Заметка «Про Ленд-лиз»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 615
Дата:
Предисловие:
В последнее время всё чаще попадаются в интернете высказывания о том, что Советский Союз не особо-то и нуждался в получении помощи, а американцы на ней ещё и нажились. 

Про Ленд-лиз

Общая сумма поставок по ленд-лизу для СССР составила 11,3 миллиарда долларов.
Оплатить США просили, изначально, 2,6 миллиарда долларов (утраченная военная техника, по договорённости, не подлежала оплате).
В 1948 году сумма была снижена вдвое до 1,3 миллиарда долларов.
В 1951 году США ещё раз снизили сумму до 800 миллионов долларов.
В 1972 году стороны договорились о сумме 722 миллиона долларов.
В 1990 году окончательная сумма к выплате была установлена в размере 674 миллиона долларов.
СССР выплатил часть долга в 2001 году (до этого никаких выплат не было, были только разговоры о них)
Россия полностью погасила оставшуюся задолженность в 2006 году.
Итого, выплата долга растянулась на 61 год и было выплачено чуть меньше 6 процентов от суммы поставленного.
С учётом инфляции, выплаченная сумма является весьма незначительной, скорее символической, по отношению к размеру оказанной помощи.

Так или не так?
Обсуждение
12:55 20.08.2025(1)
Александр Паршин
В любом случае, американцы в десятки раз больше выгадал от дармовых нефти, газа, урана, и так далее.
Любая благотворительность США связана с ограблением той страны, куда направлена благотворительность.
Ведь есть пословица: воевать с США опасно, а дружить с США смертельно опасно.
13:06 20.08.2025(1)
Алиса Деева
Дармовых - это как? Кто подарил, зачем, почему и когда?
13:33 20.08.2025(1)
Александр Паршин
Это то же самое, что ваши ножки Буша в Россию. Так сказать: они нам ножки Буша задарма, а мы им нефть, газ, уран задарма.
14:06 20.08.2025(3)
Алиса Деева
Но было это только в вашей фантазии, не так ли? 
Аноним08:02 24.08.2025
Так сказать: они нам ножки Буша задарма, а мы им нефть, газ, уран задарма.

Прекрасный пример привел товарищ. Пример, как его дурили власть имущие. Например, по программе "Металлы взамен продовольствия", афере в Питере начала голодных 90-х, когда Кремль разрешил менять тамошней мэрии стратегическое сырьё на забугорные продукты, чтобы накормить питерцев. Собчак с Путиным славно тогда заработали - и на экспорте металлов, и на продаже шаровой жратвы. А Паршину вешали бесплатную лапшу, с которой он все эти годы и живёт.
20:42 20.08.2025
 Какой кошмар в головах, а?  А у нас ведь все же люди пишущие! Вроде  должны читать, что-то понимать, коли уж сами "творят".
 Что тогда думают и понимают люди менее образованные?

14:08 20.08.2025
Александр Паршин
Да, только в моей фантазии.
21:57 19.08.2025(2)
1
 Один из самых отвратительных грехов - неблагодарность.

 Только совершенно лишенные чести  люди могут  плевать в тех, кто не единожды помогал спасти   народ России-СССР-России.

 Девяностые клянут все, а кто  помог выжить самым бедным россиянам, прислав  доступные всем "ножки Буша"?

 Неблагодарность наказывается. Не знаю кем: судьбой, Богом, Природой? 
   
 Почему люди не понимают такую простую истину?

 Спасибо за  короткие официальные цифры, которые закроют рты глупцам.

 Опровергать то, что  заявила власть, могут только  психически больные люди. 
 Никакой выплаты по ленд-лизу, по сути,  не было, если принять в учет инфляцию за 60 лет. 


  
22:43 19.08.2025(3)
3
Алиса Деева
Девяностые клянут все, а кто  помог выжить самым бедным россиянам, прислав  доступные всем "ножки Буша"?

Там не только ножки Буша были. Семьям с детьми и инвалидам бесплатно выдавали продуктовые наборы, присланные из США в подарок. Были ещё детские наборчики, собранные обычными американскими гражданами: шапочка, полотенчико, игрушка, ещё какая-то мелочь. Все наборы разные, но однотипные. Конечно, можно было без этого прожить, но ведь было собрано и отправлено от чистого сердца. А сколько семей кормились за счёт фонда Сороса и поэтому смогли продолжить научную деятельность, а не идти торговать тряпками на рынок. С Россией поделились технологиями, прежде недоступными. До 2014-го года США предоставляли России торговые преференции - а это тоже деньги, в конечном счёте, в бюджете, не все из которых украли или похерили - что-то пошло и на пользу граждан.
07:24 24.08.2025
1
Likin M
Помню эти наборы для родителей с малышами. Главное - там было детское питание. Плюс, в подарок, шоколадка, сыр вроде, вкусности какие-то... Был приятно, как будто посылку от родственников получили. Тогда ведь ничего нельзя было достать для малышей. Эти посылки имели действительно большое значение.
Что сказать о тех, кто всячески пытается принизить значение американской помощи и в конце девятнадцатого века, во время Второй Мировой и в девяностые... Ничего не хочется сказать. Они даже слов не заслуживают в свой адрес. 
23:11 19.08.2025(3)
Правда, попутно они подчистую уничтожали нам флот, самолётостроение, да и те же самые предприятия лёгкой промышленности.
Вообще-то, к вашему сведению план Даллеса по развалу СССР и методы, которыми будут это делать очень подробно на шести или семи страницах расписаны ещё в романе "Вечный зов" Анатолия Иванова, напечатанном к 1960г. И ничего в этом удивительного нет. Автору дал ознакомиться с ним Фёдор Бобков, большая величина в КГБ.
Аноним08:14 21.08.2025(2)
1
Вообще-то, к вашему сведению план Даллеса по развалу СССР и методы, которыми будут это делать очень подробно на шести или семи страницах расписаны ещё в романе "Вечный зов" Анатолия Иванова, напечатанном к 1960г

Первое: где это издание с таким крупным шрифтом, где монолог Лахновского занимает целых "шесть или семь страниц"? Вы сами его читали? 
Второе: какое отношение штандартенфюрер СС Лахновский из романа имеет к А.Даллесу? Американский шпион в логове гитлеровцев? 
Третье: в первой публикации второй части романа (в 1976 году, не в 1960), монолог Лахновского вообще отсутствовал. Вот как писал по этому поводу ещё один соавтор фейка, Борис Олийнык, бывший депутат ВС СССР от КПУ:

Эти зловещие слова писатель Анатолий Иванов, как нам стало известно, включил в текст 2-й книги романа „Вечный зов“, опубликованной в 1970 (тоже неправильно -  в 1976) году. Но в течение более 10 лет эти слова выбрасывались цензурой, находящейся под кремлевско-сионистским контролем, из всех изданий. Впервые автору удалось их опубликовать в 1981 году. Однако никто, кроме рядовых читателей, не обратил внимания на это предупреждение писателя о намерениях сионистских сил в отношении нашей страны.©
"Князь тьмы", 1992

Третьим соавтором "плана Даллеса" стал митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв), который в статье "Одоление смуты (Слово к Русскому Народу)" в газете «Советская Россия» в 1993 году повторял пресловутый "план",  меняя в монологе Лахновского "коммунистов" на "русских". Но при этом добавил, что "план" - это изложение речи Даллеса в ЦРУ в 1945 году. К сожалению, владыко не знал, что ЦРУ появилось только в сентябре 1947 года,  а А.Даллес стал его директором в 1953 году. 
Автору дал ознакомиться с ним Фёдор Бобков, большая величина в КГБ.

Только очень наивный человек может верить, что такое замечательное доказательство злого умысла ЦРУ почему-то понадобилось распространять не в оригинале, а приписывая его литературному персонажу, да ещё и не американцу, а бывшему царскому  жандарму, ставшему  троцкистом, а потом и  штандартенфюрером СС.

А что же сам Бобков, почему он скрывал от народа документ, обличающий происки американского империализма? Может быть он и  сам шпион американцев?  Или ему сионисты запрещали? Ай-ай-ай, нехорошо получилось.
00:24 22.08.2025(1)
Приятно выслушать обращение человека, понимающего о чём идёт речь.
Представьте себе, монолог Лахновского я читал и даже перечитывал позднее, пару раз, когда советовал прочесть это своим знакомым. (Издательство молдавское.  Издана книга в начале перестройки.) В конце её второго тома указана дата окончания романа 1960г.
А сам монолог напечатан примерно страниц за сто пятьдесят, до конца тома. Соответственно можно полагать, что он был написан автором за год хотя бы до окончания книги.
Ваши претензии по тому,на каком основании монолог туда включён следует отнести к издательству. Объём его в данном издании именно такой, как я и написал.  О том, почему проходит ассоциация монолога с планом Даллеса написано было в сопроводительной статье. Впрочем, именно в этом я могу ошибаться, возможно вычитал это где-то позднее.
Но! В любом случае книга издана в самом начале перестройки, когда ещё в книжных магазинах производился книгообмен. То есть, для специалистов будущее страны было прозрачно уже тогда.
Если Бобков хотел сделать таким образом предупреждение гражданам СССР о плане Даллеса посредством включения его в книгу Иванова, значит на то у него были свои мысли. Вполне возможно, что напрямую обвинять американцев он, будущий заместитель Андропова, не мог.
О том, что текст Иванову передал именно Бобков сообщает в своей книге "3 заговора КГБ" известный писатель-историк Святослав Рыбас (автор многих  книг в серии ЖЗЛ:  "Столыпин", "Сталин", "Генерал Кутепов", "Громыко",, "Василий Шульгин" и многих других) близкий знакомый Бобкова. Рыбас также Возглавлял Фонд восстановления Храма Христа Спасителя. Он является почётным гражданином Донецка, а также Почётным членом Академии военных наук России.
Надеюсь, что я достаточно полно ответил на Ваши вопросы.
Аноним08:52 23.08.2025(1)
1
Вот где Иванов нашёл "план Даллеса". Стырил у Ю.Дольд-Михайлика в его романе "У черных рыцарей". Персонаж, американский генерал, произносил в нём  такой монолог:

«…я хочу говорить о той новой работе, которую мы обязаны и будем вести. Трудную, куда более трудную и менее заметную, но больше всего необходимую сегодня, — я говорю об идеологическом наступлении на коммунизм! Да, да, именно о наступлении. Развёрнутым фронтом. Во всеоружии форм, способов, методов, которым трудно будет противостоять, ибо они начнут действовать как коррозия, незаметно разъедающая металл....

 ...надежда каждой нации — её молодёжь! Мы обязаны сделать так, чтобы эта надежда обманула большевиков. Молодёжь склонна увлекаться, и это надо помнить, подбирая ключи к её умам. Отравляйте душу молодёжи неверием в смысл жизни, пробуждайте интерес к сексуальным проблемам, заманивайте такими приманками свободного мира, как модные танцы, красивые тряпки, специального характера пластинки, стихи, песни… Дети всегда найдут, в чём упрекнуть родителей. Воспользуйтесь этим! Поссорьте молодых со старшим поколением… Я бы мог перечислять и перечислять способы, к которым можно прибегнуть в каждом отдельном случае, но цель моей сегодняшней беседы не в этом. Я хочу доказать одно: мы должны быть такими изобретательными в способах психологической войны с коммунизмом, чтобы коммунистическая пропаганда не поспевала за нами!»©

Теперь о соавторах. 
С.Рыбас. Начинал в 70-х с рассказов о красных героях Гражданской войны. Ближе к развалу СССР вспомнил, что его дед воевал за белых, а героями у него стали Столыпин, Кутепов, В.Шульгин... Ну, или Сталин, которого уважает за сохранение Империи в изменённом виде. Был заместителем А. Иванова и другом ныне покойного Ф.Бобкова, сделавшего карьеру в "пятерке" - Пятом управлении. КГБ по борьбе с идеологическими диверсиями.

Б.Олийнык (Олейник). Автор коммунистических стихов, Герой Соцтруда в УССР, заместитель председателя Палаты национальностей ВС СССР, после распада Союза написал несколько конспирологических книг с рассказами, например, о том, что все престарелые генсеки, начиная с Брежнева, умерли не своей смертью - враги от них избавились, чтобы внедрить на высший пост "князя тьмы" - Горбачева М.С. 
Цитата, приведенная в прошлом комменте, в следующих переизданиях изменилась - из неё пропали Иванов и сионисты, а авторство "плана" уже напрямую приписывалось Даллесу. Также добавлены описания зловещих тайных центров ЦРУ в Москве, облучающих граждан психо-оружием, и другие страсти-мордасти.  Занятная макулатура, когда-то шла нарасхват.

Ф.Бобков тоже, на пенсии генерала армии, подвизался в качестве писателя. Его опус о "завербованном американцами Горбачеве" выходил под одной обложкой с "Князем тьмы" Олийныка.
https://homeread.net/read/neizvestnyy-gorbachev-knyaz-tmy-boris-oleynik?page=45#tx

 Небольшой тест. Бобков а своей половине книги приводит единственную отсылку к реально существующему документу. Читаем:

Филипп Бобков

План «Лиоте»

…Уже в 1950 году в директиве США СНБ 20-1 говорилось о том, что «психологическая война чрезвычайно важное оружие для содействия диссидентству и предательству среди советского народа; она подорвет его мораль, будет сеять смятение и создавать дезорганизацию в стране…»©

Для тех, кто интересуется историей, а не конспирологией, нет проблем найти данную директиву. Перевод: https://www.economics.kiev.ua/index.php?id=549&view=article
Найдите в документе текст, соответствующий приведенной Бобковым цитате. Скажу сразу: нет там ничего подобного, там вообще нет ничего о "психологической войне", какая незадача

Зато, парой страниц спустя, Бобков пишет, что термин "диссиденты" появился только в 60-х годах. Нестыковочка, однако - директива, в которой якобы упоминается диссидентство 50-го года, а термин (относительно инакомыслящих граждан) появился лет на 10-15 позже?

К слову, что интересно в этой директиве, авторы описывают в ней и вероятное нападение коммунистического режима на США и размышляют, как поступить в случае победы своей страны. Те, кто много лет носится с идеей, что "Америка хочет нас развалить", могут в реальном документе прочитать, как авторы делают вывод, что оккупировать страну не получится, что независимость стоит предоставить только странам Балтии, а на остальной территории организовать федеративное государство. Так сказать, "Совок#2". При этом следить, чтобы военная мощь этой федерации никогда не стала снова опасной для мира.
22:55 23.08.2025(1)
Совсем даже не уверен, что Горбачёв был высокопоставленным завербованным агентом влияния. Скорее в нём рано разглядели удобного карьериста, без особых управленческих способностей, уровня председателя колхоза, окружению которого легко будет подтолкнуть будущего лидера - направив его по пути в политический лабиринт, из которого не окажется нужного для страны выхода. При этом возможные и важные экономические направления там аккуратно заранее перекрыли. Когда он только пришёл к власти и начал озвучивать идеи своих воздушных замков, которые окажутся построенными сами-собой, я уже на четвёртый день этих его речей (даже недели не прошло!а М.С. уже готов был почивать на лаврах) сказал, что он заведёт страну туда, куда и Хрущёв не сумел. Ох, как на меня все тогда набросились!)))
По поводу же того, что Генсеки до М.С. ушли раньше времени информация действительно встречается, но обсуждать её не имея подлинных документов будет несерьёзно.
Аноним07:09 24.08.2025
Так вообще бесполезно обсуждать настолько слабую писанину. Я даже не уверен, что её сам Бобков писал или кто-то записывал его воспоминания. И это не единственный текст в Сети, приписываемый данному сабжу,  везде в них одно и то же - винегрет из всем известных фактов, приправленный фейками. Например, никакой "операции Лиоте" больше нигде не упоминается, подобная описываемой инициатива по внедрению агентов влияния относилась к странам "народной демократии", авторство её приписывалось Дж.Ф.Даллесу, а название фигурирует как "операция Х". Была ли такая реально, тоже неизвестно, но несколько источников о ней упоминают.
. Или цитируется некий "идеолог Ален фон Шарк" - кто это? - след отыскивается в тексте доклада Андропова на ПБ, где упоминается "Аллен фон Шорк", но и это не понять, кто. Есть подозрение, что  "мемуары Бобкова" сам Рыбас и клепал. Но и это тоже конспирология
15:46 21.08.2025
1
Алиса Деева
Но при этом добавил, что "план" - это изложение речи Даллеса в ЦРУ в 1945 году. К сожалению, владыко не знал, что ЦРУ появилось только в сентябре 1947 года,  а А.Даллес стал его директором в 1953 году. 

подумаешь, какая мелочь. У могучих историков Иван Грозный с сыном Иваном поехали из Москвы в Петербург, сын в дороге простудился и умер.  Вот это я понимаю. А тут 8 лет туда-сюда, ради великой идеи можно и не замечать. И, главное, если Даллес этот план не озвучивал, кто может поклясться, что он об этом не думал? Или не он, но кто-то точно мог так думать. План-то, главное стройный и логичный, не всякому постояльцу психиатрической лечебницы в голову придёт.
Как тут не вспомнить про "слова" Маргарет Тэтчер о том, что население СССР нужно сократить до 15 миллионов. Правда, потом оказалось, что запустилась эта утка с лёгкой руки человека, не очень уверенно владеющего английским языком, а Маргарет Тэтчер говорила о том, что советская экономика работает так неэффективно, словно в производстве задействовано всего 15 миллионов человек. Но, как говорится, ложечки нашлись, а осадочек остался, и до сих пор "патриоты" иногда тянут эту "фразу  Тэтчер" для оправдания любой отечественной дичи.
Ещё интересней получилось с "планами" Мадлен Олбрайт отобрать у России Сибирь. Оказывается, она об этом не говорила, но думала, а кремлёвские эксперты-телепаты (и это не шутка) смогли эти мысли прочитать. 
23:23 19.08.2025(1)
1
Алиса Деева
Анекдот вспомнился: 

- Так точно, Ваше Благородие, он вам не только мундир обблевал, но ещё и в штаны насрал.
Аноним08:28 21.08.2025
1
Здесь и другой анекдот в тему. О грандиозности замысла и скудости возможностей реализации:

- Господа гусары! А давайте лошадь в шампанском искупаем!
- А деньги где на шампанское?
- Ну, тогда давайте хоть кота пивом обольём...
23:17 19.08.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Это не они уничтожили - это заслуга наших чиновников.
23:33 19.08.2025(2)
1
Галина!
Вы рассуждаете понимая предмет достаточно поверхностно. 
К вашему сведению, уже в эпоху Брежнева потепление отношений с Западом вовсе не было естественным процессом. Кто-то там очень толково спланировал, что поездки студентов и чиновников по обмену неизбежно со временем приведут к зависти отдельных людей и общему разложению социалистического строя.
23:43 19.08.2025(1)
1
 Не надоело бредить?   Тошно читать блокнот агитатора семидесятых в 25-м году 21 века!
23:49 19.08.2025(1)
1
Так не читайте. Только и всего. Ведь вникнуть и понять вам видимо просто не дано.
23:54 19.08.2025(1)
 Вникать в бред?  Это я проходила на практике в психиатрии.
Гость11:38 20.08.2025(1)
Комментарий удален
11:58 20.08.2025
  Продолжайте!   Изложите  подробную характеристику  Вашего воспитания. 
  Жаль, что пока нет возможности  лечить людей по виртуалу! 
23:40 19.08.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Так тут и планировать ничего не надо было - и так ясно, что они жили лучше. Мне рассказывал один учёный, что у нас пытались довести до чинуш разработку беспроводного телефона ещё в 60-х годах. И что? Когда у нас массово появились мобильники? А в 60-х и проводный-то телефон роскошью был. Причина - это отставание во всех житейских вопросах, всё остальное - следствие.
23:47 19.08.2025
Все стороны уравнения, почему и по чьей вине СССР развалился, мы всё равно здесь полностью не обсудим!
Поэтому я покидаю дискуссию.)
22:57 19.08.2025(1)
1
 Верите, я даже не знала про наборы и гранты от Сороса.  Мы уже не жили в России.
 Вот как?

 И после этого плеваться в сторону США??? 
 Какая низость...
23:13 19.08.2025(2)
2
Алиса Деева
Можно было бы не плеваться и после того, как  ARA спасала от голода всю Европу после первой мировой войны, включая Советскую Россию (1921—1923 гг). Но об этом наш народ прочно забыл, как и о помощи Америкой голодающим в Поволжье ( 1891-1892 гг).

Аноним04:14 21.08.2025(1)
2
Это картина кисти Айвазовского "Раздача продовольствия". Ещё он, по профилю маринист, написал прибытие парохода "Миссури" с грузом продовольствия для голодающих в Российской империи.

«Корабль помощи» - так Айвазовский назвал пароход S.S. Missouri, который весной 1892 года доставил в Либаву груз американской гуманитарной муки.
Пароход был и до того известен спасением пассажиров и команд терпящих бедствие судов.
Одним из известных было спасение 6 апреля 1889 года пассажиров и экипажа парохода "Дания", который перевозил через океан эмигрантов и терпел бедствие посреди Атлантики. В штормящем океане, при помощи шлюпок, были спасены все находившиеся на борту "Дании" люди.
В 1892 году, после возвращения Миссури из рейса в Россию, в каюте капитана появилась доска с надписью:
«Корабль Миссури.
Самый прославленный сухогруз в морях.
В 1889 году он спас 300 жизней, а в 1892 – 30000.
Пусть его будущее будет таким же славным, как его прошлое»
Из этого завоза американский хлеб уехал в: Тамбов– 51 вагон; Самара – 11 вагонов; Пенза – 8 вагонов; Уфа – 4 вагона; Нижний Новгород – 6 вагонов; Тула – 22 вагона; Воронеж – 13 вагонов; Орел – 12 вагонов; Саратов – 78 вагонов; Пермь – 8 вагонов; Рязань – 6 вагонов; Оренбург – 12 вагонов
До конца лета 1892 года по программе "Famine Fleet" (Флот голода) еще несколько американских пароходов привозили продовольствие в порты Риги и Либавы. Всего собранная помощь американских граждан составила около $1 млн по курсу 1890 года. Часть этих средств пошла в виде финансовой помощи
Население России устраивало восторженные встречи американской помощи. В портах пароходы встречали с оркестрами, вагоны с продовольствием отправлялись в путь украшенные американскими и российскими флагами.
Оба полотна Айвазовский подарил в Коркоранский музей искусств в Вашингтоне, лично приехав в США в октябре 1892 года. Он написал сопроводительное письмо, где благодарил американцев за помощь в трудный год.
ARA спасала от голода всю Европу после первой мировой войны, включая Советскую Россию (1921—1923 гг).

Вот, для интереса, купоны благотворительного сбора этого периода. Надпись указывает на то, что купивший этот купон пожертвовал 10 центов в помощь голодающим Советской России (буквально: "накормил на день маленького сироту"). И напоминание, что сиротам нужно есть каждый день, поэтому приобретай ещё купоны и  даже приобщайся к их распространению. 

08:34 21.08.2025
1
Алиса Деева
Спасибо. С интересом прочитала. 
23:20 19.08.2025(1)
 Даже не претендую на то, чтобы наши современники помнили об истории собственной страны. 
 Писала не  единожды сколько раз США помогали голодающим России. Кто бы это читал и помнил...

 Но хотя бы то, что пережили сами, должны помнить и ценить?
23:30 19.08.2025
Алиса Деева

Но хотя бы то, что пережили сами, должны помнить и ценить?

а не хочется.  ЧСВ мешает.
22:25 19.08.2025(2)
1
Какая ерунда. 
Америка сознательно разваливала СССР. Взялись за это со всех сторон разом, в том числе и с разрушением продуктовой безопасности страны.
Своими "ножками" они уничтожили птицефермы и птицекомбинаты СССР. Кто же станет покупать свою продукцию, если США её дают "даром"?!
Их президент, Буш старший позднее писал, что рад был-бы ради этого оплачивать те самые вонючие просроченные ножки из собственного кармана. Что он, кстати и отчасти действительно делал. 
США оба раза готовили к развязыванию горячие мировые войны, и наживались на всех воюющих сторонах на этом. 
То же самое произошло в холодной войне. Везде, куда они влезали, несли с собой массу негатива.
И сейчас повторяется абсолютно аналогичная картина. 
Вообще же, лучше всего у них получается отсидевшись в стороне прийти в конце войн к разделу чужого общего пирога и захватить для себя наибольшую и лучшую долю.
22:50 19.08.2025(2)
3
Моряна (Галина Димитрова)
Что-то я не помню птицеферм до нулевых. Помнится, очереди были за синюшными тощими курами - суповой набор, шутка ещё такая ходила: наверное, куры сами до прилавка добирались. Да и яйца не лежали в магазинах - надо было с утра подсуетиться. Так что ножки Буша были весьма кстати.
23:07 19.08.2025(1)
А вот мне приходилось на таких предприятиях работать. И фасованную продукцию оттуда давали такую, что раз в неделю свои же работники ящиками покупали. Не только для себя, разумеется.
23:12 19.08.2025
2
Моряна (Галина Димитрова)
А мы в Литву за курами ездили, если жареной курочки хотелось. Видимо, с птицефабрики курочки по сотрудникам разбегались..
23:05 19.08.2025(1)
 Пока мы жили в СССР - купить курицу в магазине - несбыточное счастье!  На праздничный стол подать  цыплят-тапака -  невероятная роскошь. Я такого себе не позволяла при том, что мы жили намного  выше среднего уровня. 

В магазине, Вы, Галина, правы - кур не было, а на рынке  дороговато, чтобы накормить человек 10, минимальная наша компания. Купить на рынке  десять  цыплят - минимальная  месячная зарплата в СССР.

 Сейчас никому в голову не придет поставить на праздничный стол  горячее блюдо  из куриного мяса. Только говядина, баранина,  свиная шея, если шашлыки.
23:14 19.08.2025(3)
-1
Моряна (Галина Димитрова)
Рынок открывался в 6 утра, а к 7 уже пустые прилавки были.
А курочку мы и сейчас любим, благо, пока это не дефицит.
23:25 19.08.2025(1)
1
Александр Красилов
Поставил "-" за курочку.
23:31 19.08.2025(1)
 Злыдня Вы сегодня! )
23:38 19.08.2025(3)
Александр Красилов

Курочка, молочко, маслице, хлебушек, колбаска, мяско... Не люблю такие слова, когда они используются неуместно.
А уместно они могут использоваться только в художественной литературе для характеристики определённых социальных типов. 
00:01 20.08.2025(1)
Алиса Деева
А мне нравится - уютненько так, по-домашнему звучит. И аппетитно. Даже для меня - вегетарианки 
00:10 20.08.2025
Александр Красилов
Ужасно это звучит.

Есть у Юрия Мамлеева рассказ. "Неприятная история".
23:44 19.08.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Это Вы зря, курочка - любя. 
07:36 24.08.2025
Likin M
Вы любите ли сыр, 
Спросили раз ханжу. 
Люблю - ответил тот. 
Я вкус в нём нахожу (с) 

Любить курочку (птицу) и любить куриное мясо (курятину) - вовсе разные вещи. В этом я согласен с Александром. Вот с минусом не согласен. Джентльмен не поставил бы даме минус ) 
23:41 19.08.2025
 Да правы Вы, правы! Согласна.
 Но нужно прощать маленькие наши грешки.

Суффиксы вообще предатели! 
23:24 19.08.2025
 Как-то сложилось, что курица - это часть повседневного меню. А на праздник требуется мясо дорогое и качественное.
 У нас дивная говядина в арабских мясных магазинах. Можно купить  специальный кусок уже замаринованный в  вакуумной упаковке.  Принес, положил на противень и в духовку. Вообще ничего не надо делать!  И маринады великолепные! Я только чеснок еще добавляю свежий. 

И баранина тоже свежайшая и  немного дешевле, чем в израильских мясных магазинах.
23:19 19.08.2025(2)
1
Алиса Деева
И сейчас курятина дешевле свинины, говядины и рыбы - самое доступное мясо. А в СССР было по-другому :) 
23:32 19.08.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Говядина и баранина - вообще цены немыслимые, а курятина уже догоняет свинину по ценам. Курица на мангале ничуть не хуже свинины.
23:34 19.08.2025(2)
Алиса Деева
И, наверно, полезней для здоровья. 
07:41 24.08.2025
Likin M
Потому что курица - потомок динозавров, а у млекопитающих с теми известный конфликт интересов и разные минеральные вещества. Свинина же - наиболее близка по составу человеческому... хм... содержанию. Потому, в отношении свиного мяса - голимый каннибализм получается и чуть ли не кровосмешение Вот и... ) 
23:42 19.08.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Это да...
23:29 19.08.2025(1)
 Точно!  Курятина - самое дешевое мясо. И индюшатина тоже.
Индюшатины в магазинах СССР вообще никогда не было. Даже в Москве я ни разу не видела ее на прилавке. 
 И рыба в СССР была дешевая. Я когда увидела цену рыбы в Израиле по приезду - трясла головой и думала, что ценник не тот! )
23:37 19.08.2025(1)
Алиса Деева
У нас сейчас рыба тоже стала дорогая. Я даже не говорю, про благородное осетровое что-нибудь, даже цены на минтай кусаются. Видимо, выловили всё съедобное :)
23:40 19.08.2025(1)
 Да, рыба дорогая везде. Даже в странах на берегу морей.
23:50 19.08.2025(2)
Моряна (Галина Димитрова)
У нас рыбный флот изничтожили, суда свой срок выработали, а новых не строили. Сейчас есть небольшие колхозные сейнеры в каботаже. Салака дешёвая, а корюшка - уже нет, угорь - вообще как экзотика теперь, да и селёдка кусается и судак тоже.
00:05 20.08.2025(1)
Алиса Деева
А треска, кажется, вымерла, как класс. :)
00:25 20.08.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Треска есть, но северная, а вот камбала своя. А во всех ресторанах фирменное блюдо - строганина из пеламиды, цены на неё растут как на дрожжах.
00:00 20.08.2025(1)
 У нас можно приехать в порт утром, когда приходят из моря рыбаки. И даже там очень дорогая рыба!
00:22 20.08.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Я люблю сама ловить, обычно всё лето на рыбалке, но не в этом году...
03:20 20.08.2025
1
 Рыбачка Соня? )   Точнее Галя!

 Не могу сказать, что люблю рыбалку, но рыбачила не раз. Если есть клев, то я азартна и мне нравится. А сидеть  и ждать хитрую рыбу часами - не про меня! Высказываю рыбе свое мнение о ее поведении и еду в рыбный магазин!
22:34 19.08.2025(2)
1
  Вы где читали написанное Бушем-старшим? 
  Вы читаете на английском и интересуетесь  трудами  американских политиков?
  Или Ваша осведомленность от  Маргарит Соловьево-Киселевых?  ) 

  Вы того.... границы-то не переходите! 
  Нынче США - лепшие друзья! Путин с Трампом  обнимаются и радуются друг другу!

  
22:50 19.08.2025(1)
1
Алиса Деева
Зачем слушать Буша-старшего? Достаточно послушать враки из телевизора - там всегда расскажут, как надо в соответствии с текущей ситуацией и линией партии.
22:55 19.08.2025(1)
 Да! Сейчас НАТА враг, а США - друг! 
 И не надо  делать вид, что такого не может быть. 
 Может. 

 Есть. 
23:03 19.08.2025(2)
1
Алиса Деева
У нас может быть абсолютно всё, что угодно. Страна чудес с мутным будущим и непредсказуемым прошлым 
03:33 20.08.2025(1)
Борис Костинский
                           

                    
07:51 20.08.2025(1)
Алиса Деева
Нет, Борис, в этом видео не со всем соглашусь. Тут одновременно и призывы неплодитьнищету и долой мигрантов. А так не бывает. Единственный (ну, чтобы без нищеты) сыночка-корзиночка в дворники не пойдёт. И в строители, и в водители, и в продавцы - тоже. Он, независимо от способностей (и даже при полном их отсутствии), будет впихован в ВУЗ, и это прекрасно, но рабочих рук не прибавит. Девица в конце видео тоже собирается самореализовываться минимум, до 30 лет, а потом, может быть, если звёзды правильно расположатся... Хотя чего там мелочиться, лучше до 50-ти и родить дауна, это сейчас модно. Значит, без гастарбайтеров обойтись не получится. Вот только не поедет к нам скоро никто. Удивляюсь на идиотов, которые сейчас едут. 
Но главное же не результат, а процесс. Можно бесконечно ломиться в открытые двери, борясь с гастарбайтерами, которые скоро к нам и так не поедут и без которых нам не обойтись, и с "плодителями нищеты", при репродуктивном здоровье населения ниже плинтуса...
Популизм, короче. 
12:13 20.08.2025(1)
Борис Костинский
Ну, справедливости ради, следует сказать, что Александр Колпакиди - не просто историк советских спецслужб, но и затятый КОММУНИСТ.  Но тут уж - не до жиру! Все, кто, хоть как-то пытаются "бодаться с дубом", годятся!  А гастарбайтеры... Я живу в стране, где все, или правнуки оных, или же сами - таковые. Вот Трамп погнал волну на мигрантов (те же ГАСТАРБАЙТЕРЫ), а вышел из этого - полный "ФУК"! Красивенный визит на Флориду, где он понтовался возле пересыльного пункта "Алькатрас-алигатор" (двух вагончиков на краю аэродрома и рядом с болотцем с крокодилами), заявы о "ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ ПОТОКА МИГРАНТОВ", погром в Сан-Франциско и что? В сухом остатке - Трамп меньше депортировал пришлых, нежели это делал маразматик Байден! Но разница только в том, что "спящий Джо" почти ничего об этом не говорил, а Трамп не отходит от микрофона.  США обречены на ИСПАНИЗАЦИЮ! Так ли, иначе ли, но ты права - белые рожают, когда им под 50-т, даунов и прочих аутистов, да и то - по одному-два! А испаноговорящие - минимум пять! У меня коллега по работе - Фрэнки Домингес однажды пришёл убитый горем. У американца я бы не спросил - НЕ ДОПУСТИМО ЛЕЗТЬ В ДУШУ! - а у чиканос - можно. Оказывается, что жена родила ТРЕТЬЕГО "кесаревым сечением". Я сказал ему, что это - не горе. Он дико посмотрел на меня: "Но она уже больше не сможет родить!" Отакот! Трое детей для него - это беда! А-ха-ха!  Так что, да, и Россиюшка будет по-таджикски бОтать, и в США через пол-века испанский будет ПЕРВЫМ языком! 




13:14 20.08.2025(2)
1
Алиса Деева
 Так что, да, и Россиюшка будет по-таджикски бОтать, и в США через пол-века испанский будет ПЕРВЫМ языком!

да и пофиг. Кто хочет самовыпилиться, пусть самовыпиливается. Хотя я думаю, будущее за азиатами монголоидного типа. У них и религия не висит на шее, как дохлый гусь, и работящие они, и детей любят.
01:19 21.08.2025
Борис Костинский
Это точно, Алиса! Азия рулит! 
13:36 20.08.2025
 И намного чистоплотней в быту. Жили в киргизских селах, в Казахстане.
 Киргизы и казахи - кочевые народы совсем недавно. У них проблемы с  садами-огородами вокруг домов. Только начали привыкать. Но дома всегда чисто.  Хозяйка с веником и тряпкой не расстается.
 А у узбеков и татар вокруг домов - рай, как правило. Дома - тем более чисто, это оседлые нации.
23:07 19.08.2025
 Доживу ли я до  какой-то надежды на лучшее?

 Понимаю, что  надежды - не реальность. Но хотя бы это...
22:40 19.08.2025(1)
А вы похоже из их близкого круга общения?
22:54 19.08.2025
 Я не повторяю за теми, кто профессионально вешает лапшу на уши наивным и доверчивым.
21:30 19.08.2025(1)
В интернете чего только нет и это не официальные заявления, поэтому, можно было не начинать с того, чем был Ленд-лиз для страны Советов. Он был и никто не отрицает его, как помощи. И почему вы считаете определенного назначения платежи, в 61 год, конкретным погашением задолженности, которую свели в 6%? Какая-то странная заметка, извините за сравнение - странная, и ни о чем не говорящая.
Если у вас нет допуска к официальным документам, то и писать об "особенностях" Ленд-лиза не было смысла - он был. А как и по каким срокам рассчитывались, дело двухсторонней важности, но не наше, Фабулянское. Рассчитались, уважаемая Алиа, и не беспокойтесь насчет закрытия долга - закрыли, как надо, без взаимных претензий и упреков.
 
22:02 19.08.2025(1)
Алиса Деева
Так это не я свела к 6-ти процентам, это страны так договорились. Распространённая практика, когда несостоятельный или злостный должник получает предложение, скостить ему часть долга, в обмен на деятельное согласие наконец его погасить. Думаю, выплата нужна была для того, что бы сохранить лицо одним и приобрести некоторую респектабельность другим и закрыть, наконец вопрос. Так-то выплаченная сумма была ни о чём, в масштабах стран.
23:20 19.08.2025(1)
Согласен, договорились, в официале 6% на 61 год. Но, как всегда бывает в мире банковских (или гос.) задолженностей, часть долга ..... переуступают структурам (или др.государствам), которые покупают само тело долга и наценку, а на себя берут обязательства - работать с кредитным ДОЛГОМ, в той или иной форме, согласованной обеими сторонами. И внешне, выглядит так, как вы описали, а по факту - все могло обстоять иначе. Но, то что ЗАРАБОТАЛИ на Ленд-лизе, кому положено, надеюсь сомнений у вас не вызывает - сделки на астрономические суммы ни один заемщик не спишет, иначе............... Зачем все это было?
Это, как говорить о госдолге США в 35-37 трлн(есть и такие активисты в интернете, по части возмутиться), при деривативах в 600-700 трлн!!! Глупо, согласитесь, и бестактно, не вникая в машину по кредитованию ФРС, и, соответственно, умников в интернете тоже хватает.
Так что, Ленд-лиз, на мой взгляд, это гипер-финансовая тайна, которая позволила.........................
Да-да, много чего восстановить за наш счет, касаемо и в т.ч. стран Восточной Европы, еще и растянуть сам долг на срок, от которого выгодополучателем была одна сторона. Надеюсь, понимаете, какая, точнее, ...... сторон было две.
00:24 20.08.2025(1)
Алиса Деева
Нет, там всё чётко: первые выплаты в 2001 году. Так, что это, однозначно, благотворительность, а не бизнес.
А то, что кто-то (лично) мог нажиться на войне - так и на СВО кто-то, наверняка, наживается. Кому война, а кому - мать родна.
09:22 20.08.2025(1)
Чётко? Если четко, значит банкиры списали 94% задолженности!! 
Я вас очень прошу, никогда и никому не говорите, даже под пытками, что банкиры тупые и от доброты душевной сделали подарок. И, что интересно, сделали добрый шаг именно в период т.н. холодной войны(!!) в 1948 и 1951-м. Щедрость же!! В два с лишним раза уменьшили задолженность!! 
Видимо, так решил добряк Трумэн, чтоб уложиться в срок президентства - вдвое снизил сумму долга. Да ему памятники нужно по всему миру поставить!! - он же добрый, распорядился чужими деньгами, и вошел в историю, как благотворитель. 
Конечно, какой может быть бизнес на войне, когда резко заработали на оборонзаказ огромное число предприятий в США? Они ж за бесплатно, по своей доброте - без денег, сами начали богатеть, как на дрожжах. А американские люди - в патриотическом порыве, за бесплатно работали, чтоб помочь СССР. Зачем американцам деньги? Они ж добрые.............

Обязательно на тему ленд-лизовской доброты напишу прозу, при удобном случае, еще и к батюшке скажу, чтоб на упокой Трумэна помолился. И за "некоторых" авторов Фабулы замолвлю словечко, заплачу батюшке пару тыщ - пусть помолится за их здоровье. Фабулянская доброта очень специфическая, в некотором роде харизматическая и классическая, чтоб ей 100 лет жилось
10:02 20.08.2025(1)
Алиса Деева
значит банкиры списали 94% задолженности!! 

не банкиры и не 94 процента, а почти 100, с учётом инфляции. Банкет за счёт гос.бюджета, а не частных лиц.
11:55 20.08.2025(1)
Та шоб я так жил! 100% - с учетом инфляции?  А то, что ФРС частная лавка, это ничего, это мелочи! 
Как и контроль за банковским сектором США, в котором содержатся деньги бюджета - за это тоже позабыл ФРС. Надо оно, помнить ФРСу, о своих обязанностях? В ФРС работают одни ж дураки - благотворители, которые знать не хотят, что такое астрономические долги. Есть для этого дядюшка Трумен, он росчерком пера и решил, кому списать и на кого повесить долг Ленд-лиза, который в лице США был частным займом. А добрый Трумен, в силу своей безграмотности, тоже не знал, что долги переводятся и реструктурируются, он же добрый. Особенно в период холодной войны проявилась его доброта, видимо, он знал, что родится Алиса Деева и всем расскажет, что банкет был "за счет гос.бюджета".
Знаете, Алиса, если в каждой стране были свои комики, в Англии Бенни Хилл, в СССР Винокур, на Фабуле вы сделали всех!!!! Пора, пора учредить новые значки-звездочки-награды имени Алисы Деевой, если будут юмористические конкурсы на темы прошлого
12:24 20.08.2025(1)
1
Алиса Деева
Ну, что Вы несёте, прости господи. Приведены конкретные цифры - желаете оспорить? С учётом инфляции не рассчитывала, могу рассчитать, но и так понятно, что за 60 лет она была приличная  (примерно в 10 раз, но это не точно). Думаете, существует какое-то магическое банкирское действо, позволяющее убыток превратить в прибыль? Ну, если Вы такой умный, то почему тогда такой бедный. В том смысле, что в списках Форбс Вас пока нет. 

Получено по Лед-лизу на 11,3 миллиарда долларов
Выплачено, фактически,  674 миллиона долларов через 61 год.
Охрененно выгодно, просто фантастически, обогатились.

Может быть, кто-то алчный, желающий обогатиться, даст мне 11 миллионов рублей (я не жадная), а я через 60 лет верну 670 тысяч. Есть желающие? Выгодное же дельце. 
12:56 20.08.2025(1)
Уважаемая Алиса, я действительно не хочу быть в списке Форбс - на Каймановых островах не оставил свой след. Как же я могу оспорить то, что не имеет отношения к официальным документам и заявлениям? Это на Фабуле можно выдумывать, что угодно, как и быть уверенным в том, чего быть ....... НЕ МОЖЕТ! 
Я вас очень прошу, от лица здоровых фабулян, не надо ничего рассчитывать по части инфляции. После вашей заметки о Ленд-лизе, даже боюсь подумать, что происходит в головах? Особенно по части "банкирское действо", каким оно должно быть, чтоб работать себе в убыток, а долги вешать на исправных налогоплательщиков США - доброта не знает границ.
Если бы покойный Гоголь посмел сегодня озвучить свою версию о бедах - дураках и дорогах, я бы ему посоветовал заглянуть на Фабулу. Он бы ахренел! - дороги строятся, а с остальным сложности, и они не в клозетах. Так и наступает разруха - одни верили газете "Правда", другие начитались блогеров и неизвестно кого. И получается - нет никакой разницы во времени, если есть желание о себе заявить.

При всем моем величайшем уважении, вынужден откланяться
13:02 20.08.2025(2)
1
Алиса Деева
Сто вёрст до небес и все лесом - вот, что Вы тут наботанили, драгоценный.
Но задерживать не смею. 
20:45 20.08.2025
  Респект за терпение и воспитанность.    Граждан  с такими рассуждениями я  вижу только на приемах и за очень приличные деньги. Даром  выносить ЭТО - подвиг!
13:48 20.08.2025
Гость20:55 19.08.2025(2)
Что из этого следует, мадам? По -моему, вечная память погибшим, вечная слава восстановившим разрушенное и уничтожившим фашизм, вечный позор переводящим потери на деньги.
23:38 19.08.2025
1
 Вечный позор неблагодарным!

Без помощи США СССР бы не победил. Об этом Сталин сказал своим ртом.
21:08 19.08.2025(3)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Дело не в деньгах, а в отрицании вклада кого бы то ни было в победу над фашизмом. История должна быть объективной.
22:36 19.08.2025
На самом деле вопрос с ленд-лизом очень сложный и неоднозначный!
Там масса нюансов, на которые обычно никто не обращает внимание. Например, попытка немцев организовать уничтожение морских конвоев союзников привела их к созданию мощного флота, в том числе подводного. Для этого были брошены огромные ресурсы и задействовано около одного миллиона высококвалифицированных работников. Так же, как впоследствии с ФАУ-1 и ФАУ-2 вложения сделанные немцами и их трудозатраты не оправдали себя.
Если бы эти средства и труд были направлены немцами на авиацию и танки, то победа СССР и союзников отодвинулась в самом лучшем случае ещё на год или два.
Гость21:33 19.08.2025(2)
Это да, но не надо попрекать деньгами, когда заплачено жизнями за вашу же жизнь. Если бы победил тогда фашизм в Европе, Штатов бы не было потом.
23:35 19.08.2025
1
Американцы и жизнями тоже платили.  Вторая мировая война не сводилась к одному фронту с СССР. Почитайте, трусишка,  хотя бы под старость лет узнаете много  того, о чем не говорят по телевизору! 
21:38 19.08.2025
1
Алиса Деева
А кто попрекает? Уж на что Трамп болтун, но не припомню его попрёков Ленд-лизом. До выплаты долга, американские политики, иногда, задавали резонный вопрос: "а вы платить-то вообще собираетесь?" А после выплаты, кто из американских политиков попрекал этой помощью? Не припомню. Но правильно ли попрекать американцев в том, что они нажились на Ленд-лизе или нужно быть им благодарными? Тот, кто не уважает других и не ценит помощь, не уважает и себя.

История не терпит сослагательного наклонения, конечно, но, подозреваю, что США (и даже Британия) вполне могли отсидеться за морями. Не Советский Союз спасал Соединенные Штаты, а как раз наоборот. И в бедствиях советского народа виноваты были не Штаты, а собственное руководство, не сумевшее предотвратить войну или хотя бы хорошо к ней подготовиться. 

21:17 19.08.2025(1)
1
Алиса Деева
Если на то пошло, деньги - это чей-то труд, время, здоровье, жизнь. Их же не просто так рисуют.
И, главное, нам нужна правда, нравится она или нет. Если у каждого будет своя, людям сложно будет понимать друг друга. Хотя бы там, где дело касается сухих цифр, может быть объективность.
21:48 19.08.2025
1
 Вы совершенно правы.

Есть официальные цифры, их невозможно отрицать даже самым отчаянным "патриотам". )
00:57 20.08.2025(1)
1
Борис Костинский
Как говорят русские, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать! 

                               
01:27 20.08.2025(1)
1
Алиса Деева
Спасибо, Борис. Хороший ролик, всё по полочкам разложено. 
01:35 20.08.2025(1)
Борис Костинский
Не вопрос, Алиса! Я на Ютьюбе, считай, живу - мне по любой теме ролик сыскать - в кайф!  Как говорил товарищ Ульянов (Ленин)? "Искусство кино - самое важное для нас, большевиков, искусство!"  Читают, даже и на литсайте, не шибко охотно, а бегущие картинки запросто смотрят. Если, конечно, им позволяет Кремль. 
01:42 20.08.2025(1)
Алиса Деева
У меня ютуб через раз работает, сейчас включился. У кого-то совсем не работает.
01:56 20.08.2025(1)
Борис Костинский
Ну, мы тут об этом наслышаны... 
02:02 20.08.2025(1)
Алиса Деева
кстати, уже не работает. И смех, и грех :)
02:42 20.08.2025
Борис Костинский
Они тебя пасут! 
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков