Заметка «С веры начинается цивилизация»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 4
Читатели: 291
Дата:
Предисловие:
Продолжаю раскрывать тезисы из своей информационной теории

С веры начинается цивилизация

Общество начинается со встречи двух индивидов, с их оценки друг друга и с их ожидания чего-либо друг от друга. И эти оценки-ожидания выстроены в первую очередь на доверии. Т.е. когда мы именно верим во что-либо, у нас начинает выстраиваться общество. В любом другом случае мы просто разбежимся, а то и может быть будет конфликт.

Проще всего конечно матери с ребенком. Он безоговорочно верит ей – и только поэтому может учиться.

Любое более сложное общество требует более разработанной системы веры. Иначе общество не будет расти – ведь мы не сможет выстраивать контакты. А, значит, остановится все – от личного роста до разработки технологий и культурных достижений.

Вот и выходит - с веры начинается цивилизация.

Обсуждение
12:31 30.09.2025(2)
Возьмем сегодняшнее общество РФ, можно ли сказать что оно основано на "честности", на доверии, когда со всех сторон льется одна ЛОЖЬ?!
Гость21:32 30.09.2025(2)
1
Любое общество основано на доверии, в настоящее время для того, чтобы убедить людей доверять, придуманы институты выборов, конституция, правоохранительные органы, прокуратура и суд. И все эти органы погрязли во лжи, взяточничестве и коррупции.

А мы всё равно им верим, потому что деваться нам некуда.
11:17 31.10.2025
Не согласен с вами. И вы об этом тоже знаете, ведь Ленин говорил - а мы пойдем своим путем; и декабристы знали что деваться куда-то надо, жить на раскоряку не почетно! 
22:55 30.09.2025(2)
Резюме НЕ верное в корне. 
Выбор всегда остается ЗА Человеком!!! 
Гость09:26 01.10.2025
1
Борис, зачем вы используете слова, значение которых не знаете?
Только что в вашей заметке прочитал: «К единому консенсусу не придём».
Здесь "резюме" какое-то углядели... 
Гость02:21 01.10.2025(1)
Резюме — документ, который содержит структурированную информацию о навыках, опыте работы, образовании и карьерных достижениях. Цель — заинтересовать работодателя настолько, чтобы он пригласил кандидата на собеседование.
22:33 01.10.2025(2)
-1
Молодежь, с одной стороны это хорошо. Но не надо так высоко задирать нос, соплячье.
Вы есть продукт своего времени и кроме резюме в значении бумажки с изложением заигрывания перед РБТД больше ничего не знаете. 

Резюме́́ (от фр. résumé) — сводка, конспект, краткие данные, краткое изложение.
Так вот, краткое изложение трехтомника (к примеру) будет фраза, что "к единому консенсусу НЕ придем"! Остальная вода для дебилов.
10:37 31.10.2025
Зачем же так грубо, Борис? Говорить с противником на его языке - значит уподобляться ему.
Гость01:13 02.10.2025(1)
И чего мой комментарий — краткое описание?
Никакого краткого описания я не приводил. И по поводу задирания носа: чья бы корова мычала.
Консенсус — это согласие, единодушие, и никак не может быть больше одного.
«Единый консенсус» — это масло масляное.
07:53 02.10.2025(1)
-1
Жаль что нельзя ответить конкретно оппоненту. 
Отвечать гипотетическому Гостю, коих может быть 143 млн. - просто физически не возможно.

Я сказал о краткости в соответствии с определением википедии. Гость как всегда ни при чем.
И разве я оспариваю значение слова консенсус?
Это и ежу понятно. 
Да, единый консенсус скорее масло масляное, но мы не на ЕГЭ. Мне лично "жи-ши" до лямпочки, мне важен смысл, а он ведь и до Гостя дошел!!!
Дурку убери!
Гость09:47 02.10.2025
А том-то и проблема, что вы не понимаете смысла ни того, что пишете, ни того, что читаете.
А так у меня к вам претензий нет. 
15:02 30.09.2025
1
Эта проблема не только общества РФ. Эта проблема вообще нынешней мировой цивилизации. Наработанные механизмы веры устарели - для перехода на следующий уровень надо обновление (именно обновление, а не какие-то критические замены).
18:49 30.10.2025(1)
Да, без веры нам никакой жизни не будет. Но веру легко бывает потерять и очень трудно потом вернуть.
10:12 31.10.2025(1)
1
Согласен, есть такая проблема. Поэтому нужны хорошие учителя - как в прямом значение, так и в символическом.
10:36 31.10.2025
Да, и это тоже правда.
17:06 30.09.2025(1)
1
Евгений Владимиров
Вера, доверие — это свойство человеческой души. И не только человеческой.
Она, вера, изначально существует.
И главным доказательством её существования является то, что как бы не пытались в нас эту веру уничтожить, мы верим друг другу и людям в целом.
Вера — это такое же неотемлемое понимание, как то, что вода мокрая, а огонь обжигающий.
Иначе почему люди так ненавидят лжецов и тех, кто пользуется доверием?
А что такое цивилизация в вашем понимании?
Цивилизация — это синоним государства или общества, а люди изначально общественные существа, не живут поодиночке.
18:20 30.09.2025(1)
1
Я согласен, что это свойство человеческой души - поэтому и написал про мать с ребенком.
И это свойство помогает строить общество. Другое дело, что вода не только мокрая, а огонь обжигает - они еще целый ряд свойств в себя таят. Так и с верой. 
А если про термин "цивилизация", тут я со словарями не спорю - "уровень общественного развития и материальной культуры, характерный для той или иной общественно-политической формации". Т.е. это не совсем все-таки синоним. 
19:23 30.09.2025(2)
Евгений Владимиров
Давайте с цивилизацией разберёмся.
«Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) в обществознании — это этап развития общества, характеризующийся устойчивой социальной организацией, экономическим устройством, политическими институтами и культурными достижениями».
В русском языке даже есть такое слово «цивильно», которое означает «свойственно гражданским лицам». А «гражданин — это лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства».
То есть цивилизация — это прежде всего об общности людей, а не об «уровне общественного развития и материальной культуры». Но зачастую именно так это слово и понимают.
И тогда в вашем умозаключении усматривается смысл, что чем выше доверие в обществе, тем выше культура и материальное положение граждан.
Но именно такое понимание мне кажется сомнительным. В настоящее время политика и бизнес строятся на обмане.
11:48 01.10.2025(1)
1
Если ошибки стали нормой, то это не значит, что правило стало ошибкой. Неправилен подход - именно поэтому требуется обновление, с учетом наработанных технологий. И в политике, и в бизнесе. Мировые религии раньше не могли учитывать влияние информационных технологий, а это влияние позволяет сильно хитрить. Раньше такие хитрости, например, заключались в попытки отмазаться от грехов с помощью золота. Обозначение смертных грехов и заповеди убрали это. Теперь у нас информационные технологии - позволяют добиться много чего и вроде как оставаться в стороне от пакостей. Запрет это отказ от развития, тоже неправилен, это путь в радикализм, в крайности и, значит, отказ от гармонии. Вера должна учитывать достижения. Посмотрим как они смогут обновиться.
00:06 02.10.2025
Евгений Владимиров
Ошибки не стали нормой. Нормой стало прописывание на бумаге деталей соглашения между людьми или государствами, которое, казалось бы, предусматривает все нюансы.
А на деле всегда возникают моменты, не предусмотренные действующим законодательством и не описанные в деталях соглашения, которые и открывают возможности трактовать соглашение в чью-то пользу. Что, по сути, становится нарушением прав другой стороны. И открывает возможности для мошенничества — обмана, незапрещенного законом.
Всё, что не запрещено, разрешено!
Мы понимаем, что с нами поступают несправедливо, но и не противореча закону.
Я вот об этом.
А о чëм написали вы, я не понял.
Гость21:36 30.09.2025(1)
В настоящее время политика и бизнес строятся на обмане

Да? И как часто вас обманывал бизнес? Уточняю - именно бизнес, а не человек, занимающийся бизнесом. То же самое относится и к вопросу о политике. Просто интересно.
Владимиров, нет ничего важнее что в бизнесе, что в политике, чем репутация. Знаете значение этого слова?
22:57 30.09.2025(1)
Евгений Владимиров
С какой целью интересуетесь?
Гость02:21 01.10.2025(1)
С какой целью интересуетесь?

Просто хочу знать. 
Или убедиться в очередной раз, что вы не очень-то задумываетесь, что говорите и утверждаете публично. И мне интересно, это инфантильность, - готовность согласиться с любым утверждением некоего "лидера"? Может быть это конформизм, - стремление быть «как все», чтобы не выделяться и избегать конфликтов с окружающими? Или же это просто дежурное согласие из-за отсутствия собственной точки зрения в силу недостаточной информированности в каком-либо вопросе? 
От ответа на этот вопрос будет зависеть мой дальнейший интерес к вам как к потенциальному собеседнику.  Достаточно веская причина?
09:20 01.10.2025(1)
Евгений Владимиров
У меня в комментарии написано: «Политика и бизнес строятся на обмане».
А вы спрашиваете: «Как часто вас обманывал бизнес?»
Есть же такое выражение: «строят замок на песке», которое означает, что основание строительства хрупкое, обманчивое.
Так вот, я имел в виду, что у нынешнего бизнеса основание обманчивое.
А вы моим словам придали совсем другое значение, извратили их.
И в связи с этим я задаюсь вопросом, а какой у меня может быть интерес общаться с человеком, который меня не понимает или умышленно извращает написанное мной?
09:30 01.10.2025(1)
-1
Александр Джуга

вы моим словам придали совсем другое значение, извратили их

Владимиров, это была ваша цитата, а не читательская интерпретация. А цитату извратить нельзя. В общем, все как всегда: очередное бла-бла и уход от темы. Вы ничуть не изменились.
Неинтересно.
09:56 01.10.2025(1)
 Александр, приветствую Вас! РАДА ВИДЕТЬ на сайте!
09:58 01.10.2025
Александр Джуга
Взаимно, Галина! ))
17:28 30.09.2025(2)
Здравия, Дмитрий!
  Вера (Ве-Ра или ведать Свет) – Знание Бога, ибо в одной из Своих ипостасей Бог есть Свет (отсюда просвещение).
  Господь Исус Кристос говорит (Первое Иоанна Богослова 1:5): "Бог есть Свет", (Ин. 12:36): «Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете Сынами Света», (Ин. 14:1): "Да не смущается сердце ваше. Веруйте в Бога, и в Меня веруйте", (Мк. 5:36): "Не бойся, только в Бога веруй", (Ин. 8:32): "И поЗНАЕТЕ истину, и истина сделает вас свободными".
 
  Господь Кришна говорит (Бхагавад Гита 4:37-38; 4:42): "Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о, Арджуна, так огонь ЗНАНИЯ сжигает дотла последствия материальной деятельности, ибо равного мудрости нет очистителя в этом мире", "Итак, оружием ЗНАНИЯ победи сомнения, родившиеся в твоём сердце от неВЕДения", (16:2): «Опираясь на это познанье, уподобления Мне достигнув, они не возрождаются при миропроявлении, при мирокончине не исчезают», (18:3): "Человек образован верой, он таков, какова его вера".

Успехов в развитии Вашей теории.
  
23:18 30.09.2025(1)
Господин Садыков, в ваших приведенных словах из ваших первоисточников кроется прямое ПРОТИВОРЕЧИЕ:"... Веруйте в Бога, и в Меня веруйте", (Мк. 5:36): "Не бойся, только в Бога веруй".
Так в кого верить В бога или В некоего имярек - "меня"?! И тут же перечеркивается вышесказанное - ТОЛЬКО в бога веруй!!!
10:29 01.10.2025(1)
Уберите "...и в Меня веруйте", если что-то смущает. В "Благой Вести" много привнесённого сочинителями и переводчиками. Отделите зёрна от плевел.
22:44 01.10.2025(1)
1
Вот именно: уж сколько переводчиков почило в бозе за это время, сколько своей ахинеи ими внесено! 
Библия - самая ПЕРЕВРАННАЯ книга на земле.
23:03 01.10.2025
И уши лжецов торчат.
18:09 30.09.2025
1
Спасибо.    Помнится, общался с одним знающим человеком, он как раз и говорил, что всё начинается с веры.

 

14:15 30.09.2025(2)
Александр Паршин
Дмитрий, согласен с вами, если вы говорите именно о вере и именно про цивилизацию.
Все утверждают, что русская цивилизация началась в 862 году. Нет, то что Рюрик пришёл в Новгород, к цивилизации никакого отношения не имеет.
Вот в 988 году, когда у русских появилась вера и началась русская цивилизация.
17:52 30.09.2025(2)
Господин Паршин вы о чем? 
Вы же противоречите и здравому смыслу и факту. По-вашему у русских ДО 988 г. НЕ было не своей веры, ни цивилизации? А что же "красно солнышко" бросал в реку и сжигал? А откуда тогда произошел раскол по вере и еще долгие десятилетия шли сопротивления народа "христианизации"?
И это сопротивление пришлось подавлять огнем и мечом.
И почему за "новой" верой солнцеликий ездил в Константинополь? И разве "христианская" вера не была ЕВГЕЙСКОЙ верой? Не даром до сих пор в РФ есть как отдельная каста - староВЕРЫ!
18:35 30.09.2025(2)
1
Александр Паршин
Борис, прошу вас не пишите больше мне комментарии!
Понимаете, разговаривать интересно, с умными людьми, интересными собеседниками, но не с вами.
Просто не могу понять, как сюда можно прилепить староверов.
Извините, если я вас обидел! 
23:02 30.09.2025
Господин Паршин, коль вы по своей доброй воле и добром здравии вышли на страницы инета (ведь знали на что шли!), то будьте уж так стойки, - ТЕРПИТЕ мя! 
Я тоже всем всегда и везде говорю, что люблю общаться с людьми УМНЫМИ, от которых есть чему ПОУЧИТЬСЯ. Я не собираюсь с вами меряться умом, я хочу найти те зерна знаний от вас! ПОэтому я в отличие от вас, никогда не прекращаю общаться только потому, что у человека другое мировоззрение.
Обидеть меня невозможно, потому, что я ПОНИМАЮ собеседника (его сильные и слабые стороны).
Гость21:35 30.09.2025
1
Паршин:  разговаривать интересно, с умными людьми, интересными собеседниками, но не с вами

Это, конечно, полный абзац! Паршин в своем репертуаре. Похоже, на фабуле пора завести Красную книгу" и вписать туда тех кого сей г-н "не оскорбил и не унизил" "величием своего интеллекта". Думаю, что список будет весьма небольшим. Да и то, большинство будет из тех кто еще не пересекался с Паршиным в полемике.
Оскорбил и унизил я закавычил потому, что он в большинстве вопросов, поднимаемых здесь, полный профан и дилетант. Вот и здесь он заявляет, цитирую: "Вот в 988 году, когда у русских появилась вера и началась русская цивилизация." Хочется процитировать знаменитое изречение нашего главного МИДовца, правда, в единственном числе. А потом задать вопрос: "Паршин, а куда вы денете  Киев, Новгород, Ладогу, Смоленск?" И если говорить о единобожии как о цивилизационном спусковом крючке, то куда спрячете Древнюю Грецию с ее Афинами и Древний Рим? И что делать с этими примерами многобожия:
Древний Египет с целым пантеоном богов — а это одна из древнейших и самых устойчивых цивилизаций в истории.
Цивилизации Древней Индии и Китая с их религиозно-философскими системами (индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм), которые демонстрировали феноменальные примеры развития государства, науки, культуры и искусства.
Паршин, вы занимаетесь профанацией и дезинформацией. Я не знаю чем вы занимались в профессиональной сфере и каким были специалистом (уровень), но в этих вопросах вы полный...
Ну а о вашем хамстве, за которое обычно дают по тыкве, я уже и не говорю.
18:24 30.09.2025
Вера и определенный уровень цивилизации конечно был. Но недостаточный для роста общества - речь о той самой более разработанной системы веры.
15:06 30.09.2025(1)
Это вы ко мне обратились как к "Александру" или я что-то неправильно понял? )
А вообще я согласен, что именно в указанных вами годах русская цивилизация начала свой рост.
15:34 30.09.2025
Александр Паршин
Дмитрий, извините!
13:24 30.09.2025(1)
1
Pan Kowalski
Я бы уточнил: не с веры, а с доверия. Эти понятия отличаются.
15:03 30.09.2025
Если под "верой" иметь только религию, тогда отличается. Но вера все-таки более широкое понятие, и доверие лишь одна из ее сторон.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков