Заметка «Добрый Бог- лишний в напитанном злобой человеческом сообществе»
Тип: Заметка
Раздел: О религии
Автор:
Оценка: 4.4
Баллы: 8
Читатели: 123
Дата:
Предисловие:
Название заметки- цитата из комментария уважаемого мною автора,Ликина Михаила.
                                  Портос

Добрый Бог- лишний в напитанном злобой человеческом сообществе

Когда злоба переходит в ненависть, то всё: пиши пропало. Злоба- это ещё пока эмоция. А вот ненависть- это не эмоция, это устойчивое отношение с целью уничтожения, небытия субъекта или объекта. И социальное тело любой религии, в том числе и христианства, прекрасно понимает это и всяческими способами трансформирует эмоцию в отношение, тогда, когда такая необходимость возникает. Отсюда: инквизиция, крестовые походы, религиозные войны ... При этом создаётся Бог по образу и подобию человека: стремящийся наказать, унизить, победить, отобрать.
 Такой Бог выгоден, ибо " с нами", а "не с ними", ибо "одобряет нас", а их"осуждает", ибо" он за правду нашу", "против кривды их". И потому, действительно, Новый завет со "смешными" призывами :"молиться за врагов", "не судить", " смотреть на бревно в своём глазу, а на не соринку в чужом","подставить другую щёку", "возлюбить ближнего своего" и т.д, не востребован обществом, в котором преобладают рабы и наёмники. Нет в нём такой потребности. Пока нет...
Обсуждение
20:47 17.10.2025(1)
Igor Alexeev
Как можно говорить о Боге,Его не ведая?
Есть такое слово - БОГОПОЗНАНИЕ.
 Так вот ,Бог познается не из книг , и не со слов книжников ..
10:40 18.10.2025(1)
А в личном общении
04:48 19.10.2025(1)
Igor Alexeev
Вы похоже не уразумели.Что в личном.что в общественном общении невозможно говорить о Боге  не ведая его.

Или как может слепой от рождения описать то что вокруг него?
10:33 20.10.2025
13:53 14.10.2025(3)
Борис Костинский
Весь прогресс человечества привязан к войнам. Именно убийство людьми людей продвигало все достижения, которых достиг на этой планете Homo Sapiens. И так ведь не только у людей - во флоре и фауне Земли идут те же самые процессы - выживают и развиваются только те виды, которые наиболее агрессивны в борьбе за место под Солнцем. Да даже внутри всех живых организмов нет мира и согласия - идёт борьба одних клеток с другими, идёт переработка чего-то чем-то, а это ведь тоже, своего рода, война. 

А что, на уровне коллектива (пусть и небольшого) - иначе? Нет, непременно есть какая-то схватка и противостояние одних с другими. В семьях - точно так же. Есть те члены семей, которые лидируют и диктуют, и те, кто принимают это и подчиняются. Да, всё это не столь брутально и жёстко, как на уровне государств, но всё равно - ни мира, ни полной гармонии нет ни в одной семье. Где-то противостояние явное, где-то снивелированное, но оно непременно есть. И даже после смерти человеческого тела в нём идёт война - разложение. То есть, на планете Земля Создатель сделал так, что только агрессия - путь к чему-то лучшему. А религии призваны слегка успокаивать и упорядочивать все эти кошмары. 



20:43 14.10.2025(1)
Панин
Весь прогресс человечества привязан к войнам. Именно убийство людьми людей продвигало все достижения, которых достиг на этой планете Homo Sapiens...

Ерунда. Истина заключается в обратном - несмотря на войны, существует человеческий прогресс.
20:59 14.10.2025
Борис Костинский
Ну да, есть стакан ПОЛУ-ПУСТОЙ и ПОЛУ-ПОЛНЫЙ. Как кому по душе. 
14:53 14.10.2025(1)
1
Александр Джуга
Весь прогресс человечества привязан к войнам. Именно убийство людьми людей продвигало все достижения, которых достиг на этой планете Homo Sapiens.
=========================================================

На мой взгляд это сильное преувеличение. Война может быть мощным катализатором уже существующих или разрабатываемых в мирное время технологических тенденций, которые ускоряются в экстремальных условиях, но она не является источником или двигателем прогресса в широком смысле. Война скорее перенаправляет ресурсы, используя научные наработки в своих целях, сужает область применения открытий, направляет их не на созидание, а на разрушение и отбирает у науки силы, средства и ресурсы которые в мирное время могли бы привести к еще более великим открытиям. Величайшие открытия и научные прорывы, такие, как атомы, электричество, радиоактивность, транзистор, ДНК, теории Дарвина и Эйнштейна, таблица Менделеева и бозон Хиггса, всемирная паутина и антибиотики (пенициллин) были открыты в мирное время и не имели отношения к военным разработкам
.
15:47 14.10.2025(2)
Борис Костинский
Война может быть мощным катализатором уже существующих или разрабатываемых в мирное время технологических тенденций, которые ускоряются в экстремальных условиях,

Ну да, МОЩНЫЙ КАТАЛИЗАТОР! Не будь его, всё шло бы куда хуже и медленнее. Поэтому сейчас, после трёх десятилетий тупого благоденствия, Европа занялась наращиванием военного потенциала, а, почти вусмерть оскоплённые, германцы громко заговорили о вставании с их тевтонских колен.  Конспирологи (миллион раз - "ТЬФУ!" на них! ) говорят, что именно для этого и создали Путина (вернее, "Путина"), чтобы иметь legal excuse для всего этого дела. А то, что ж оно было-то до него? Разложение и стагнация! Зачем прогресс, если все вокруг хорошие и дружественные? Ложимся, наслаждаемся, вкушаем!  Ну, а так - вот оно - ЗЛО! Видите? Что, ЗЛО? Ну, и вот - Швеция говорит: "Нам нужно всего месячишко, чтобы положить на стол ядерные заряды!" А Финляндия говорит: "Зимняя война" стучится её пеплом в наши груди!" А лягушатники говорят: "Франция уже имеет ядерную триаду! Все к нам и под нас!" А педофил и шоумен в кубе Трамп выкрикивает: "Я - президент мира! Хотите покоя? Ко мне! Дам всего, чего попросите! Вынимайте кошельки! И да - Путин, мой ПОДЛИННЫЙ друг и, если что, я скажу ему: "Взъе*и, брателла, их всех! Они - пид*ры и мразюки! Они начали поблёвывать на Америку, которая, так или иначе, но всё ещё ВЕЛИКАЯ! Нет, она - величайшая!" 

И что же мы видим, Александр? А мы с Вами видим, что да -  "Война может быть мощным катализатором "! Абсолютно ТАК! Миллиард раз - ТАК! Не мир, а именно ВОЙНА! 

16:31 14.10.2025(1)
Александр Джуга
Борис, вы очень вольно интерпретировали мои слова )) 
Наука и открытия - это не только ядерная бомба. Во-первых, такое оружие применялось лишь дважды и, даст бог, больше применяться не будет. К тому же его наличие не улучшает жизнь людей и не делает комфортнее, скорее наоборот. А вот известная всем нам застежка "молния" и не менее известная "липучка", электричество, антибиотики, телефон - "изобретения века". Ими пользуются все без исключения, не считая диких племен Амазонии. Они сделали нашу жизнь приятнее и лучше. И создавалось все это не для ВПК и не благодаря войнам.
16:39 14.10.2025(1)
Борис Костинский
Липучки и "молнии" стали неотъемлемой частью ВОЕННОЙ индустрии. А Его Величество Интернет создавался именно под милитарные нужды. Консервы в жестянках, кажется, тоже. Очки "капли", пошедшие в народ и, столь  полюбившиеся горемыке Байдену, создавались в США для пилотов, но только потом пошли в широкую продажу. 

Александр, ясное дело, что не всё, придуманное людьми, от войны и для войны! Но повторяюсь: ВОЙНА - КОЛОССАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР НАУЧНОЙ МЫСЛИ И ПРОМЫШЛЕННЫХ НОВАЦИЙ!








16:54 14.10.2025(1)
Александр Джуга
Липучки и "молнии" стали неотъемлемой частью ВОЕННОЙ индустрии. А Его Величество Интернет создавался именно под милитарные нужды.
==================================================

Верно - стали. После того как они показали свою эффективность "на гражданке". И насчет Всемирной сети - не Интернета, а WWW: World Wide Web. Она была разработана в ЦЕРНе (Европейская организация по ядерным исследованиям) как инструмент для обмена информацией между учеными по всему миру. 
"Липучку" взяли на вооружении в НАСА - они стали ее популяризаторами и после этого она пошла в народ, но создавалась эта застежка не для военных нужд и не по заказу ВПК. Это можно назвать катализом.
20:05 14.10.2025(1)
Борис Костинский
Я ж не спорю, Александр! Не всё - НЕНАВИСТЬ в этом мире, есть ещё и ЛЮБОВЬ! Но, к сожалению, ЛЮБОВЬ не приносит ни новых земель, но новой славы! А вот НЕНАВИСТЬ - да, приносит! И новые земли, и ресурсы, и возможности для агрессора! И не зря ведь англосаксы придумали фразу на века: "ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ВСЁ!" Или это грандиозный Великий Рим придумал? Но не важно! Главное, что надвигается НОВАЯ МИРОВАЯ РАЗБОРКА! Нужны новые земли, новые ресурсы и, чёрт бы его побрал, НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК! И это не Борис Костинский говорит, а Андрей Девятов! Вот найдите и послушайте этого бывшего ГРУшника! Он, как по мне, даёт очень верную и трезвую раскладку на текущий момент. НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК! Нужен литий, нужны прочие редкоземелы, нужна вода, нужна целая Гренландия под обустройство, НЕСЛЫХАННЫХ до толе по размерам, серверов, которые требуют мощного охлаждения! ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, глобальное вытеснение человека из сферы производства, полный отказ от старых денег! Как это сделать без рубилова? НИКАК! Поэтому, кто там шагает правой? Левой! Левой! 




20:37 14.10.2025(1)
Александр Джуга
Борис, разве Штатам нужны новые земли? Да и Аляска - совсем не теплый, но уже освоенный регион - ставь серверы и пусть они там охлаждаются. Если кому и нужны новые территории для расселения, то это (из крупных) - Японии, Китаю и Индии. Возможно, Бангладеш, Пакистану и Индонезии. Но они не стремятся агрессивно их завоевывать.
21:02 14.10.2025(1)
Борис Костинский
Александр, лично мне Гренландия или там Канада не нужны. Но Трамп, не успев договорить слова клятвы на его  инаугурации, выкрикнул о необходимости присоединения "северных территорий". Потом направил туда сына зачем-то... Дуркует? Может и так. А может и не совсем... Что-то там варится... Ну, а выварится ли - время покажет. Доживём - увидим. 
21:10 14.10.2025(1)
Александр Джуга
Что бы там не говорил или не желал Трамп, в любом случае он не успеет. Такие вопросы за год-два не решаются. А ему осталось рулить всего три года. 
21:18 14.10.2025(1)
Борис Костинский
Александр, лично я за то, чтобы этого ХРОНИЧЕСКОГО БАНКРОТА погнали сраными тряпками прямо здесь и сейчас! Но вот есть в мире силы, которые его привели и ведут по сию секунду. Зачем? Я ж говорю, доживём - увидим! А пока он устраивает ЛЖИВЫЕ шоу, то в Вашингтоне, то в Каире. Пока весь Израиль, за исключением считанных героев, ОТ ДУШИ готов целовать ему ботинки! Пока что в США то там, то тут носятся машины с флагами, где написано коротко и залихватски: "ТРАМП". Миллионы верят в МЕССИЮ! Будет ли эта вера растоптана СУРОВЫМИ реалиями жизни, или же мир с восторгом рухнет к ногам НОВОГО ПОВЕЛИТЕЛЯ - неизвестно! Пока что - так, как есть! А доживём - увидим: КТО, КУДА и КАК. 

21:29 14.10.2025(1)
Александр Джуга
в США то там, то тут носятся машины с флагами, где написано коротко и залихватски: "ТРАМП"
======================================================
Ну, все же Трамп выиграл выборы и людей, голосовавших за него - немало.
И в России есть те, кто мечтает о Сталине. Я допускаю, что в Германии есть поклонники Гитлера, а в Италии последователи Муссолини. Ну и что? К счастью, не они делают погоду в этих странах.
22:30 14.10.2025(1)
Борис Костинский
У Трампа - ТЕРМОЯДЕРНЫЙ электорат! Он нагло и вполне правдиво однажды изрёк: "Мои избиратели проголосуют за меня, даже, если я выйду однажды из Трамп-тауэр на Манхэттене и поубиваю кучу невинных прохожих!"  И это правда! Недоумки-рэднэки, неонацисты, вайт-супремасисты, ку-клукс-клановцы, неосионисты (Трамп - один из них), адепты тоталитарных сект, члены иудейской секты "Хабад-Любавичи"(еврейские фашисты), олигархи всех мастей и вся русскоговорящая община США, а также польская община и все евангелисты - вот те, кто готовы за Трампа убить, не особо задумываясь! А кто же против? "Кровоточащие сердца" (определение из флойдовской "Стены") - либералы всех мастей, почти все англоязычные евреи, студенчество, профессура, да и, вообще, все люди с хорошим образованием. Трамп недавно сказал: "Меня не любят умные люди!" Молодец! В точку! 
Касательно того, делают ли погоду поклонники "СТАЛЬНОГО КУЛАКА". Пока что - да, делают! А там - посмотрим. 


22:48 14.10.2025
Александр Джуга
Посмотрим.
16:28 14.10.2025(1)
-1
Панин
  почти вусмерть оскоплённые, германцы громко заговорили о вставании с их тевтонских колен. 

Ничего не понял. Кто с чьих колен встать хочет? Германцы сидели у тевтонцев на коленях и теперь повзрослели? А где заговорили?
16:44 14.10.2025(1)
Борис Костинский
Да какая разница, кто там первый, а кто на коленях сидел!  Есть лысый и длинный Фридрих Мерц (ух, как хлёстко звучит это имя!), который говорит его народу: "Вермахт! Он и только он! Нужен призыв! Нужен вышкол сотен тысяч! Мы - Германия! А она, если кто подзабыл, ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!" Что ж, поддерживаю! И да поможет голубоглазым блондинам Бог! И пусть ОН пребудет с ними на этой героической дороге! 
20:32 14.10.2025(1)
Панин
Ну уж так-то врать не надо. Никто в Германии не говорит "Германия превыше всего!" За это можно и загреметь под фанфары. Недавно один "политик" из единственно уважаемой РФ-ей немецкой партии ляпнул : "Все для Германии!" и потом долго-долго отмывался за запрещённые в стране девизы. Старт Мерцу не удался. Это ясно. Но и времена и задачи не так просты.
20:47 14.10.2025(1)
Борис Костинский
Герр Панин, как немец по крови, вы ОБЯЗАНЫ знать, что "Германия превыше всего!" - строчка из гимна Германии. "Дойчланд, Дойчланд, убер аллес!" и там что-то дальше - торжественно и до мурашек!  А что там Мерц - посмотрим. Станет фюрером - будет достоин выкрика: "Хайль Мерц!", вместо "Гуттен таг!"  Не станет фюрером, найдут другого! Время не ждёт! "Рейн-метал" уже дико распалил горны и работает на будущую победу! А пидорки-студентики, которые ноют, что хотят сходу сдаться... Ха-ха! В этой связи я вспоминаю интервью режиссёра "Семнадцати мгновений весны" Татьяны Лиозновой. Она рассказывала, как снимали в ГДР. Нужно было показать марш отряда Фольксштурма. Нашли каких-то разношерстных немцев - ничего особого людишки. Переодели, дали оружие и сказали им: "Марш!" Татьяна Лиознова сделала потрясённые глаза и сказала: "Боже! У нас всё похолодело внутри! Мимо камер шли не ГеДеЭровские камрады, а ФОЛЬКСШТУРМ в полном смысле этого слова!" Немцы! Что не смеётесь? Не смешно? Это Германия! 



                                 















21:46 14.10.2025(1)
-1
Панин
Герр Панин, как немец по крови, вы ОБЯЗАНЫ знать, что "Германия превыше всего!" - строчка из гимна ФРГ. "Дойчланд, Дойчланд, убер аллес!" и там что-то дальше - торжественно и до мурашек!  А что там Мерц - посмотрим. Станет фюрером - будет достоин выкрика: "Хайль Мерц!", вместо "Гуттен таг!"  


Борис, Deutschland über alles..." это не слова из гимна ФРГ. В гимне ФРГ их нет. Эта строфа вычеркнута из Песни немцев в 1948 году. Теперь наш гимн начинается со слов: Einigkeit und Recht und Freiheit..". Я очень люблю эту песню. И мелодия великолепная. И, прежде всего это:

 " Единство, Право и Свобода, расцветай любимая Отчизна!"  

A то что Вы привели - это слова из гимна довоенной Германии. Слова поэта 19 века, - "Песня немцев". Как известно, Германия объединилась из дюжины королевство-княжеств  при Бисмарке во второй половине 19 века. Тогда они, эти слова, означали - 

"Не дюжина княжеств (Саксония, Бавария, Гессен...., а объединенная Германия, наш союз важнее всего , забудьте разногласия."

 Но Гитлер использовал эти слова иначе в своей пропаганде. Поэтому, мы "выкинули слова" из нашей прекрасной песни в 1948 году. Мы - молодое государство. В прошлом мы наделали кучу ошибок. Мы, из зависти к англичанам, развязали две мировые войны. Мы виноваты до сих пор. Если Вы, уважаемый Борис, спросите где нибудь на земном шаре любого человека, в любой деревне: " Какое имя тебе спонтанно приходит на ум при слове Германия?", он Вам ответит - Гитлер! И с этим ничего не поделаешь. Люди правы. Когда нас простят за это - я не знаю. А видео Ваше -  это очень лиричный текст лидера группы Рамштайн, 

Песня о сердце, что можно с ним сделать. И что может оно. Рефрен таков:

Sie wollen mein Herz am rechten Fleck,
doch seh' ich dann nach unten weg,
da schlägt es links, links, links, links,
links, zwo, drei, vier...


Вы хотели бы, чтобы мое сердце было на "правом пятне,"  Но оно бьётся слева....

Мне очень неприятно от Вас, глубокоуважаемый Борис, слышать, что мы якобы вновь будем орать "Хайл!" Я не верю в подобное. Но обижаться на Вас я не имею права. Вы - представитель уважаемой во всем мире нации. Я - гражданин Германии, этнический немец. И этим все сказано.
22:35 14.10.2025(1)
Борис Костинский
Мне очень неприятно от Вас, глубокоуважаемый Борис, слышать, что мы якобы вновь будем орать "Хайл!" Я не верю в подобное.

Яков, я ежедневно слушаю на Ютьюбе проповеди Дмытра Корчинского - ультра-правого украинского патриота. Так вот, он постоянно повторяет одну мощную мысль: "СТАРЫЕ СМЫСЛЫ НИКУДА НЕ ИСЧЕЗАЮТ, С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВЫХ СМЫСЛОВ!" Будете орать что-то в чей-то адрес вы, лично, или же ваши внуки-правнуки, никто пока что толком не знает. Доживём - увидим! 
09:19 15.10.2025(1)
Панин
Кто, что, когда и где орать будет, во многом зависит от того, что и кого он слушает сегодня. У меня очень оптимистические прогнозы касательно меня и моих сегодняшних детей и внуков. 
Мощи в в этой избитой плоскомудрости уловить не могу. Не обессудьте.
14:57 15.10.2025
Борис Костинский
Мощь мысли пана Дмытра состоит в том, что, если, скажем, Швеция зверски воевала с Московией в 18-м веке, то вот прошли столетия и всё уже, казалось бы, иное, а шведы моментально пришли на помощь Украине, когда Москва напала на неё. И помогают великолепно! То есть, СТАРЫЙ СМЫСЛ никуда не делся, несмотря на то, что НОВЫЕ СМЫСЛЫ уже на повестке дня той же Швеции. Это же касается и Германии. Изничтоженная под корень в 1945-м, приученная шарахаться даже от такой невинной фразы, как "Германия превыше всего!", эта страна в определённый момент может обернуться назад и опереться на её ИСТОРИЧЕСКИ СТАРЫЕ СМЫСЛЫ - вздыбливание ГЕРМАНСКОЙ ГОРДОСТИ и ГЕРОИЗМА! Вот, кажется, что немецкая молодёжь - это гомики и прочие распи*дяи, но в нужный момент нация вытолкнет на авансцену тех, кто холодным серым глазом взглянет в прицел MG-42 ("пила Гитлера", шикарно работающая сейчас в ЗСУ!) и нажмёт на курок! И Фридрих Мерц (почему не фон Мерц? ) верно ставит вопрос о возрождении Вермахта! Да! СТАРЫЕ СМЫСЛЫ НИКУДА НЕ ИСЧЕЗАЮТ С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВЫХ! Как там у Шарля де Костера? "ПЕПЕЛ КЛААСА СТУЧИТ В МОЁ СЕРДЦЕ!" 

                                   






14:14 14.10.2025(1)
Если верно, что планета Земля лежит во зле, то ваши рассуждения верны. Единственное, что не "вписывается"- приход Иисуса и его учение о "не противлении злу насилием"
15:23 14.10.2025(1)
1
Борис Костинский
Я так понял, что Вы принадлежите к евангелистам. Дело в том, что Христос-то, на самом деле, - Иешуа Га-Ноцри - сын плотника ЙосЕффа и домохозяйки Мириам, которые жили в Назарете и исповедовали иудаизм. Вся история жизни и смерти Иешуа известна исключительно по писаниям, созданным аж через сто лет, после всего того, что считается КАНОНОМ христианства. Потом переводили все эти тексты, правили их сотни раз и вот - Ветхий Завет и Новый Завет. Но Ветхий Завет - это, в общем-то, Тора. А Новый Завет - результат Первого Вселенского Собора, который отмёл Евангелия от Иуды, Марии Магдалены и кого-то там ещё, выправил тексты всех прочих апостолов (соратников Иешуа) и вот - миллиарды жителей Земли ходят в разные помещения и славят там всё это на разных языках. Но ведь есть ещё и народ, который породил всё это - иудеи. Они же говорят, что Иешуа Га-Ноцри - САМОЗВАНЕЦ и ЛЖЕЦ, который выдумал, что мать родила его не от мужчины, а от самого Творца-Господа. Мало того, сей иудей пытался опрокинуть Синедрион и каноны веры, полученной неким Моисеем прямо из рук Творца (именно ТАК!) на горе Сион. Ну, и т.д., и т.п...  Поймайте за фалду лапсердака любого раввина и он Вам вмажет по самое "НЕ МОГУ" по поводу всех этих дел.  Но есть ведь ещё и буддисты, кришнаиты и прочие ЯЗЫЧНИКИ, которые шикарно живут без Иешуа, а некоторые даже утверждают, что сей человек жил в ашраме в горах Непала, и учился много лет йоге, искусству левитации и прочим заморочкам монахов-буддистов, среди которых он обретался до весьма зрелого возраста. Потом он вернулся в Иудею и начал мутить народные массы знаниями, которые он почерпнул от непальских мудрецов (гуру) и даже, ПО СЛУХАМ, мудростью из самой Шамбалы, куда его, тоже ПО СЛУХАМ, таки впустили для обучения. Но это говорят буддисты. А Ватикан и все прочие, которые во Христе - молчат. Ни звука о том, что же было между Вифлеемом и Лысой Горой в Иерусалиме... Больше того, цыкают на тех, кто задаёт им всякие вопросы. 

К чему весь этот монолог? Да к тому, что ХРИСТИАНСТВО - не истина в последней инстанции! А вот то, что Земля - планета ЦАРСТВУЮЩЕГО ЗЛА, говорят очень многие. Я тут - не оригинален. Всё это сказано до меня и много-много раз.





17:39 14.10.2025(1)
1
Земля лежит во зле, безусловно. Лично я не вижу большой разницы между учением Будды, Кришны и Иисуса(у меня есть друзья и знакомые, и буддисты, и кришнаиты, и христиане -католики, протестанты, православные). По сути, все они говорили о Любви: к себе, ближнему, Богу и предлагали варианты спасения различными путями: через молитву, созерцание, медитацию добиться осознанности и понимания, что мы вечные по сути своей и "тешим себя" различными иллюзиями. Добившись состояния"самадхи"(или снисхождения духа святого), мы неизбежно приходим к следующим выводам: 1. На земле нам гарантировано страдание 2. Неопределённость 3. Бессущностность.Поняв это, мы начинаем вести жизнь порядочного человека, чтобы не попасть в следующем перерождении в более худшие условия(не из страха, а из ПОНИМАНИЯ ). Иисус, собственно, всё сказал о том, что такое порядочный человек в евангелиях. Вообще, в моём понятии, учение Иисуса-это инструкция к жизни на земле.Как её прожить, чтобы "потом не было мучительно больно". А байки про Иисуса...да пусть будут. Чем бы дитя не тешилось..лишь бы не встало на сторону зла и тьмы и тем самым, не преумножило их.
20:23 14.10.2025(1)
Борис Костинский
Иешуа убили. Точка! А воскрес он и вернётся ли поднимать всех из могил - вопрос без ответа.  Нужно ли творить ДОБРО, а не ЗЛО? Да какие вопросы? Тут всё известно тысячи лет. Её Величество Карму никто не отменял! Но... На этой планете, так ли-иначе ли, но побеждает ЗЛО! И примеров тому из истории - миллионы тонн! А самадхи... Так, если разобраться, то это СМЕРТЬ. Сердце замерло, мозг уснул, нирвана... Просидеть в позе лотоса века и что? Это всё не о Земле! Это - о Вселенной! Кому дано ТАКОЕ - отменно! А что делать всем остальным - кому НЕ дано? Так говорят, что нужно просто пойти, положить в коробку купюру и облобызать картиночку! 

05:43 15.10.2025(1)
Тактически зло выигрывает. Стратегически проигрывает
15:00 15.10.2025
Борис Костинский
Согласен! Бог в схватке с Сатаной непременно побеждает! Но... Пока ОН победит, Сатана наделает ТАКОГО, что мало нам не покажется. Как говорит ваш нынешний вождь, ПЫЛЬ ГЛОТАТЬ УСТАНЕТЕ! 
16:06 14.10.2025
Татьяна Лоза
И не будет. Чтоб одинаковый для всех. Это задача каждого отдельного человека - сделать выбор.
А война добра и зла она, что в человеке на протяжении всей жизни, что на планете.
Нужно ли человеку заморачиваться выбором, если такая безысходность? В этом собака и порылась.
Ведь тем, кто не заморачивается, жить-то легче. ОН своих не бросает.
13:12 14.10.2025
Pan Kowalski
И не будет.