Давалось 4 часа на 20 задач, под камерами + стресс.
Наборы задач были разбиты укрупненно по регионам России.
Эти 5 были все из разных регионов.
Я их решил, потратил с перерывами чистого времени часа 2, и появилась пара мыслей, которые, может быть, вас тоже заинтересуют.
Не было времени описать раньше.
Если кто захочет видеть сами тексты задач, напишите мне в личку, вышлю.
Пять задач поделились так:
1 – муторная задача про сложный процент выплаты по кредиту.
Трудная, с длинным решением, но чисто на последовательность и аккуратность действий.
Красоты тоже не было - “душа” моя не приняла.
Для ЕГЭ излишне замотная. Может быть, я неправ: я не экономист.
Ремарка: для себя поставил дополнительно вычислить, сколько же в итоге человек переплатит процентов?
Оказалось (вам на заметку): в лучшем случае вы за 3 года переплатите 18% (с долями, это не суть).
4,5 – две задачи на знание дискриминанта квадратного уравнения и умения работать с модулем числа.
Достаточно техничные задачи, разбор нескольких вариантов, только крепкое знание материала.
Пожалуй, для ЕГЭ идут как со “звездочкой”.
3 – задача на планиметрию (геометрия на плоскости): четырехугольник, описанный вокруг окружности.
Зная одни параметры, надо найти другие + доказать одно свойство.
Интересная задача, требует хорошего знания тригонометрии, свойств сумм углов, плюс в одном месте – смекалки.
Понравилась, в ней есть красота.
Пожалуй, это для ЕГЭ - с хорошей “звёздочкой”.
2 – стоит особняком, эту задачу я приведу в конце.
Попробуйте решить.
Не получится, через неделю-другую дам здесь ответ.
Задача – очень красивая олимпиадная, уровень Всероссийской Олимпиады (по-моему).
Блеск!
Душа радуется за такие задачи!
Решение по-олимпиадному не длинное.
Общий вывод.
Эти дополнительные задачи в общем потоке ЕГЭ не нужны, в ЕГЭ-шных нужны знания школы, не более.
Единственный, но отличный толк от них – в поименном выделении учеников, их решивших, и взятии их на особую заметку в физ-мат-эконом высшие заведения.
Это зародыши будущих ученых и технарей.
Жаль, не знаю остальных задач.
Может быть, там, наоборот, был низкий уровень.
Судить не могу.
И вообще, моё мнение: надо вернуться к системе СССР, когда ВУЗ сам проводил свои вступительные экзамены – это было на порядок объективнее.
Теперь обещанная задача 2.







А) может быть, а может не быть;
Б) может и не может как и в случае "а";
В) наименьшее число n = 2.