Заметка « Ответ Леониду Лялину»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 379
Дата:
Предисловие:
 Леонид Лялин написал комментарий на мой текст:
https://fabulae.ru/note.php?id=78558&comment_id=5755185#comment_5755185

 Ответ ему  решила поместить отдельным текстом.

Ответ Леониду Лялину

  Это очень радует: хотя бы потребительские права можно защитить в суде. Ну и иногда трудовые права тоже. Жить в России можно, как можно жить и в Зимбабве, и в диком племени на изолированном от мира острове реки Амазонки.
 Человек - очень пластичное и приспособляемое существо.

 Дело в том, что в России НИКОГДА не властвовал закон.  Расскажу Вам историю!

  Россия не знает своих великих сынов. В памяти всякие малюты, живодеры грозные, блудливые царицы и диковатые олитературенные Чапаи.
  
 Из миллиона россиян, дай Бог,  один слышал имя Николая Ивановича Новикова, 1744-1818 годов.
 Великого просветителя,  внесшего огромный вклад в развитие только зародившейся русской литературы,  и на свои деньги открывавший образовательные учреждения. Кроме того,  это талантливый писатель  и журналист, основатель первых  литературных журналов, , издатель, книготорговец.

 Толкового образования он не получил,  для барчуков это  было время  Митрофанушек, учебу считали блажью. Но повзрослев Новиков занялся самообразованием, служил в армии, попал в поле зрения   Екатерины Второй.  Участвовал в комиссии по составлению нового Уложения дел,  речь шла о правах т.н. "средних" людей: например,  вольная женщина вышла замуж за крепостного - стала крепостной. Муж умер - ей должна быть возвращена воля. Это были предложения комиссии. Екатерина, испугавшись пугачевского бунта, свернула деятельность комиссии. Что-то изменилось в российском праве, но  немного.

Пишу вкратце.
 
Новикову предлагают взять на 10 лет в аренду разоренную типографию  при Московском университете.  В первый же год вышло 45 изданий, среди них Ж.-Ж. Руссо, русские  авторы Херасков, Сумароков.
 Издания Новикова стали "брендом" в России, книги распространялись по всем городам . Издавалась газета "Московские ведомости".  По инициативе Новикова была учреждена  педагогическая семинария - готовить для страны просвещенных учителей.

Типографии множились под   руководством Новикова, стали выпускаться литературные журналы, журналы для детей. Компания типографий на свои деньги, создавала школы для детей отправляла способную молодежь на учебу за границу. Занимались благотворительностью, в голодные годы раздавали еду, создали бесплатные  больницу и  аптеку.

 В доме Новикова собирались ВСЕ самые образованные люди России: Карамзин, Херасков, Сумароков,  братья Трубецкие, Иван Петрович Тургенев (не  "Муму") и многие другие. Проводились литературные чтения.

Екатерина расценивала  деятельность Новикова как своекорыстие и распространение каких-то вредных идей.


 По указу Екатерины  Новикова разорили, многие изданные книги сожгли,  Новикова бросили в каземат Шлиссельбургской крепости. Освободил его сын Екатерины после ее смерти.  В списке освобождаемых первым был Новиков, также был возвращен из ссылки Радищев и многие другие.

 Новиков прожил еще 20 лет в своем имении, все попытки наладить бизнес, как сказали бы мы сейчас,  кончались неудачей. Умер в бедности. 

Но вот ради чего я пишу все это,  перед смертью Новиков написал:

"Смерть мне не страшна, а тяжело, что я умираю, оставляя народ в том же бедственном  состоянии, в каком нашел его при рождении. Я заводил народные школы, издавал книги, но что может сделать один человек? Надеюсь, вы будете счастливее меня... Вам, может быть, или вашим внукам придется  увидеть народ наш свободным и ОЧЕЛОВЕЧЕННЫМ."

 Уже в 18 веке просвещенные люди России  понимали: народ нужно очеловечивать!
Обсуждение
Гость02:23 09.06.2025(1)
Уважаемая Галина, дважды перечитал Вашу заметку, и так понял, что Вы сознательно не упомянули суть обвинения предъявленного Новикову и его друзьям? А жаль - историческая и политическая параллели с нынешними российскими реалиями просто очевидны. Как и уничтоженные тиражи "неправильных" книг.  Да-да, изданных сообществом тогдашних "иноагентов". По нынешним временам, правда, можно сказать, что их ещё легко наказали...
09:04 09.06.2025
Вы совершенно правы.  Историческая параллель обидно повторяется! Но   в конце 18-го века, так или иначе, легитимно правили цари, а нынче правят потомки крепостных, выросшие в  коммуналках и образованные подворотнями.

 Тиражи книг Новикова сжигали. Новиков был масоном,  Екатерина, дочь Западной культуры,  понимала, что масонство приобретает силу и стремится к политической власти. Хотя никаких серьезных успехов так и не было в  истории. Скорее это была игра в тайны для взрослых и престарелых мальчиков.

Новиков имел непререкаемый авторитет в среде  людей науки и искусства. Возможно Екатерина ревновала, она же тоже претендовала на  роль просветительницы России? У нее была идея освободить крепостных. Но царедворцы  запретили даже думать об этом.
Восшедшая на царство на крови собственного мужа, испуганная бунтом Пугачева, она превратилась в трусливую и злобную барыню.
12:47 08.06.2025(2)
                                                     "Дело в том, что в России НИКОГДА не властвовал закон".
Добрый день Галина. Не скрою, удивлен персональным "Ответом Леониду Лялину",  тем более что на мой взгляд  этот ответ не связан с темой моего комментария о иммиграции.
Насчет России и Закона - в чем то согласен, но в других странах  все законы выполняются?
По закону к власти в Германии пришел Гитлер? Или в Италии Муссолини?
Кстати Россия своих хороших людей помнит. Достаточно посмотреть канал Культура.
Кого это не интересует - те говорят, что истории нет, людей тоже.
Галина, Вы надеюсь верите, что сколько Вы приведете примеров "бесчеловечности" в России - столько я Вам приведу противоположных примеров.
А надо?
Гость13:52 08.06.2025
1
Молодец! Я тоже не односторонний.
13:03 08.06.2025(4)
1
 Гитлер пришел ПО ЗАКОНУ. И Мусолини тоже. Хоть тресни. И   их  преступления ОСУЖДЕНЫ по закону.

 Кто-то осудил преступления Сталина?

  Вопрос: все ли законы выполняются - не имеет смысла. Зато есть смысл в утверждении, что в России нельзя и подумать о том, что власть виновата хоть в чем-нибудь! Исполнится закон: за критику можно получить более 20 лет тюрьмы, примеры есть.

 Сейчас, в наши дни, первое лицо Израиля  Нетаниягу подвергается перекрестному допросу за  уголовные обвинения.
 И весь Израиль следит за процессом.

 Это насчет работы законов. )

19:46 08.06.2025(1)
Эль Эф
А если это игра на публику?
19:52 08.06.2025
 Эль, примите снотворное и бай-бай.
17:34 08.06.2025(2)
Пономаренко Николай Николаевич
Все ваши споры могу решить всего одной РУССКОЙ пословицей.
" Закон как дышло. Куда повернул туда и вышло"
Россия и соблюдение законов несовместимые понятия...
19:50 08.06.2025(1)
Эль Эф
Вы, вон, ляпаете что попало который год, критикуя власть, и до сих пор на свободе.
Разве это не соблюдение закона? )
19:53 08.06.2025
Эль! СПАТЬ!  
17:38 08.06.2025
 Мы с Вами не всегда  единомышленники. Но сейчас совершенно согласна с Вами.

Читаем  книги и, по крайней мере, с 17 века  писатели пишут о беззаконности, как  царящей форме  власти.
Гость16:05 08.06.2025(1)
1
Репрессии и коллективизация? Да. Но как быть с тем, что 19 предвоенных лет сталинского руководства страной – с 1922 по 1941 годы – население СССР выросло на 62 млн человек?
А вот за годы капитализма – с 1992 по 2024 годы – в России умерло на 17 млн человек больше, чем родилось.
16:14 08.06.2025(1)
 Объяснить очень легко:  ВСЯ статистика  населения в СССР и России  искажена. Уже при Путине был снят глава  Росстата.  После проваленной переписи, если не ошибаюсь.

Статистика населения  полностью засекречена и   опубликованные данные - результат политического  решения власти.


 Лень проверять, но Сталин пересажал  глав Госстата  СССР. За  "неправильные" цифры численности населения после войны.  Более понятливые новые главы представили то, что понравилось.
 Ответ понятен? )
 
Гость17:48 08.06.2025(1)
1
Ответ понятен.

Только вот в СССР, да будет вам известно, была плановая экономика, и численность населения, желательно правдивая, очень важна. По ней рассчитывали, сколько галош выпустить, сколько телогреек. За неправильные цифры могли и к стенке поставить.
Но бог с ним, со Сталиным.
Согласно сайту infotables.ru, численность населения России в современных границах (информация обновлена и актуальна на 26.04.2023 г.) составляла:
1926 г. – 100 891 244
1959 г. – 117 240 000
1990 г. – 147 665 000
2022 г. – 145 557 576 (без учёта населения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской обл.)
Сталина в 2023 году давно уже не было, могли любые цифры нарисовать, но нарисовали почему-то эти.
Наверное, путинская пропаганда, правда, не в пользу Путина.
18:06 08.06.2025
  Беда мне с вами....

 Значит читаем предыдущего знатока статистики населения:
Но как быть с тем, что 19 предвоенных лет сталинского руководства страной – с 1922 по 1941 годы – население СССР выросло на 62 млн человек?


    Теперь Ваши цифры:  1926 - 100,9 млн, 1959 - 117, 2 млн. 

  И где, простите, 60 млн человек?  То есть в этом промежутке  сталинские репрессии и потери в ВОВ - 60 млн человек? 
  А где сведения об этом? 

 Как можно серьезно говорить о демографии СССР-России, если ДО СИХ пор нет ОФИЦИАЛЬНОЙ цифры потерь в ВОВ?

 Наберите   в поиске "Население России  в википедии и увидите в 1956 году 112,266 миллионов, а Вы  приводите цифру  117,2 млн.
 УЖЕ где-то  ЛОЖЬ. И немалая - 5 миллионов это почти 5%! 

 Вот Вам и плановое хозяйство СССР  и расчет числа галош для населения!  Вы наверное не  используете современные достижения медицины для замедления деменции, а потому напрочь забыли о дефиците ВСЕГО!  От хлеба до  автомашин для населения. Потому и накрылось медным тазом плановое хозяйство, что эти планы  составляли дураки, а верили им дебилы.
  
15:41 08.06.2025(1)
1
Галина, не хочу спорить, но убежден, что если в России не исполнялись бы законы, то был бы хаос.
О качестве выполнения законов можно говорить бесконечно, но за последнее время многие  губернаторы осуждены и даже сидит федеральный министр.
Насчет репрессий во времена Сталина, многие реабилитированы по закону.
На западе люди критикующие власть тоже сидят.
Мир везде одинаков. Где-то чуть лучше, где чуть хуже.
Природа человека ВЕЗДЕ одна и тажа. Все обладают одними и теми же чувствами и эмоциями.
Россию рисовать в виде монстра, думаю, несправедливо.
15:51 08.06.2025(1)
1
 Как раз об этом я и писала: страны СОВЕРШЕННО разные.  Монстр появился в Ваших глазах, я  такого не писала. 
  
На Западе критикующие власть НЕ СИДЯТ.  НИКОГДА. Если они  не совершают  противозаконные действия, как у нас  "критик" убил премьер-министра Рабина. Этот  сидит! 

 Сейчас у нас уже больше двух лет идет  политическая "битва" против Нетаниягу. Народ перекрывает трассы, устраивает огромные митинги. Не сидит НИ ОДИН!

 Не придумывайте того, чего не существует.
16:13 08.06.2025(1)
Да, Галина, про монстра Вы не писали, извиняюсь перегнул в образности, но Вы постоянно сравниваете Израиль и Россию.
А можно ли их сравнивать?
Не Вы ли знаете какая территория у России и как  таким космосом на   Земле  управлять?
Вы постоянно  восхваляете Израиль. И это хорошо, патриотично, но стоит ли это делать в  ущерб другой стране?
16:31 08.06.2025(2)
1
 Потому, что я не могу сравнивать Россию и Зимбабве.  Ну не жила я в Зимбабве! 

Я прожила большую часть в СССР и меньшую в Израиле. 
 О чем я могу писать еще? 

 Я не сравниваю Россию и Израиль,  и не хвалю Израиль, как Вам, почему-то,  кажется. Я пишу об ОПЫТЕ своей жизни. Тут и там.  Понимайте как хотите: где тут и где там.
 
 Я пишу ПРАВДУ. Не приукрашиваю ничего и не очерняю ничего. 

 Вот сейчас Вы, как бы, предъявляете мне претензию, но нет НИ ЕДИНОГО факта моей лжи ни про Россию, ни про Израиль. А потому Вы формулируете, как   капризная дама пеняет мужу: "Ты ВСЕГДА  меня ....."

 В своих лекциях я учу дам правильно "скандалить" с мужем: предъявляй конкретную претензию, а не общие  слова, типа: "Правильно мама говорила не идти за тебя замуж!"

 "Ты не помыл посуду и сказал мне, что я потолстела"  - вот конкретные претензии! 
 
 Так что переходите от общих фраз к конкретным. Рассмотрю и отвечу! Зуб даю! 
Гость22:34 08.06.2025(1)
  
 В своих лекциях я учу правильно ...

Извините за любопытство, а что за лекции, вы преподаёте? В университете, на иврите или английском?
22:59 08.06.2025(1)
 Извините за взаимное  любопытство: а Вы кто? Я кому должна отвечать?
Гость02:22 09.06.2025
Михаил Иосифович Гольдберг
17:19 08.06.2025(1)
1
Вот о чем Вам писать и как писать - это Ваше личное дело, Галина. Тут я молчу, как рыба об лед.
Я Ваш простой читатель и могу авторитетно написать - Вы постоянно сравниваете Россию и Израиль. Больше того - Россия  получается у Вас какая то убогая.
Думаю, что это не только я заметил, но и другие Ваши преданные читатели.
Далее, претензии к позициям авторов я не предъявляю, а как и они выражаю свое мнение.
Да и как я могу опровергнуть шарообразное утверждение ;  "Дело в том, что в России НИКОГДА не властвовал закон"?
Мой пример что сейчас сидят за нарушение законов РФ сидят губернаторы и один фед.министр, Вы отвергли.
Как итог - Ваши общие слова на мои.
Консенсус.
17:30 08.06.2025(1)
1
 Ну почему же я отвергла? Я написала, что сейчас наш глава государства находится  под судом.  Вы представляете, что можно кому-то критиковать Путина? Можно только рыдать и упрекать его в том, что его доброта превышает все пределы:  давным бы давно пора применить .... такое, чтобы все вспотели от страха! 

Вы представляете человека, который  бы обвинил главу России,  хотя бы, в  инфляции, которая прямо вытекает из-за повышенных затрат на СВО? 

 Сажать  губернаторов и министров - это прекрасный способ показать "кто виноват". А про то, что губернаторов и министров назначают, а не выбирают, это важно? Есть ответственность тех, кто формирует власть? 
 Это конкретно?
17:46 08.06.2025(1)
Галина, играете словами. Отвергли что российские губернаторы сидят за нарушение законов, а не Ваш Президент.
Нашего Президента может в открытую не критикуют, но его политику, косяки - да.
Насчет выборов министров, директоров заводов, командиров  воинских частей - мы это проходили. Не надо повторений.
В идеале ничего в жизни нет. Стремление  к спросу за промахи - это тоже дело.
Надо уметь спрашивать за конкретные промахи. Это тоже наука и знания.
17:48 08.06.2025(1)
1
 Ага. 
18:13 08.06.2025
А то.
21:28 08.06.2025(1)
Александр Кинунен
Читаю заметки и думаю: у нас литературный сайт или одесский Привоз?
Нам самим не надоело оскорблять и обзывать друг друга, когда не принимаем точку зрения оппонента?
Никакие мы не интеллигенты, а обычные болтливые многословные базарные бабы, не умеющие думать и не имеющие культуры общения.
Извините за эти слова, но, к сожалению, это так, господа, кем бы мы сами себя не мнили.

21:37 08.06.2025
 Не буду я с Вами спорить, господин Кинунен.
 Если считаете, что вы бабы, то это Ваше мнение. Законное.

 Упоминание Привоза это что? Приступ антисемитизма?  В реале он хорошо лечится сближением лица с кулаком.
 Виртуал в таких случаях бессилен.
20:27 08.06.2025(1)
1
Девять Котов
- Ты слыхал как поёт Карузо? - Нет. Напой! - ( чувак поёт )... - Ну, и херня же!
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Так и у вас, Галина) Про то, что в России "НИКОГДА не властвовал закон"...
Не нужно про 18 век ( ещё крепостное право вспомните )
--------------------------------------------------------------------------
Многие сотрудники МВД жизнь свою положили, чтобы ЗАКОН соблюдался. А вы - с гримасой "а я ж за русских!" несёте свою очередную русофобскую чушь.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уже в 18 веке просвещённые люди России понимали: русиных надо очеловечивать!)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы легко объясняете мудовые 90-е. Статистика, мол, запрещена(( Вам говорят о снижении роста рождаемости. И о том, сколько погибло во время еврейской Перестройки.)
А вы отшучиваетесь.
Зря.
Вам люди говорят правду.
------------------------------
У вас же всё засекречено.
------------------------------------
Z прочитал все комментарии. Вы - в проигрыше.
Zero.
20:46 08.06.2025
-1
 Проспитесь. И покупайте качественный алкоголь, если уж трезвая жизнь невмоготу.
 Почему антисемиты всегда дураки? 

Отдохните в ЧС.
Гость17:45 08.06.2025(1)
Мужики, спорить бесполезно.
Этот автор в публикациях слышит только себя.
17:46 08.06.2025
 Ну почему же?  Когда глупость не зашкаливает - оставляю  комментарии. Пусть умные люди посмеются.
 А вот  дискутировать с   авторами  типа Вас, гостенек, считаю потерей времени. 
14:46 08.06.2025(1)
Александр Красилов
Ну, Галина, Вы преувеличили! По поводу неизвестности Новикова.
Всё-таки на факультетах журналистики (в рамках лекций по её истории) с ним обязаны знакомить. Это программа вузовская предусматривает. По крайней мере, должна предусматривать. А выпускников журфака всё-таки каждый год человек пятьсот по стране наберётся. Другое дело, что, хотя журналисты в РФ остались, журналистики в РФ сейчас нет. Есть пропаганда. Впрочем, я отвлёкся.
А я о Новикове узнал в школе. На уроках литературы промелькнуло его имя - и именно тогда наша учительница литературы обратила внимание на правильное ударение в его фамилии (вот это-то, пожалуй, даже не все вузовские преподаватели курса истории журналистики - особенно из молодых, новоиспечённых - знают).
Конечно, знакомство дальше сведений из учебника не пошло. Как, впрочем, мало кто из нас читал в школе "Путешествие из Петербурга в Москву" или какие-нибудь сочинения Ломоносова - труден язык. Необычен.
Сейчас снял с верхней полки стеллажа с книгами том Новикова. Который не брал в руки... ну, лет десять точно. Когда-то притащил домой из очередной стопки списанных книг. Полистал, полюбовался тогда, да так и положил.
Издан этот том в в 1951 году. Как сейчас сказали бы, "по Федеральной программе" или "по проекту"... "Забытые имена". Впочем, в сталинское время такой терминологии не было. Да и вслух говорить о том, что самый читающий, самый образованный народ в мире мог допустить, чтоб им (народом, то есть) были забыты какие-то имена - это было недопустимо! Считалось, что в издании всех этих толстых фолиантов есть насущная необходимость и к ним неиссякаем жадный читательский интерес. Вот и издавали Радищева, Новикова, Глеба Успенского, Чернышевского... Издавали и зарубежных - Декарт, например, у меня есть 1950-го года издания.
Так вот.
Н.И. Новиков, "Избранные сочинения", М.-Л.: ГИХЛ, 1951 г. Светло-коричневый том увеличенного формата в 744 страницы! Цена - 14 р.25 к. На последней странице форзаца (вообще-то, он называется нахзатц) штамп: "Новая цена: Р. - 12 коп. - 80". Такую уценку в советское время производили, как известно, на книги, которые залёживались в магазине. И ещё один штамп: "с 1-I-1961 г. Цена 1 руб. 28 коп". Значит, десять (!) лет пролежал том в магазине...
Может быть, с тиражом 30 000 экз. для 150 000 000-ного советского народа действительно несколько переборщили в 1951 году?..
Кстати, том в отличном состоянии.
Умели тогда делать книги... 

15:16 08.06.2025(1)
 НовикОв?

 Конечно,  Новикова должны знать специалисты по русской и славянской литературе. Но я имела в виду не специалистов, но тех, кто считает себя образованными людьми.

 Понятия не имеют люди о нем.   А он был центром литературной жизни России. У него  встречались и Пушкин, и Гоголь, по-моему даже молодой Лермонтов. Боюсь ошибиться. У него искали покровительства  начинающие русские писатели и поэты. Он был очень добр и хлебосолен. Обеденный стол накрывался, минимум,  на 20 кувертов!

Екатерина Вторая была злобная тетка!  Вольнодумства боялась, как огня!  Новикова сгубила она.
 
15:22 08.06.2025(1)
Александр Красилов
НовикОв.
Именно так.
15:32 08.06.2025
  В "ранишние" времена многие ударения были иными, чем  нынче.
  Говорили  "язЫки, а не языкИ, и  т.п.
Гость10:14 08.06.2025(1)
1
Весь 19 век очеловечивали,  не страдайте.
И почему-то не евреи, вот ведь облом.
11:51 08.06.2025
 И тут евреи стоят поперек  черепной коробки  трусливого автора!