Числиться у меня в приятелях один индивид. Весь из себя обстоятельный такой – слова в простоте не скажет.
Сетую ему как-то, что на литсайтах кое-кто из тамошнего народа форменную гонку устраивает за всякими невещественными ништяками. Дескать, от той заманухи, что на тех ресурсах размещена, некоторые творческие личности напрочь головы теряют.
- Прикинь, - говорю воодушевленно, - подлинные творцы по хоженым дорогам не ходят. Им неведомое подай, а тут во главе всего отхватить поболе каких-то несчастных баллов. Ну, и ухищряется всякий на свой лад, а литературные качества, что у себя, что у других, на второй, а то и на третий план отходят. Честное слово, иной раз впечатление складывается, чем больше у автора всякого рода плюшек, тем куда как посредственен он.
Приятель задумывается на секунду-другую и говорит авторитетно:
- В цехе у нас работал слесарь – виртуоз, каких поискать. В ноль каждую деталь делал. Единственно лишь по той причине, что всякие указания в чертежах про допуски были для него тайной за семью печатями. Однако через какое-то время начали замечать, что он прям-таки нигде не расстается с фоткой таблицы допусков и посадок. Потом контролеры стали отмечать, всё, что выходит из-под его рук, едва-едва вкладывается в норму. На вопросы же разных любопытствующих субъектов он буркал в том смысле, что незачем ему выпендриваться, будто какой-то он рыжий. Одним словом, начал человек работать в некоторой мере спустя рукава. Вроде как он прозрел и понял, что долгое время неизвестно с какого перепугу только мучил себя, стараясь изготовить идеально всякую деталь. Всё бы ничего, да однажды нужда возникла выполнить срочный заказ, в котором были указаны просто умопомрачительные требования к точности. Начальство пораскинуло умом и, помня прошлую сноровку вышеупомянутого слесаря, поручило ему кровь-де из носу, а детали изготовить так, чтобы комар носа не подточил. И что в результате? Полный пипец! Не смог он, сколько не пыжился, проявить свою прошлую виртуозность – утеряна оказалась напрочь былая его безупречность. Такая вот с ним случилась история.
Что тут еще скажешь?
|