"Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачному лесу, утратив правый путь во тьме долины",- сообщает Данте. "Психологические костыли" перестали "помогать ему держаться", способы компенсации душевной боли уже не работали и...сумрак внутри притянул сумрак снаружи. Подобное внутри проявило подобное снаружи. Кусочек "злого зеркала в глазу" вступил в полную силу, как и у Кая. Что можно увидеть в сумрачном лесу, через искажающую восприятие, "призму"? Естественно , не милых зайчиков. Ожидаемо: Рысь, волчица, лев.
"Меня сковал тяжёлый гнёт, перед её стремящим ужас взглядом, что я утратил чаяние высот...".Однако, "чаяние высот", означало, что душа ещё жива, и "тоскует по Свету". Господь( в своей ипостаси Любви вселенской или Беатриче), понимая это, посылает проводника-Вергилия. Вергилий- это надежда. Поэт проводит заблудшего по тому самому миру, который он проявил. В ходе путешествия , он демонстрирует факты, не оценки..." И вождь в ответ: то горестный удел тех жалких душ, что прожили, не зная ни славы, ни позора смертных дел. И с ними ангелов дурная стая, что не восстав, была и не верна Всевышнему, средину соблюдая..."Да, попытка "усидеть на двух стульях" или "колебаться в соответствии с колебаниями начальства, партии и правительства", вызывает, оказывается, презрение и у "Сарумана" и у "Гэндальфа". И действительно, зачем нужны те, кто может предать в "ту самую минуту, когда..." Тёмный мир открывается всё больше и больше,с "каждой вынутой матрёшкой". Данте пытается сказать, по моему мнению, через разговоры с "заблудшими, грешными душами", через описание их страданий, через жестокость "бесов-надсмотрщиков", следующее: "человек- ты сам материализуешь свои страхи, свои иллюзии тем, что веришь в них и тем самым, придаёшь им силы влиять на тебя. Отстранись, лишь наблюдай за театром теней и он не поглотит тебя". Ведь вера работает, независимо от того, на какой-ты стороне. Законы вселенной одни для всех. Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом "срабатывает" для всех.
С каждым кругом ада, "кусочек злого зеркала" в глазу Данте , теряет свою силу, иллюзии, "рассмотренные вблизи, в упор", рассеиваются.
..." Мой вождь и я на этот путь незримый ступили, чтоб вернуться в ясный свет, и двигались всё вверх, неутомимы,он- впереди, а ему вослед, пока моих очей не озарила краса небес в зияющий просвет..."
" Божественная комедия" Данте, в самом деле, описывает нас, наш мир, который у каждого свой. И мы сами "притягиваем и воплощаем " то, во что верим. А, Господь, как любящий и мудрый папочка не мешает детям своим "блуждать" по сотворённому ими же миру...
Мысли Портоса

Умберто Эко прав. Дело в том, что при внимательном и вдумчивом прочтении Библии сознание человека вступает в противоречие с подсознанием. Ибо в одной части Библии он читает откровение, данное Богом:[b] «[/b][b]Не убий!»[/b] А в другой части той же самой Библии он находит:[i][b] «Господь, Бог твой,[/i][/b][i] идёт пред тобою, как огонь поядающий,[/i][i][b] он будет истреблять их[/i][/b] (имеются в виду другие народы)[i] и низлагать их пред тобою...»,[/i] или[i] «Когда Господь, Бог твой,[/i][i][b] истребит[/i][/b][i] народы, которых Землю даёт Господь Бог твой[/i][i]...» [/i](Второзаконие).
[b]Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению[/b]
[b]И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.[/b][b] [/b][b]И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника;[/b] и облёкся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл себя ревностью, как плащом. По мере возмездия, по этой мере[b] Он воздаст противникам своим— яростью, врагам Своим — местью,[/b] островам воздаст должное.[b] [/b][b]И убоятся имени Господа иа западе и славы Его - на восходе солнца.[/b]
Оба пророка утверждают, что говорят от имени Бога, Но откровения-то разные!
[b]а)[/b] [b]«По-Соломону»[/b] получается, что каждый человек должен сам отвечать перед Богом за свои грехи.
[b]«По-Исайе[/b][b]»[/b] - придёт некий спаситель, возьмёт все грехи на себя одного, поэтому нечего волноваться, можно грешить, всё будет «списано» на одного «спасителя».
б) [b]«По-Соломону»[/b] получается, Бог никогда не отдаст праведника на поругание,
[b]«По-Исайе»[/b] - Бог может отправить своего посланника на убой:[i] «как овца ведён был Он на заклание».[/i]
Такие сопоставления приводят к вопросу о том: было или не было распятие Христа? Мог ли Бог отдать своего посланника, праведника на поругание, на позорную (в те времена) казнь?
мы привычно говорим: «евангелие, евангелие...», а ведь в переводе на русский означает[b] «[/b][b]благая[/b][b] весть».[/b] Но все четыре канонизированных «евангелия» от :
-Матфея,
-Марка,
-Луки и
-Иоанна
заканчиваются описанием казни, убийства Иисуса Христа! что для него было бы БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ:
Коран: Распятия не было!
Какой Бог есть Бог? Бог, который у Соломона? Или бог, который у Исайи? А ведь все «верующие» в Библию утверждают, что Бог есть любовь.
1. Бог истинный
2. бог сатаны.
Какому верить будем, православные?
Какое из двух пророчеств было запущено глобализаторами древности для практической реализации в жизнь общества? Ответ очевиден— глобальный сценарий жизни человечества соответствует пророчеству Исайи. Вот и получается, что мы живём не по-Божески, а поэтому у нас «нет в жизни счастья». Что делать? Чтобы жить по-Божески, нам следует встать на путь прямой и справедливый, предложенный Соломоном.
P.S. Чтобы не дать возможности сравнить эти два пророчества между собой, в Библии, издаваемой на Западе, «Премудрость Соломона» исключена. Наши церковные иерархи не догадались этого сделать...