Заметка «Крамольные мысли о судьбе России» (страница 2 из 5)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 3
Читатели: 1008
Дата:

Крамольные мысли о судьбе России

serif]Да, крови он попил много! Сколько – никто не знает и никогда  не сможет узнать! Потому что число репрессированных, уничтоженных, погибших от голода тридцатых и сороковых годов  и погибших в Великую отечественную войну, невозможно подсчитать!  Поэтому надо честно признать, что вся предвоенная политика Сталина в стране, и экономическая, и политическая, и международная оказалась провальными! Провальными полностью!  В результате чего в 1941 году СССР оказался один на один с великолепно обученной, прекрасно вооруженной, обладающей богатым военным опытом и полностью отмобилизованной Германской армией.

Надо признать со всей откровенностью, что  Сталин прозевал начало войны. Хотя  слово «прозевал» здесь не подходит. Прозевать развертывание на собственных границах такой громадной армии противника невозможно! И Сталин прекрасно видел, что Гитлер вот-вот начнет войну против СССР. И про дату начала войны он знал! Не мог не знать подобной «элементарщины», если о ней знало все население западных областей страны. Все! Поголовно!

 
Ведь с июня месяца 1941 года русскоязычное население Западной Украины, Западной Белоруссии и Литвы побежало с приграничных областей вглубь страны! Под любыми предлогами, но побежало! Отец мой служил в то время политруком  в Литве на станции Идрица. Жил с семьей в военном городке вместе с другими семьями комсостава Красной Армии. В конце мая он отправил семью в центральную Россию к матери. Слишком уж тревожно стало там жить и в начале скорой войны никто не сомневался. Но в середине июня вышел приказ по округу – всем командирам Красной Армии срочно привести свои семьи в район дислокации  войск округа! И за десять дней до начала войны отец привез свою жену с двумя маленькими детьми, моими будущими старшими братьями, к себе в часть. Как и другие командиры!
 
Но вечером 21 июня комендант города Идрица приказал всем семьям  комсостава_и других военнослужащих, а также  семьям  Советских работников собраться на станции, реквизировал своей властью для них  пассажирский состав, стоящий на путях, и отправил состав  в глубь страны. Правда в пути их разбомбили. И мать с двумя малолетними детьми вместе с тысячами других беженцев целый месяц выбиралась из захваченной немцами территории к своим. Но это уже совсем другая история.

 Так что не надо говорить о неожиданном нападении фашистской Германии на Советский Союз! Это – неправда! Это – ложь! Ложь, ставящая своей целью оправдать этот непростительный просчет Сталина, стоящий нам десятков миллионов утраченных жизней!

 
Просто Сталин боялся этой войны. Панически боялся! Он видел, как его Красная Армия воевала с Финляндией! Громадная армейская группировка, достигнувшая к концу войны почти полумиллиона солдат, ничего не могла сделать с крошечной Финской армией. Пришлось напрямую, «влоб» пробивать пехотой линию Маннергейма! Пехотой, вооруженной лишь трехлинейными винтовками да пулеметами Максим, да старенькими пушечками, оставшимися еще с времен Гражданской войны! Ни на что другое его Красная Армия оказалась не способна! Потери были страшные! Почему?
 
Да  потому, что ничего из современного вооружения его Красная Армия не имела! Ни танков, ни артиллерии, ни самолетов, ни автоматов, ни пулеметов! Было, конечно же, кое что! Не могло не быть! Но это все в таком мизерном количестве, что предназначалось только лишь для парадов! И стратегия тоже была соответствующая – винтовку в руки и «Ура-а-а-а!»  на многорядную колючую проволоку, на рвы, на доты, на минные поля. И так «наурякали», что стыдно было даже перед самим собой! Не только перед Европой!

Правда, надо отдать должное, что выводы после Финской компании он все же попытался сделать! Он начал лихорадочно готовиться к войне. В срочнейшем порядке стали проектировать новые виды вооружения. И не только проектировать, но и одновременно с проектированием,  изготавливать опытные образцы. 

 
Бериевские «шарашки» затрясло! Сроки давались фантастические! К примеру, Туполеву на проектирование и изготовление опытного образца бомбардировщика, давалось всего три месяца! Причем, подход Берии к этим делам был изуверский! Он сам лично разговаривал с Главными конструкторами и с ведущими специалистами. И сценарий разговора был всегда один и тот же! Если через три месяца у вас будет опытный образец самолета, танка, пушки, автомата, пулемета,  то ваша арестованная жена из Магаданских лагерей будет переведена в одну из колоний  на Европейской  части страны. Не освобождена, не-ет!  А всего лишь переведена из смертных лагерей в такие, где можно еще выжить! То есть, если сделаешь то, что от тебя требуется, то и сам останешься жив, и сохранишь жизнь своим родным и близким! И люди становились на голову, но делали невозможное и невыполнимое.

Таким образом, Сталину со своими подручными удалось сделать то, что не получилось у Гитлера. Сталин заставил интеллект заключенных работать на себя! И если Гитлер  использовал в лагерях и на заводах, в основном, физическую силу своих заключенных и военнопленных, то Сталин исхитрился использовать их умственный потенциал. И не плохо исхитрился!  К концу 1940 и началу 1941 года у него имелись опытные образцы почти всех видов современного вооружения по своим тактико-техническим возможностям мало уступающие фашистским образцам. Танки, пушки, самолеты, пулеметы, минометы, автоматы начали поступать в войска. Правда, нового вооружения было очень мало, оно являлось сверхсекретным и пользоваться ими имели право только особо доверенные, избранные и уже обученные войсковые части.

 
А таких почти не было! И если добавить еще сюда тот странный факт, что старая линия обороны западной границы была уже полностью демонтирована, а новая лишь только начинала строиться, и в Западных округах СССР перед войной было всего лишь несколько переполненных самолетами аэродромов, то становилось яснее ясного, что западная граница СССР перед началом войны была полностью открыта для агрессии!
 
Потенциал фашистской Германии и ее сателлитов,  экономический, военный и политический, оказался на порядок выше Советского! А если добавить сюда еще экономический потенциал завоеванных им стран Европы и во всю работавших на Гитлера, то цифры становятся  несопоставимыми!  И Гитлер был тысячу раз прав, называя СССР колосом на глиняных ногах!  Ведь СССР представлял собой страну практически без армии!  Что это за армия, если в ней нет ни одного обученного офицера с боевым  опытом?! Так, стадо баранов, одетых в армейскую форму! И ничто не мешало Гитлеру пройти победным маршем до самого  Урала! Ни что! Но он не прошел!

 В начале семидесятых годов один из ведущих университетов США, работавший на Пентагон и детальнейшее изучавших жизнь СССР, заложил в свои новые мощные ЭВМ все данные о фашистской Германии и СССР, как о бывших военных противниках. Закладывали все возможное и невозможное! Психологические и интеллектуальные характеристики руководителей государства и армии; технические и тактические характеристики всех видов вооружения; уровень образования руководителей и всего общества общества;  психологические характеристики солдат, низших, средних и высших офицеров, а также командующих армий и округов; комфортность и удобность обмундирования; наличие и качество дорог, климатические характеристики областей военных действий и т. д. и т. п. И ЭВМ выдала ошеломляющую итоговую цифру – Германия была в 3,21 раза сильнее СССР! Сильнее, понимаете?! Если вы понимаете, то я – нет!


Так почему же Гитлеровская Германия не смогла завоевать СССР? Что ей помешало? Или кто? Сейчас на эту тему говорится много "всякого-превсякого",  но ничего существенного! Давайте попробуем разобраться! Хотя бы в общих чертах!


Надо откровенно признать, что Великая Отечественная война  была особенной войной. Таких войн за всю историю человечества не было! И по масштабам военных действий и по ее накалу, и по ее характеру. Война невиданного ранее массового героизма   защищающегося народа страны, с одновременной массовой добровольной сдачи в плен не желающих воевать солдат и такого же массового предательства. Я не говорю здесь о Второй Мировой войне, как таковой, я говорю здесь  лишь о Великой Отечественной войне Советского Союза с фашистской Германией 1941 - 45г.г.  Войне не только и не столько  двух соседних  государств с противоположными и враждебными друг другу идеологиями, это была  еще и внутригосударственная война, многогранная и многослойная, отличающаяся чрезвычайной жестокостью по отношению друг к другу, гражданская война!

 
 Да, именно так оно и есть! Одновременно с фашистской Германией против Советского Союза воевало часть ее коренного населения. И не малая часть! По самым скромным подсчетам что-то около двух с половиной миллионов граждан СССР перешло на сторону Германии и воевало против своей страны. Одних генералов и высших офицеров  Красной Армии в их рядах оказалось  свыше тысячи человек!  А в Первую Мировую войну ни один офицер и ни один солдат царской армии не перешли на сторону противника и не воевали против своих! 


Так что же случилось с русским народом, если он вновь, как и в двадцатые годы, разделился на два враждующих между собой  лагеря?  А ничего особенного! Просто Гражданская война в нашей стране и не прекращалась! Часть населения СССР не приняли новой власти и продолжили войну с Советами, взяв себе в союзники фашистскую Германию! В  качестве  Антанты теперь выступала Германия со своими сателлитами, а в качестве белогвардейских войск - целый ряд воинских соединений, организованных гитлеровцами из бывших граждан СССР, добровольно согласившихся воевать против  Советского Союза.

 
Это были кадровые войска РОА генерала Власова,  войска 15-го Казачьего корпуса СС донских и терских казаков, войска Мусульманского корпуса «чеченоингушей»,  Отдельного корпуса

Обсуждение
Аноним18:14 18.09.2025(5)
-1
Вы не знаете историю России, а я знаю! (М.Н.)

Крайне сомнительно. Вы излагаетн некие версии, без привязки к реальным фактам. 
Смотрите, например, что вы пишете:
Пришлось срочно заняться подтасовками и приписками! Начал строить новые современные заводы, но не смог наладить на них выпуск современного оборудования

Где факты, что "не смог наладить"? Более того, не Сталин "начал строить новые современные заводы". В связи с экономическим кризисом Великой депрессии из США в СССР хлынули инженерно-технические кадры. 
И то, что вы об этом умалчиваете или не знаете, является прямым продолжением  именно сталинской пропаганды, представлявшей любые новостройки продуктом титанического труда "советского народа и его великого вождя".

А вот фактаж:

Всего за 10 лет (1930-1940) американцы  создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции. Строили и в СССР, и в США. Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР. «Днепрогэс» построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). Горьковский автозавод был построен американской компанией Austin. Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда. Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана. Фирма Albert Kahn Inc спроектировала и построила 500 советских предприятий! Именно она создала в СССР школу передового индустриального зодчества. Короче, за 10 лет американцы построили в СССР около 1.500 заводов и фабрик! В СССР приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые руководили почти миллионной армией заключенных ГУЛАГа – плюс немногие оставшиеся в России дореволюционные кадры. За эти 10 лет американские профессора подготовили на рабфаках триста тысяч квалифицированных специалистов – то есть все кадры для Советской промышленности на долгие годы вперёд.© 

Политика умолчания крепко укоренилась в сознании и бывших "советских людей", и нынешних российских национал-
патриотов.
14:01 19.09.2025(1)
Макар Николаевич
Вранье и еще раз вранье. Причем, вранье исторически  малограмотного и малообразованного либерала, ненавидящего все советское. Вы забыли или намеренно проигнорировали тот исторический факт, что в эти годы в Америке была великая депрессия, заводы не работали, народ голодал  и всех, названных   вами фирм,  просто не существовало.
Аноним15:55 19.09.2025(1)
1
Малограмотным и и малообразованным показываете себя именно вы, Макар, или как вас там. Вот это, что вы сказанули, несчастный:
всех, названных   вами фирм,  просто не существовало

Всех-всех? Это я вам, малограмотному, должен найти и представить доказательства вашей малограмотности?
Не много ли чести? Хотя допускаю, что вы просто никогда не слышали об этих фирмах и инженерах Купере, Кане и других американцах, участвовавших в индустриализации СССР. Тогда вы просто надутый болван,  возомнивший себя знатоком истории. При этом постоянно подставляетесь. Не было, говорите? Болван. Были и существуют:

Фирма Albert Kahn Inc - 130 лет существования. https://albertkahn.com/

Фирма Austin Company - 145 лет.
https://theaustin.com/

Фирма Siemens - 174 года
https://www.siemens.com/global/en/company/about/history/stories/siemens-russia.html

Фирма Ford Motor Company - 122 года.
https://www.thehenryford.org/collections-and-research/digital-collections/artifact/66554/#:~:text=In%201929%2C%20Ford%20Motor%20Company,to%20oversee%20construction%20and%20startup.

Полковник Хью Л. Купер (Cooper Engineering Company), знаменитый гидростроитель, вот его  некролог в New York Times, 1937 г. Отрывок:

Хотя его основная инженерная деятельность в России завершилась с завершением строительства плотины «Днепрострой», полковник Купер сохранял активный интерес к СССР и несколько раз посещал страну до своей смерти. Он был президентом Американо-российской торговой палаты, пост, который он покинул из-за загруженности другими делами. Он оставался директором палаты до самой смерти. Когда в августе 1932 года Наркомат тяжёлой промышленности СССР официально принял плотину «Днепрострой», ему был вручён орден Красной Звезды – одна из высших наград, присуждаемых советским правительством. Он стал первым иностранцем, получившим эту награду. Вручение состоялось на месте строительства во время  торжественного открытия 1 октября того же года.©

Врёте вы, Макар. Глупо и беспомощно врёте, жалко уже вас, беднягу.
19:17 19.09.2025(2)
-1
Макар Николаевич
Посмотрите в интернете про Великую. Депрессию. Заводы не работали, капитализма  не существовало, люди мерли, как мухи. Людей выгоняли с их домов и загоняли в концлагеря. О каких фирмах вы ведете речь?  Их просто не было. Это ваши американоидная выдумка.
Так что врете про Америку  вы в своем сверх патриотическом апломбе.!
Аноним17:12 20.09.2025(1)
Слышь, "историк" с промытыми мозгами, прочитай статью, опубликованную в издании РАН. Ты знаешь, что это такое - РАН? Это Российская Академия Наук. То есть, статьи опубликованные ею, имеют статус академических. Ты кто, вообще (как любит вопрошать Соловьев-Шапиро), чтобы оспаривать академическую науку?  Просвещайся, флаг тебе в руки:
https://web.archive.org/web/20180302190919/http://www.leanok.ru/2016/04/Sonia-Melnikova-Raich-The-Soviet-Problem-with-Two-Unknowns.html

Отрывок, для иллюстрации, откуда берутся такие упрямые фанатики, не  воспринимающие ничего, кроме сталинских мифов:


В 1944 г. президент фирмы «Альберт Кан, Инк.» Луис Кан писал: «Возможно только послевоенный мир узнает и поймет значение заводов Кана в России в победе над гитлеровскими ордами». Однако в течение десятилетий ни одна из сторон не стремилась открыто признать, что в годы Великой депрессии каждая из них нуждалась в помощи другой: СССР — что для создания индустрии ему понадобилась помощь капиталистов, а США — что для того, чтобы американские заводы продолжали работать, фирмам пришлось оказывать помощь большевикам. В послесоветское время мы можем объективно оценить значение вклада американского архитектора, верившего, что его помощь России была «справедливым делом», и российского торгпреда, верившего в «тесные отношения с американским техническим миром». Их работа сыграла историческую роль в индустриализации СССР и, в конечном счете, во время нацистской угрозы всему миру, в победе союзников над их общим противником.

В статье подробно указаны все американские фирмы-участники индустриализации в СССР,  подписанные договора на огромные суммы. А также упоминается физическое устранение множества советских работников - инженеров и дипломатов, работавших с американцами. Потому что, когда заводы были построены, понадобилось замолчать участие США в этих стройках и огромный научный вклад американских проектировщиков и строителей в организацию проектной отрасли.
Ты, Макар, продолжатель дела  сталинских опричников, бухти дальше, если правда тебе  поперек горла встаёт.
13:14 21.09.2025
-1
Макар Николаевич
Для вас, я смотрю, словосочетание "Великая Депрессия", ничего не значит - вы не понимаете эту фразу. Еще раз повторю - НЕ БЫЛО В ТЕ ГОДЫ В США ТЕХ ФИРМ, на которые вы ссылаетесь, не было! Их депрессия разорила до нуля. Потому и начало правительство США продавать оборудование пустых, неработающих  в стране заводов в СССР. Причем продавало вместе с рабочими этих заводов. Как во времена работорговли. Станок по цене металлолома  в СССР и к нему бесплатно рабочие этого станка. Эх вы-вы,  американоиды!!!!
Аноним19:52 19.09.2025(1)
Совсем сдурел. Тебе сколько раз повторять, чтобы дошло? Я в первом же комменте написал:
В связи с экономическим кризисом Великой депрессии из США в СССР хлынули инженерно-технические кадры.

. Читать не умеешь? Чукча писатель, не читатель? Я тебе дал ссылки на фирмы, которые существовали тогда и принимали участие в индустриализации СССР.  Ты опять завёл шарманку про "не было". Это тебя не было, а люди жили и работали. Опровергни, чукча.  Не трынди про Штаты, разговор был об индустриализации в СССР. Какой же ты тупой, Макар, а туда же, в "историки". 
20:28 19.09.2025(1)
Макар Николаевич
Опять врешь!!!!!!!!!!
Ну, сколько можно! Откуда у безработного и голодного американца в те годы деньги на переезд в СССР?! Откуда?! Он и знать об этой новой для него стране ничего не знал!А по вашему,  американоидному интеллекту, он не вылезал из нового для него интернета и искал, куда бы из Америки уехать? Бред сивой-пресивой кобылы!!!!!
Аноним17:16 20.09.2025
Бред сивой-пресивой кобылы!!!!!


Это ты так подписался? Вот этому верю. На "жеребца" ты явно не похож.
11:20 19.09.2025(1)
1
Господин аноним, навскидку, звучит правдоподобно.
И я возможно поверил бы, если бы вы указали первые источники откуда вы взяли эту свою информацию! Ибо об этом за все годы своей жизни я не слышал ни разу. Нет нет, я не говорю что я всезнайка. Просто данной информации нигде никогда я не видел.
Приведёте документы, остальные люди, тоже не дураки – перепроверят и подтвердят вашу правоту. И тогда народ скажет вам спасибо за то что открыли глаза на тайны которые наши правители почему-то до сего дня так тщательно скрывают от своего народа! 
Аноним12:48 19.09.2025(2)
я возможно поверил бы, если бы вы указали первые источники откуда вы взяли эту свою информацию! 

А кто её скрывает от вас (кроме автора заметки)? Введите в поисковик запрос: "заводы ссср построенные американцами".
Это не секрет за семью печатями. Шила в мешке не утаить. Что из литературы? Могу посоветовать книгу об участии фирмы Альберта Кана в закладке основ советской индустриализации и проектной отрасли. Альберт Кан и другие американцы, совершавшие индустриальную революцию в СССР, были вычеркнуты сталинизмом из истории, по всем понятным политическим мотивам.https://royallib.com/read/meerovich_mark/albert_kan_v_istorii_sovetskoy_industrializatsii.html#0
.
15:05 21.09.2025(1)
Спасибо за подсказку конечно.
Зашел. Нашел КУЧУ подобных "аргументов" но все на основе ля-ля. Ведь в инете сегодня только ленивый не размещает свои материалы. А интересы размещающих разные: одни стараются донести правду, другие эту правду всячески ИСКАЗИТЬ! Посему, как мы проходим мимо надписей на заборе, так нужно осторожно проходить мимо всех надписей. 
По логике, ВВП первый заинтересованный чтоб народ не выдумывал небылицы и не бунтовал. А он молчит про интернетовскую "правду"! Значит ему ЭТО - выгодно?!
Аноним15:40 21.09.2025(1)
Ну, если вам публикация от РАН - "ЛЯ-ЛЯ", то ничем больше не могу помочь
Ищите более авторитетные источники, раз  Академии Наук не верите. Идите в архивы, находите что-то другое, что вам понравится. Прочитали статью по другой ссылке? Заглянули на ссылки на страницы фирм? На странице с историей Форда прямо сверху имеется фото с только что запущенного  конвейера АЗЛК. Если владеете инглиш, можете и почитать. Все врут, кроме Сталина?
Понятно.
20:03 21.09.2025
Господин хороший, вы не привели ссылку на ДОКУМЕНТ, вы привели ссылку на РАН...
21:21 20.09.2025(3)
Макар Николаевич
Есть два фильма США, показывающие Великую Депрессию в натуре. Это фильм "Загнанных лошадей пристреливают"  и   "Гроздья гнева". Фильмы были запрещены в США долгие годы. Но в интернете они есть. Там показаны концлагеря в США для безработных в годы Депрессии  и расстрелы бездомных американцев в годы депрессии, выгнанных из своих домой  американскими вооруженными силами.
Гляньте и увидите жизнь народа США в годы Великой депрессии без прикрас.
15:08 21.09.2025(1)
О Госпыдяааа, как можно говорить о правде основываясь НА фильмы или книги?!
Любая власть защищается всеми возможными способами и нападает тоже.
20:32 21.09.2025
Макар Николаевич
Б.!
Если не на книги и фильмы, тогда на что?! А-а. на вашу точку зрения, ничем не обоснованную.
13:16 21.09.2025(1)
 Макарушка! Душа ты простая и наивная!  Историю изучают не по художественным фильмам! 

 Вот же  чудак, а?
20:35 21.09.2025(1)
Макар Николаевич
Конечно же, чудак! Войну 1812 года изучать по Толстому - это же дебилизм высшей степень. А  гражданскую войну России по Тихому Дону и Хождению по мукам просто жуть!!! 
20:37 21.09.2025(1)
 Нет, не дебилизм.  Идиотизм. Патологический.

Почитай, необразованный,  как Толстого "гоняли"  за искажения событий войны тогда еще живые участники ОВ. 

 Но он имел право писать фигню, это не исторический труд, а  роман.
21:47 21.09.2025(2)
Макар Николаевич
Простите, Галина, а роман "Живые и мертвые" Симонова, тоже  по вашему, фигня. и роман Фадеева, "Молодая гвардия" фигня, и "Как закалялась сталь" фигня!  И повесть "Волоколамское шоссе" фигня. А вот Солженицын, по вашему, -это самый правдивый писатель СССР
Б-р-р-р-р!
Гость09:16 22.09.2025
Макар, ты бы еще роман "Как закалялась сталь" в спой список включил. Напоминаю - это про Павку Корчагина ))
21:53 21.09.2025(1)
 Фигня, если ты путаешь художественное произведение и исторические  документы.
 " Молодая гвардия" - та еще фигня, сделал Фадеев невинного предателем, назвав подлинную фамилию. Стыдоба.
 И Солженицын для меня никто и звать никак.
 Хитро сделанное существо, которое умело при всех обстоятельствах не упустить своего.


 
23:24 21.09.2025(1)
Макар Николаевич
Все верно. Галина! Все верно! Самая либеральная точка зрения российской интеллигенции. Она простенькая, до тошноты, до блевотины: вся советская  художественная военная литература фигня, а вот солженицынский  бред, одобренный ГОСДЕП-ом США, это вершина художественной советской мысли!!!!!!!!!!!!!!! 
Поздравляю!
09:55 22.09.2025(1)
 Повторяю, малограмотный фантазер: Солженицын - хитрый приспособленец. И философ из него, как из тебя изобретатель! Или Никита у тебя изобретатель, запуталась я в твоих клонах.
23:14 25.09.2025
Макар Николаевич
Солженицын - это ваш друг и  учитель!
Аноним05:07 21.09.2025(1)
Фильмы были запрещены в США долгие годы.

Макар, ну почему ты, как ступнёшь, так и сбрехнешь? Ты не меряй прочие державы своим сталинским аршином. Зачем врешь без конца, все ведь проверяется на раз. Это в Совке клали фильмы на полку. А эти, которые ты упомянул, никто и никогда не "запрещал", чушь голимая:

 "Гроздья гнева"
1940 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм.
1941 — две премии «Оскар» за лучшую режиссуру (Джон Форд) и лучшую женскую роль второго плана (Джейн Дарвелл), а также 5 номинаций: лучший фильм, лучшая мужская роль (Генри Фонда), лучший сценарий (Наннэлли Джонсон), лучшая запись звука (Эдмунд Хансен), лучший монтаж (Роберт Симпсон).
1989 — лента включена в Национальный реестр фильмов.
1998 — 21-е место в списке 100 лучших американских фильмов. Образ Тома Джоуда, созданный Генри Фондой, занял 12-е место в списке 100 лучших героев.©

 "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"
Фильм вышел в прокат в США 10 декабря 1969 года. Он получил высокие оценки критиков и собрал в прокате 12,6 млн долларов при бюджете 4,86 млн долларов, заняв 17-е место в списке самых кассовых фильмов 1969 года. Рецензенты высоко оценили режиссуру, сценарий, изображение эпохи депрессии и игру актёров (особенно Фонды, Йорк и Янга).

Фильм получил девять номинаций на 42-й церемонии вручения премии «Оскар», в том числе «Лучший режиссёр», «Лучшая актриса» (Фонда), «Лучшая актриса второго плана» (Йорк), «Лучший адаптированный сценарий»; Янг одержал победу в категории «Лучший актёр второго плана»©

И это, Макар, только два из более 30 фильмов производства США о временах Великой депрессии, ни один из которых не был "запрещён" - как ты соврал в очередной раз.

Кстати, высокообразованный ты наш, очень характерно, что ты назвал именно  экранизации, а не сами  романы Джона Стейнбека (Пулитцеровская премия 1940) и  Хораса Маккоя 1935 года. 
Это демонстрирует твой уровень "чукча не читатель, он писатель"
20:46 21.09.2025(1)
Макар Николаевич
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Господину Американоиду, воюющему за премию от ГОСДЕПА США, выписка  из интернета:
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]"Роман Стейнбека «Гроздья гнева»  изображал бедственное положение целого слоя населения во времена Великой Депрессии и имел такую силу воздействия, что подвергался запретам в большинстве городах США и даже за пределами Штатов вплоть до середины XX века.
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]Выпиши эту фразу СЕБЕ, чтобы не позорится далее своей безграмотностью.
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]PS То же самое относится к роману и фильму "Загнанных лошадей пристреливают. Он тоже был запрещен в большинстве штатов США.
[color=rgba(6, 6, 15, 0.87)]PS  Ну что, американоид, любитель всего американского,  на премию от ГОСДЕПа уже заработал? Или еще нет?
Аноним22:30 21.09.2025(1)
Роман Стейнбека «Гроздья гнева» изображал бедственное положение целого слоя населения во времена Великой Депрессии и имел такую силу воздействия, что подвергался запретам в большинстве городах США и даже за пределами Штатов вплоть до середины XX века.

Макар, ты вообще пробил любое дно Где ты нашел этот вонючий фейк?
Роман Стейнбека, который ты не читал и читать никогда не будешь, получил главную литературную премию США (Пулитцеровскую премию) в 1940 году и был экранизирован тогда же. Выпей сто грамм и иди спать, "изобретатель"
23:32 21.09.2025(2)
Макар Николаевич
Все верно для начала публикации. А потом эти романы и кино были навеки запрещены  во всех штатах США! Во время моей работы в США я пробовал получить их в университетской библиотеке, чтобы почитать на английском языке - не дали! Сказали, что запрещено.
Эх, американоид,  думать-то хоть чуть-чуть научиться надо! Или в Америке сейчас  это не обязательно уже?
Гость08:59 23.09.2025
- эти романы и кино были навеки запрещены  во всех штатах США!
- Во время моей работы в США 


Макар, ты лжешь как дышишь! Что ни заявление, то либо ложь, либо чудовищная глупость.
Начнем со второго твоего заявления - ты никогда в Штатах не работал. Это мы уже давно с тобой выяснили. Точка.
Теперь о книгах:

  1. Не было единого государственного запрета. Ни федеральное правительство США, ни какое-либо национальное агентство не запрещало книгу на всей территории страны. Американская Первая поправка к Конституции, гарантирующая свободу слова, делает такой общенациональный запрет практически невозможным для художественной литературы.

  2. Решения принимались на низовом уровне. Запреты и изъятия инициировались:


    • Советами по образованию отдельных школьных округов (исключая книгу из учебных программ).

    • Попечительскими советами публичных библиотек (изымая книгу из полок).

    • Городскими или окружными властями под давлением консервативных групп граждан.


    [/li]
  3. География запретов. Эти акции цензуры происходили в конкретных точках на карте США: в городах Сент-Луис (Миссури), Канзас-Сити (Миссури), Берлингтон (Вермонт) и, что особенно иронично, в самом штате Калифорния, который был описан в романе и где землевладельцы были в ярости от его содержания.
    Я специально выделил и подчеркнул для тебя некоторые слова, чтобы ты их не пропустил.

  4. Примечание:Разница между тобой и оппонентами в том, что твои безумные и голословные заявления не подкреплены ничем кроме восклицательных знаков. А оппоненты оперируют фактами и документами.Воистину верна поговорка про свиней и бисер. Но приходится - надо осаживать таких как ты.

Аноним08:04 22.09.2025(1)
Во время моей работы в США я пробовал получить их в университетской библиотеке, чтобы почитать на английском языке

Wow, do U read in English? U're lying again. 😀 Tell me, dude, what is, for example, "a breed apart" in  Russian? U're really thick as a brick, mr Makar😀
09:58 22.09.2025(1)
  Миша знал немецкий. Возможно на старости лет знает только  с Гуглом. )
  Английский он не знал.  Поэтому свистит про США, как  Соловей-разбойник.
Аноним15:46 22.09.2025(1)
He asked to give him "Grozd'ja gneva", but nobody understood him😀 What a trouble😭
16:02 22.09.2025(1)
 Наверное.   Источник  сведений - романы - это  запредельная наивность. Нашла самое невинное слово. А в уме  -  *****.
Аноним19:00 22.09.2025(1)
Да нет, "Гроздья гнева" очень сильный роман, и я полагаю, достаточно правдивый. Там описано "укрупнение сельских хозяйств" в США. В принципе, то же самое, чем занимался Сталин в СССР. Крупные агрофирмы, в союзе с местными отделениями банков, занимались рейдерскими отжимами земель фермеров. Сравните со сталинской "коллективизацией". Просто отмечаю пару моментов: "изобретатель" старательно переводит стрелки на Великую депрессию, избегая упоминания о том, что американским спецам в Совке платили, в том числе, и за счёт продажи того же зерна, которое отбирали у пухнущих с голода селян (индустриализация проходила на фоне голода, вызванного повышением норм хлебосдачи); второе: "изобретатель" не знает даже названия книги, которую он якобы "просил в университетской библиотеке".😀 Если он "просил" "Гроздья гнева", то, ессно, кто же мог понять, что именно он хочет получить. Это русский вариант названия, один из трёх-четырёх вариантов английского фразеологизма Grapes of Wrath.
Что касается фильма, то он попал в Совок вместе с "трофейными" немецкими кинокартинами (под названием "Дорога бед"), но его показ был ограниченным, только с субтитрами,  и только на спецпоказах. В 1950 году сталинское Политбюро  рекомендовало картину к широкому прокату (чтобы показать бедствия несчастных американцев на "загнивающем Западе"), но фильм так и не попал в кинотеатры.
Наверное, ответственные товарищи всё же опасались, что крестьяне начнут проводить нежелательные аналогии, посмотрев это кино. Ограниченному сознанию "изобретателя" и  "минусовщиц", которые тупо минусят комменты, такая правда - кость в горле. Это беда.
23:24 22.09.2025
 Мы имеем дела с активным представителем  низшей страты  глубинного народа: плохо образованного,  легко впадающего в агрессию,  лживого, того о ком говорит пословица:  "С** в глаза, скажет божья роса!"

Не удивительно,  что таких  поддерживают. Плохое образование - норма для массы.



19:07 18.09.2025(3)
Марго
А потом Сталин в 39 году стал строить дубликаты этих заводов в Средней Азии и в Сибири.))
Нда, ещё скачай мне с ютуба, как СССР напал в ВОВ, скинул на Японию атомные бомбы....и прочее))
Да, а кто финансировал Гитлера? Ведь не просто безденежный художник стал канцлером?))
А кто первым погиб в Дахау из инвесторов Гитлера? Чё не всё то..а?)))
Переписывания истории в бытность нацистским нелюдям)
10:20 22.09.2025(1)
Макар Николаевич
Госпожа Марго, а где он документацию взял для своих дубликатов, не подскажите? Ведь для  производства нужны не только чертежи, но еще и техкарты. Или вы этого не знаете?
14:26 22.09.2025
Марго
Сталин издавал законы, а документацию брали и делали  исполнители))
Сталин готовился к войне. Это было фактом. Почитайте Ленина, где он утверждал,
что капитализм , в отдельно взятой стране, несомненно победит. Ленин был глобалистом.

Я, когда продавала дипломы, тоже брала документацию, если не было гражданского
строительства. Там я знала все наизусть. Но промышленное строительство не знала.
Поэтому за документацией я ездила в Белоруссию(там мне было ближе _)
Тракторный завод с оборудованием ---было моя тема.
Гость20:44 18.09.2025

А потом Сталин в 39 году стал строить дубликаты этих заводов

Тогда уж бубликаты, если не бублоны и не бублёры))
Аноним20:19 18.09.2025(1)
Марго, нескромный вопрос: у тебя есть трудовая книжка? И сколько в ней лет трудового  стажа записано? 
09:59 22.09.2025
 У Маргоши богатая история болезни.
Гость18:52 18.09.2025(1)
Вы излагаетн некие версии, без привязки к реальным фактам. 

Аноним, вы надеетесь пробить этими фактами и цифрами "советскую броню" Макара?
Боюсь, что это невозможно. Он сейчас вам заявит, что вы агент Госдепа, учили историю по учебнику Сороса и что вообще понятия не имеете об истории СССР и России. В эти тайны посвящен только он, потому что он изобретатель. Вот вы изобретатель? Шансов на это мало. Вот поэтому вы ничего не понимаете ни в технике, ни в истории. 
Сейчас на моих часах 18.26. Пока этот комментарий пройдет премодерацию, Макар вам скорее всего ответит. Вот и посмотрим, насколько я предугадал его реакцию ))
Аноним19:49 18.09.2025
Точно вы угадали. Ответил не только Макар, но и местная кликуша Марго. Историю эти люди не знают и знать не хотят. Вот в чём главная беда РФ, и одновременно огромное преимущество нынешних властей -  повсеместно внедрённая  отрыжка сталинской пропаганды. 
Вот я поместил фактаж, обратите внимание: кто-то побежал искать опровержений и возражать с фактами? Ага, щас. Это их постоянное состояние - вдолбленные мифы и игнор фактов. 

18:52 18.09.2025(2)
1
Макар Николаевич
Американцы создали в СССР промышленное производство?! Ну, вы даете?!! А фашистскую Германию по вашему победили американцы! Ну, что ж все верно с точки зрения либералов, предателей России.
Аноним20:14 18.09.2025(1)
Ну, что ж все верно с точки зрения либералов, предателей России.

Приведу официальное изложение того, что вы не хотите знать (почему?). Вопрос нелепый, согласен, неспособны вы выйти за рамки навязанной парадигмы. Привожу данные, опровергайте, Макар.

Альберт Кан:

 в течение двух лет подготовил более 4000 специалистов, между 1929 и 1932 годами спроектировал и организовал строительство 521 объектов (по другим данным — 571 объект). Это в первую очередь Сталинградский, Челябинский и Харьковский тракторные заводы; Московский и Горьковский автомобильные заводы; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде; прокатный стан в Москве; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде; механические цеха в Челябинске, Люберцах, Подольске, Сталинграде, Свердловске; сталелитейные цеха и прокатные станы в Каменском,  Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово; подшипниковый завод в Москве, Волховский алюминиевый завод; Уральскую асбестовую фабрику и многие другие ©

Пишите опровержения или обтекайте.
21:43 18.09.2025(1)
-1
Макар Николаевич
Чушь абсолютнейшая! 
Откройте  историю США и  гляньте, что там в те годы происходила. А в США происходила Великая Депрессия с миллионными умерших от голода. Заводы стояли, жрать было нечего и народ умирал от голода. И вот в эти годы СССР взял за "центы", то есть, за копейки,  стоящие в США заводы и перебросил их в СССР вместе с рабочими. 
Это явление экономики СССР получило название "индустриализацией"  И потому Вечная  слава Великому Сталину за то, что он воспользовался Великой Депрессией в США и за счет нее  создал в СССР  современное промышленное производство с рабочими практически за так.
Аноним08:39 19.09.2025(3)
Вы проверили те факты, которые я  привёл? Нет? Тогда до свидания. Лекции свои читайте Марго, вы такой же ноль в истории, как и она. 


20:21 19.09.2025
-1
Макар Николаевич
Нет там никаких фактов! Там в тексте сплошная, бездумно  либеральная болтовня!!!!
16:17 19.09.2025(1)
Марго
Что то Марго вам на больную мозоль наступает, уже ясно)) Вы всегда делаете упор на страну гастарбайтеров со всех стран, или потому что Штаты стали гегемоном, и как укропы переписывают историю?
А когда вы снимите противогаз? Или в нём удобно врать?))
Аноним18:53 19.09.2025(1)
Ты опять здесь? Слышь, "самая большая патриотка", я у тебя спрашивал, что ты сделала для блага родины, есть ли у тебя трудовая книжка и сколько в ней стажа отмечено? 

Чего ж ты слилась, не ответив? А этот твой пустопорожний лай, который постишь тысячи раз, никак не доказывает твою полезность для общества. Тебя при Сталине быстро бы отправили копать Беломорканал.
19:29 19.09.2025(1)
Марго
Кто ты такой, чтоб тебе отвечать?
Аноним, есть аноним, те есть-- Никто! )) Завтра ты ключи от дома потребуешь, адрес и прочее. Случайно ты маску для этого надел?
Аноним19:58 19.09.2025(2)
Кто ты такой, чтоб тебе отвечать?

Зачем тогда пишешь, ко мне обращаясь? Болтай с Макаром, вы созданы друг для друга.. А то, что ты для родины нихрена не сделала, видно по твоим дешёвым  отмазкам. Ты тунеядка и балаболка. 
10:01 22.09.2025
 Не надо так с Маргошей.  Гуманизм - это наше все. Люди не виноваты в своих болезнях.
11:11 20.09.2025(2)
Да-да-да и я бы тоже хотел узнать трудовой стаж нашей Маргоши! Но она пишет что якобы была бизьнесменьшей, а кто запрещает бизьнесьмену самому себе написат в трудовой любой стаж. Бланки продаются, печать у нее есть, пиши не ленись...
19:06 22.09.2025
Марго
Вот именно))) Кто же препятствует этому)))
Аноним17:25 20.09.2025(1)
-1
Я не бумажку имел в виду, а полезную роль данной особы для общества. Кроме истерических воплей и перепоста фейков с гнусных помоек, ничего от неё не встречал. Думаю, что она такая же "бизнесвумэн", как Макар "историк и изобретатель". 
19:10 22.09.2025
Марго
Аноним, ты поосторожней с выводами...Тут тебе не курильня.
Не знаю, кто такой Макар, но себя знаю. Не важно что верите мне или нет, важно,
что я состоялась благодаря персональным санкциям( поджопника)).
Так что я знаю, что такое санкции, чего и тебе желаю)
11:08 19.09.2025
Макар Николаевич
Вы не знаете истории СССР и США и несете безграмотнейшую чушь. Ну прочитайте хотя бы историю Великой Депрессии США и  тогда многое в вашей необразованной  голове проясниться...
Аноним20:04 18.09.2025(1)
Американцы создали в СССР промышленное производство?! Ну, вы даете?!!

Поинтересуйтесь, Макар, кто такой, например,  Альберт Кан. Гарантирую вам крайнее удивление. Альберт Кан разработал в США те принципы проектирования, которые за три года присутствия его фирмы в СССР были приняты, как норма, для всей советской промышленной архитектуры. Делегация инженеров из СССР в 1928 году была послана в США для приглашения фирмы этого "архитектора Форда". С 1929 по 1932 в Союзе, на многие годы,  были внедрены разработки Кана. Почему? Поинтересуйтесь, не всё же составлять длиннейшие опусы "из головы". 
21:51 18.09.2025(1)
-1
Макар Николаевич
Господину Анониму!
Точка зрения американоидов меня никогда не интересовал. Я работал в Америке по приглашению, как специалист, и знаю, что американские специалисты ничего из себя не представляют и работать они, как инженеры специалисты,  не умеют. А работают в Америке в основном гастарбайтеры.
Аноним08:45 19.09.2025(3)
Какие "американоиды", Макар? Все данные из архивов СССР. Вы ничего не смыслите в этой теме. А та "Америка", в которой вы "были", это или психушка, или ближайшая к вашему дому наливайка.
16:22 19.09.2025
Марго
Архив СССР, это когда уже был Хрущев и много его мегапроектов отменил и дал бандеризму зародится?)
Сталин то не пошёл по пути мировых финансовых мошенников с G-7.))
11:35 19.09.2025(1)
Аноним, с некоторой натяжкой, я допускаю что вы имели некоторый доступ к некоторой информации недоступной большинству россиян. 
Я вот не имею такой возможности как и большинство соотечественников. Сказав «а», по логике нужно бы сказать и «б». Озвучьте кроме названия городов и производств ИСТОЧНИКИ ваших знаний! 
А также народ хотел бы знать своих героев – Гюльчатай, открой личико, покажи кто скрывается под ником аноним!
Аноним13:29 19.09.2025
1

А также народ хотел бы знать своих героев – Гюльчатай, открой личико, покажи кто скрывается под ником аноним!

Можете сменить свой ник Борис на Гюльчатай, "бьют не по паспорту", но не называйте себя "народом", это нескромно. А то, что вы чего-то не знаете, не говорит о том, что вы действительно заинтересованы это узнать. Я в другом комменте ответил, где можете искать источники информации. Вот Макар уже успел переобуться, и  уже МНЕ доказывает, что американцы строили таки заводы в СССР, хотя поначалу отбивался руками и ногами от "происков врага" 
11:11 19.09.2025(1)
Макар Николаевич
Еще раз говорю для необразованных: прочитайте о Великой Депрессии в США и тогда вы поймете, откуда в СССР в тридцатые годы появились американские заводы вместе с работающими на них американскими рабочими. У нас в городе, крупном подмосковном промышленном центре Подмосковья,  есть район, который носит неофициальное называние "Американка". Он застроен однотипными домиками, не нашей архитектуры Здесь  жили американские специалисты, которых привезли к нам во времена Великой Депрессии из Америки вместе с их заводами.  
Они работали на четырех крупных заводах  города, построенных  во время индустриализации  и учили наших специалистов премудростям спецмашиностроения. 
Аноним11:56 19.09.2025(3)
1
и тогда вы поймете, откуда в СССР в тридцатые годы появились американские заводы

Макар, вы в трёх соснах заблудились. Вчера писали, что а) Сталин "начал строить новые современные заводы, но не смог наладить на них выпуск современного оборудования" ,
затем была реплика с вашей стороны: "Американцы создали в СССР промышленное производство?! Ну, вы даете?!!", а сейчас уже пишете про "американские заводы". Вот цена вашей писанины и пресловутого  "знания истории".
Великая депрессия? Больше чем уверен, что вы и о ней имеете такое же мизерное представление. Относительно этой вашей последней реплики, то могу напомнить, что я писал в самом первом своем комменте (который вы объявили чуть ли не вражеской пропагандой). Читайте внимательно:
В связи с экономическим кризисом Великой депрессии из США в СССР хлынули инженерно-технические кадры.©

Вы уж выберите что-то одно:
А) заводы начали строиться, но не могли производить современную продукцию;
Б) никакие американцы не принимали участия в индустриализации;
В) заводы были построены с активным участием США, все они заранее строились с учётом перепрофилирования на выпуск военной продукции, что сослужило хорошую службу в начале войны, когда, например,  те же тракторные заводы перешли на выпуск танков.
(Подсказка для Макара: правильный ответ - В.)

А надувать щеки не стоит, это не поможет сохранить лицо.
17:20 20.09.2025
Макар Николаевич
Господи, ну откуда этот БРЕД!!!!!! Американские безработные на свой страх и риск, на последние свои центы, едут в незнакомую для них страну СССР, захватив для своей будущей работы еще и станки из  стоящих заводов страны! Да-а, до такого бреда надо еще исхитриться додуматься! Бр-р-р-р!
11:22 20.09.2025(1)
Господин Аноним, вы так здорово на Макара не налетайте, он ПРОДУКТ своего времени как и я, и многие-многие другие. ЧТО нам давали, то мы и имеем в своей головке. А давала власть естественно то, что ЕЙ было УДОБНО. А что неудобно , - замалчивали. До сих пор в громадных архивах десятки тысяч документов (не ля-ля-ля) о которых народ не знает и не узнает еще бог знает сколько времени - СЕКРЕТНО!!! А для того чтобы обладать некими запрещенными данными, нужно было бы быть либо работниками архивов, либо спецслужб! 
Главное сейчас НЕ обмануться на заваливаемой ЛЖИ!!!
Аноним17:44 20.09.2025
Главное сейчас НЕ обмануться на заваливаемой ЛЖИ

А старую ложь можно терпеть и дальше? А ведь именно старая ложь объявляет "ложью" долго замалчиваемую правду.
Для вас, дублирую (Макару посоветовал почитать, но он не станет, скорее всего, иначе окончательно с ума сойдёт). Статья, перепечатанная в журнале РАН, то есть, имеющая статус академической.
https://web.archive.org/web/20180302190919/http://www.leanok.ru/2016/04/Sonia-Melnikova-Raich-The-Soviet-Problem-with-Two-Unknowns.html

Хотя многие современные справочники и энциклопедии продолжают сталинскую политику умолчания - составители избегают даже фамилий Брон, Купер, Кан, Форд и т.д. в привязке к индустриализации. В словаре дипломатическом организация Амторг упоминается небольшим абзацем - была, дескать, такая, а чем занималась, не ваше собачье дело
13:11 19.09.2025(1)
-1
Макар Николаевич
Ну, сходи хоть на какой-нибудь завод машиностроения и посмотри, как они устроены. Ну. сколько можно безграмотнейшую чушь молоть?!
Аноним13:35 19.09.2025(1)
1
Ты мне не тычь, самозванец. А то ведь напомню, как тебя разоблачили, когда ты пытался себя выдать за действительно существующего специалиста. А чушь - это твоя писанина. Ты такой же "историк", как и "изобретатель". Где сканы патентов, забыл уже мой вопрос? Балабол. 
17:22 20.09.2025(1)
Макар Николаевич
Я к тебе на страницу не захожу. Это ты из моей страницы не вылезаешь со своим "пустомешиным" бредом.
10:03 22.09.2025(1)
  Макарушка, не ругайся! Благодари! В кои веки беседуешь не с собственными страницами! )
23:22 23.09.2025
Макар Николаевич
Галина, я  на женщин никогда не ругаюсь. Мне это не свойственно. Это ваши  друзья при первой же возможности начинают дерьмом всех и вся поливать. Они так самоутверждаются.
14:11 17.09.2025(1)
Все что написал автор, нужно перевернуть (можно?)! И будет совсем другая картина.
Естественно любая власть, защищает свои интересы всеми доступными средствами. И Сталин не исключение, и ВВП сегодня.
Но все о чем написал автор, он откуда ВЗЯЛ? Он что, был в секретариате у Сталина и посему все знал? Конечно же из все тех же газетенок, книжонок, фильмов и вербального общения. Что ПОДСОВЫВАЛИ, то и прорастало в головушках. 
Но вот воспитанный в духе сталинизма (если автор сверстник тех времен) автор вдруг пишет такой пасквиль на Сталина! Что случилось, не заболел ли автор, не зажали ли ему его кокушки в дверях и выбили сей пасквиль? Почему вчерашний убежденный социалист сегодня ПЕРЕОБУЛСЯ в воздухе и перешел на сторону врага?
Опять же варианты: зажали таки в дверях, переубедили, купили. (у кого есть варианты - делитесь).
21:42 17.09.2025(2)
Макар Николаевич
Господину Борису!
Знает обычно тот человек, кто хочет знать. Кто не хочет знать, тот не знает! Ибо незнающему человеку проще жить. Вы не знаете историю России, а я знаю! Знаю ее так. как вам и во сне не снилось. Вот отсюда и есть разница в  мышлении вашем и моим.
PS В свое время, активные граждане отдела, где я работал при СССР,  писали письма в партком, в горком партии, в комитет народного контроля и даже в ЦК - жаловались на меня за то, что я много изобретал. Они , мол, много работают, а он, то есть, я - изобретаю! Ату его!!!!
PPS В интернете сейчас много публикаций про историю СССР. Читайте, учитесь, пробуйте мыслить
23:37 17.09.2025(1)
Господин Макар, во-первых, вы не ответили на мой вопрос. А пытаетесь втюхать постящимся свою непогрешимость и всезнайство. Не надо так всех чохом, держать за дураков. 
С первой фразой вашей согласен сразу и безповоротно. 
Но откуда вы на расстоянии узнали что я НЕ знаю историю России? Вы своим приборчиком определите знания оной нашим кормчим плиз. Страна вам посмертно установит памятник! И такая самоуверенность - я ЗНАЮ, а все знать кроме меня НЕ могут. А ведь источники познаний одни и те же и я их перечислил. Так что не зазнавайтесь и будьте поскромнее и к вам потянутся люди. 
Я как и написал, вы чел (с ваших слов) ТОГО еще времени. И даже работая В отделе (КГБ, КПСС, ОМС), а там НЕ коммунисты работать не могли, вы показываете подтверждение своего переобувания в воздухе! О чем я и писал, но вы ессвенно пропустили мимо ушей и перевели на "мягкую пахоту". 
Что вы МНОГО изобретали - похвально. Так укажите изобретения принесшие стране пользу и позволившие ей сделать рывок в гонке за первенство с Западом! Мы будем вами гордиться.
Вы абсолютно правы утверждая: "... Знаю ... Вот отсюда и есть разница в мышлении вашем и моим..." - именно разница в знаниях и толкает на споры. Только немного коробит ваше "моим", изобретатель вы наш. 
"... В интернете сейчас много публикаций про..." - надо быть совсем таким как вы умным, чтобы читать все что пишут на заборах!
10:29 18.09.2025(1)
Макар Николаевич
Ваши публикации говорят о том, что тема "истории" России вам не знакома.
23:00 18.09.2025
А ваши реплики говорят только об одном, что историю России вы знаете только от сель и дотель, а больше ничего и не знаете, и не хотите. 
И как говорил один хороший мой знакомый - и хусем!
Гость22:30 17.09.2025(1)
 я много изобретал

Совсем заклинило тебя, бедняжку. Почти по Филатову  (Про Федота-стрельца...):
Постеснялся хоть посла б!..

Аль совсем башкой ослаб?..

Где бы что ни говорили -

Все одно сведет на баб!

23:37 17.09.2025(1)
Макар Николаевич
Ну, изобретателей обычные человеческие массы всегда считали ненормальными. И ты туда же!
Гость03:43 18.09.2025(1)
1
Ты еще Наполеоном себя провозгласи ))
10:32 18.09.2025(3)
Макар Николаевич
Наполеоном себя превозносят такие, как вы. Потому что нЕчем больше себя проявить. А за изобретателя говорят его изобретения. Они в интернете есть. Открой и посмотри. Правда, не поймешь ничего - ведь темнота в технике.
11:10 19.09.2025
 "Макар", ну кончай свистеть про изобретения! Уже все даже смеяться перестали.
  Из тебя изобретатель, как из суслика перелетная птица.

Аноним09:58 19.09.2025(1)
А за изобретателя говорят его изобретения. Они в интернете есть.

Ой, как интересно! Ссылки дадите? Очень хочется познакомиться с вашими изобретениями, И патенты у вас имеются? Тоже не слабо было вывесить фото с них, чтобы утереть нос зловредным критиканам! Ну, и?....
13:09 19.09.2025(1)
Макар Николаевич
А ты что, без поводыря в интернет работать уже не можешь?! Больной что ли?!
Аноним14:10 19.09.2025(1)
А ты что, без поводыря в интернет работать уже не можешь?! Больной что ли?!

И что искать? "Изобретения Макара Николаевича"? Прикольный ты мужик, Макар. 
Где сканы патентов, зубы не заговаривай. 
Нет и не будет? Так и скажи. А  трындеть  про свою "образованность" можешь алкашам в своей родной тошниловке,  там кто-то спьяну поверит и нальет грамм 50. Только не хами никому, в реале могут сделать "физическое замечание". 

Кстати, напомните, Макар, вот это кто писал на вашем  профиле, не вы разве:
Личностных оскорблений и нецензурных выражений ни в чьей адрес не допускаю.

А что же вы здесь начали "допускать в ЧЬЕЙ адрес"?
Вы, часом,  не заболевши?
14:25 19.09.2025(1)
Макар Николаевич
Попробуй хотя бы так. Или даже этого не можешь? Ждешь подсказки? Надо же! А ведь - туда же!!!!
Аноним14:43 19.09.2025(1)
Ждешь подсказки?

Конечно не жду. Потому что нет у тебя никаких изобретений, хоть с подсказками, хоть без. Обычный враль и фанфарон. Тебя уже, смотрю, многие раскусили, а ты всё пытаешься вешать лапшу. Себе оставь, покушай и в люлю. Развёл тут хлестаковщину, "изобретатель".
21:39 23.09.2025
Макар Николаевич
За такими, как я, стоят мои изобретения. За такими, как ты - вонючая блевотина!
23:05 18.09.2025(1)
Жаль что так и не удалось получить ответ, Какие изобретения – изобретены! А также хотелось бы узнать, в какой области вы изобретали?
11:04 19.09.2025(2)
Макар Николаевич
Господин Борис, а номера изобретений вам не указать? А то ведь опять скажете, что не так...
Господам Борисам! Каждый изобретатель имеет свой патентно-информационный фонд,  состоящий из множества (!!!!!!!) видов информаций по тематике его изобретений. Это и технические статьи в технических журналах, и информационные листки, и патенты, и авторские свидетельства...
Ваш вопрос о том, "какие изобретения изобретены?", говорит о том что вы в этих вопросам "ни бе, ни ме, ни кукареку". Я же о себе говорю, что я "инженер сварщик". А  кто такой  инженер сварщик? Это специалист, работающий по тематике сварочного производства. А что такое сварочное производство? Это производство, занимающееся изготовлением сварных металлоконструкций, начиная от изготовления заготовок для сварных конструкций из всех видов металлопроката, литься и поковок, сборки готовых конструкций под последующую сварку, сварку и термообработку готовых изделий.
Вот это и есть область моей профессиональной деятельности, вот здесь и рождались мои изобретения. Включая заварку дефектов стального и цветного литья. 
11:47 19.09.2025
Ой, господин Макар, я совсем забыл.
Спасибо за подсказку вы верно говорите о необходимости указать номера изобретений. И тогда народ сможет перепроверить ваши слова. А до тех пор вы будете элементарным балаболом. 
Ой Макар, ты меня просто убил. Убил словами – «я инженер сварщик»! Впервые слышу такую специальность. И какой же институт вы заканчивали? Я знаю что сварщик это сварщик, это рабочая профессия, а инженер, это инженерные кадры страны. Инженерами не становятся в подземных переходах, для этого нужно учиться и окончить ВУЗ. 
Из ваших пояснений я понял, что вы простой сварщик. Ну как человек рабочей профессии, Вы полне могли сделать какое-то изобретение и даже открытие. 
Мой папа шахтёр с четырьмя классами образования, но однажды он  внес рационализаторское предложение, что-то там усовершенствовав. Но он себя не называл инженер-шахтёр.
11:14 19.09.2025(1)
 Ага! Ты еще расскажи, как в США  главы мировых фирм валялись у тебя в ногах: продай свои изобретения! Христа ради и за миллиард миллионов! На ерунду-то такие люди не клюнут?

 А ты им изобразил кукиш, патриотично вернулся на Рррродину, и с тех пор Россия вышла в мировые лидеры по   сварке, заварке и выварке!

 Интернет помнит твои россказни.
11:37 19.09.2025(1)
Макар Николаевич
Госпожа Галина, а ведь действительно, так оно и было. Ко мне домой приезжали американские специалисты и уговаривали приехать к ним для внедрения в США моей технологии сварки кавитационно стойких сталей, запатентованной у них в энергетическом машиностроении. Они заключили со мной договори и я  уехал в США. Так что. госпожа Галина, я им кукиш не показал, я им показал, как надо варить эти спецстали.
Дальше больше - они уговаривали меня с семьей переехать к ним в США для работы в их фирме. Но я не поехал. И до сих пор не жалею об этом своем поступке.
12:43 19.09.2025
 Миша, ну прекращай фантазировать!  Это ты своим соседкам по хрущебе   сказывай сказки, и те, как ты отойдешь, молча покрутят пальцем у виска.

 Ты на, секундочку, знаешь, что самые передовые методы и  способы сварки разрабатывались  в Киеве, в институте Патона, а не в Самаре? 
 Беда с тобой.... чем дальше, тем  веселей твои фантазии.

 НИКТО и НИКОГО не уговаривают переехать в США.  Максимум могут предложить грин-карт. Несешь чепуху, не краснея.
 Хотя о чем я?  В твоем состоянии не краснеют.
14:58 22.09.2025
Иванка
Аноним - это Влад Прохожий
Он и Русина одно лицо, что ли?  ))

15:06 17.09.2025(2)
1
Александр Кинунен
Начал читать. Огромное - буду по частям. Очень серьезный вопрос Вы подняли.
Серьезнейший.
Кто бы из гениев (философов, экономистов, социологов...) по-научному, объективно и профессионально разобрал все плюсы и минусы и все причины провала реализации идеи социализма?
Только повторяетесь, Русина права. Надо сделать ссылки на уже опубликованные части, а сюда писать только новое.
21:02 17.09.2025
Макар Николаевич
Огромное?! А я и не заметил, что много написал...
Гость19:51 17.09.2025(1)
1
Очень серьезный вопрос Вы подняли

Вопрос-то серьезный. Но поднял его не Макар, а Хрущев в 1956 году на ХХ съезде Компартии. По крайней мере публично. И после этот вопрос поднимался тысячи и тысячи раз. Но вот ответы на него разные - и за, и против. А у Макара - сборная солянка, компиляция некоторых фактов, приправленная сплетнями и слухами. В этой заметке нет ни одного уважаемого имени, ни одного свидетеля событий, ни одной цифры со ссылками на кого-либо, я уже не говорю об авторитетных источниках, заслуживающих доверие.
Это пустая, хоть и эмоциональная болтовня. 
А вам, Кинунен, очень хочется посоветовать читать историков, а еще лучше документы - благо в сети выложено если и не все, то многое из архивов. Опирайтесь на документы, а не на пустобрехов. Но я удержусь от совета - решайте сами с чем вам жить дальше: с малограмотными вещателями, сплетнями и слухами, или же с честной информацией, какой бы знак она не имела - за или против. 
22:45 17.09.2025(1)
Макар Николаевич
Я извиняюсь, господин Г., но я с Хрущевым ни разу не выпивал. Поэтому,  не был знаком.
Гость03:42 18.09.2025(1)
1
я с Хрущевым ни разу не выпивал. Поэтому,  не был знаком


Разумеется! Ты же сам тут написал (цитата):  "Я вырос советским человеком, таким и останусь до конца своих дней."
Многие ли из советских людей могли выпивать с Первым секретарем КПСС? И конечно же, о нем ничего не знали. И о ХХ съезде КПСС ничего не слышали.
А о тебе, само собой, речи идти не может - судя по тому, какую ерунду ты тут постишь, ты вообще ничего и ни о ком толком не знаешь. На фабуле есть еще один с таким же уровнем знаний, некто П. - это если выражаться в твоем стиле. Он тоже активно занимается профанацией техники, науки и истории. Вы с ним не из одного гнезда? Уж больно схожи, да и возраст примерно равный...
10:35 18.09.2025(1)
Макар Николаевич
 Говорить с неграмотным человеком  об истории СССР, это то же самое. что ссать против ветра - сам себя обрызгаешь. Так оно и получается...
Гость12:07 18.09.2025(1)
1

Говорить с неграмотным человеком  об истории СССР, это то же самое. что ссать против ветра - сам себя обрызгаешь. 

М.ак-Лаевич, так ты же разговариваешь! Причем не только со мной, а и с Борисом, которого ты тоже обвинил в поной некомпетентности, и с другими такими же несогласными с тобой. Значит, ты весь по твоим же словам, обоссанный,  да простят меня модераторы и фабуляне за такие неэстетические "натурализмы" ))
13:22 18.09.2025
Макар Николаевич
Виноват, исправлюсь! Просто я по натуре советский человек и не могу не ответить тем, кто зашел ко мне. Ну, не могу!!!
20:10 17.09.2025(2)
Валерий Свидерский
Озвученные мысли уже давно не крамольные, а скорее-расхожие для нынешнего поколения.Однако вы очень правы в том.что надо ежедневно думать  о том куда мы идем и где находимся.Работы общественных наук в этом направлении приостановлена и не проводится.Решения принимаются спорадически, под давлением обстоятельств,а потому, нередко, запаздывают или неправильные.
20:49 17.09.2025(1)
1
Макар Николаевич
Думать можно. Кто запретит. Но ... дело в том, что от наших с вами мыслей в стране ничего не изменится. Поэтому ... А я не знаю, что поэтому.
21:04 17.09.2025(3)
Валерий Свидерский
Возражу словами цыганки: Не смейся серебряный,от смеха люди бывают.
От наших мыслей все может измениться.вспомните Ленинское - идея становится материальной силой когда она овладевает массами.

И Вам совет-гоните гостя.О себе он пока сообщил лишь то,что у него (нее) сортир на улице,хату топит кизяком и носит иностранные портки. Неловко видеть такого персонажа в нашем обществе.

Подумаешь!
Русалка на мостках!
Несвежая и в импортных портках.
По совокупности озвученных примет
- На двор.
И в деревянный туалет!
22:34 17.09.2025(1)
Макар Николаевич
В.С.!
Гость мне не мешает выражать свои мысли. То, что Г. ненавистник  на весь советский  мир человек, это яснее ясного. Но, кому он теперь нужен со своими нынешними взглядами? Они  уже уходят в прошлое. Вот завтра Трамп обнимется с Путиным и мазать дерьмом память об СССР станет не модным И что тогда эти Г. станут делать? Повесятся от злобы? Нет, не повесятся. Они слишком уж себя  любят. Они взахлеб Трампа с Путиным станут хвалить...
Гость22:42 17.09.2025(1)
1
 То, что Г. ненавистник  на весь советский  мир человек, это яснее ясного. 

О! А вот и еще один "ясновидящий" объявился. Теперь на пару со Свидерским будете гадать и "яновидеть" кто этот гость - мужчина или женщина, "зетник" или вменяемый, абориген или эмигрант. Будет о чем почесать языки двум "специалистам" по всем проблемам ))
На более серьезное не способны.
Макар, еще раз специально для тебя: это ты гэ. А я Гость.
23:33 17.09.2025
Макар Николаевич
Да никакой ты не гость. Ты был Г.  и  этим самым Г. остаешься навсегда.
Гость22:07 17.09.2025
1
Вам совет-гоните гостя.
О себе он пока сообщил лишь то,что у него (нее) сортир на улице,хату топит кизяком и носит иностранные портки. Неловко видеть такого персонажа в нашем обществе.

Свидерский, а вы, оказывается, с гнильцой внутри. Но это проблемы не мои, а вашего окружения. 
Так вот, кизяком дома отапливают в Дагестане - это куда ближе к вашему месту обитания, чем к моему. Лично видел, когда там путешествовал. И на Алтае. Что касается сортира на улице, то вот вам данные Росстата за 2019 год: 
48,1% россиян, проживающих в сельской местности, пользуются выгребными ямами, а 18,4% не имеют канализации вообще.
А я живу не в селе, а в большом городе. Тут "до ветра" не походишь. И да, я ношу импортную одежду. Нашей-то - приличной, почти нет. А вы, небось, в костюме фабрики "Большевичка"?
21:54 17.09.2025
Макар Николаевич
Люблю посидеть в сортире на унитазе с книжкой в руках -  мысли хорошие тогда приходят в голову. Если же  сортир на улице, то сидеть некомфортно и  мысли сразу жэе  становятся тоже сортирными.
Гость20:34 17.09.2025(1)
1
вы очень правы в том.что надо ежедневно думать  о том куда мы идем и где находимся

Эх, Свидерский, Свидерский! Вы же вроде как бы юрист, не так ли? И как сочетаются эти ваши слова с опубликованным материалом за подписью Макара? Я утверждаю, что вы ее не читали и даже не просмотрели по диагонали! 
Потому что в этом тексте про "думать  о том куда мы идем и где находимся" не написано ни слова! Весь тест только о прошлом - о сталинских временах. Про настоящее и будущее у Макара говорится только в вступлении. Цитирую его полностью, без сокращений:
"Жить в стране и не думать о ее будущем невозможно. Во всяком случае, у меня не получается."
Это - все! 
Как видим, у не получается очень многое - тут уже указали на косяки и несоответствия.
Вы и Макар, похоже, специалисты одного уровня. Оба "ученые", "изобретатели", "преподаватели" и прочая, прочая, прочая. Элита! Оттого и живем в России так как живем - с сортирами на улице, кизяком для отопления домов вместо газа, с гниющей глубинкой и ходим в иностранных портках.
Ах, да, забыл сказать: меня зовут Гость.
20:55 17.09.2025(1)
Макар Николаевич
А по моему, сейчас в России нет ни одного человека, который бы знал, кула идите нынешняя Россия. И как мне кажется,  она давно уже никуда не идет, а лишь топчется на месте.
Гость22:07 17.09.2025(1)

сейчас в России нет ни одного человека, который бы знал, кула идите нынешняя Россия

Макар, хватит попусту болтать языком и плодить банальности! Ты о чем тут писал? Что ты сказал в своем предисловии и что изобразил в статье? Ты хоть это помнишь?
22:38 17.09.2025
Макар Николаевич
Господа Г. имеют фельдфебельские взгляды на окружающий мир. Это полковник(?)из рассказа Толстого "После бала", который шпицрутенами любил "воспитывать" подчиненных ему солдат.
18:24 17.09.2025(1)
1. Согласна с комментарием гостя о том, что автор - мыслЫтель.

2) Удалить Сталина из победы в Великой Отечественной войне могут только чрезвычайно глупые люди. (с)

"Так что не будем здесь говорить о роли Сталина в этой войне! Без Сталина война прошла бы для нас с гораздо меньшими потерями! Да, если уж разбираться, то без Сталина и войны-то никакой  не было бы!"

Абсурдность данных трёх предложений зашкаливает. Просто позорище.

На Фабуле есть профессиональные историки, которые могут захотеть прокомментировать ваш текст. Правда, особой на это надежды у меня нет. Со своей стороны осмелюсь заметить, что большего вздора о Сталине, как и о многом другом, я ещё не читала.
21:11 17.09.2025(1)
1
Макар Николаевич
Госпожа Нелли, в нынешней России нет профессиональных историков, которые смогли бы написать Историю России двадцатого века. И в нынешней России нет учебника по своей истории. В школах и в ВУЗах учатся по истории, написанной для России американцем Соросом. В этом учебнике про ВОВ написано 15 листов, а про участие американцев во второй мировой целых двести. Путин обещал дать для школ и ВУЗов учебник по истории России двадцатого века, но не дал его. По "Соровском" учебнику наши дети учатся. Еще раз повторяю, по Соровскому учебнику истории учат сейчас Россию,
Еще раз повторю для вас -  эту фразу:
"Так что не будем здесь говорить о роли Сталина в этой войне! Без Сталина война прошла бы для нас с гораздо меньшими потерями! Да, если уж разбираться, то без Сталина и войны-то никакой  не было бы!"
Выучите ее наизусть  и напечатайте для себя крупными буквами. И читайте каждый день. как заклинание. Ибо в ней -  ПРАВДА!!!!
21:44 17.09.2025(1)
Не в курсе насчёт "соросовского" учебника. Поинтересуюсь. Но вот вас на пушечный выстрел нельзя подпускать к школе. 
И не закидывайте меня восклицательными знаками. Это не поможет.
22:42 17.09.2025
Макар Николаевич
Говорить про истории России и не знать про Соровский учебник истории России, это конечно ... здорово. Но я так не умею.
13:52 17.09.2025(1)
Марго
Крамольные мысли о судьбе России
у меня возникали в нулевых)) Сейчас  думаю по другому.
А у вас, автор, были сдвиги мышления, или так же остались в СССР?
21:48 17.09.2025
Макар Николаевич
Да, моя Родина СССР. Отец мой воевал на фронте за СССР и я продолжаю его деятельность в интернете. Дело в том, что я не меняю своих убеждений. Я вырос советским человеком, таким и останусь до конца своих дней.
Гость13:47 17.09.2025(2)
Тот же самый текст, опубликованный в 2024 году.


 Мыслитель наш Макарушка!

Г.Русина.
21:05 17.09.2025
Макар Николаевич
Свои мысли я могу публиковать, где угодно и сколько угодно. А вы считайте...
Гость18:55 17.09.2025(1)
1
Мыслитель наш Макарушка!


Мыслитель? Хм..
Он не помнит, что утверждал вчера и даже буквально абзацем выше. Сравним его заявления: 
вся предвоенная политика Сталина в стране, и экономическая, и политическая, и международная оказалась провальными! Провальными полностью!;
- У Сталина ошибок не было! (в предыдущей статье);
-  Сталин прозевал начало войны;
-  Сталин прекрасно видел, что Гитлер вот-вот начнет войну против СССР. И про дату начала войны он знал!;
-  Бежать в атаку с полной солдатской выкладкой, ... горланя какие-то слова – невозможно!;
-  Советские солдаты бросались в атаку со словами "За Сталина!"  (в предыдущей статье);
-  Все к чему прикасается Сталин – это жертвы, жертвы и еще раз жертвы!;
- Сталин не виноват в репрессиях, этим занимались войска НКВД.

И это далеко не все. Сей персонаж не ведает, что пишет. Просто понахватался каких отрывочных сведений и всунул их в текст без разбора и анализа. 
С точки зрения публицистики это низкопробная халтура.
21:07 17.09.2025
Макар Николаевич
Не нравится, не читайте! Кто вас заставляет читать мои мысли? А-а, понял, совесть!!!!
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова