Заметка « Кто думает о будущем?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 4
Читатели: 228 +2
Дата:

Кто думает о будущем?

  Осознаю свой  возраст.  Что там с  обещанной мудростью к старости? 

  О себе умолчу, но  давно уже  вижу, что к пожилым людям старость приходит точно, а вот мудрость крайне редко.

 Мудрость упомянула вот в связи с чем. 
 Мудрость предполагает решение задач будущих поколений с точки зрения накопленного опыта.
 Ну хорошо, не решение задач, но хотя бы правильное обозначение целей ближайшего будущего.

 Создалась устойчивая тенденция: миром правят очень пожилые люди, за редким исключением.
 Согласитесь, после 65 лет  естественно снижается  физическая энергия, замедляются мыслительные способности.

 Согласна, есть ученые, которые мыслили удивительно ясно и ярко и после 90 лет!

 Но не надо путать их с политиками. Политика предполагает и  большую физическую нагрузку, и самое сложное, что  стоит перед человеком:  выбор решений из нескольких вариантов. Иногда на кону стоит существование не только самого политика, но и всей страны!

 Физическая нагрузка - в необходимости  перемещения  по разным странам, регионам своей страны. Церемониальные действия - принятие парадов при встречах, посещение каких-то святых мест в странах,  нужно  высидеть на бесконечных собраниях-заседаниях, причем, в основном, не в качестве почетного гостя, а в качестве руководителя "посиделок".

 Выбор решений,  вопросы   собственной безопасности,  борьба с оппозицией - эти заботы ментально изменяют пожилого человека, скажем, в состояние сниженной эффективности.

  СВО, проводимая  Россией, преследует цели, насколько я поняла, возвращение  неких территорий Украины   в, т.н.,  "родную  гавань".

 Предположим,   планы осуществятся. Украина не пропадет, она останется с,  предположительно, меньшей территорией. Думаю, что население захваченных территорий, по крайней мере половина, уйдет в Украину.

 Географию не отменить. Соседство  России с Украиной - факт.

А теперь вообразите существование  рядом с  тридцатимиллионным, ну пусть с двадцатипяти миллионным, враждебным населением? Будет ли лояльным население присоединенных территорий?

Это один из вариантов будущего России. 

Думаете: стерпится-слюбится?

 Судя по странам Балтии - нет, это не так. Я была в  этих странах в советское время.  Ненависть к "русским" существовала в мало скрытом варианте, хотя уровень жизни в этих странах был намного выше, чем в России, особенно в провинциальной. СССР, со своим плановым хозяйством, понастроил предприятия,  сельское хозяйство поддерживалось, строились  объекты образования,  культуры, спорта.

Будет ли частный капитал  современной России вкладываться в  строительство на  новых территориях Украины - большой вопрос.

 Почти 60 лет страны Балтии были в составе СССР и выскочили из него при малейшей возможности. Вы все помните это...

"Его пример - другим наука...".  Или не наука?

 Похоже человечество не в состоянии "научаться".

 Думает ли власть  России о будущем страны?   
 Жаль, что ничего об этом неизвестно.

 Возможно  вы что-то знаете, а я  не увидела?
Обсуждение
03:56 17.04.2025(1)
Likin M
Основная ошибка широкого круга людей - относиться к власти с позиций обывателя. Власть думает совершенно иначе, у неё иные мотивации, иные моральные каноны, иное отношение к жизни и т.д.
Первое и основное - власть лишена всякой эмпатии, принципов и того, что у людей обычных зовётся совестью. И это не потому, что власть плохая. Просто, с таким багажом во власть не прорваться. "Не власть портит человека, но человек испорченный стремится к власти" (с) Оговорюсь сразу, что всё сказанное выше относится ко всякой власти, а не не к какой-то конкретной.
"Думает ли власть о будущем...?" Да, думает. И мысли эти сформулированы уже давно: "После нас хоть потоп" (с)
Власть - вещь в себе. Всё, что она делает, делается ради укрепления и поддержания собственно власти. Власть никогда по доброй воли не откажется от своей основной функции - властвовать. Вокруг этой сверхидеи крутится всё остальное. Для достижения своей цели власть готова на любые жертвы. Человеческие благосостояние, свобода, сама жизнь не являются для власти ценностями. Лишь риторически. И лишь до тех пор, пока власть не чувствует себя в силах уйти от таковой риторики вовсе. 
09:12 17.04.2025(2)
 Вы правы, моральные ценности власти отличаются от ценностей обывателей. 

 Но далеко не всегда власть действует только в интересах самой себя.
 Петр Первый - дикий и жестокий  правитель. Но ради чего он поднял Россию на дыбы? Мог бы поубивать оппозиционных бояр и наслаждаться властью.   
 Болела душа у царя, когда он сравнивал свою страну с европейскими странами. Видел варварство непреходящее. И решил вырвать Россию из болота.
 Думал о будущем страны!

 Даже  бандиты-большевики пели песни о прекрасном будущем, где все будут сыты, равны и что там еще за конфеты обещали они народу? Хрущев через 20 лет обещал коммунизм. И ведь не врал, ВЕРИЛ!

Все же нужно признать роль личности в истории, которую так яростно отвергали большевики. 

 Смотря кто олицетворяет власть.

 Что сейчас кричит Трамп? Какая у него цель: сделать  Америку великой! Да,  власть отдать через 4 года не хочет, но  формулируя величие Америки,  имеет в виду будущее  страны, так, как он это понимает.

 Интересный и крайне неожиданный исторический поворот переживает мир, "благодаря" Трампу. Перестраивается послевоенная модель мира.
 И все происходит отнюдь  не по  русской поговорке: "После нас хоть потоп!" 

 Вовсе нет. 

 Более или менее я понимаю вектор движения т.н. развитых стран. И вообще не ясно движение России.

 На самом деле у нее три варианта. Самостоятельное существование, как серьезного игрока на политической арене мира, упущено в силу экономического и технологического отставвания.

Остается присоединиться к США,  Европе или Китаю. В зависимости от этого будет определяться ближайшее будущее карты мира. Пока Россию не обгонят Индия, Бразилия или   даже Индонезия.

 Разумеется,  этот расклад  существует только при условии противостояния США и Европы, который так круто завернул Трамп. Если его импичнут, то США и Европа сомкнут ряды. Альянс России с Китаем крайне непродуктивен для России.

Китай называет себя Срединным государством, центром мира, и нескрываемо презирает всех "варваров" вокруг. Разумеется я это пишу не Вам, а нашим читателям. Вы  про Китай  знаете лучше меня.

 А тут еще и Украина с крайне болезненной и, мне кажется,  пока нерешаемой, ситуацией.

  "То ли еще будет?" - как пела, нынче враг народа, Алла Пугачева.
12:22 17.04.2025(1)
Likin M
Галина, мы с вами разошлись прежде на Трампе, и повидимому, вновь наступаем на те же грабли. Если не хотите вступать со мной в долгие и бесперспективные споры, не упоминайте в наших взаимных диалогах это рыжее чучело, от одного вида которого обед просится на волю. Я получаю неизъяснимое удовольствие, наблюдая, как этого надутого индюка имеют все подряд. И не только в задницу, которую тот приготовил для поцелуев, а вместо этого, вынужден подбирать к ней анальную пробку размера 4XL. Это я раньше считал, что он заслуживает импичмент. Нет! Он заслуживает старое доброе американское линчевание.
На этой позитивной ноте, позволю себе вдругорядь откланяться, до будущей оказии ) 
12:26 17.04.2025(1)
 Злюка! 

 А я не помню чего мы  поцапались!
13:55 17.04.2025(1)
Likin M
Вам простительно не помнить, вы - прекрасный пол ) 
А, по сути вопроса, я солидарен с большевиками в непризнании роли личности. Не личность делает эпоху, но эпоха выбирает из определённого набора личностей. Вот посмотрите на песчинки под микроскопом. Ни одной одинаковой не сыщете. Все уникальны. А на пляже или в стрительном растворе ровнёхонько лежат. Ибо, силы, действующие на них располагаются вне их. И какой бы одна из песчинок не была краеугольной, роль её, на её месте, чисто статистическая.
Все люди на свете, в том числе и правители, делают всё только ради себя. Даже когда делают что-то для других. Просто, им так лучше, удобнее, комфортнее. Пётр всю жизнь, с юности, воевал с дворянством. Он не мог позволить себе уступить. А в союзники избрал иностранцев, позволял им зарабатывать в России немалые состояния, а они пели ему дифирамбы. Сейчас сказали бы - продался бездуховному Западу. Пётр пошел и против дворянства и против стрельцов и даже против веры, поддержав реформу. Думал ли он о величии России? Полагаю, он думал о том, как удержать власть. Флот развивал? Но, ведь он же воевать собирался. Как без флота. Зачем воевать? Ради пресловутого величия России? Держи карман! Понтов единственно ради. Типа, вы там в Европах в шёлковых чулочках ходите, политесы разводите, так вот вам. 
Большевики... Мы собрали сливки в шестидесятых-восьмидесятых. А до того был ад в стране. Какие там коммунизьмы к едрене Фене. Страна - концлагерь. 
Хрущёв... Хрущёв был явно не на своём месте. Но, сделал дело - гуляй. Коммунизм в восьмидесятых... Он и в теории-то коммунизма, похоже, не волок ) 
14:57 17.04.2025(1)
 Я не помню не потому, что я прекрасный пол.)  Я вообще забываю с кем цпаюсь, если только этот человек не внес меня в ЧС, тогда вижу: вражина! Не любит Галочку! 

Насчет сути разговора. Мы с Вами вторгаемся в область неизведанного.
 Кто может сказать, что было в  мыслях у того же Петра? Мы "восстанавливаем" его мысли, руководствуясь логикой, которой не существовало в те времена. Имею в виду опыт пережитых до нас поколений и нами самими,  отсюда и цинизм нашей логики.

   6 июня 1880 года  в Москве был открыт памятник А.С  Пушкину  скульптора А. Опекушина. Ф.М.Достоевский говорил на нем речь и имел большой успех. В письме к жене Достоевский пишет о небывалом успехе его речи, зала была набита битком, по его словам.

 Все письмо не цитирую, только конец: "Когда же я провозгласил в конце о всемирном единении людей, то зала была, как в истерике, когда я закончил, - я не скажу тебе про рев, про вопль восторга; люди незнакомые между публикой плакали, обнимали друг друга и клялись друг другу быть лучшими, не ненавидеть впредь друг друга, а любить..." 

 К чему эта цитата? Вы можете вообразить себе такую реакцию современных людей в любой стране, кроме С.Кореи?


Мы крайне отличаемся от людей всего полутора века назад, что уж нам решать, что могли думать люди три с лишним века тому назад?  

СССР - страна концлагерь? Согласна, обеими руками за!   Но даже в концлагере    вели речь о будущем. Вот я о чем... 

Сейчас вообще не слышу ни слова о будущем. Возможно не то слушаю? Потому и попросила помощи у россиян.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
15:49 17.04.2025
Likin M
В юности я очень интересовался древнегреческими писателями, поэтами и мыслителями. Всякая логика не поменялась с тех пор ни на йоту. Я имею в виду построение логических алгоритмов. Просчитать, с той или иной степенью достоверности, можно кого угодно.
рев, про вопль восторга; люди незнакомые между публикой плакали, обнимали друг друга

Не схожим же ли образом ведут себя болельщики или музыкальные фанаты. Достоевский просто "завёл" толпу. Обычное дело. 
А вот с прогнозами на будущее сейчас сложно. Все, кроме совсем отбитых, либо понимают, либо догадываются, что в настоящем столько уже наворочено, что будущее оставляет желать теперь много лучшего. Иными словами, настоящее работает не на будущее, но против него. Ну, если только это будущее, не будет калькой с того прошлого, когда страна напоминала нынешнюю Сев. Корею. 
Впрочем, даже если посмотреть шире, то особых надежд на сладкое будущее вряд ли заметим и во всём внешнем мире. 
Ежели азиаты договорятся и скинут баксы, Штаты словят такую депрессию, которой не бывало с тридцатых годов прошлого столетия. Пенсионные фонды прикажут кланяться, рабочих мест не будет... Китай потеряет рынки сбыта, уронит юань, что скажется на простых китайцах, Европа и до того была задавлена налогами. Ей любой финансовый катаклизм ныне крайне нежелателен. Выиграть могут страны азиатского региона, в которые вложился Китай. Его поддержка их экономик, на фоне дешевеющего юаня, только усилится. 
Аноним10:08 17.04.2025(1)
И все происходит отнюдь  не по  русской поговорке: "После нас хоть потоп!" 
Это не русская поговорка, Галина, а французская. Надеюсь, внесёте необходимые уточнения.) 
10:48 17.04.2025(1)
 Не, не  внесу! Мой текст не о филологических изысканиях, чтобы уточнять происхождение поговорки. Факт, что она бытует в русском языке.
 Если Вы такая, скорее всего Вы - дама,  знаток происхождения слов, то русского  у нас с Вами вообще останется процентов 20 слов..., если не меньше.
 
Тоже самое  с  пословицами и поговорками. Многие из них родом из басен И.Крылова. 
 А значит - не русские, как Вы, уж точно знаете! )
 
 Давайте-ка осторожно обходить темы происхождения слов русского языка. 
 Чтобы не обижать наш родной язык! )
Гость10:55 17.04.2025(1)
Комментарий удален
11:01 17.04.2025(1)
 Я удалю, чтобы не засорять виртуальное пространство.
 Это была ссылка на французское происхождение пословицы. Я с этим не спорю, но мы в который раз видим:  человек читает текст и понимает то, о чем вообще не написано! 
 Об этой проблеме я писала не раз.
Аноним11:02 17.04.2025(1)
Ваше право
11:05 17.04.2025
 А чего Вы прячетесь?  Чего боитесь? 
15:31 17.04.2025(1)
АБСОЛЮТ
О ЧЁМ ДУМАЕТ ВЛАСТЬ РОССИИ
ЕСЛИ ОНИ ПОСЫЛАЮТ НА ГИБЕЛЬ СВОИХ  ЖЕ ЛЮДЕЙ
ВСЕМ ПОНЯТНО
ПО БИБЛИИ ЗАКОН ГЛАСИТ НЕ УБИЙ
А ЭТО ЗНАЧИТ И НЕ ПОСЫЛАЙ ЛЮДЕЙ НА ПОГИБЕЛЬ
ЕСЛИ РАКЕТЫ В РОССИИ НАЗЫВАЮТ СААТАНА О ЧЁМ МОЖНО ГОВОРИТЬ
ВЛАСТИ ДУМАЮТ ВСЕГДА ТОЛЬКО О СЕБЕ
15:35 17.04.2025
 Да, Андрей!
 Проблема самосохранения власти актуальна сейчас, как никогда! 
 Согласна с Вами!
20:18 16.04.2025(1)
Галина, повторяюсь, Вы Романтик.
За тысячи километров от России что-то хотите понять в России.
Тут в центре России живешь и ничего не понимаешь, а Вы все равно хотите.
Путин практически Вашего возраста, изучал  марксизм-ленинизма, пережил Хрущева, Брежнева... Ельцина. Знает наверно больше чем мы.
Знает их ошибки и к своей старости все равно повторяет все по новой. Никаких выводов из их правления не сделал.
Удивительно. Может он заколдован?
Сейчас идет неогорбачевщина в чистом виде образца 21 века, с управлением страной по телевизору.
О чем можно думать о будущем, когда что делать сегодня никто не знает.
Спасибо Трампу придумал вишку - Перемирие. Борьба за мир.
Сейчас ВСЕ работают на эту тему.
Стерпится слюбится - это уже не для Путина, как в свое время с Аффганом - не для Брежнева.
Остается только ждать.
20:45 16.04.2025(1)
  Нас всех "заколдовывает" возраст.  Без исключений.
 Соображаешь долго и со скрипом. И вообще, отстаньте, дайте покоя! 

 Но такое может позволить себе пенсионер.
 Глава страны, наверняка, думает, что будет со страной завтра.

 Тут ведь что еще: СССР победил и Германию и Японию. Пусть не один, в коалиции, но  СССР - победитель.
 И где он?

 А Германия и Япония  в ряду самых развитых стран мира.

 Несправедливо...
Гость00:57 17.04.2025(1)
 Германия и Япония  в ряду самых развитых стран мира.

 Несправедливо... 

Справедливо. Они денацифицировались. 
09:16 17.04.2025
 Это правда. 
Точнее,  ИХ денацифицировали!
Гость22:42 16.04.2025(1)
Галина, Вы пишете умно.
Но почему всё о России?
Понятно, корни, но времени прошло много.
Расскажите лучше нам свои соображения о войне Вашей нынешней родины, перспективы её  и вообще жизни Израиля.
Было бы интересно обсудить это на сайте.
Неважно, что он российский.
Нам интересны мысли изнутри.
Предлагаю.
22:55 16.04.2025(1)
 Писала. И не раз.
 У меня полно и  публицистики,  и  рассказов о евреях и об Израиле.
 Я именно на российском сайте, не замечала огромного интереса к жизни в Израиле.  Наоборот, встречаю агрессию: чего ты пишешь о своем Израиле, кому это интересно? 
 Россия - моя родина.   Нынешней родины не бывает.  Родина у человека одна. Бывают разные страны проживания, бывает историческая родина.
 У меня всё это сложно. Как и у Вас, моя робкая гостья. )   Нет нашей родины. Нет СССР. 
 Россия ведет политику, которая отражается и на Израиле.

 Потому и пишу о России.
Гость23:05 16.04.2025
Извините, но Вы не ответили на мой вопрос.
Напишите заметку о войне Израиля. 
Ваши мысли.