Заметка «ОПРОС - О вечном...»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Темы: жизньразмышленияфилософиялитературатворчествовремякнигиактуальностьжизнь текстаписательство
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 281
Дата:
Предисловие:
Как часто вы задумывались о критериях оценки творчества? Популярность? Толпа подписчиков может ошибаться. Маркетинг манипулирует ими регулярно, создавая «бестселлер» из ширпотреба. Эксперты? Они субъективны и тоже подвержены вкусовщине. Критики? Куплены! Премии? Проданы! Идеалы? Преданы...

ОПРОС - О вечном...



Как часто вы задумывались о критериях оценки творчества? Популярность? Толпа подписчиков может ошибаться. Маркетинг манипулирует ими регулярно, создавая «бестселлер» из ширпотреба. Эксперты? Они субъективны и тоже подвержены вкусовщине. Критики? Куплены! Премии? Проданы! Идеалы? Преданы.

Почему же классикам так легко и спокойно стоится на полке? Мёртвые не страдают от невроза. Они почили, но не прочитаны. На них забили, но не забыли. Текст продолжает жить, несмотря на смерть автора. Секрет в проверке временем. Вот настоящий судья, вердикт которого трудно оспорить.

И я задался вопросом. А как оценивает срок жизни текста сам автор? Только без иронии. У нас честный опрос. Не перед кем красоваться. Незачем лукавить. Поехали!

Жаль, что настоящего механизма опросов на сайте нет, но вы можете выбрать что-то из вариантов ниже или вообще написать свой в комментах.

Как долго «проживёт» написанная вами вещь?


  • Не претендую на вечность. Один раз прочитают и забудут.

  • Сохранит актуальность от силы год…

  • Ну, может, 2-3 года.

  • 5-7 лет - потолок для моего текста.

  • Через 10 лет меня ещё будут перечитывать.

  • Стараюсь писать так, чтобы перечитывали через 50 лет.


Или поучаствовать в опросе в ТГ-канале "Я - писатель" @me_writer



Обсуждение
22:55 21.05.2025(1)
"Они почили, но не прочитаны. На них забили, но не забыли. 
Не забыли тех, кто остался не прочитанным?

09:54 22.05.2025(2)
Дмитрий Игнатов
"Они почили, но не прочитаны. На них забили, но не забыли. 
Не забыли тех, кто остался не прочитанным?

Да. В этом есть ядовитый парадокс. Классиков иногда знают, не читая. Это судьба многих текстов от "Илиады" Гомера до Библии. Но это не столь существенно. В веках-то они остались.
14:24 22.05.2025
"Не столь существенно"?

Надеюсь, что Вы просто заблуждаетесь.

"Ну, давайте упростим".

Ох, уж это коварное "упростим". Упрощенчество скоро добьёт всё и вся. Вспоминается работа здешнего автора "Цена прогресса: потерянная простота!". И немалое количество баллов, полученное за неё. Комментарии же некоторых фабулян на полях "местных сражений" порой изумляют.

А ведь сложность - ключевое слагаемое не только в академической и прикладной науках, но и в культуре, а значит, и в жизни любого обшества. 
09:57 22.05.2025(1)
Александр Красилов
Вам нравится фильм "Девять дней одного года"?
10:29 22.05.2025(1)
Дмитрий Игнатов
Вам нравится фильм "Девять дней одного года"?

Опять мир стоит на грани катастрофы? Значит в 6-м секторе что-то не ладится...  
10:42 22.05.2025(1)
Александр Красилов
Нет. Не об этом.
Просто выражение "ядовитый парадокс"...
Вспомнилось.
Фраза оттуда.
Впрочем, это не важно.
11:06 22.05.2025
Дмитрий Игнатов
Нет. Не об этом.
Просто выражение "ядовитый парадокс"...
Вспомнилось.
Фраза оттуда.
Впрочем, это не важно.

Ну, как не об этом... Фраза из той же сцены. 
Гость17:20 21.05.2025(2)
1
Предвижу, что талантливые авторы Вам не ответят, потому что знают, что такое высокий уровень произведения, и видят все свои огрехи.
Графоманы, да, эти придут сюда.
10:10 22.05.2025(1)
2
Анна Калашникова
 Вот вы первый.)))
10:32 22.05.2025
Дмитрий Игнатов
09:51 22.05.2025
Дмитрий Игнатов
Предвижу, что талантливые авторы Вам не ответят, потому что знают, что такое высокий уровень произведения, и видят все свои огрехи.
Графоманы, да, эти придут сюда.

А не надо стесняться. Мы же тут не про адекватность оценки в каждом конкретном случае. А просто про собственный взгляд на себя любимых 
20:54 21.05.2025(1)
1
Иванка
Первый вариант.
Как и у большинства авторов Фабулы, считаю.

09:49 22.05.2025(2)
Дмитрий Игнатов
Первый вариант.
Как и у большинства авторов Фабулы, считаю.

Это скромно. И, может быть, хорошо. Но только потому что скромно.
А как же мечты о великом? Хотя бы потаённые. Ведь, чтобы пройти путь, надо для начала поставить цель.
10:12 22.05.2025(1)
1
Анна Калашникова
Есть мечты, а есть реальность. От которой нельзя отрываться. Вы же просили не мечты оценивать.
10:30 22.05.2025
Дмитрий Игнатов
Есть мечты, а есть реальность. От которой нельзя отрываться. Вы же просили не мечты оценивать.

Да. Но важно же найти баланс. Осознавать действительность, но сохранять устремления. Иначе что? Остановка. Смерть.
10:08 22.05.2025
1
Иванка
Да ну, я Вас умоляю  ))
На Фабуле нет поэтов. Вернее есть один: Тихон Осторожнер. Но его никто не читает, потому что стихи сложные.
О прозе не знаю, но мне тут никого читать не хочется, никто не заинтересовал.

10:09 22.05.2025
1
Анна Калашникова
Выбираю первый пункт.
14:50 21.05.2025(2)
1
Если текст не меняет сознание читателя, ничем не был полезен для жизни и достаточно-в текущем моменте о времени, то это-писанина. Если сравнивать с изображениями-крашеный забор заднего двора. Удовольствие хозяину забора.
22:57 21.05.2025(1)
Степень полезности того или иного в жизни - весьма разная в понимании разных читателей. Как и возможности сознания для его изменения.



09:56 22.05.2025
Дмитрий Игнатов
Степень полезности того или иного в жизни - весьма разная в понимании разных читателей. Как и возможности сознания для его изменения.

Ну, давайте упростим. Произведение искусства должно менять читателя/зрителя.
Если этого не случилось, значит, авторская задача не решена.
15:05 21.05.2025
Дмитрий Игнатов

Если текст не меняет сознание читателя, ничем не был полезен для жизни и достаточно-в текущем моменте о времени, то это-писанина.