Заметка «Частное мнение»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 20
Читатели: 1452 +1
Дата:
Предисловие:
В данной публикации содержатся мои комментарии к заметке автора нашего сайта
Заметка автора Yunona предваряется вступительным словом публикатора и содержит стихи автора сайта стихи.ру Леонида Серого.
Я прочёл эти произведения. Некоторыми размышлениями по поводу чтения я решил поделиться с автором заметки и читателями её.
В настоящий момент ветка этих комментариев удалена автором заметки о стихах Леонида Серого.




Частное мнение

          Прочитал. Впечатление неоднозначное.
          Мне представляется, что исчезновение военных стихов автора Леонида Серого может иметь под собой вполне объяснимые причины - вряд ли был такой девяностолетний автор. И вряд ли - есть.
          Не говорю о коллективном проекте, но, скорее всего, это искусная мистификация.
          На волне захлестнувшего экраны в последнее пятилетие изображения войны как "увлекательной прогулки за подвигами", не могла не появиться потребность вернуться (вновь! как это уже было в лейтенантской прозе и поэзии) к изображению суровой военной правды. Возможно, кто-то из владеющих искусством слова ухватился за эту идею (в общем, вполне правильную). Некоторые текстуальные признаки дают основания предполагать это.
          Возможно ошибаюсь, но пока впечатление таково.

         Далее последовал ответ автора заметки на данный комментарий. Он заключал в себе вопрос, зачем мною он (этот комментарий) был опубликован? Я ответил, что это мои размышления, возможность поделиться сомнениями.

         Yunona, я пока анализирую только предложенные тексты. Кое-что меня в них настораживает.
         Я высказываю предположение: вряд ли, скорее всего и т.д.
         В том, что есть такой фронтовик (и дай бог ему долгих лет жизни!) - причин сомневаться нет. Но в том, что именно он написал эти тексты, у меня есть причины сомневаться. Именно не в силу того, что они превосходят Твардовского или Гудзенко, что мы открыли некоего неведомого гения, а в силу того, что не превосходя их, они всё-таки возвышаются над уровенем поэтических текстов его ровесников-непрофессионалов. (Ведь автор - непрофессионал, верно?). Но опять-таки, превосходят не так, чтобы это уж слишком бросалось в глаза: наряду с редкими анжанбеманами (да ещё междустрофными!), сложноподчинённым синтаксисом, вполне богатыми рифмами, встречаются места, в которых автор (или тот, кто написал текст) спохватывается: уж что-то я слишком литературно пишу, надо, пожалуй, и глагольных рифм подбавить, да и лексику попростить немного и т.д. На эту же мысль наталкивают некоторые ошибко-опечатки - такое впечатление, что они сделаны умышленно, опять-таки, чтобы не создавать впечатление о неведомом таланте, возникшем из ниоткуда.
         Возможно, это обработка (например, сыном или внуком) рассказов своего отца, деда.
         Возможно, литературная обработка кем-то сюжетов, рассказанных ветераном (в существовании которого, ещё раз повторю, нет причин сомневаться), может - была помощь литературного редактора, несколько "причесавшего" текст, но так, чтоб из него не ушёл дух подлинности переживаний реального участника военных событий.
         Но, не исключаю возможности, что всё это - просто мои неверные истолкования напечатанного-прочитанного и я просто-напросто худо умею анализировать тексты.

         Далее автор заметки выразила сожаление о том, что вступила в дискуссию и предупредила о том, что спустя некоторое время ветка диалога будет удалена. Я ответил:

         Хм... Yunona, но я вовсе не считаю Ваши слова резкими. (Равно, как и мои "размышления"). Я ни словом не обмолвился о том, что опубликованные стихотворения - плохие, что они не имеют никакого отношения к военной поэзии, не соответствуют правде жизни или искажают её и т.п. Напротив, эти стихи - очень в русле нынешней читательской потребности (история, в том числе и история литературных предпочтениий, развивается циклически). Это и удивляет - насколько своевременна предложенная нашему вниманию поэзия.
         Критические отзывы на неё могли возникать, пожалуй, только со стороны "ура-патриотов", от активности которых, как мне кажется, общество в последнее время стало несколько уставать.
         И ещё раз повторю - я веду речь о моих сомнениях в принадлежности опубликованных текстов автору с теми (весьма скудными, кстати говоря) биографическими сведениями, которые приведены о Леониде Сером. Я частично обосновал свои предположения. Не знаю, нужны ли более полные обоснования. Скорее всего - едва ли они будут кому-либо интересны.

         Через некоторое время последовал комментарий автора КОТктейля к моему первому посту, на который я дал следующий ответ:

         Владимир, я таки сходил на стихи.ру, чтобы познакомиться более подробно как с творчеством Леонида Васильевича, так и с его мировоззрением (отражением которого, думаю, отчасти могут являтся те комментарии, которые пишет автор в ответ на читательские отзывы).
         Не скажу, что мои сомнения полностью рассеялись.
         Во-первых, я удивился продуктивности 86-летнего человека (в одном из комментариев Леонид Васильевич указывает год своего рождения - 1927-й), развёрнутости его комментариев, грамматической правильности его речи, незначительному количеству опечаток (на 9-м десятке лет!).
         Во-вторых, удивился также и той тематике (помимо военной), которая его интересует как автора поэтических произведений - она весьма разнообразна, часто злободневна. В текстах, не относящихся к военной лирике (поскольку таковые, как верно заметила Yunona, на его странице сейчас отсутствуют) автор весьма нечасто пользуется опытом пережитого военного лихолетья (обратное - было бы психологически более естественно).
         В-третьих, лексика тех его произведений, которые я прочёл, зачастую весьма близка тому лексическому (и даже интонационному) строю речи, который свойственен лицам, относящимся к социально активной части общества (в 86 лет?), имеющим практику освоения новых языковых явлений и трендов.
         Если бы не та ретроспекция, образцы которой приведены в заметке Юноны, едва ли у читателя произведений Леонида Серого возникло бы впечатление, что он имеет дело с автором-фронтовиком, находящимся в уже весьма преклонном возрасте.

         В ходе обсуждения был также вопрос от автора Алисы Сан.
         Но вскоре ветка, как уже говорилось выше, была удалена.

         Кроме того, в ходе диалога автором заметки "Леонид Серый" был задан вопрос, а чем, собственно, я как автор могу подтвердить, что сам не являюсь литературной мистификацией? "Ничем - ответил я. - Или очень сложным путём. И с каждым годом это всё труднее".

         Уважаемые читатели! Эта заметка написана не с целью посеять в Вас зёрна недоверия к авторам, пишущим к сети, а лишь с целью возбудить в Вас желание проявлять интерес к читаемым Вами текстам, пытаться анализировать читаемое. И даже порою ошибаться. Это не зазорно. Как, возможно, ошибочны и мои построения, но это - моё мнение, которое я постарался, как мог, аргументировать, заранее уважая и иные точки зрения.
        Желающие ознакомиться более подробно с произведениями, опубликованными на авторской странице Леонида Серого, могут это сделать, пройдя по ссылке, указанной в заметке автора Yunona.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     03:11 08.10.2013
ммм, Саш, не в обиду будь сказано, ну лан собаки - им для поддержания внутренней флоры этим питаться надо, а тебе-то зачем?
Гость      01:16 08.10.2013 (2)
Комментарий удален
     01:26 08.10.2013 (2)
День, я не согласен.

Если бы тексты были не на данную тему, то можно было бы пройти мимо молча, а так и у меня мелькнули в голове такие же мысли, но я не захотел поднимать волну, и толерантно прошел мимо. Но я полностью согласен с Александром. Завтра у нас возникнет 200-летний автор, участник Бородинского сражения, и мы будем послушно кивать головами, как китайские болванчики...
     01:40 08.10.2013 (2)
я не вникал в мелкие подробности

наблюдаю картинку в целом

понимаешь
смотрю за мозаикой событий давно
пазл сложился

твоё право соглашаться или нет
я данную писанину не стал разжёвывать

думаю ты понял


.
     01:49 08.10.2013 (1)
Да, День, по пивку, братец
. Но коктейлей не надо. Бабский напиток, несерьезный.
     01:58 08.10.2013 (1)

это смотря какой

а пиво с водкой
да ещё и шампусика тудысь...

не стоит нам ругаться
Владимира допекли порядком
да и не его одного
вот он излишне остро и реагирует

пройдёт время
пыль осядет
.
     02:01 08.10.2013 (1)
Так это С. Лазо - вражеский лазутчик, они все привыкли говорить одно и тут же изворачиваться наеборот.)))))
     02:07 08.10.2013 (1)
лазутчик

не обостряй
Алекс гуляет где хочет
и нельзя его заставить
по знакам ориентироваться

мы вольные люди

.
     02:10 08.10.2013 (1)
Я не обостряю, ни сколько - желая покрысоваться, они себя выставляют напоказ, даже тогда, когда их никто не трогает...сами лезут на рожон.
     02:16 08.10.2013
покрасиловаться

Алекс не из таких
я его давно знаю
.
     01:42 08.10.2013 (1)
     01:45 08.10.2013 (1)
про мозаику я Алексу ответил
просто пока клацал
тут ещё посты появились
.
     01:56 08.10.2013 (1)
Я понял кому ответ, тебе ведь ничего и не отвечал...просто поставил пива за сложившийся пазл.
     01:59 08.10.2013 (1)
значит я недопонял

.
     02:14 08.10.2013
бывает...
     01:33 08.10.2013 (2)
Алексей, а как насчёт стихов, а не личности автора?
     01:40 08.10.2013 (1)
1
Алиса, я не хочу теперь об этом говорить, т.к. нездоровая атмосфера какая-то...
     01:44 08.10.2013 (2)
1
Алексей, у Лены - чисто. Можно там поговорить.
     01:53 08.10.2013 (1)
там много текстов, и каждый требует отдельного обсуждения.
     01:54 08.10.2013
Можно начать с одного, любого.
     01:51 08.10.2013
Сколько я знаю Лену, она у себя грязи никогда не терпела - не то, что некоторые...весь сайт загадили.
     01:35 08.10.2013 (1)
Алексей Таманцев on   0
я всегда любил писателей-фронтовиков, т.к. людям было о чем писать.
03:25 07.10.2013


Тут все решают за кого-то - до какого возраста человеку писать и о чем, напрочь забывая о своих прежних комментариях.
     01:38 08.10.2013 (1)
"Гуттаперчевый мальчик".
     01:40 08.10.2013
)))))  
     01:20 08.10.2013 (1)
Ты не одинок в этом мнении!
Гость      01:31 08.10.2013 (2)
Комментарий удален
     01:35 08.10.2013 (1)
Территорию метят.  
     01:40 08.10.2013
Так воняет ведь....
     01:34 08.10.2013
и соберутся же так какаподобные в одну кучу...

     23:31 07.10.2013
Зачем вообще так пафосно таскать чужие стихи с сайта на сайт?... Перед сосайтниками понтоваться???
Типа защита невинно обиженных, гы-гы.
Автор волен сам распоряжаться своими шидёврами, как ему больше нравится!
Может он не хотел такой славы "с душком" на другом сайте?!
Ну пишет про войну и пишет, ну косит под деда - тоже не редкий закидонец.
Че бучу-то развозить на мокром месте, а, ну?...  
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама