Комментарий к комментариям на заметку «За что мы любим наших правителей?»
Со времени Петра I Россия стала неотъемлемой частью Европы. То была аксиома. Тема Россия и Запад стала болезненной со времен Крымской войны 1854-1855 гг. Именно тогда впервые Российская империя столкнулась с коллективным противодействием европейских держав политике Правителя. Тогда им был безусловный авторитет для страны император Николай I. Славянофилы в тот момент торжествовали: «Мы же говорили…!» Однако после поражения все вернулось на круги своя. Новая администрация во главе с Александром II взяла курс на проведение «западнических» реформ, похоронив славянофильскую и заодно прежнюю монархическую идею о «самобытной цивилизации». Было вновь признано – Россия часть европейской, христианской, цивилизации. Этот курс продолжался до победы большевиков. В это же время заявили о себе так называемые евразийцы с обновленной идеей о самобытной жизнедеятельности российского государства, но (чего не было у славянофилов) с опорой на азиатскую составляющую, заложенную во времена Золотой Орды. Они провозгласили Россию наследницей империи Чингисхана. Власть евразийцев не поддержала, но их время, кажется, пришло в наши дни…
Противостояние советской цивилизации и Запада продолжалось до горбачевской перестройки. После чего начался очередной виток любви России к Западу. И длился он до 2007 года (мюнхенская речь В.В. Путина) и окончательно закончился в 2022 году. Теперь мы живем в период очередной нелюбви-противостоянии Западу.
Как долго он продлится? По вековой логике «отлив-прилив» данный этап со временем сменится противоположным. (Тем более, скажу по секрету, российские войска дальше северной границы бывшего Крымского ханства не пойдут, а значит, нашему флагу не развиваться над Одессой, Запорожьем и т.д.) Другое дело, каким будет очередное примирение? Надеюсь, без дурацкой «любви взасос», а на этот раз с ясным пониманием, что Россию объединяет с Западом и что разъединяет.
Во-первых, 99 процентов вещей, что нас окружает, пришли с Запада. Электричество и автомобили, лифт и железные дороги, самолеты и телевидение, одежда и зубная паста, шампунь и медицинское оборудование… Все! Мы, таким образом, часть западной цивилизации, как и современные Япония, Южная Корея, Тайвань... И даже ярые антизападники думают по «западному», потому что получили образование в школах и вузах западного типа (т.е. светских, науко-ориентированных).
Что тогда нас капитально разъединяет с Западом? И это, во-вторых.
Политика!
Принципиальные конфликты, как это было с Гитлером, достаточно редки, а свары и бодания правителей меж собой во имя… А вправду во имя чего?
И тут начинается самое важное. Ибо мы, понятное дело, белые и пушистые, а наши оппоненты черные и с рогами. Наш племя самое племенное, а наш вождь самый вождистый. Так было со времен каменного века, есть сейчас и будет во веки вечные. Даже в фантастических фильмах в глубинах Космоса, по версии авторов кино, земляне будут воевать друг с другом по самым разным поводам и причинам, которые придумают политики (главным образом за сферы влияния и ресурсы под себя).
По воле политиков мы ссоримся и начинаем видеть врагов в прежних друзьях. Как, например, с Китаем во времена Мао и сейчас. Так и США, то воевали с Японией вплоть до атомных бомбардировок, а камикадзе с ненавистью врезались в борта американских кораблей, а ныне они надежные союзники. Таких примеров в мировой истории масса. И каждый раз пропагандистские машины будут внушать своему населению те чувства, которые нужны правителям на данный исторический отрезок времени.
Повторюсь: так было, есть и будет всегда.
Но не всем же слепо следовать за зигзагами текущей политики, кто-то должен думать о будущем. А что мы имеем в перспективе?
Демографический взрыв на Юге нашей планеты и демографический коллапс на ее Севере привел к разности потенциалов, вызвавшего очередной виток переселения народов, коих было множество в истории человечества. На этот раз «южане» устремились заселять слабеющую Европу. Когда-то и европейцы также ринулись в другие земли и заселили их. Правящие элиты Западной Европы решили: раз мы когда-то приехали к ним, то пусть и они теперь едут к нам. Следом стали рассуждать в том же духе и наши правители: «Пусть едут, ведь когда-то они были нашими». И «они» поехали. Сначала работать, а теперь заселять и колонизировать. Раньше Россия прирастала Сибирью, теперь Средняя Азии – Россией. Причем им наша история и культура без надобности. Своя есть. А это уже другой этно-коленкор.
Мы - часть европейской цивилизации, а «они» - нет. У них другая цивилизация, другой тип мышления, другой образ жизни. И хотя они также с удовольствием пользуются западной техникой – от смартфонов до оружия, но их цивилизация не монтируется с нашей. Они чужды и не уживутся в рамках одного ареала (другое дело быть добрыми соседями). А это значит, конфликт неизбежен, как неизбежными оказались войны белых поселенцев в Америке, Африке и Азии, в том числе в Средней ее части (мы забыли о войнах с Кокандским, Хивинским ханствами и Бухарским эмиратом – а там нет).
Грядет масштабная война Юга с Севером. Растущему населению Юга нужны территории для расселения, нужна вода, пашни, древесина, а где все это есть в избытке?...
На Западе появились политики, которые поняли, куда все идет. В частности нынешний президент США Трамп. Он потому столь горячо взялся мириться с Россией, что понял проблема № 1 ныне не в противоречиях внутри христианской цивилизации, а вне ее. Необходимо консолидироваться. Иначе нас скоро будут делить другие. Делить и господствовать самим. Трамп потому столь критично относится к западноевропейским правителям, что те полны решимости продолжать политику растворения своих стран (Франции, Англии и др.) в миграционных волнах африканцев и арабов, одновременно проповедуя гомосексуализм среди белых. Эта «соровщина» означает смерть тысячелетней европейской цивилизации, наподобие той, что постигла античность. Плохо разбираясь в наших делах, в частности, в сути конфликта с Украиной, Трамп думает, что судьба Византии пугает и Москву (впору в ответ на книгу Е. Чудиновой «Мечеть Парижской богоматери» писать роман-утопию «Мечеть Василия Блаженного»). В любом случае, общая угроза заставит, рано или поздно, идти на союз с вменяемыми верхами правящего класса западных государств, как это произошла во время Второй мировой войны несмотря на, казалось бы, неодолимые идеологические разногласия. Иначе сомнут по одиночке.
|
Уверен, что за него давно уже думает госпожа Деменция.