Заметка «пингвинчик»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 227
Дата:
Предисловие:
навеяно визитом моей племяшки Роньки

пингвинчик

жил-был дед
не так.чтоб очень древний.но Брежнева помнит и Устиновым призывался.
всё плыло в его жизни чинно и медлительно.словно танкер по акватории порта.
и не назвать его было адским ревнителем семейственности и прочего разного богоугодного баловства.
не жаловал вниманьем своим тот дедок громадную семьищу.раскинувшуюся от Хайфы до Чикаго и от Новосиба до Гданьска.
и вот .как это регулярно бывает у каждого-внезапно.смс-ка...дядя Ингмар.я Рона.проездом в Польше. нас трое....бла-бла..
короче.казус малоприятный! 
так надо встречать-размещать-угощать.блин.
сомнём атриальный кусок действа с сразу к центру!
сидим за столом кафэшки(мой заказ.безусловно)
я.предпенсионное ископаемое в старых .но брэндированных джинсах и трое ..малолеток(нимфеток.тинок.эмо..короче фиг поймёшь кто они )
трепемся на польском.русском.английском.фламандском.идише.
последние два я только слушателем
и вот такая мысль-ё моё.ведь эта длинноногая красотка в стиле эмо.которая в языках и( не только) меня легко заткнёт за пояс своей юбки.и есть тот пингвинчик.что неуклюже топала со мной за руку по детской площадке и.садясь на корточки.валилась на спину!
да.вот в такие моменты начинаешь остро чуять запах старости.
Обсуждение
01:19 19.01.2026(1)
АСИ
Ой, эти зайчики, пингвинчики, котеночки,  крошки теперь дяди и тети, а ты - старая лошадь...
Грустно.
06:54 19.01.2026(1)
 мыслю.что когда Рона станет ею меня не будет для написать новое)
а пока она-пингвинчик(я её так назвал в недееспособном детстве)
она ходила.расставив руки и наклонившись вперёд
07:53 19.01.2026(1)
АСИ
Это на себя примерялось.
Грустно - так все пролетает...
А с малолетками - не соскучишься, жаль, что остались только воспоминания
11:28 19.01.2026(1)
 я не видел реальных пингвинов
примерялось на образ )
мелкие-ДА!(
шумные и внезапные!
12:01 19.01.2026(1)
АСИ
Реальные - прикольные, детей напоминают.  Первый раз в прошлом году увидела - обжоры еще те.
12:15 19.01.2026(1)
1
я не имел ввиду зоопарк) о пингвинах беседа.если
в дикой обстановке не видел
на океане был.а их не видел
12:19 19.01.2026
АСИ
Понятно
14:44 12.01.2026(2)
Алекс Разумов
По мне так старость вполне себе годный отрезок нашей странной жизни. Лично я вхожу в него с предвкушением очень многих комфортных ожиданий. Отсутствие ответственности перед кучей народа постоянно чего ждущих от тебя.. Отказ от амбициозных планов и проектов.. Даже в старческом слабоумии есть своя прелесть. Это, своего рода фактор свободы от чужих оценочных суждений.. Да, конечно, подступают болезни плоти и какая-то из них перерастет в процесс умирания.. Но потерпеть придется недолго. Опять же, осознание того, что весь этот трешь скоро закончится, как я думаю, должен придать сил дотерпеть без излишнего нытья.. 
17:39 12.01.2026(1)
Александр Джуга
Интересная точка зрения, Алекс! Для меня новая и неожиданная )
18:08 12.01.2026
Алекс Разумов
15:52 12.01.2026(1)
не спорю
возраст не при делах
а только промысел господень
он дал тебе задачу.а ты обязан выполнить
выполнил-помирай .не хочу)
18:10 12.01.2026(1)
Алекс Разумов
Вот кабы эта задача, была предельна конкретна и учитывала внешние факторы твоего бытия - тогда бы да.. А так, сказали Иуде, что ты предашь - он и предал.. Задача выполнена, но за результат его почему то все ругают))
18:54 13.01.2026(1)
 далеко не все
скорей-протаскивают через свою душу
а как бы сам поступил в подобной ситуации
учитель важен
но важней ученик(с)
19:18 13.01.2026(3)
Алекс Разумов
Сам поступил ровно так же, ибо Господь не может лгать. Сказал Петру, что отречётся - тот отрёкся.. Сказал Иуде, что предаст - тот и предал.. Вариантов не было. Сами понимаете, вариант, что Бог ошибся это так себе вариант))
19:28 15.01.2026
 господь не врёт
говорит правду
правда-не всю
20:16 13.01.2026(1)
Эль Эф
ибо Господь не может лгать

Почему обязательно лгать, ошибаться сюда больше подходит.
Он ведь предсказывал.
02:22 14.01.2026(2)
Алекс Разумов
Ошибающийся Бог это тоже самое, что грешащий Бог. Грех это и есть ошибка. Бог же, по определению - свят. Ну, если это не какой-то мачо с горы Олимп))
19:48 14.01.2026(1)
Эль Эф
Грех это и есть ошибка

Вы эту фразу и к людям относите или только к Богу?
21:00 14.01.2026(1)
Алекс Разумов
Да, конечно. Это весьма распространенный в богословии тезис. Слово грех перевод с греческого слова амартия (ἁμαρτία).
Оно может переводиться - грех, проступок, промах, ошибка.. 
В контексте предыдущего комментария я указал на это слово, как нечто не присущее Богу. Творец не может ошибаться. Кроме этого, Иисус говорил об отречении Петра и предательстве Иуды не как о возможном варианте поведения. Он утверждал, что именно так и будет..
21:18 14.01.2026(1)
Он не ошибался, а утверждал потому что знал, что будет потом. Это ничуть не умаляет грех Его учеников. Он просто знал будущее. Для Бога нет понятия будущее и прошлое, всё настоящее. А человек отвечает за свои грехи, которые он вольно или невольно совершил в своей жизни. Но это моё видение.
21:25 14.01.2026(2)
Алекс Разумов
Если некто, пусть даже и Бог, знает будущее, то это означает, что будущее предопределено. То есть нет возможности его изменить. Исходя из этого вопрос свободы воли человека оказывается под ударом. Человек еще не согрешил, но Бог уже знает, что грех неизбежен. Почему бы Богу не подбодрить Иуду и не поспособствовать его усилиям по преодолению греха? Так нет же - падающего подтолкни)) Вообщем, лично для меня, ваше утверждение, что "это ничуть не умаляет грех Его учеников" - не столь очевиден. Это не просто умаляет или не умаляет - это напрямую ставит под сомнение ответственность твари за свои действия..
21:56 14.01.2026(3)
Эль Эф
 ответственность твари за свои действия..

Может, ответственность твари в том, чтобы осознать свой грех и 
просить прощения за него и у того, в отношении кого он был
совершен, и у Бога? Не все ведь это осознают и делают?
22:13 14.01.2026
Не задумывались, почему люди спешат просить у человека прощения, пока он не умер? Слово верное - попрощаться, попросить прощения за всё и если будет прощение, то возможно и грех и на Небесах простится.
22:08 14.01.2026
"...ибо не ведают, что творят..." ( с).
22:08 14.01.2026(2)
Алекс Разумов
Поступки людей обусловлены многими внешними факторами. Их реакция на собственные поступки, так же зависит от некоторых исходных данных (темперамента, интеллекта, воспитания и пр.). Если разбираться в каждой конкретной ошибке, то виновность твари, практически всегда будет весьма условной. В этом мире есть единственный виновник происходящего - всемогущий и всеведущий Творец.. 
19:32 15.01.2026(1)
 если вина доказана то следует наказание
неотвратимое
адэкватное
 своевременное
кто ж будет тем прокуратором в отношении Творца?
19:39 15.01.2026(2)
Алекс Разумов
Вина, в смысле первопричина.. Другое дело, что в этом мире тварь может не видеть весь замысел Творца. Я верю, что страдания твари в этом мире имеют смысл. В дальнейшем абсолютно вся тварь наследует благую участь. Кроме этого мы поймем замысел Творца. Осознаем важность приобретенного опыта страданий и смерти.. Вследствие чего, простим нашего Благого Создателя))
20:22 15.01.2026
Эль Эф
Познание Бога человеками думающими на земле - это потеря потерь
непрекращающийся когнитивный диссонансище.)
19:59 15.01.2026
 иным словом-просветление нашего утлого мозга таки наступит)
 как всё благое это придёт поздно
организм не успевает выполнить замысел Провидения по причине скудости ума от Сатаны и неразвитости души от господа нашего
еженощные молитвы -плохой помощник от тупости
познание пути господнего.априори невозможно
куды крестьянину податься?)
22:17 14.01.2026(1)
Эль Эф
Конечно, он виноват уже тем, создал этот свет/мир.)
22:22 14.01.2026
Алекс Разумов
21:48 14.01.2026(2)
Нет. Человек волен в своих поступках. В том то и дело, что никто над ним не властен. Всегда есть выбор. Пусть даже только два выхода, но они есть.
Вот к примеру Вы смотрите фильм второй раз   Вы же знаете, что совершит тот или иной персонаж и никак не сможете повлиять на его поступки.
Или.
Учитель в школе знает какую оценку получит на экзамене ученик плохо выучивший его урок, оценку будет ставить он, иными словами, наказывать будет он.
Пётр поступил так из- за слабости, трусости, слаб человек, но всё же нашёл в себе силы вернуться к учениям Учителя. Иуда за предательство был наказан при жизни, но совершил ещё больший тяжкий грех, прервал жизнь по своей воле, не вынес пыток совести, затушил искру Божью.

22:05 14.01.2026(1)
Исправлю.
Фильм основанный на реальных событиях исторических событиях.
Христос - Учитель и Спаситель. Он учит и показывает путь к спасению души человека. Кто верует, но грешит, того ждёт ад, кто верует и своей земной жизнью заслуживает Рая вечной жизни души, то спасется. Для тех кто не верует, то и не будет ничего, его душа просто исчезнет.
22:21 14.01.2026(2)
Алекс Разумов
Просто к сведению, Сергей - ваш тезис об исчезнувших душах неверующих - не является православным. По учению церкви исчезнувших душ нет. Либо рай - либо ад..
19:33 15.01.2026
тут согласен
неверующий-суть несведующий
атэизм-душевная гоноррея)
22:40 14.01.2026(2)
А почему?
Просто таких людей единицы, если не сказать нет, вообще.
Потому что каждый человек за свою жизнь хоть один раз да обращался к Богу за помощью. Своими словами, но обращался.
22:47 14.01.2026(1)
Алекс Разумов
Ну и, конечно же, людей не обращающихся к Богу - миллионы.. Во-первых, это дети умершие и не достигшие полноты умственного сознания.. Кроме этого, есть масса народов, где нравственные принципы далеки от Новозаветных истин, а следовательно, их обращения к своим богам весьма своеобразны. Они например, могут молится о том, чтобы была удача при краже скота из чужого племени.. Или же, чтобы боги даровали им силу победить врага и съесть его сердце.. Вообщем, все не так просто))
23:00 14.01.2026(2)
Вы говорили о православном мире...
19:35 15.01.2026
у адептов кафедры Св.Петра то же самое
сколько я помню.у протестантов тоже 
23:52 14.01.2026
Алекс Разумов
Первый пункт, касающийся детей, имеет к православному миру самое прямое отношение..
22:43 14.01.2026
Алекс Разумов
Я, Сергей, всего лишь уточнил, как ваш тезис соотносится с православным учением. А вопросы ваши вполне законны и интересны к обсуждению.. 
22:04 14.01.2026(1)
Алекс Разумов
Был ли выбор у несогрешившего Петра, чтобы не отречься от Иисуса? Был ли выбор у несогрешившего Иуды не предать Его? Мои ответы - нет! У этих двух мужчин выбора не было. Они были обречены на то, чтобы согрешить. В чем же тогда их ответственность?  
22:26 14.01.2026(1)
Почему обречены? С чего Вы это взяли?
Ещё раз. Человек при жизни волен в своих поступках, никто над ним не властен. Другое дело, какое окружение, общество в котором он живет. Бог не пишет людям  их судьбу. Судьбу человека пишет общество и он сам. Христос - учитель и Спаситель. Делай по Его учению и спасешься, обретешь жизнь вечную. Душа обретет. Спасение души. Борьба за души человеческие!
Бог наблюдает, учит, но не может вмешаться в жизнь человека, при его жизни земной.
22:35 14.01.2026(1)
Алекс Разумов
Поясняю..
Бог Петру сказал, что тот отречется от Него. Представим, что Петр ужаснулся сказанному и напряг свою свободную волю изо всех своих благочестивых сил. Упс! У него получилось и он не отрекся! Вроде бы все хорошо, но не тут то было. В этой хорошей версии, где Петр проявил свою свободную волю и не согрешил, Иисус оказывается лжецом. Что же делать Спасителю? Сказать - о, Петр, ты молодец, а я, просто, предположил, что ты можешь согрешить)) Так нет же - это невозможно.. Иисус, еще до греха Петра свидетельствует, что этот грех случится. Ну и где здесь возможность твари, проявить свободную волю и не согрешить?
22:50 14.01.2026(1)
1
Всё просто.
Иисус знал, что произойдёт. Для Него нет ни будущего, ни прошлого, всё в настоящем. Он просто поделился с ними своим знанием и всё.
Петр раскаялся в своём поступке, признал свой грех, покаялся и остался верен своему Учителю, он же сумел изменить свою судьбу, это его решение, сначала струсил, но после осознал и укрепился в вере, чем и цене его подвиг.
23:51 14.01.2026(1)
Алекс Разумов
Принципиальный вопрос - мог ли несогрешивший отречением Петр изменить свою судьбу, которую Иисус ему открыл и не согрешить? Если нет, то свобода воли фикция.. Далее, насчет осознания и покаяния Петра.. Так все это, тоже было предречено Иисусом: "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".. Мог ли Петр, после этих слов отречься от Церкви? Нет, не мог.. Эти и другие факты, из Писания делают феномен нашей свободы весьма неясным и спорным явлением.. Я не отвергаю полностью идею свободы, но признаюсь, увидеть эту свободу чрезвычайно трудно. Быть может даже - не возможно..
19:39 15.01.2026
 вера-суть камень 
свобода-волны.его омывающие
вопрос только во времени их взаимодействия
08:17 14.01.2026
 это суть разные понятия
ошибиться можно.
господень промысел по изготовлению нас тому яркий пример
грешить-нет. 
Сатана только и ждёт проявления нашей природной греховности.Так пусть катится колбасой!)
19:25 13.01.2026(1)
 как человек он вполне грешен
как бог чист
духовное наполнение его опустим.бо я тут слаб в познании действа сего
19:55 13.01.2026(1)
Алекс Разумов
Вы в праве так думать, но мысль эта противоречит церковному учению о человеческой природе Христа. Иисус был такой же человек, как и все, но кроме греха..
07:52 14.01.2026(1)
 отнюдь
с девушкой из Магдалы был казус .а вовсе не лёгкий флирт
как человека.мужчину господа нашего можно понять разумом
 а задачи он ставит перед каждым из нас по мере нашего поеднания с богом
чем выше ты в стремлениях и действиях своих.тем сложней заповедь тебе
иначе смысл было изготавливать такую уйму адептов и паствы?)
если усоминиться в теории сэра Дарвина.конечно
09:46 14.01.2026(1)
Алекс Разумов
Хрестоматийные толкования совершенно однозначно говорят, что Мария Магдалина была всего лишь его ученицей. Прославлена как равноапостольная. Думать иначе, конечно, можно, но нужны сильные аргументы, чтобы отстаивать эту точку зрения. Мне они не встречались..
10:40 14.01.2026(1)
 хрестоматию пишут люди из плоти .имеющие право на ошибку
раньше Вы упомянули на странность нашей бренной жизни
 следовать догмату грамотно .но не интересно
а жить страшно.но ужасно интересно(Бабель)
мне видится.что Вы суть лицо воцерковлённое.а.стало быть из клира
канонификация отдельных физ.лиц в вашей среде -штука весьма удобная)

12:05 14.01.2026(1)
Алекс Разумов
Воцерковленный, но не из клира.. Мне интересна аргументация ваших тезисов. Я, в своих размышлениях, не сильно стесняю себя догматами и традиционными толкованиями. Но опять же, покушаясь на них, мне важно иметь сильную аргументацию. Если я правильно понял, вы предполагаете, что Мария Магдалина была сожительницей Иисуса. Признаться мне не встречалась какая-то серьезная аргументация этой точки зрения. Художественное произведение Дэна Брауна не в счет))
12:26 14.01.2026(1)
 аргументация наличия господа нашего Иисуса Христа тоже слаба.пока не припрёт здоровье или ещё какая напасть)
плащаница не в счёт)
13:15 14.01.2026
Алекс Разумов
Гость04:36 15.01.2026(2)
 вот в такие моменты начинаешь остро чуять запах старости.

Запах ещё не вкус. Особенно если ещё не на пенсии. 
Самый страшный перелом. После него уже не ждёшь ни очередного отпуска, ни повышения зарплаты, ни (даже) пенсии. Только финиша. 

Подготовиться наверное можно (хобби - деревянная лошадка), Но не всем удается. Не ждите пенсию, как немеренный источник свободного времени. Не уходите, пока не выгонят.

 Потом только финишная прямая. Без промежуточных финишей. Без остановок. Лучше даже в бога какого-нить поверьте. Вреда не причинит. Вдруг легче станет перед смертью. Ради этого стоит. Хотя, конечно, просто зароют как и других, потому что души-то бессмертной нет вовсе.  Даже смертной нет.
07:07 15.01.2026
 финишная прямая начинается ещё в матке мамы у каждого)
господь даёт нам душу
сатана -разум
к старости второе начинает превалировать .и всего-то)
06:42 15.01.2026(1)
Александр Джуга
Подготовиться наверное можно (хобби - деревянная лошадка)
============================================
Возможно, где-то и у кого-то так, как вы описали. Все очень тоскливо и грустно. Но у меня и моего окружения (а имею дело и вижусь со многими пенсионерами - несколько сотен) все иначе, - живут интересно и полнокровно. А моя теща вчера на весь вечер укатила в филармонию - слушать какой-то концерт. Приехала поздно. В декабре отметили ей 85.
07:13 15.01.2026(1)
 математика тут не важна
возможен пример взросления и в 10 лет.скажем под бомбами врага или у постели умирающего
кто-то и в 85 живёт юной душой.не смотря на остатки тела
07:31 15.01.2026(1)
Александр Джуга
В данном случае я говорю скорее о теле. И среди них далеко не все обеспеченные, есть и те кто живет очень стесненно, если не сказать - бедно. 
08:25 15.01.2026(1)
 бедность не явл.пороком.но дурной привычкой
09:29 15.01.2026(1)
Александр Джуга
Про суму и тюрьму забыли?
09:57 15.01.2026
 про свинью помню)
тоже пыталась заречься)
возможно.я неграмотно дал вводную-бедность не математика.а суть дурная привычка по причине пагубного воспитания в семье и школе)
при деньгах можно быть сей час
беден ты навсегда
23:07 13.06.2025(1)
Валерий Свидерский
Приятно слышать что ваши внуки-полиглоты.
Только как их в Польшу занесло?
10:28 16.06.2025(1)
внуков нет у меня
а племянница катает по всему свету.когда при деньгах
10:41 16.06.2025(1)
Валерий Свидерский
Внучатые племянники и у меня есть.Но не полиглоты.Рад за всех.
18:09 16.06.2025
это у них ..норм..знать языки
как нокиа-коннэктин пипл(с)
10:27 13.06.2025(1)
Likin M
Запах старости немного иначе проявляется. Лучше заменить на дух старости или чего-то в этом роде. 
14:26 13.06.2025(1)
Менять поздно.Ушло в народ)
14:46 13.06.2025(1)
Likin M
Оно может быть и ушло, но если бы вы источали за столом в кафе запах старости из старых, но брендированных джинсов, все нимфетки бы тут же ретировались ) 
18:16 13.06.2025(1)
это Вы.очевидно.о пролежнях)дэкубитэ.
именно запах старости.явный и резкий.тут не кровоснабжении дело.а в в близости конца)
18:35 13.06.2025
Likin M
Ладно. Замнём для ясности ) 
12:38 13.06.2025(1)
Иванка
Замечательно написано!  

14:26 13.06.2025
Благодарю.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков