Заметка «Ежели»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 972
Дата:

Ежели

Ежели главная проблема человека — это его слабости и пороки, то готов ли он бросить вызов самому себе в излечении этих явлений? Или же он предпочтет бороться с внешними устоями, а не с самим собой?
Обсуждение
09:12 13.04.2025(5)
1
Нет, нет и еще раз нет!!!!
Как жить без слабостей и пороков?
Вы Катерина хотите чтобы в мире   восторжествовали одни добродетели?
А как же многополярность о которой говорит Президент?
Не было бы Зла - мы бы не почувствовали бы чувства Добра.
Не было бы Дьявола, то не было и Ангела.
Да здравствуют слабости и пороки!
17:36 05.11.2025
Но необходимо ещё и понимать в каком контексте говорилось про «многополярность».
19:01 13.04.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Человек серьёзно написал, а вам лишь бы хихоньки да хаханьки.
19:22 13.04.2025(1)
Анатолий, серьезность дело хорошее.
Дайте пожалуйста рецепт, серьезное предложение как побороть пороки и слабости.
Лично я свои пороки побороть не смог.
20:16 13.04.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Я уже один дал, хочешь измениться - измени условия своего существования.
21:21 13.04.2025(1)
Анатолий, а зачем мне менять "условия своего существования"?
Живу на  Родине, 23 года работаю на нормальном Тульском заводе, в коллективе меня знают как облупленного.
Семья, жена, лети, внуки. Есть увлечения, грехи, которые можно замолить.
Денег хватает на маленькие радости. С 40 лет на пенсии. Наград хватает.
Как председатель ППО - юридическое лицо, стараюсь быть полезным друзьям по работе.
Работа с людьми приносит удовлетворение.
Ну и что мне менять?
22:12 13.04.2025
Анатолий Комогоров
Вы написали, что у вас есть желание побороть свои пороки и слабости.
Приведу пример: если у человека аллергия на кошку, то надо от кошки избавиться — изменить условия своего существования.
Но можно пить таблетки и остаться жить в прежних условиях.
Опишите свои проблемы, и я вам дам конкретный совет.
10:01 13.04.2025(1)
1
В некоторой степени ты Леонид прав. Потому что все дается в сравнении. Сравнивая себя с кем-то, ты всегда можешь определить хороший ты или плохой ну и соответственно что нужно делать. Я считаю что добро и зло были всегда изначально. И они идут сегодня рука об руку.
В восточной мифологии существуют понятия монады. Это круг в котором два сектора. Один чёрный другой белый. Но они, так вписаны в круг, что складывается впечатление у смотрящего, что одно вытекает из другого. И площадь Белая равна площади чёрной. То есть они равновелики и поэтому и добра, и зла получается поровну. Видимо в этом и смысл, что ни зло, ни добро не должны превалировать. И должна быть некая результирующая между ними ( консенсус).
Но радоваться отдельно слабостям или порокам будет не верно, т. к. Нарушится баланс ( консенсус).
10:21 13.04.2025(1)
Борис, это не я прав, а  люди так придумали, чтобы было оправдание гадостей.
Не было бы грехов, тогда  каяться не пришлось бы.
Все системно.
Победим загнивающего "рыжего", то тогда с кем воевать? Где консенсус?
18:36 15.04.2025(1)
1
Победив "рыжего", появится на том же месте "зеленый", а делее "голубой" и так далее! Свято место пусто не бывает не даром до нас умные люди сказали!
18:43 15.04.2025
И опять согласен, Борис. "Рыжий" - это собирательный образ внешнего врага.
Катерина правильно задала вопрос.
Кто то борется со своими пороками, мы же ищем и находим ВНЕШНЕГО врага.
Для нас это логично и проще.
09:38 13.04.2025(1)
1
Likin M
Только, дьяволов - куда не кинь, и каждый суёт своё "добро", в противовес "злу" соседа. Рыжий, вон, дьявол дошёл уже до того, что не прячет своё зло за доброй маской, словно он целый антихрист, а не рядовой демон, далеко не первый в земной иерархии.
А вот с ангелами - действительно загвоздка. Не приживаются ангелы в созданной дьяволами среде. Не потому что не могут, но потому что не нужны никому. Все - кто стал злом, кто злу подчинился. И всем хорошо. И все довольны ) 
09:52 13.04.2025(1)
Рыжий не дьявол, а панацея  от всех наших бед.
Не было бы "рыжего" кого бы Вы ругали?
Себя?
09:57 13.04.2025(2)
1
Likin M
Могу и себя поругать. Тут важно - за что. Рыжего ругать не имеет смысла. Равно, как не имеет смысла злиться на кучу дерьма, положенную посреди дороги. Куда важнее взять за шкирку того, кто её туда положил, заставить немедленно убрать и сделать всё, чтобы подобная возмутительная деффекация не могла иметь место впредь. 
Гость11:14 13.04.2025(1)
Я правильно понимаю, про кого вы ведëте разговор? 
11:26 13.04.2025
Likin M
Я веду разговор о системе, позволяющей себе непозволительную роскошь ставить во главе себя того, кто несёт потенциальную угрозу существованию этой системы. 
10:06 13.04.2025(1)
Ну и что, что не имеет смысла?
Как себя помню - загнивающего "рыжего" всегда ругали.
И все нормально.
Кого же еще ругать, что не было дронов, нет  микроэлектроники, отечественных легковых автомобилей..........?
Себя?
Вы посоветуете самим строить?
А зачем?
Раньше покупали европейское, сейчас - китайское и пять баллов.
Вот и весь исторический прорыв.
10:28 13.04.2025(1)
1
Likin M
Рыжего не верно отождествлять с Западом. Он - не Запад, а главный деструктивный фактор, имеющий задачу разрушить относительную стабильность в мире, покушаясь на основные постулаты демократии. Он непременно обломается, ибо сильно переоценил себя, но, успеет нагадить достаточно. 
Европейское, китайское... Ещё немного и в РФ у людей уже не будет возможности покупать никакое, хоть завали страну товарами. Ласты экономики стремительно схлопываются, с характерным звуком, отправляющим прямиком в девяностые )  
10:52 13.04.2025(2)
Вот с  мыслью, что "рыжий" не Запад и он "обломается", принципиально не согласен.
Нас этой демагогией кормят всю жизнь чтобы скрыть свои косяки.
Мы  - обломаемся, что скоро докажет предстоящий договорняк, а "рыжий" -  нет.
Он представитель напористой, активной позиции в отношении свой страны.
Ему было выгодно стравить Украину и Россию - стравил.
Сейчас наоборот поднял для своей выгоды - марш мира.
Мы быстро-быстро за стол переговоров.
А то что цели и задачи не выполнены,   Россию нагнули ниже плинтуса, то об этом уже все позабыли.
"Рыжий" стал другом. Все повторяется.
Гость13:12 13.04.2025(1)
Ему было выгодно стравить Украину и Россию - стравил

Бред. Это только рыбки гуппи не помнят вчерашнего. А человеку, который берется комментировать политические вопросы, нелишне бы знать, какой президент был у власти в США в момент аннексии Крыма Россией. Чушь несёте. Ищите "стравливателей" поближе, Или не ищите, но тогда не смешите людей.
14:02 13.04.2025
"Рыжий"   -  собирательный образ. Крым - это эпизод.
Политика стравливания России и Украины конечно же началась гораздо раньше.
Руководство России, дипломаты этот момент прохлопали за анекдотами Черомырдина.
В итоге мы имеем сейчас то чего и сами  заслужили.
Ученики школы Шеварнадзе, Козырева  достойно продолжают их дело.
11:31 13.04.2025(1)
1
Likin M
Я не даю ему оценки с позиции переговоров между РФ и Украиной. Рассматриваю его влияние на мировую экономику и мораль международных отношений, если хотите. Если наступит мировой кризис, пострадают прежде всего страны с ушатанной экономикой и сырьевые. Причём, не просто экономически. Тут уж вопрос претензий к соседям разрешится сам собой. И не самым радужным образом. 
12:11 13.04.2025(1)
1
Я, Михаил, тоже рассматриваю "рыжего" в  широком, глобальном масштабе.
Россия, Украина - это маленький, частный случай.  
15:48 13.04.2025(1)
1
Likin M
Увы вам, Леонид! Ладно, я, циник космополит. Но, вам-то подобные формулировки не пристали ) 
16:15 13.04.2025(1)
1
А я реалист, Михаил в пространстве и во времени.
"Песню" о загнивающем капитализме помню с тех времен, когда живя в Иваново в 1967-1970 годах заинтересовался,  почему в 37-38  "умерли" многие революционеры, кто делал Октябрьскую революцию. С тех пор интересуюсь политикой.
16:46 13.04.2025(1)
1
Likin M
Я не интересовался политикой довольно долго. До тех пор, пока ту не стали навязывать из каждого утюга. Понимая, что всякое зомбирование имеет конкретную цель, решил немного разобраться в основных тезисах, чтобы не дать себя использовать. Нынче я слежу в основном новостные и экономические каналы. И в тех и в других - политика сплошь. Вот и приходится учить матчасть, дабы разбираться в текущем моменте ) 
17:08 13.04.2025
Быть военным и быть вне политики - это профессиональная непригодность.
Благодарен училищу, кафедре марксизма-ленинизма, преподавателя которой научили подходить к вопросам системно: базис и надстройка.
Это относится не только к социалистической идее. Это относится к нашей жизни.
Кому выгодно то или иное событие?
Что могут родить птенцы гнезда Ельцина?
Ответ мы видим.
09:18 13.04.2025(1)
1
Да вы не расстраивайтесь так.

В этой жизни вам (и нам) никаких пороков не одолеть до конца.
09:31 13.04.2025
Ух, отпустило, спасибо, успокоили, а иначе можно было получить кусочек инфаркта с утра пораньше.    
18:56 14.04.2025
Валерий Свидерский
С самим собой бороться нельзя.
Иначе пить за победу придется в полном одиночестве.
11:09 13.04.2025(1)
1
Александр Красилов
Главная проблема вовсе не слабости и пороки, а твёрдости и добродетели. Ибо "твёрдое и крепкое - это то, что погибает, а нежное и слабое - то, что начинает жить". ("Дао дэ цзин"). Добродетелями же известно куда вымощена дорога.
20:45 13.04.2025(1)
Добродетелями же известно куда вымощена дорога


Дорога, Александр, вымощена "благими намерениями".

Это устойчивое выражение.

Но мне любопытно, с чего это вы ополчились на добродетели как таковые?

Очень любопытно.
20:52 13.04.2025(2)
Александр Красилов
Конечно, благими намерениями.
А то я не помню!
Добродетель разве не есть намерение благое?
20:58 13.04.2025(1)
Добродетели - намерения воплощённые.

А дорога в ад вымощена "хотели как лучше, а получилось - как всегда".
21:00 13.04.2025(1)
Александр Красилов
Это, если Вы логическое ударение ставите на слово намерения. А если на слово благие?
21:06 13.04.2025
Несомненно. Бог и намерения целует - говорит Златоуст.
20:54 13.04.2025(1)
Строка из дао цзин меня поразила, честно говоря. Угадайте, чем.
20:59 13.04.2025(1)
Александр Красилов
Не знаю...
21:03 13.04.2025
Она меня очень глубоко поразила тем, что:
1. Законы мира одни и те же, и они обычно хорошо понимаемы народами на интуитивном уровне.
2. Ничего подобного я навскидку не помню в корпусе христианских понятий.
3. Я не могу не чувствовать её некую правду.

Это восхитительное "слепое пятно", оно надлежит быть исследовано.

Либо я что-то сильное и важное упустила из корпуса христианских понятий. Даже и скорее всего.
09:29 13.04.2025(1)
2
Likin M
Каждый выбирает противника по силам. Справиться с собой подчас бывает всего труднее, ибо этот пртивник знает о вас всё и он всегда с вами ) 
10:01 13.04.2025(2)
1
Да, бой с собой самим — есть самый трудный бой,

Победа из побед — победа над собой.


Фридрих фон Логау, поэт, автор эпиграмм.

Ещё от этого поэта:
Отважная честность

Что значит в наши дни быть баснословно смелым?
Звать черным черное, а белое звать белым,
Чрезмерно громких слов убийству не слагать,
Лгать только по нужде, а без нужды не лгать.
Гость13:15 13.04.2025(1)
1
Лгать только по нужде, а без нужды не лгать.

Зачем, не ясно ни бельмеса.
Легко, как вилы по воде, 
Лгут телек, депутаты, пресса...
Наверное, что по нужде.

Лгать без нужды отнюдь не чая, 
Творят в отечестве бедлам.
Их малая нужда, большая -
Вся льется в уши простакам.
13:19 13.04.2025
Замечу только одно. Есть высказывание отца Иоанна Крестьянкина:

Выдумывайте в необходимом случае какую угодно ложь, но не говорите в ежедневном житейском обиходе неправды ближнему своему. Пустяк это, мелочь, ничтожество, но попробуйте это исполнить, и вы увидите, что из этого выйдет.
10:15 13.04.2025(1)
1
Likin M
"Москва слезам не верит" Описываемое время 1958 год.
Известный диалог на "профессорской" квартире.
- Да, бунтарей сейчас развелось. Хлебом не корми, дай только старшие поколения покритиковать: Почему вы молчали, всё допытываются. Сейчас легко рассуждать. А вот посмотрел бы я на них в наши времена...
- Мы бы не молчали.

Интересно, в каком году будет вновь возможен подобный диалог, что думаешь ) 
10:22 13.04.2025(1)
Всегда! Отцы и дети.
10:39 13.04.2025(1)
1
Likin M
Поправка. Т.н. "отцы", в описываемые времена, сами были "детьми". Вот с ними-то и спорит представитель молодёжи нового времени, вопрошая, отчего те не молчали, будучи молодыми, как нынешние они. 
11:00 13.04.2025(1)
В общем, сложно всё.
11:33 13.04.2025(1)
Likin M
А в чём сложность? 
11:37 13.04.2025(1)
Сложность в том, что все немолчаливые где-то там.

Например, там, где ты.

И вообще у меня прогнозы не слишком радужные.
11:40 13.04.2025(1)
Likin M
Как говорит один из моих ребёнков, "зато жить не скучно" ) 
11:42 13.04.2025(1)
Это да.

Я вот сейчас тоже в процессе раздумий - ехать или не ехать поработать "где нескучно".

Есть возможность. Есть желание. Есть всякие "но".
11:50 13.04.2025(1)
Likin M
Если нужно  моё мнение, то сначала езжай, а думать после будешь. Иначе, придётся думать о том, что была возможность, а не использовала. Изгрызёшь себя. 
11:55 13.04.2025(1)
Ахаха! Приемлемый модус.
15:29 13.04.2025(1)
Likin M
Единственно верный. Ты пойми, ехать не нужно в двух случаях. Первый - это когда ну прям не хочется. И второй, это если едешь за кренделями небесными. Во всех остальных случаях нужно надавать себе по щекам за глупую инертность и вперёд. Сначала будет страшно, а потом, тоже будет страшно, даже ещё страшнее, просто до холодка по спине, что мог протупить и не поехать ) 
16:21 13.04.2025(1)
Мне то же самое примерно подруга говорит.

Я тяну время.

Внутренней готовности нет.

Но да, прошлые разы - ни разу не пожалела.
16:35 13.04.2025(1)
Likin M
А вот тут уже другое. Ежели ты уже ездила и ныне сомневаешься, то сомнения обоснованы. 
Я полагал, что собираешься поехать впервые. 
16:37 13.04.2025(1)
Нет, просто новая вакансия соблазнительная.

Но я думаю: если это мое - оно не уйдёт за три дня.

Если уйдет - то не моё.
16:49 13.04.2025(1)
Likin M
Логично ))) 
18:14 13.04.2025(1)
Вооот.

Этот твой комментарий мне - 8000-й ровно.

Надо за это выпить.



Это кофе.
18:25 13.04.2025(1)
Likin M

Одна автор, милая, обходительная женщина, написала мне комментарий, оказавшийся двадцатитысячным, с чем я её и поздравил. Она обиделась и спряталась от меня в ЧС ) 
18:28 13.04.2025(1)
Бывает. Алекса тут меня так нахваливала на днях бесстыдно, что я её в ЧС за неумеренную похвалу отправила.

Теперь думаю вот...

Если человек тебя так беспощадно хвалит - значит, чего-то ему не хватает?
18:30 13.04.2025(1)
Likin M
ЧСа? 
18:33 13.04.2025(1)
Да нет. Эмоционально чего-то.

Помню, лет девять назад Марта Матвеева устраивала перфоманс. Ходила подряд по стихам и хвалила одной и той же фразой: Прекрасные стихи!
18:40 13.04.2025(1)
Likin M
Ты исключаешь то, что все эти стихи могли быть прекрасны? Ну, и опять-таки, алкоголь у всех по-разному действует на фантазию ) 
18:42 13.04.2025(1)
Умеешь, умеешь пацтол по традиции давней отправить.

Мои-то прекрасны, конечно. Кто спорит?
18:44 13.04.2025(1)
Likin M
А ты ещё в начале диалога туда забирайся, на всякий случай, чтобы неожиданно не сползать ) 
18:47 13.04.2025(1)
Нда... Резонно.

Так ехать мне или не ехать?

Отвечай.
18:56 13.04.2025(1)
Likin M
Хитренькая какая. Ищешь на кого ответственность переложить. 
Однажды, давно, знакомая девушка спросила меня, стоит ли купить на весьма круглую сумму долларов. Она ждала конкретного ответа. Но, я не взял на себя ответственность. Я сказал только, что считаю, что покупка долларов была бы целесообразна. А она пусть сама решает. Она решила не покупать и вскоре курс вырос с 25 рублей за доллар до 35.
Какая страна хоть? 
18:58 13.04.2025(1)
МО. Приятный район.
19:06 13.04.2025(2)
Likin M
Я думал, что ты собираешься авокадо собирать в Новой Зеландии или в Австралии древесину заготавливать...
А что за район? 
19:13 13.04.2025(1)
Авокадо... Это наверно тяжёлый труд.
19:46 13.04.2025(1)
Likin M
Зато, месяца за три ты заработаешь достаточно, чтобы перемочься до следующего сезона авокадо ) 
19:48 13.04.2025
Мне нет особой нужды, чтобы перемогаться.
19:12 13.04.2025(1)
Примерно истринский. Как там вообще?
19:20 13.04.2025(1)
Likin M
Примерно Истринский, это Одинцовский, что ли? Приятства в нём не нахожу, но, что красиво то красиво.
Вот Истринский,  тот бы поприятнее был, но там свои заморочки. 
Хотя, возможно, ты Снегири подразумеваешь? Там в основном телевизионщики тусуются, артисты, продюссеры. Некоторые отбитые на голову. Хотя, таковых везде в достатке. 
19:22 13.04.2025(1)
Нет.

А какие там заморочки? В истринском?
19:38 13.04.2025
Likin M
Истринский район большой. Давай по кругу. Между истрой и Москвой - Красногорск. Там слишком всё урбанизировано. Дальше, за Истрой - Снегири. Там старые блатные дачи. Сталинская, бают, там же была. Ныне кинематографисты и с ними иже и вообще. 
Слева, ежели смотреть от Москвы, Одинцово. Ну, там понятно кто. 
Справа - Зелик. Люблю Зелик. Приятный городок. А Истринский район начал усердно заселяться не столь давно. Низко там, в районе водохранилища. Торгаши в тех местах, много этнических товарищей. Хотя, ежели это закрытое товарищество, то норм. 
Вновь повторюсь. Район большой. Есть места отличные, есть... просто хорошие ) 
15:38 13.04.2025(2)
1
Анатолий Комогоров
Внешние условия и порождают слабости и пороки человека. Бороться надо с причиной, а не со следствием.
17:26 13.04.2025(1)
"Все на борьбу с бездорожьем и разгильдяйством!"    
17:56 13.04.2025
1
Вот уж точно.
17:20 13.04.2025
спасибо!
09:51 13.04.2025(2)
1
NataliVerse
Человек - создание удивительное! 
Как только ему показываешь на его слабости, он сразу загорает от праведного гнева... но не на себя, конечно. Себя он бережёт - ведь это же он, родной, уникальный, неповторимый, почти святой.
И вот стоит ему сказать: "Брат, а может, проблема не в ретроградном Меркурии, а в тебе самом?" - он тут же берёт меч словесного возмущения и идёт рубить тебя, как дракона. Потому что сражаться с собой - это тяжело, а вот отмахнуться от того, кто посмел ткнуть в зеркало - это куда как приятнее. И ещё лайков можно собрать.
Так что, когда встаёт вопрос: Изменить себя или обидеться на весь мир? - ответ очевиден. 
Мир, держись! Ты как всегда виноват.)
17:21 13.04.2025
1
ценно
09:58 13.04.2025(1)
1
Как только ему показываешь на его слабости, он сразу загорает от праведного гнева...

Вы сама такая же.

А пытаетесь говорить от лица других каких-то особей. Иного рода.

У Вас рефлексия не наблюдается вообще, дорогая "кума":

10:06 13.04.2025
NataliVerse
Елена, шли бы вы в далёкие дали.(с)
Пока вы не захотели опять кого-нибудь из моих родственников убить.
Гость11:15 13.04.2025(1)
Ежели главная проблема человека — это его слабости и пороки, то готов ли он бросить вызов самому себе в излечении этих явлений?

А конкретнее можно - что за человек? 

Знаете анекдот:
Прибегает к Сталину кто-то из адъютантов, докладывает:
- Только что, выходя из Вашего кабинета, товарищ Жуков сказал: "У, долбаный таракан усатый!"
Сталин: - Визовите ко мне товарища Жюкова.
Вызвали.
Сталин
- Товарищ Жюков, пять минут назад, виходя из моего кабинета, ви сказали: "у, долбаный таракан усатый". Ви кого имели в виду?
Жуков: 
- Ну,  Гитлера, естественно.
Сталин, поворачиваясь к адъютанту:
- А ви кого имели в виду?

Автор, а "Ви кого имели в виду"? О чём эта заметка, к кому обращена? К слесарю дяде Васе или, не дай бог, к кому-то из руководства? 
17:20 13.04.2025
к самой себе
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова