Заметка «Почему мы спорим?»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 128 +6
Дата:
Предисловие:
Говорят в споре рождается "истина", так ли это?

Почему мы спорим?

        Наш с вами "коллега" по перу, некий Портос написал прекрасную заметку: "Не мечите бисер перед свиньями". Она только зародилась, но думаю копий наломаем множество. Крепитесь, господа поэты!
Один из оппонентов на Фабуле богомольный служитель РПЦ, тоже в своем посте сделал упор на это изречение. Только он для убедительности привел выдержку из Библии. Чтоб люди не отвергли истину в последней инстанции выраженную великими святыми-великомученниками и не спорили больше. 

В замете Портоса из всех высказавшихся, я увидел наиболее верно подошедшего к теме и результату, ответ А.Джуги. И от приятного удивления чуть не ударился в пространные рассуждения по теме. Но вот решил эту пространственность (дабы не загромождать информационное поле) странички вынести в отдельную свою заметку. 

На выпад рапиры Портоса я высказался так:  "...ЦЕЛЬ всегда одна, а НАПРАВЛЕНИЙ движения к цели - МНОЖЕСТВО: это как круг с точкой в центре и радиусами.
Все спорщики хотят добраться до цели, единственной и конечной "истины". Но выбранные их пути бывают диаметрально противоположными (в круге проградуированном на 360 градусов). И что удивительно важное, сквозь тернии и преграды все добираются до цели. Одни мгновенно, другие через время придут.

И вот вроде бы все добрались до цели. А ПРИНЯЛИ ее душой и мозгом увы не все! Видите ли им "истина" - не понравилась!
Отчего сие? 

Итог: стоят по разные стороны баррикады два социума с термоядерными ракетами на старте. В любом споре вы придете именно к этому печальному положению!!!...".


Хотелось бы разобраться отчего сие происходит и что ДЕЛАТЬ!
Считал и считаю, что все (любые) споры происходят только по той причине, что один знает "МНОГО" по теме, а другой - "МАЛО". Но мы ведь себя-любимых считаем самыми-самыми! И посему гордыня и зависть заставляют вступать в диспут с целью обозначить и свою значимость. Мол я не хуже. Я тоже ЗНАЮ много чего! Может быть даже у туварисча есть диплом или даже ученая степень. А у первой стороны ни диплома, ни степени. И тут в ход идут амбиции, обиды и оскорбления. Мол мне неча тут метать бисер перед свиньями! 
А давайте-ка допустим гипотетическую ситуацию: оппонент задетый за больную точку, - ПОЗНАЕТ через добавочную информацию то же что излагает его противоположный товарищ ("враг")... И о чудо - в головке все прояснилось, произошло ряд замыканий и вдруг чел понимает, что спорить-то и вроде как и незачем, - я тоже ЭТО теперь ЗНАЮ!!! Предмет спора отпал сам как бородавка. 
Вывод: надо УРОВНЯТЬ потенциалы знаний!!! Чистая физика получается и ничего личного. 
Послесловие:
 
Обсуждение
Гость11:52 07.11.2025(1)
Комментарий удален
Гость07:58 09.11.2025(1)
Комментарий удален
Гость13:08 09.11.2025(1)
Комментарий удален
Гость15:31 09.11.2025(1)
Комментарий удален
Гость15:38 09.11.2025
Комментарий удален
12:57 06.10.2025(1)
Снимаю шляпу, здорово. Прочитал все комментарии. Свой не оставляю, считаю, что не могу ничего добавить по сути, к сказанному
Гость23:06 06.10.2025(1)
Ну вот, нас уже стало двое, думающих одинаково (в ДАННОМ) случае!
13:24 04.11.2025
И опять мой ответ без моего ведома переквалифицировался в чужой, под другим ником «гость»!!! 
Что творится, КТО творит?!
14:14 14.10.2025
А я думаю, что важнее путь, которым ты идешь к цели. Если глобально.
12:32 05.10.2025
Как ни странно на сегодняшний день желающих обсудить заметку оказалось только двое «все знающих»- это Ликин и Джуга.
Остальные видимо никогда не спорят. Или из разряда 90 процентного «болота». 
18:55 02.10.2025(1)
Likin M
Именно - физика. Давно уже продвигаю ту мысль, что социальные, экономические законы - сродни физическим. Один третий закон Ньютона чего стоит. А воздействие любых сил можно рассчитать, выявив вектор их приложения. Турбулентность, точка кипения, броуновское движение, сообщающиеся сосуды... Ужели факторы сии не применимы, как родные, для описания процессов, происходящих в человеческом обществе... 
23:13 02.10.2025(1)
Господин Ликин, а вот минутой позже господин Джуга нас убеждает, что все это ерунда, важно лишь Здесьи и Сейчас! Вот можешь сегодня съесть три тарелки борща - радуйся! Не арестовал полицейский - радуйся. Цены не подскочили на обещанные 25% а только на 13 - радуйся!

Т.е. он хочет сказать, что вся ваша физика, это от лукавого и не правда, живите сегодняшним днем и радуйтесь!
03:40 03.10.2025(1)
Likin M
живите сегодняшним днем и радуйтесь!

Это очень правильно. Но, есть нюанс. Это где жить и как жить. Непросто жить и радоваться, если социальная картина имеет явную отрицательную динамику, перспективы - самые туманные, а поиск позитива в алкоголе, веществах или баснях - не ваш путь ) 
10:55 03.10.2025(1)
Это же идет издревле, из "любимой" Библии - жить одним днем ни на что не жалуясь. Трудно, - а кому сейчас легко? Знакомо? А вот там, на НЕБЕСИ, вам воздастся сторицей...
Не веришь мне, Ликин, спроси всезнающего Алексеева, он и цитаты приведет...
13:02 03.10.2025(1)
1
Likin M
Цитаты тех, кто "на небеси" вкусил блаженство? Или тех, кто лишь предполагает о том, что там ждёт?
Вновь повторюсь, жизнь надо учиться ценить. Это бесспорно. Но, радоваться надо радостям, а не разочарованиям и фрустрации.
Моя девушка, сказала однажды замечательную фразу "Мы должны делать наши лучшие воспоминания уже сегодня". Перевод с английского, как понимаете ) 
13:10 03.10.2025(1)
1
Александр Джуга
Мы должны делать наши лучшие воспоминания уже сегодня

Класс!
14:16 03.10.2025
Likin M
Именно. Не ждать понедельника, Нового Года или "прекрасного далёка". Иные и вовсе, ждут “млечного пути", ненавидя всё земное и упорно загоняя себя в задницу. 
В общем и целом, после этой её фразы, пересмотрел своё поведение, откорректировав его в нужную сторону )
16:38 02.10.2025(1)
Александр Джуга
Мне понравилась метафора с кругом и радиусами. Неожиданное сравнение. И все же вряд ли целью спора (полемики) является поиск истины. Такое возможно в научной среде, а в остальных случаях преследуется иная цель - переубедить оппонента или показать ошибочность его точки зрения и несостоятельность аргументов. И тут уже истиной не пахнет. Тут речь уже идет о "правдах". А она у каждого своя. Как показывает практика (жизнь), переубедить можно только человека ищущего ответ. А для тех, кому уже все давно очевидно, никакие факты и аргументы не указ. Для них картина мира уже сложилась и любая попытка пошатнуть ее вызывает агрессию и неприятие. Поэтому здесь скорее работа "на публику" в хорошем смысле слова - для сомневающихся и неопределившихся.
17:56 02.10.2025(1)
1
Безспорно мне нравится ваш ход мыслей!
Я не хочу уподобляться спорщикам (о чем я выше написал) просто захотелось проверить некоторые свои мысли (знания) и узнать ваше мнение.
Но ведь под словом "истина" мы всегда подразумеваем - ПРАВДА! Разве мы не ее хотим узнать из любой информации?
Согласен с вами, что по мнению спорящего, он попытается ПЕРЕУБЕДИТЬ оппонента. 
"... показать ошибочность его точки зрения и несостоятельность аргументов..." - но ведь "ошибочность" она определяется оппонентом на основании чего? Я считаю, что только на основании МИРОВОЗЗРЕНИЯ человека, а оно на основании ЗНАНИЙ!!! Значит вернемся к УРАВНИВАНИЮ потенциалов...
"... переубедить можно только человека ищущего ответ..." - считаю не совсем верным. Переубедить можно ЛЮБОГО! Дело времени и аргументов. Ведь слово, брошенное в "благодатную"  почву, обязательно ПРОРАСТЕТ! А уж если верить в Бога, то слово - самое действенное оружие.
"... для тех, кому уже все давно очевидно, никакие факты и аргументы не указ..." - ВСЕ и при том ОЧЕВИДНО? Это только полный дурак может утверждать, что он ВСЕ знает! Сегодня человечество вступило в новую эру ускорения частот, Информация меняется буквально на глазах. Вчера говорили что Земля зиждется на трех черепахах, сегодня ищут бозон Хигса... А завтра... Посему "очевидность" - это мираж, это самоуспокоение и себялюбие, гордыня...
"... картина мира уже сложилась и любая попытка пошатнуть ее вызывает агрессию и неприятие..." - вот тут вы совершенно правы! К примеру из споров с РПЦ, всегда видно как они на сложные вопросы сразу же прячутся в свою "скорлупу" Библии. И больше ничего они знать не желают. Потому, что они БОЯТСЯ - РАЗУВЕРИТЬСЯ и закрываются всякими цитатами из самой лживой книги в мире. 
"... здесь скорее работа "на публику"..." - и твт вы правы! Это имеет место быть. Мы же больше всего любим себя-любимых... Особенно любят распушить хвост женщины, порою из себя ничего сумляшися не представляя, но зависть и самолюбование их МНС (место наименьшего сопротивления).
18:30 02.10.2025(1)
Александр Джуга
Борис, мне кажется, что мы говорим о разных вещах - каждый о своем ))
Вы берете широко и глубоко, ведете речь о мировоззрении, а я говорю о более локальных - прикладных вещах. 
18:41 02.10.2025(1)
Совершенно верно и сразу же подмечено главное, мы говорим казалось бы об одном и том же, но с разных ТОЧЕК. Вы взяли за основу (безспорно верные) ЧАСТНОСТИ, я - ИДЕЮ. 
Но ведь частностей 8 млрд в степени 8 млрд, жизни не хватит только пробежать глазами по названиям.
Но даже говоря о локальных вещах. вы же основываетесь все на том же МИРОВОЗЗРЕНИИ (знаниях)!?
18:56 02.10.2025(1)
Александр Джуга
 частностей 8 млрд в степени 8 млрд, жизни не хватит только пробежать глазами по названиям


Я живу здесь и сейчас, поэтому мой мир - это то, что влияет на него здесь и сейчас. Сомалийские пираты и австралийские кенгуру на мою жизнь сегодня не влияют, поэтому я их просто отсекаю. И в этом нет ничего удивительного или дурного - никто из живущих не способен охватить все эти триллионы мыслей, проблем, идей и фактов. "Нельзя объять необъятное". Вчера меня не волновали вопросы нехватки бензина, безудержный рост цен, увеличение налогов - просто потому что этого не было, и я мог спокойно думать о судьбе пингвинов в Антарктиде. А сегодня все это бьет по мне, вызывает беспокойство, поэтому внимание переключается с них на то, что творится в "моем мире". И я ищу и часто нахожу причины и ответы на вопросы: кто во всем этом виноват, кому жаловаться и на кого следует пенять. Проблема в том, что люди вокруг меня, обладая теми же знаниями, делают совершенно иные выводы. И вот здесь и возникает точка напряжения. Знания одни, а выводы разные.
23:09 02.10.2025(1)
Господин Джуга, Д.Бруно когда жил. когда сделал свое эпохальное заявление, а как оно повлияло на жизнь уже нашу, отстоящую от Бруно в далеком будущем. Где-то во Вселенной произошел взрыв очередной сверхновой. Мы его зафиксировали. Но мы зафиксировали на сам факт, а его отражение, ведь от звезды до звезды парсеки километров и даже свет принесший нам известие о взрыве уже далеекое прошлое. И мы судим ПРОШЛОЕ, а Вселенная уже в другом пространстве-времени и это еще впереди у нас, и мы еще увидим его проявления (отголоски). 
ВОт ВВП издал указ, а вводится он только в БУДУЩЕм таком-то году в действие. Но если этим не заниматься, то ваш сегодняшний день может оказаться завтра последним. 
Вот минутой раньше постанул Панин. Он дает в некоторой степени ответ.
Вывод не совсем правильный. Выводы разные потому, что в связи с ТИМ (тип информационного метаболизма) каждый человек ПЕРЕРАБАТЫВАЕТ поступающую к нему информацию ПО-своему. Только ему присущим способом (вернее всеми находящимися в его квадре). Ну и конечно тут еще накладывается целый ряд дополнительных факторов, среди них влияние государства через СМИ не на последнем месте.
23:18 02.10.2025(1)
-1
Александр Джуга
Выводы разные потому, что в связи с ТИМ (тип информационного метаболизма) каждый человек ПЕРЕРАБАТЫВАЕТ поступающую к нему информацию ПО-своему.

Это для меня не новость. Но я не понимаю какое отношение ко мне имеет информационный метаболизм Ивана Петровича Сидорова, доживающего свой век где-нибудь в Биробиджане. Россияне слишком разобщены, нас слишком мало для такой территории. Поэтому его не волную я, а он не волнует меня. Я вам больше скажу: я живу в одном месте уже 42 года. И знаю из своего подъезда только двух соседей, а из всего дома еще парочку людей. Все. За последние 25 лет наша власть добилась своего - она просто разобщила нас, атомизировала. И воздействует на нас через СМИ. На каждого. Любое несанкционированное собрание или сообщество людей тут же объявляется вредным. У нас все взгляды должны быть направлены только в одну сторону - вверх. На самый верх.
11:02 03.10.2025(1)
Ну какижа, господин Джуга?
А я в вас так верил...
Метаболизм разный - результаты - РАЗНЫЕ! 
С остальными вашими частностями согласен. Но это ЧАСТНОСТИ! 
"... взгляды должны быть направлены только в одну сторону - вверх..." - это закономерно и понятно. Любая власть хочет быть вечной. Для этого у нее есть институты власти (принуждения). 
11:13 03.10.2025
Александр Джуга
Ну какижа, господин Джуга? А я в вас так верил...

Я вас разочаровал? Со мной так бывает. В другой раз будьте сдержаннее в своих ожиданиях в отношении меня. Не очаровывайтесь, тогда не придется разочаровываться.
16:21 02.10.2025
 Пить надо или больше, или меньше.