Заметка «Мариуполь. Март 2022 г. Выезд первый» (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.4
Баллы: 10
Читатели: 252
Дата:
«4 противотанки из машины»

Мариуполь. Март 2022 г. Выезд первый

блокпосту, там медпункт. С сыном бабули затаскиваем её в машину. Она ещё тёплая, ноги гнутся. И тут вдруг какая-то бабка, от блокпоста, кричит подождите деда моего. А парень, который в машине мамку держит, в шоке, ничего не понимает и просто выполняет команды. Он вылазит из машины и бежит к тому, деду. Я кричу: «Стой, назад», он останавливается и бежит назад, и опять садится в машину. Нужно, чтобы ещё кто-то поехал, а семья тоже в ступоре. Я беру за руку их старшую и сажаю в машину. Уезжают.

    Машина уходит вниз по дороге, а следом из города вылетает БТР, сверху накрытый какими-то баулами, чемоданами, как махновская тачанка. А поверх этого вроде лежит голая женщина. Всматриваюсь, нет, манекен раздетый из дамского магазина. На скорости улетает вниз, вслед за машиной с бабулей и сыном. Нелепости войны…

   Минут через десять возвращается Юля. Спрашиваю – как? Не знаю, - говорит, - надеюсь выживет. Я её прошу рассказать о себе. Она говорит, что сама из Мариуполя, ждёт здесь своих. Хотят отца уговорить идти, а он очень слабый. Рассказывает ту же вечную и страшную Мариупольскую историю. Как прятались, как спасались. И вдруг вскакивает, кричит «Мама!». Гляжу – женщина, пожилого возраста с чемоданом каталкой идёт и ревёт. Юля – Где папа? Она говорит, - Не идёт. Тут, говорит, умру, вы идите. И вдруг начинает кричать – «Я вас всех ненавижу… За что?! За что?!... Ничего не осталось». Подскочили французы-репортёры снимают. Им нужна эта ненависть. Потом у них там покажут, как они ненавидят русских. Хочется их спросить – А вы не понимаете, что это вы всё устроили? Именно вы, вместе с другими такими же. А вы не думаете, что через несколько лет ваш Париж, также бежать будет, через наши блокпосты. Но я не спрашиваю. Бесполезно – это раз. А во-вторых, они тоже с нами здесь ходят и тоже могут мину поймать, или снайпера. И мне с ними ещё снова выезжать. Но вопрос этот у меня есть, и я его когда-нибудь задам. Но не сейчас.

  Потом сижу с ребятами с блокпоста, курим разговариваем. О том, о сём. Подходит мужчина, беженец, протягивает документы в них купюра двести гривен. Ополченец протягивает деньги обратно: «Забери». Потом отводит его в комнату, тот снимает свитер. Беглый осмотр – наколок нет. Задирает штанины, тоже ничего – проходи.

   Уже вечереет. Собираются наши. Последним подходит белый минивэн с оператором, тоже отвозили беженцев вниз, к следующему блокпосту. Пора ехать.

   Едем уже в темноте и вдруг снег, метель, очень крупный снег и ветер. Видимость почти нулевая. И так почти до Донецка. Вспоминается «Метель» Пушкина. Основная идея повести – то что жизнь людская подчиняется року и судьбой управляют тайные силы, способные нарушить любые планы, изменить ход событий.

   Города Мариуполя почти нет. Надо будет строить новый. На том же месте.  

Обсуждение
14:06 30.07.2025
1
Александр Кинунен
Поверьте, сложно и неуютно писать комментарий тыловика к статье автора, который сам был на фронте и знает гораздо больше наших официальных данных и личных домыслов.
Очень хочу, чтобы эти статьи продолжались. Читаю все комментарии.
Моё мнение тыловой крысы такое: нормальные, образованные, думающие, не накачанные идеологией, пропагандой, высокомерием, взаимной злобой люди ни в России, ни в Украине, ни в США и Европе не хотят войны, разрухи и нищеты, они хотят жить по-соседски, ходить-ездить друг другу в гости и в отпуск, торговать, общаться, учиться, понятно.
Потому люди и проклинают это братоубийство, разруху, бегство и так относятся к бойцам противной стороны.
В первую очередь за сложившуюся тупиковую, идиотскую смертную ситуацию ответственны политики, идеологи, фанатики, наемники, деньги, стравившие нас, доведшие дело до войны, а самое отвратительное - те, кто опять делают на ней деньги.
Распутаемся ли мы все и когда, не знаю. Очень хочется верить, что одумаемся, распутаемся и скоро.
09:52 30.07.2025(2)
Валерий Свидерский
Картина фотографическая.Но от отсутствия позиции автора-проигрывает.Всего этого могло  бы  и не быть если бы Украина выполнила свои Минские обещания и предоставила ДНР и ЛНР минимальные права на самоопределение в рамках автономии в составе Украины. Из подвала,под обстрелом это не сразу видно,но понимание должно быть и людям надо объяснять.
10:59 30.07.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А если Мариуполь не хотел самоопределения? Они жили лучше нас. И говорили на русском языке. И школы русскоязычные были. Это был приятный приморский городок. Думаете им нужно было уничтожение города? Моя бывшая золовка русская, муж её - украинец, раньше они работали на "Азовстали". Всё думаю, как они сейчас, если живы...
12:38 30.07.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Если Мариуполь не хотел самоопределения или чего другого, то Украинским властям надо было провести референдум в рамках Минских соглашений, и мариупольцы вполне могли бы выразить легально свое желание остаться в составе Украины и ничего не менять или же остаться на правах автономии с ее атрибутами.Но такой возможности укр власти населению не предоставили.Просто  грубо заткнул рот и ввели войска для АТО, чтоб не раздавалось протестных голосов.Стали постреливать по городам Донбасса из армейских пушек и устроили себе сафари,а жителям правовое гетто.Вот отсюда и произросла СВО.Ибо клятвопреступление есть грех смертный.За это ныне и терпит украинский народ. Мариуполь разрушен укронацистами
А город Мариуполь - был хорош, а местами даже очарователен. 
Уверен,что он будет восстановлен во всем своем былом очаровании.   
13:06 30.07.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Разрушенное не восстановить таким, каким это было.
Не надо было лезть изначально, а дать пройти переходный период. И всё бы устаканилось. Мирным путём целей надо добиваться, а не с оружием. Сколько погубили уже городов, сёл, а, главное, людей.
10:20 30.07.2025
Анатолий Комогоров
Всё это было заложено в 1917 году, когда нацменьшинский переворот свершился.
Всё, что сейчас происходит, — это мина замедленного действия, заложенная юдо-коммунистами для уничтожения русского государства.
Развал СССР 70 лет готовили!
Три поколения сменилось, чтобы уже полностью память стереть, кто мы есть на самом деле.
Юдо-коммунисты всё уничтожали, что хоть какую-то память о Российской империи содержало, и в настоящее время продолжают это делать. Дело ленина живо по сей день.
Минские соглашения — это кочка под колёсами телеги, катящейся в тартарары, — они ни на что повлиять не могли, ничто остановить процесс развала России не в состоянии.
Россию уничтожат, как уничтожили цивилизацию Древних Инков, а нас будут показывать в европейских зоопарках, как показывали североамериканских аборигенов.
11:39 29.07.2025(2)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Заинтересовал рассказ об одном из моих любимых когда-то городов. Прочитав этот репортаж о правде разрушенного Мариуполя, я пришла совсем к другим выводам, чем автор репортажа. Хотя понятно, что журналист должен делать именно такие выводы.
Недавно приехал волонтёр оттуда, рассказывал, как "не обижаются" жители потерянного города. Просила я его сходить по одному адресу, где жила кузина моей дочери с детьми. Только адреса того уже нет. И где кто, мы не знаем.
А волонтёр - хороший человек, говорит, что его поездки туда - лишь малая толика, что он может сделать.
10:03 30.07.2025(1)
Валерий Свидерский
Где вы там выводы  автора репортажа увидели?
Выводов то там и нет.имхо
10:40 30.07.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Им нужна эта ненависть. Потом у них там покажут, как они ненавидят русских. Хочется их спросить – А вы не понимаете, что это вы всё устроили? Именно вы, вместе с другими такими же. А вы не думаете, что через несколько лет ваш Париж, также бежать будет, через наши блокпосты. Но я не спрашиваю. Бесполезно – это раз. 

Я про это. И про вынужденность воевать. Но репортаж мне понравился - нет благостных картинок.
12:46 30.07.2025(1)
Валерий Свидерский
Разжигание ненависти это тренд киевских властей,не московских.
13:03 30.07.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Вы комментарии наших не читали? Уничтожить, к стенке, до последнего украинца, пусть сдохнут и т.д. Не надо выдавать желаемое за действительность.
12:29 29.07.2025
1
Александр Кинунен
Да, именно людей жаль. Сами провокаторы и зачинщики сидят по тылам за их спинами.
Но судить некого: сами мы и они виновны: что выбирали, то и имеем.

Нормальный с виду, не подлец,
Не проходимец, не делец,
Когда война твой дом разрушит,
Что запоёшь, войны певец?
11:24 30.07.2025
Александр Кинунен
Мы прозорли́вы все с собой наедине,
В тепле и сытости, в надёжной тишине.
Молчим, мой друг: cуд тыла - суесловье,
В окопах выживший пусть скажет о войне.


Пожалуйста, пишите как можно больше правды о происходящем, данные той и той стороны: больше нам узнавать неоткуда.
10:23 29.07.2025(2)
1
 Да, сочувствую журналистам: каким нужно быть гением, чтобы объяснить жителям никому в мире неизвестного Мариуполя, что именно в их городишке  страшный ЗАПАД схлестнулся  в битве со святой Русью!

 Не нашлось другой территории, панимашь.

 Поэтому разбомбили дома мариупольцам, оставили их голыми-босыми в расчете на гуманитарную помощь, чтобы  просто выжить, а не жить, растить  детей, работать...

 Очень мило пришедшие в чужую страну спрашивают: есть ли обида на  них у потерявших  свою нормальную жизнь, своих родных. 
 Да какая обида на пришедших? Обида на тех, кто защищал свою страну.  Это они изверги! Нужно  было  сдаваться пришельцам с хлебом  и солью и гопаком вприсядку!

 Видимо украинцев неправильно воспитывали их деды и отцы, победившие в ВОВ,  и изгнавшие оккупантов из своей страны.
 Во время ВОВ тот же Запад, в лице гитлеровского союза,  нападал на СССР. Но тогда  "Запад" не был единым.  Большая его часть воевала  с Гитлером. СССР присоединился к антигитлеровской коалиции и получил возможность побеждать.

 Тогда " фашистский Запад" разгромили.

 Читаю и вспоминаю распятого мальчика. Что-то похожее видится мне....

17:32 29.07.2025(2)
-1
Алиса Деева
Распятые мальчики ухмыляются из каждого российского репортажа про Украину.
Правда про Мариуполь слишком ужасна и без идиотских репортажей.
Пристойней, наверно, просто помолчать.
10:50 30.07.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Алиса, а мне кажется, что надо рассказывать правду. Мариуполь - наш позор. А то недавно прочитала в комментарии: "Подумаешь, постреляли немного, все хохлы уже давно уехали. Наши довольны. А разрушенное можно заново построить".
Мне кажется, автор показал правду, может, не всю. Но трагедию выживших он показал. Далеко не все смотрели фильм про тот ужас.
И показать даже частицу того, что видел собственными глазами, рассказать о настроениях - на это надо иметь мужество.
10:54 30.07.2025(1)
Алиса Деева
Правду нельзя. Правда - иностранный агент. 
11:12 30.07.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
Тут хотя бы правдивое описание настроений выживших.
Для меня Мариуполь - не пустой звук. 10 лет каждый год (а то и 2 раза в год) ездили в этот город до 93. Поэтому для меня ещё и личное.
22:09 29.07.2025
 Кому тут говорить о пристойности?  Гопничество побеждает пока во всем.
 Если  глава МИДа вслух матерится, то что ждать от других?
Гость10:56 29.07.2025(1)
Мариуполь=Сектор Газа.
11:01 29.07.2025
  В мозгах душевно больного Мариуполь равен сектору Газа.  

 Как сейчас помню: на рассвете Мариуполь напал на спящих россиян в Чите,  изнасиловал и убил 1200 детей, взрослых и стариков. И еще 234 человека с грудным младенцем и детьми  угнал в заложники! Половину заложников убил или уморил голодом.

 И восстала  гневная Россия против Мариуполя!
 И снесла его с лица Земли!
Гость14:47 29.07.2025
2
Не объяснишь им, что идёт слом мирового порядка, что Россия вынуждена воевать, что причины войны не в нас... Что это вековечная война Запада на окончательное уничтожение русского мира, России. <...>  Подскочили французы-репортёры снимают. Им нужна эта ненависть. <...> Хочется их спросить – А вы не понимаете, что это вы всё устроили? Именно вы, вместе с другими такими же. А вы не думаете, что через несколько лет ваш Париж, также бежать будет, через наши блокпосты.

Бесогоны, царь-грады и даже соловьевы-симоняны могут передохнуть, перекурить. Их дело в надежных руках!
11:23 29.07.2025
1
Александр Кинунен
Спасибо, что пишете то, что видели сами!
Не прекращайте, пожалуйста, опишите все эти 3,5 года.
Хорошо бы, если бы наши военкоры были и на самой Украине, читать бы их репортажи с той стороны.
Или репортажи украинских военкоров: реально, что происходит по обе стороны.
11:08 29.07.2025
Марго
Великолепный рассказ... Много еще у нас паразитов, но с большой войной будет все яснее и яснее))
11:07 29.07.2025
-2
Марго
Да, не нашлось другой территории(Русиной), Зеля продал эту страну Англам. Всю заметь)) Теперь нет такой страны, только территория англов))