До чего же одномерно сознание у некоторых граждан.
Рассуждение, казалось бы, проще некуда: любое существо, человек- стадное животное, не исключение, должно сначала удовлетворить свои базовые потребности: еда, вода, безопасность, размножение.
Здесь работает прагматика: вместе легче загнать крупное животное, легче перетащить добычу к пещере, в которой живет племя, остались самки и дети. Нужно слушать вожака, потому, что он самый опытный и удачливый. А ошибется пару раз - пришибем его и пойдем за другим!
Мы видим, как распределяется еда в стае животных: сначала едят самые сильные самцы, потом самые главные самки, потом остальные и дети. Старые особи едят последними, как правило. Не хватило еды - вымирай, пользы от тебя племени уже нет.
Моральные соображения возникают позже. Мораль появляется тогда, когда появляется "лишняя" пища.
Знают ли наши умники, что в первобытных человеческих обществах дети были "запасом еды", на случай полной неудачи в добыче?
Каннибализм - норма для человеческой породы. При всех случаях голода, даже в ближайшей современности, Голодомор, ленинградская блокада, случаи каннибализма не были особой редкостью. Когда-нибудь откроют архивы - ахнет "прогрессивное человечество".
Нет гуманизма, благотворительности, как широкого явления, в среде нищих. Для нищих главное в справедливости: чтобы все страдали одинаково! Чтобы кто-то не жрал тогда, когда другим голодно.
Никто не утверждает, что все богатые готовы помогать и делиться с нищими.
Тут нужно учитывать такой аспект: деньги бывают "старые" и "новые".
Французы назвали нуворишами тех, кто разбогател внезапно. Вот уж кого насмотрелись на пост советском пространстве бывшие граждане СССР. Те самые красные пиджаки. Охамевшая подворотня, которая видит себя царем и на дороге, и в ресторане, и в общении с теми, кто бедней их. При этом это холопы, готовые на любое унижение перед теми, кто сильнее их.
Сейчас российские нувориши научились носить смокинги, перестали под черные туфли надевать белые носки и выучили своих борзых деток за границей.
Как правят вчерашние нищие нет смысла говорить.
А в чем дело-то? Почему они, наевшиеся выше всех пределов, не исповедуют моральные ценности? А потому, что легко сменить трусы семейные до колен на трусы от Диора, а мораль "застревает" та, что усвоена в уличном детстве. Где уроки жизни преподавали даже не родители, а урки или косящие под них.
А что такое "старые" деньги? Это деньги, передаваемые от поколения к поколению. Это забота родителей воспитать детей так, чтобы они сохранили и преумножили родительское состояние. Для этого детям с раннего детства дают качественное образование. Для этого люди общаются в своем кругу, где приняты хорошие манеры. Дети с раннего детства ездят с матерями по приютам и учатся жалеть тех, кто живет тяжело.
Где стараются составлять семейные пары, исключая парвеню.
Где для дам нормальная деятельность - благотворительность. Где существуют гражданские объединения по разным темам: кто-то борется с нищетой, бездомностью в своих или других стран, кто-то помогает профильным больным, кто-то заботится о животных, о климате.
Такими делами заняты люди, которым не нужно думать, чем они завтра накормят детей.
Совсем не факт, что в таких слоях населения не рождаются дети, которые могут спустить всё состояние и разориться. Не факт, что все обеспеченные увлечены благотворительностью.
Факт, что благотворительность исходит из среды обеспеченных, а не бедных и нищих.
Советские люди воспитаны на лживых установках, что все богачи жадные негодяи. И помочь бедному может только такой же бедный, но добрый.
Бывает и такое, иногда нищие делятся последним куском хлеба, но это исключение, противоречащее природе человека: сначала я накормлю своего ребенка, и только потом дам остатки другому. Если они будут. Я не стану убивать полу голодом своего и чужого, а точно постараюсь, чтобы выжил мой, если не в состоянии сохранить двоих.
Это честное выражение того, что ханжи будут оплетать пустыми и лживыми словесами.
Если мои дети будут страдать от голода и я не могу никак заработать - я пойду и украду еду. Многие нищие считают воровство социально справедливым актом: а чего они жрут, а я голоден? Причем мысль о том, что на еду можно заработать, многим не приходит в голову. Он и видят несправедливость: он - нищий, а причиной своей нищеты интересоваться многие не хотят. Это же придется признать себя лентяем или полной бездарью?
Именно отсюда произошла великая социальная потеха 1917 года: надо всё поделить на всех!
Поделили. На сколько хватило? На 70 лет? И это в самой богатой стране в мире?
Нынче тоже слышатся укоризненные слова нынешних мудрецов: "Делиться надо!" То есть моральные ценности не появились. Можно только силой заставить богатых делиться....
Ну-ну...
Еще раз для туго соображающих: порядочным человека делает достаток. Но не сразу. Со временем. Через поколения. И не всех стопроцентно.
Так-то яснее?
|
Человеческая мораль и социальные нормы сильно эволюционировали, и теперь каннибализм находится далеко за пределами приемлемого поведения.