Заметка «Читая Википедию »
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 28
Читатели: 297 +2
Дата:

Читая Википедию

Намедни натыкаюсь в Википедии на «Системную ошибку выжившего», и как пелена, в очередной раз, с глаз спала. Судите сами.
Привозят бомбардировщики с боевых заданий на базу пробоины от вражеских снарядов, которые к тому же располагаются неравномерно. Имеются даже места, где они отсутствуют совершенно.
Похоже, напрашивается вывод, пора-де кое-что укрепить в конструкции бомберов. Броню, например, там и сям поставить. Но в каких конкретно местах? Вроде, как ответ напрашивается сам собой: где больше всего повреждений. Ан, нет! Правильный ответ, где их нет вовсе, потому что с пробоинами там самолеты на базу не возвращаются, попадания ведь от вражеского огня распределены более-менее равномерно. Эти самые аэропланы статистикой не учитываются, и никаких данных по ним нет, и, стало быть, очень важная информация во внимание не принимается.
Словом, всё, как всегда, интерес вызывает только успех, а неудачник, кому он нужен, и о нем забывают без сожаленья. Отсюда в расчет не берутся очень значимые сведения, говоря условно, о «погибших». Такова частая ошибка тех, кто принимает, иногда даже ключевые, решения по определению качеств, помогающих выжить.
Эффект этот известен давным-давно. Вон еще грек Диагор, живший еще до новой эры, когда ему показывали таблички с изображениями людей, которые спаслись при кораблекрушении, потому что усердно молились, отвечал: «А где изображения тех, кто молился, но все-таки утонул».
В общем, заковыристыми, особенно, если копнуть поглубже, оказываются порой вроде как незатейливые случаи. Иной раз не то, чтобы на первый взгляд, но и на десятый не всегда сообразишь, что в них к чему.
Обсуждение
00:07 10.07.2025(1)
Дмитрий Свияжский
Интересно написано, понравилось! 
20:36 13.07.2025
Владимир Абрамов
Спасибо за отзыв, Дмитрий!
22:39 07.07.2025(1)
Эти истории очень древние.
Про Вики. Пыталась добавить сведений в куцую статью и сразу стало не интересно. Никому не нужно и трата времени на возню. 
Эксклюзив ( о прошлом) проще толкать по сетям заинтересованным, чтобы хотя бы лайкали пенсионеры.А о новом никто ничего написать не в состоянии-интуицию и аналитику не завозили..
22:19 08.07.2025
Владимир Абрамов
Пожалуй!
09:10 07.07.2025(1)
Да уж! Что говорить! И таких "заковырок", о которых Вы говорите, вокруг море. Но их можно и не замечать, если очень хочется. Тут Вы абсолютно правы. Думаю, я правильно поняла, что Вы хотели сказать.
А Википедия, это сплошной отстой! Думаю, Вы в курсе, кто создал и контролирует Викиотстойник.
Гость11:18 07.07.2025(2)
Татьяна Радова, похоже, что вы слабо себе представляете уровень Википедии, это не Дзен, в котором можно писать чепуху и нелепицу. Все статьи в Википедии ссылаются  на источники и проходят проверку на состоятельность. Ничего подобного больше в мире не существует. 
Гость11:36 07.07.2025(1)
Я не Вам писала. И не Вам мне отвечать. А, впрочем, похоже, для Вас Википедия, это учебник жизни, и Вы продолжаете по нему учиться. И это печально. Не пишите, пожалуйста мне. Вы для меня - нежелательный оппонент.
Гость13:35 07.07.2025(1)
Я не Вам писала. 

А я написал вам. 
И вообще-то, я не к вам на кухню без приглашения заявился  )) 
Напомню: здесь публичная площадка, на которой каждый комментарий может обсуждаться всеми желающими. А для приватных беседах есть личка. 
Кстати о Википедии: туда любой может отправить своё видение ситуациии или указать на ошибку. Но написать статью или делать поправку основанную на проверяемых фактах. Я так делал, и явную фактологическую ошибку в одной из статей исправили. 
13:47 07.07.2025(1)
Тем, кто обосновывает свою правоту статьями в Википедии, всё равно ничего не докажешь.
Гость14:45 07.07.2025(1)
Интересно, а чем обосновываете вы?  )) 
Ну не интернетом же, правда? Ведь в сети только грязь и враньё, да? И как же вы поступаете - неужели верите марго-паршиным-макарам-комогоровым, не раз уличенным в профанации и дилетантизме? 
Гость23:30 07.07.2025(1)
И как же вы поступаете - неужели верите марго-паршиным-макарам-комогоровым,

А что, разве не видно, хотя бы по этому обсуждению? Симапанты в едином порыве клянутся, что Вики не доверяют, но при этом подтверждают, что они ей не интересуются десятки лет. О себе скажу: я проверяю сведения не только из Вики, но и из других источников. Разница в том, что в Вики содержатся ссылки на материалы и документы, подтверждающие любое утверждение в тексте топика (а это огромное преимущество перед прочими ресурсами, где инфа подаётся с потолка). Не знаю, как там было у Комогорова, но я лично добился удаления из одной статьи информации, ссылавшейся на левый источник. Впрочем, обсуждение Вики на данном сайте вряд ли имеет смысл.
Гость07:41 08.07.2025
В Вики содержатся ссылки на материалы и документы

Верно! Именно об этом я и говорил. 
Да, трактовка событий нередко отличается от "официальной", но сами события, их участники и даты изложены точно. 
11:31 07.07.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
В Википедии статьи меняют смысл через небольшие отрезки времени.
Несколько раз было так, что я с кем-то вёл дискуссию по какому-то вопросу и прежде справлялся в Википедии по этому вопросу.
А когда спор заходил в тупик, решал скинуть оппоненту цитату из Википедии.
Каково же было моё удивление, когда оказывалось, что статья поменяла первоначальный смысл.
Википедия политизирована, статьи в ней русофобские.
13:47 07.07.2025(1)
2
Совершенно верно, Анатолий. У меня с одним субъектом был большой спор (не здесь) по вопросу выхода из договоров России и США. Так вот, мой оппонент с пеной у рта (хорошо, что я этого не видела) доказывал, что Россия в одностороннем порядке вышла из всех договоров, в том числе и касающихся ядерного оружия. Мне пришлось перешерстить сайт Министерства обороны России по этим документам. Я написала этому спорщику про все нарушенные договора с датами, названиями. и т.д. Все они были разорваны США. А тот договор, который был разорван в одностороннем порядке Россией, обоснован тем, что США просто вообще его не соблюдали много лет. Но для тупых это, оказывается, не доказательство.  А спор тогда тоже возник о Википедии, он упорно  говорил, что в Википедии всё достоверно. Да и вообще, как можно верить Википедии, если она создана американцами, контролируется этой страной в собственных интересах. В общем, как и везде, сплошные фейки. 
15:22 07.07.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Скорее, это умышленная дезинформация, призванная одурманить сознание людей.
Например, пишут, что Пётр Первый приехал на Украину. Но Украина была основана в 1922 году.
При всём своём желании он не мог туда приехать.
Спасибо.
Гость07:42 08.07.2025(1)
Скорее, это умышленная дезинформация, призванная одурманить сознание людей.

Комогоров, я вас не узнаю. Как же так, что с вами произошло,- как вы могли не указать важнейшую деталь: Википедия специально создана пиндосами для того, чтобы одурманивать сознание россиян
10:06 08.07.2025
Анатолий Комогоров
Википедия специально создана.

Всё, что делают люди, делается специально.
чтобы одурманивать сознание россиян.

И граждан других государств.
21:08 07.07.2025(1)
Серов Владимир
Уже  лет 20 не  читаю и не захожу в эту муйню! 
22:27 07.07.2025(1)
Владимир Абрамов
Может, и правильно.
23:07 07.07.2025
Серов Владимир
11:24 07.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
Вот и я никак не соображу, о чем это вы написали...
19:23 07.07.2025(1)
Владимир Абрамов
О том, что нам следует пристальнее вглядываться в события.
20:27 07.07.2025
Анатолий Комогоров
Согласен.
09:04 07.07.2025(1)
Георгий Тригубенко
Очень интересно, но не совсем понятно. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"грек Диагор" - древнегреческий атлет, известный в кулачных боях, победитель Олимпийских, Истмийских, Немейских и Пифийских игр. Непонятно зачем спортсмену (а не какому-то учёному) показывали эти таблички?

Гость13:36 07.07.2025(2)
грек Диагор" - древнегреческий атлет, известный в кулачных боях, победитель Олимпийских, Истмийских, Немейских и Пифийских игр. Непонятно зачем спортсмену (а не какому-то учёному) показывали эти таблички? 

Извините за раскрытие скрытого, но известных греков по имени Диагор было, как минимум, двое:
Ваш вариант относится к Родосскому, а вариант автора  - к Милосскому, поэту, софисту и философу.
Спасибо Википедии, хотя некоторые здесь и предают её анафеме, совершенно зря
19:21 07.07.2025
Владимир Абрамов
Совершенно верно! Спасибо!
16:43 07.07.2025
Георгий Тригубенко
Гость, благодарю Вас за пояснение! 
Автору следует сделать сноску касаемо грека Диагора.