Заметка «ПО ПОВОДУ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ДОПУСКА К ВОЖДЕНИЮ ЛИЦ СТАРШЕ 60 ЛЕТ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 101 +1
Дата:

ПО ПОВОДУ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ДОПУСКА К ВОЖДЕНИЮ ЛИЦ СТАРШЕ 60 ЛЕТ

   В России предлагают усовершенствовать механизмы допуска к вождению людей старше 60 лет. Это прописано в проекте Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036-го. Инициатива связана с тем, что такие водители часто становятся виновниками ДТП. С 2017 по 2024 год количество аварий по вине лиц старше 60 лет выросло на 25%, число погибших увеличилось на 33%, а пострадавших — на 22%.

   Некоторые предложения:

- усилить медицинский контроль за состоянием здоровья таких автомобилистов;

- адаптировать дорожную инфраструктуру с учётом возрастных особенностей;

- разработать программы проверки навыков вождения.

  Эти предложения планируют реализовать к 2030 году — к этому времени в стране прогнозируется рост числа людей старше 60 лет.

  Складывается устойчивое ощущение, что среди российских законотворцев есть некая группа агентов влияния иностранных разведок, чья задача — добиться у населения максимальной неприязни к государству, сформировать протестные настроения буквально в каждой социальной группе, в каждом регионе, достучаться до каждого, чтобы как в августе 91-го в критический момент вся страна сказала — да и гори оно, это государство, синим пламенем, достали неимоверно.

  Насчет статистики нарушения ПДД по возрастным группам — вранье. Вот официальные данные с сайта МВД:

от 18 до 21 лет - 5,8 %

от 21 до 25 лет - 8,4 %

от 25 до 30 лет - 9,9 %

от 30 до 40 лет - 24 %

от 40 до 50 лет - 20,7 %

от 50 до 60 лет - 15,2 %

от 60 до 70 лет - 10,9 %

свыше 70 лет - 4,1 %.


  Но здесь вопрос уже не только про пожилых за рулём. Если смотреть шире — тотальный контроль над этой категорией водителей ударит по всему обществу. Всё это создаёт реальный риск раскола, подогревает недовольство, а тема дискриминации по возрасту может стать очередным источником напряжённости.
  Ведь несправедливо, когда к любому пенсионеру начинают относиться, как к опасности, не задумываясь о том, что многие из них всю жизнь были примером порядочности и культуры на дороге. Такое отношение — не просто ошибочно, а по-настоящему обидно для людей, которые честно водили машину десятилетиями.

Обсуждение
11:42 21.07.2025
Likin M
Рост числа ДТП среди водителей после 60 лет напрямую связан с увеличением их числа в процентном соотношении, на фоне остальных возрастных групп водителей. Известно, что с демографией в стране, скажем мягко, полная пятая точка. Много молодых людей уехало или... ушло. Вот и...
А в принципе, всё, как всегда, упирается в деньги. А именно, в дополнительные поборы государства с возрастных граждан. При этом, они не считаются неспособными работать. В том числе и за рулём автомобиля. И лишь в своей машине становятся объектом повышенной опасности.
Удивляться остаётся, что Солнце ещё не обложили налогами за то, что ему разрешено вставать каждое утро и без визы (!) находиться над территорией страны, выродившей столь одарённых законотворцев ) 
10:17 21.07.2025
Невыспавшиеся и больные, у которых может внезапно ухудшиться самочувствие -самые опасные водители на дороге.
Второе-это состояние дорог- истёртая разметка, которая не видна ночью. Причин много. 
Возрастные ездят аккуратно по-стариковски)), не превышая скорость, не обгоняя ради обгона и т.д. 
Личная ответственность -это надо как-то потягивать. Отказаться от вождения совсем ,зная риски , или не садится за руль усталыми.
Кстати, содержать авто на пенсии сегодня всё равно дорого)) и новый не купишь, чтобы не ломалось посреди трассы.
-
Где эти датчики, что сканируют внимание водителя ? Обязать!Аптечку-в подлокотник и проверять не права. Что еще предлагаю..Какую-то карточку с диагнозом и какая помощь в каких дозировках нужна, если челу стало плохо.
Школы вождения и преждевременное получение прав-это бич. Как можно выпускать неопытного водителя на дорогу, который не может вписаться в полосу на повороте,перекрестке или припарковаться задним ходом? Или такое (!) -не уметь открыть капот ..
Пересдача ПДД тоже нелишняя)) 
Большая тема. Такси и рикши..
Гость07:27 21.07.2025
Обяжут каждый год расширенную медкомиссию проходить.
Естественно, платную.
А что, пенсионеру ведь некуда девать свои "миллионы"!


.
20:56 20.07.2025
1
Валерий Свидерский
предлагаю:

Каждому пенсионеру выдать коня (осла)с упряжью.Пусть ездят.
А по истечении срока амортизации разрешить им животное съесть.
С зачетом в счет пенсии.  
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова