Составил карту неожиданностей героев моего романа. К моей радости, они не оказались из разряда "с неба упал золотой самородок, я его продал и выстроил дом своей мечты".
Скорее, карта напоминает детерменированную врасплошность:
"мой авто давно требовал ремонта, я поехал на нем в метель ночью по федеральной трассе, машина сломалась, я едва оказался жив, отморозил нижние конечности, и теперь калекой езжу на дневную прогулку в кресле-каталке по тротуару в парке".
В жизни героев моей книги происходит множество совпадений. Они несовместимы в единстве времени, что привело к разрушению личностей моих героев, переориентации их личностного Я на иное окружение. Некоторые из совпадений обусловлены характерами персонажей, другие - осознанной случайностью.
Пока тебя не настигло физическое окончание жизни, нельзя уверенно предполагать, что внезапная неожиданность не застанет тебя врасплох у порога собственного дома.
Когда создаешь внутренний мир героя, нет уверенности, что читателю откроется твой замысел. Точные убеждения - это знание о том, как работает реальность вокруг нас. Причём, знание не абстрактное, а дающее вполне конкретные прогнозы. Собственно точными убеждения становятся только в случае, если их прогнозы имеют тенденцию сбываться.
Ко всему нужно относиться философски. Я пишу книгу, а не 4-ю редакцию Программы Коммунистической партии Советского Союза и не новую версию Конституции Российской Федерации. Философия романа должна быть простой, бытовой для понимания обывателем и полезной, как "Советы в дорогу для путешественника". Например, если собрался купить бутылку водки, чтобы расслабиться вечером, надо брать сразу две, кто ж на одной остановится? Лучше - сразу три, чтобы поутру за спиртным в магазин не ходить.
Ни в чем нельзя быть уверенным. Даже в том, что водка - это не вода. Не уверен, но вроде точно, что русский язык - единственный, в котором разница между понятиями "водка" и "вода" состоит в присутствии\отсутствии одной буквы алфавита в этих коротких словах.
|