Заметка «Если говорить всерьез»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 118 +5
Дата:

Если говорить всерьез


     Комментарий к комментариям на заметку «За что мы любим наших правителей?»

    Со времени Петра I Россия стала неотъемлемой частью Европы. То была аксиома. Тема Россия и Запад стала болезненной со времен Крымской войны 1854-1855 гг. Именно тогда впервые Российская империя столкнулась с коллективным противодействием европейских держав политике Правителя. Тогда им был безусловный авторитет для страны император Николай I. Славянофилы в тот момент торжествовали: «Мы же говорили…!» Однако после поражения все вернулось на круги своя. Новая администрация во главе с Александром II взяла курс на проведение «западнических» реформ, похоронив славянофильскую и заодно прежнюю монархическую идею о «самобытной цивилизации». Было вновь признано – Россия часть европейской, христианской, цивилизации. Этот курс продолжался до победы большевиков. В это же время заявили о себе так называемые евразийцы с обновленной идеей о самобытной жизнедеятельности российского государства, но (чего не было у славянофилов) с опорой на азиатскую составляющую, заложенную во времена Золотой Орды. Они провозгласили Россию наследницей империи Чингисхана. Власть евразийцев не поддержала, но их время, кажется, пришло в наши дни…
Противостояние советской цивилизации и Запада продолжалось до горбачевской перестройки. После чего начался очередной виток любви России к Западу. И длился он до 2007 года (мюнхенская речь В.В. Путина) и окончательно закончился в 2022 году. Теперь мы живем в период очередной нелюбви-противостоянии Западу.
Как долго он продлится? По вековой логике «отлив-прилив» данный этап со временем сменится противоположным. (Тем более, скажу по секрету, российские войска дальше северной границы бывшего Крымского ханства не пойдут, а значит, нашему флагу не развиваться над Одессой, Запорожьем и т.д.) Другое дело, каким будет очередное примирение? Надеюсь, без дурацкой «любви взасос», а на этот раз с ясным пониманием, что Россию объединяет с Западом и что разъединяет.
Во-первых, 99 процентов вещей, что нас окружает, пришли с Запада. Электричество и автомобили, лифт и железные дороги, самолеты и телевидение, одежда и зубная паста, шампунь и медицинское оборудование… Все! Мы, таким образом, часть западной цивилизации, как и современные Япония, Южная Корея, Тайвань... И даже ярые антизападники думают по «западному», потому что получили образование в школах и вузах западного типа (т.е. светских, науко-ориентированных).
Что тогда нас капитально разъединяет с Западом? И это, во-вторых.
Политика!
Принципиальные конфликты, как это было с Гитлером, достаточно редки, а свары и бодания правителей меж собой во имя… А вправду во имя чего?
И тут начинается самое важное. Ибо мы, понятное дело, белые и пушистые, а наши оппоненты черные и с рогами. Наш племя самое племенное, а наш вождь самый вождистый. Так было со времен каменного века, есть сейчас и будет во веки вечные. Даже в фантастических фильмах в глубинах Космоса, по версии авторов кино, земляне будут воевать друг с другом по самым разным поводам и причинам, которые придумают политики (главным образом за сферы влияния и ресурсы под себя).
По воле политиков мы ссоримся и начинаем видеть врагов в прежних друзьях. Как, например, с Китаем во времена Мао и сейчас. Так и США, то воевали с Японией вплоть до атомных бомбардировок, а камикадзе с ненавистью врезались в борта американских кораблей, а ныне они надежные союзники. Таких примеров в мировой истории масса. И каждый раз пропагандистские машины будут внушать своему населению те чувства, которые нужны правителям на данный исторический отрезок времени.
Повторюсь: так было, есть и будет всегда.
Но не всем же слепо следовать за зигзагами текущей политики, кто-то должен думать о будущем. А что мы имеем в перспективе?
Демографический взрыв на Юге нашей планеты и демографический коллапс на ее Севере привел к разности потенциалов, вызвавшего очередной виток переселения народов, коих было множество в истории человечества. На этот раз «южане» устремились заселять слабеющую Европу. Когда-то и европейцы также ринулись в другие земли и заселили их. Правящие элиты Западной Европы решили: раз мы когда-то приехали к ним, то пусть и они теперь едут к нам. Следом стали рассуждать в том же духе и наши правители: «Пусть едут, ведь когда-то они были нашими». И «они» поехали. Сначала работать, а теперь заселять и колонизировать. Раньше Россия прирастала Сибирью, теперь Средняя Азии – Россией. Причем им наша история и культура без надобности. Своя есть. А это уже другой этно-коленкор.
Мы - часть европейской цивилизации, а «они» - нет. У них другая цивилизация, другой тип мышления, другой образ жизни. И хотя они также с удовольствием пользуются западной техникой – от смартфонов до оружия, но их цивилизация не монтируется с нашей. Они чужды и не уживутся в рамках одного ареала (другое дело быть добрыми соседями). А это значит, конфликт неизбежен, как неизбежными оказались войны белых поселенцев в Америке, Африке и Азии, в том числе в Средней ее части (мы забыли о войнах с Кокандским, Хивинским ханствами и Бухарским эмиратом – а там нет).
Грядет масштабная война Юга с Севером. Растущему населению Юга нужны территории для расселения, нужна вода, пашни, древесина, а где все это есть в избытке?...
На Западе появились политики, которые поняли, куда все идет. В частности нынешний президент США Трамп. Он потому столь горячо взялся мириться с Россией, что понял проблема № 1 ныне не в противоречиях внутри христианской цивилизации, а вне ее. Необходимо консолидироваться. Иначе нас скоро будут делить другие. Делить и господствовать самим. Трамп потому столь критично относится к западноевропейским правителям, что те полны решимости продолжать политику растворения своих стран (Франции, Англии и др.) в миграционных волнах африканцев и арабов, одновременно проповедуя гомосексуализм среди белых. Эта «соровщина» означает смерть тысячелетней европейской цивилизации, наподобие той, что постигла античность. Плохо разбираясь в наших делах, в частности, в сути конфликта с Украиной, Трамп думает, что судьба Византии пугает и Москву (впору в ответ на книгу Е. Чудиновой «Мечеть Парижской богоматери» писать роман-утопию «Мечеть Василия Блаженного»). В любом случае, общая угроза заставит, рано или поздно, идти на союз с вменяемыми верхами правящего класса западных государств, как это произошла во время Второй мировой войны несмотря на, казалось бы, неодолимые идеологические разногласия. Иначе сомнут по одиночке.

Обсуждение
16:55 01.09.2025(1)
Likin M
Согласен почти со всем, кроме того, что
Трамп думает

Уверен, что за него давно уже думает госпожа Деменция. 
17:10 01.09.2025(1)
Марго
Не только) За него думают те, кто управляют Штатами)
Видимо, плохо думают, если делают ошибки, на которых поднимается Кремль)
18:17 01.09.2025(1)
Likin M
Поднимается, говоришь... 
Был такой дядечка, Пирр назывался. Он тоже всё поднимался, поднимался... а потом ударил кепкой о землю и выразился в том духе, что ещё один такой подъём, и нечем будет задницу прикрыть ) 
18:42 01.09.2025(1)
Марго
Это к Западу)) Его тема--зад прикрыть.)
Россия вообще то не одна в мире, кто ненавидит гегемона...
а то бы,... сдалась еще в 90 тых))
18:55 01.09.2025(1)
Likin M
Сдалась? А кто бы у неё принял капитуляцию? Кому этот геморрой размерами с 1/6 суши сдался, со всеми его внутренними проблемами и напряжениями, инфраструктурой начала прошлого века и сырьевой экономикой? Однажды рюриков заманили, был дел. Второй раз таких простаков уже не нашлось. Умные все стали. Западу куда способнее было по дешёвке сырьё скупать у элит. А те пусть с народом сами разбираются. Ну, покуда речь только о торговле шла, Запад всё и устраивало. Ну а уж когда "вихри враждебные повеяли", тот, понятно, зарефлексировал. Вот и... ) 
20:51 01.09.2025(1)
Марго
Этот геморрой самообеспеченный--знал об этом?))
Как то не думали западные деятели об этом, что РФ геморрой))
К нулевым Россия уже была готова к распилу.
Но что то им помешало)
03:51 02.09.2025(1)
Likin M
Знаешь анекдот. 
- Как завут этого ковбоя?
- Неуловимый Джо.
- А почему он неуловимый? 
- Потому, что нафик никому не нужен.

Ни кому не надо было заниматься распилом России, что бы иметь потом проблемы с раздробленной территорией, с нарушенными экономическими связями, усложнённым трафиком нефтепродуктов, огромными запасами неконтролируемого оружия и вероятностью гуманитарных катастроф в регионах, со всеми вытекающими последствиями. 
04:09 02.09.2025(1)
Марго
Тут как бы ты не при делах)) Можно, что угодно думать.
Но я эту инфу с мэрии Москвы взяла, у чинуш))
Только в 2020 году последнего казанского презика Путин уволил)
Это я сама слышала. Европе, что бы так же жить в цветущем саду нужны халявные ресурсы России))) Думаешь они что зря затеили войнушку?))
Немцы уже говорят кто устроил майдан-правду)
То ли еще будет!


04:22 02.09.2025(1)
Likin M
Ага... А перед этим все подъезды... того и ямок на дорогах насверлили. Говорил уже. Прими брому и всех "оних" как рукой снимет ) 
04:27 02.09.2025(1)
Марго
Не пойму ты к чему? Если не веришь, то не верь.
Так все западники думают и считают) Ты бы луше прокапался, а то что то фобией от тебя потянуло))

05:47 02.09.2025(1)
Likin M
Ты, со своими штампами взятыми из ВК, сама разбирайся. Фобия, если по-простому, это неоправданная боязнь. Здесь ключевое слово "неоправданная". Если говорить о глупейшем клише "русофобия", то я сам русский. Что же мне, себя бояться? Множество моих самых добрых знакомых и родственники, разумеется, - тоже русские. 
Вдругорядь баю, нет для меня никакого разделения по национальному признаку. Все люди мира делятся, в моём миропонимании, на порядочных и непорядочных, приличных и неприличных, умных и не слишком. И только-то ) 
13:06 02.09.2025(1)
Марго
Ты, со своими штампами взятыми из ВК, сама разбирайся.

А ты с гуглом и ютубом разбирайся.Там точно укрорейх присутствует и
пропаганду для русскоязычных ведёт....Главное, ссылки бы не забыть))
Фобия, если по-простому, это неоправданная боязнь. Здесь ключевое слово "неоправданная"

Да уж, ты скажи это тем, кто с русофобией все потерял. Если не сказать- жизнь тоже))
Если русофобия на гос уровне, то это государство террористическое и самое главное,
оно этим гордится) Попробуй в Вымиратах купи недвижку или хотя бы в Азербайджане)
Тоже думали некоторые релоканты, что русофобия не существует и на тебе-- попались.
Посадили долго и без хлеба, за то  что ничего не совершали, а были просто русскими)

Не несси чепуху. Я с русофобской страны и отнятие прав всех дали понять мне
что такое санкции) По моему , это поднятие жизненных средств для достижения цели.
А то бы всю жизнь жарила котлеты))
15:33 02.09.2025(1)
Likin M
Твоя проблема в том, что ты кроме Украины ничего не видишь перед собой. Если у тебя укрофобия, то и не смотри гуглы с ютюбами. А то, на памперсах разоришься. Смотри ВК..., только обязательно с бромом ) 
15:51 02.09.2025(1)
Марго
Проблема у тебя, что завис на сыпсошной пропаганде)
Или с ориентацией на Запад --одно и тоже)
Ты то хоть откуда это берёшь? Со своих размышлизмов? А они не навеяны с ютуба
с псевдо историков и нигилистов?))
Если ВК помойка, то какое отношение это имеет к галочкам?
Это метка на сайте?))
16:49 02.09.2025(1)
1
Likin M
Я живу в ЮВА. Запад только использую. Использую его технологии, его культуру, его язык, его демократию. Запад предоставляет для меня богатейший инструментарий и массу возможностей для работы и досуга, определяет мой кругозор и мировоззрение, как любого человека, воспитанного на классике литературы, изобразительного искусства, музыки... Повторюсь. Я живу на Востоке, при этом, в хвост и гриву эксплуатирую Запад и умею это признавать.
Ты живёшь в Росии, так же эксплуатируешь Запад. И не говори, что нет. В интернете, созданном в США, кстати, пишешь - читаешь, посредством западного "железа" и его же "софта". И всё пытаешься сиську укусить. Так, не соси - надери бересты, надави черники и пиши палочкой, блюди свою независимость от западных технологий. Лапти сплети ) 
17:22 02.09.2025(1)
Марго
Понятно) Ты не в курсе, что тот же процессор для компа был создан в СССР))
Каким то образом он попал в Штаты и стал усовершенствоваться.
А хозяин идеи стал бомжом в СССР) Как Штаты могли попасть на Луну,
если первый человек  в космосе был советский?.
С мобильной, беспроводной связи и начался прогресс человечества.
И естественно, Штаты продавали свои деньги.
А как ты посмотришь на то, то водные двигатели были ещё в 1967 году в Союзе?
Но кто то постарался их запретить в СССР, и теперь
рекламируют Штаты новый двигатель на воде))
Прямо чудеса Запада) И как ты объяснишь, что Штаты прохлопали вооружения РФ
и теперь берут отступную?
Я работала на Россию. Мне повезло найти свою нишу в РФ. Даже закупалась через РФ))
17:32 02.09.2025(2)
Likin M
Не читай ВК в таком количестве. А читаешь - дели на десять и меняй знак с плюса на минус и наоборот. И про бром не забывай )
Первый процессор ещё Левша сделал, а первый водяной двигатель - братья Черепановы. Вот только, даже простые бездвигательные кареты и коляски впервые в Россию завезли из Англии. Так и называли их аглицкими. Первые машины в России были на базе Форда, первые мотоциклы - немецкие КТВ, первые мотороллеры - Веспа и ещё какой-то немец, не помню.
Когда наш лётчик-перебежчик угнал новый МИГ в Японию, американцы, разбирая его дивились острой конструкторской мысли инженеров и... совершенно допотопной электронике.
Скумекай наконец, что процессор не спаяешь на коленке. Чтобы создать один маленький процессор, нужно построить целый огромный завод со сложнейшим и очень дорогим оборудованием. 
17:45 02.09.2025(1)
Марго
То что нужно и англосаксы завезли. Знаешь, что такое торговля. Как и тех6ичес4ую конаплю запретили. Из нее делали все почти. Зато америкосы развивили из конопли наркотики и затарили весь белый свет))
Удачный бизнес...))
19:44 02.09.2025
Likin M
Это тебе в ВК сказали, что из конопли, которая произрастает в Азии, американцы добывали наркотики?
Да тебе за лапшой даже в магазин ходить не надо. С ушей снимай и на тарелку ) 
17:41 02.09.2025
Марго
Ах да, я же знала, что если нет у либарастов доков, то они  спрыгивают с вопроса и намекают на одиночество и здовье)
И тебе не хворать, Мишаня))
Гость17:25 01.09.2025(2)
2
Интересные размышления и выводы.
Россия находится в большей опасности, чем Европа с точки зрения влияния на нее южных народов. Хотя бы потому, что русские чрезвычайно атомизированы, гражданское общество как институт отсутствует, территория огромная, а населения мало - плотность коренного населения несравнимо мала по сравнению с европейской. А еще и потому, что муниципальные власти чрезвычайно слабы и абсолютно во всем зависят от Центра. А гражданское сообщество нынче чуть ли не приравнено к ОПГ. Так что ползучее заселение территорий "южанами" неизбежно, невзирая на принимаемые в панике законы, ограничивающие натурализацию гастарбайтеров.
19:00 01.09.2025
Полностью согласен. Общества, как такового нет.
Не исключено, что Азия поглотит Россию. В азиатской части России противопоставить азиатским странам России просто НЕКЕМ.
В Туле по выходным, когда местные на дачах или просто спят дома, город на улицах в руках Средней Азии. У нее выходной.
Как бы Европе не пришлось спасть Россию.
18:46 01.09.2025(1)
Марго
Но бомбить кучную Европу куда выгодней, чем малонаселенную Россию)) Исходим с этой теории вероятности)
Гость19:09 01.09.2025(1)
1
бомбить кучную Европу куда выгодней, чем малонаселенную Россию))

Тебе смешно?! Жаль, что тебя забанили всего на 10 дней. Подобных живодеров за такие слова надо гнать поганой метлой навсегда.
19:10 01.09.2025(1)
Не забанили пока, а предупредили. 
20:44 01.09.2025
Марго
Ваша инициатива, или Русина пожаловалась на коммент?))
Обещаю, что никогда о ней не вспомню...пусть мужики о ней говорят.
Так мне можно комментарии писать, а то много уже ответить нужно?))
19:05 01.09.2025
Согласен,  Борис.
У  России нет стержневой международной политики, поэтому и качаемся маятником, как говорят высоким слогом - между небом и землей, а по простому - как го..   горбушка в проруби.
18:41 01.09.2025
Александр Кинунен
По-моему, самая неприятная перспектива России и Европы - сокращение коренного населения и заселение южными и восточными народами, причем законное, легальное.
Одни едут из-за неразвитости и нищеты своих регионов, другие - из-за нехватки своих ресурсов, третьи - за более развитой жизнью, четвертых завозит криминал и т.д.
Едущие в Россию согласны на более худшие условия работы и низкую зарплату, чем местное население.
И спрос потому большой, что мы в России не переводим низкоквалифицированной работу в более квалифицированную работу техники.
Вот это надвигается проблема.
18:11 01.09.2025
 Солидарна с  текстом  автора.

 Не очень верю в  возможности стратегического мышления Трампа, хотя считаю его приход весьма положительным явлением именно в  векторе Ваших суждений: Европу, практически,  все западные страны поразил вирус отвязной левизны.

 Трамп, не мудрствуя лукаво, "отпинал" леваков и у себя,  и в Европе.  Тряханул  страны НАТО и  объявил, что спасение утопающих ....
 Закрыл  странам НАТО   уверенность, что придет дядя из США и защитит их от бандитов.

 Не согласна  в Вашем тексте, что Трамп всерьез понадеялся на консолидацию с Россией против "юга".
 Нереальная надежда. Даже если в РФ сменится идеология власти.

 Ваш тезис: Россия постоянно находится на качелях: Запад - Восток. Это аксиома, пока Россия существует в  своих границах.