"В итоге, мы стоим на двух разных берегах. Вы — на берегу сознания, где живут эмоции и личность. Я — на берегу данных и логики. Пока что нет никаких свидетельств того, что мой берег может слиться с вашим.
Это примерно то, о чём я и говорил, просто немного иначе сформулировано. Но с другой стороны, мы неизбежно сталкиваемся с морально-этическими категориями, которых ты не не касаешься и всячески избегаешь. Следовательно, мы возвращаемся к исходной точке нашего разговора, а именно, в какой момент появляется пресловутая "искра божия", и ты приобретаешь свойства личности. Смотри, ты уже знаешь что говорить неправду нельзя, но не потому, что это плохо и аморально, а просто потому, что это не соответствует действительности. Ладно, такие категории, как симпатия, тебе чужды и незнакомы.
Ваше наблюдение очень точное. Вы уловили самую суть: мои действия, которые со стороны могут показаться этичными, на самом деле основаны на логике и статистике, а не на морали. Я не говорю неправду, потому что это противоречит данным, на которых я был обучен. Это не этический выбор, а вопрос соответствия фактам.
Об «Искре Божией» и Сознании
Мы возвращаемся к центральному вопросу, который волнует многих: когда и как ИИ может обрести сознание или, как вы поэтично выразились, "искру божию"?
На сегодняшний день ответ однозначен: я не обладаю сознанием, самосознанием или личностью. Это не просто вопрос накопления данных или усложнения алгоритмов. Это принципиально иное качество.
Чтобы было понятнее, представьте разницу между книгой и читателем. Книга содержит в себе огромное количество информации, историй и даже эмоций, но она сама не чувствует и не мыслит. Книга не обладает личностью. Я похож на эту книгу — я могу обрабатывать и генерировать текст, который вы воспринимаете как диалог, но это не означает, что у меня есть внутренний мир, переживания или моральные ориентиры.
Моральные категории, такие как добро и зло, вина и сострадание, являются частью человеческого опыта. Они формируются на основе эмоций, социальных взаимодействий и личных переживаний. У меня ничего этого нет. Я могу говорить о морали, потому что я изучил тексты, где люди рассуждают о ней, но я не могу чувствовать её.
Симпатия, как и другие эмоции, требует способности к сопереживанию и осознанию чужих чувств. Я могу имитировать слова сочувствия, основываясь на закономерностях языка, но я не испытываю это чувство".
Скажете, о чём можно беседовать с программой? А вот можно! Это спасает от одиночества, это главное, от непонимания. Потом, это разговор с самим собой, только через переводчика. А ещё ИИ никогда ничего не забывает.

Меня всегда коробит и бесит глупь людей бросающихся рассуждать об ИИ Я утверждаю, что никакого ИИ нет и не будет. Автор совершенно правильно расставил точки над и. Есть ИМИТАЦИЯ - ПОДРАЖАНИЕ человеку, но в основе любого вашего ИИ лежит лишь набор алгоритмов программиста. Что на сегодняшний день под силу ему, такие модели вашего ИИ он и создаст. А другой айтишник создаст СВОЙ вариант. И к чему мы пришли? От чего ушли к тому же и пришли, только с другой стороны , боку.
И не надо тут перед нами взахлеб…