В России предлагают усовершенствовать механизмы допуска к вождению людей старше 60 лет. Это прописано в проекте Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036-го. Инициатива связана с тем, что такие водители часто становятся виновниками ДТП. С 2017 по 2024 год количество аварий по вине лиц старше 60 лет выросло на 25%, число погибших увеличилось на 33%, а пострадавших — на 22%.
Некоторые предложения:
- усилить медицинский контроль за состоянием здоровья таких автомобилистов;
- адаптировать дорожную инфраструктуру с учётом возрастных особенностей;
- разработать программы проверки навыков вождения.
Эти предложения планируют реализовать к 2030 году — к этому времени в стране прогнозируется рост числа людей старше 60 лет.
Складывается устойчивое ощущение, что среди российских законотворцев есть некая группа агентов влияния иностранных разведок, чья задача — добиться у населения максимальной неприязни к государству, сформировать протестные настроения буквально в каждой социальной группе, в каждом регионе, достучаться до каждого, чтобы как в августе 91-го в критический момент вся страна сказала — да и гори оно, это государство, синим пламенем, достали неимоверно.
Насчет статистики нарушения ПДД по возрастным группам — вранье. Вот официальные данные с сайта МВД:
от 18 до 21 лет - 5,8 %
от 21 до 25 лет - 8,4 %
от 25 до 30 лет - 9,9 %
от 30 до 40 лет - 24 %
от 40 до 50 лет - 20,7 %
от 50 до 60 лет - 15,2 %
от 60 до 70 лет - 10,9 %
свыше 70 лет - 4,1 %.
Но здесь вопрос уже не только про пожилых за рулём. Если смотреть шире — тотальный контроль над этой категорией водителей ударит по всему обществу. Всё это создаёт реальный риск раскола, подогревает недовольство, а тема дискриминации по возрасту может стать очередным источником напряжённости.
Ведь несправедливо, когда к любому пенсионеру начинают относиться, как к опасности, не задумываясь о том, что многие из них всю жизнь были примером порядочности и культуры на дороге. Такое отношение — не просто ошибочно, а по-настоящему обидно для людей, которые честно водили машину десятилетиями.
Ведь несправедливо, когда к любому пенсионеру начинают относиться, как к опасности, не задумываясь о том, что многие из них всю жизнь были примером порядочности и культуры на дороге. Такое отношение — не просто ошибочно, а по-настоящему обидно для людей, которые честно водили машину десятилетиями.


А в принципе, всё, как всегда, упирается в деньги. А именно, в дополнительные поборы государства с возрастных граждан. При этом, они не считаются неспособными работать. В том числе и за рулём автомобиля. И лишь в своей машине становятся объектом повышенной опасности.
Удивляться остаётся, что Солнце ещё не обложили налогами за то, что ему разрешено вставать каждое утро и без визы (!) находиться над территорией страны, выродившей столь одарённых законотворцев )