Сегодня работал за компьютером. Оторвал взгляд от монитора и заметил, что за окном стемнело. Не конец света наступил, - успокоил себя, - это световой день подошел к концу. Звонок в МЧС о наступившем армагеддоне отложил на менее благоприятные времена.
Мне отчаянно не хватает гибкости языковых конструкций русского языка, чтобы выразить динамику событий. Он не предназначен для этой цели с самого его возникновения.
В тексте романа у меня овер-много пометок: усилить, сократить, жестче, глупо, развернуть, непонятно. Я работаю над текстом и снова и вновь сталкиваюсь с тем, что средств языка мне недостаточно.
Словарный запас языка и мой, в частности, тут ни при чем. Если ноутбук не предназначен для обработки Big Data, то не нужно писать костыли, натягивая сову на глобус. Ноутбук в любом случае не переварит массив данных. На 4-х миллиардной строке он споткнется, призадумается и зависнет.
В подлунном мире всё однообразно: поцелуи, расставания, мысли и раздевания. Каждый раз перешиваю тришкин кафтан в абзацах и страницах текста, чтобы из него не торчали уши зайца.
Сегодня день не ощущался как нынешний, а был продолжением вчерашнего. Жесткое безликое солнце. Не сделал ни одного фотокадра - нет света.
Не стоит сдаваться на милость паранойи, но длину эпизодов в романе отследить все же придется. Тяжеловесность, якорем тянущая на дно их динамику, может сыграть злобную шутку.
Неоправданно длинные эпизоды могут создать затор в повествовании в то время, когда череда коротких и ярких зарисовок будут ждать своего часа. Главное в романе - чередовать части рассказа, не давать им затягиваться, искусно составляя из них кружева предполагаемых обстоятельств.
На самом деле, мой герой в романе в первом марте проводит фотосъемку на автомобильном кладбище;
во втором марте с моделью в обнимку и с поцелуями развлекается на афтер-пати с шотландской рок-группой Nazareth;
на третий март организует фотосет модели и еще двух королев красоты с коронами;
на четвертый - работает в офисе международной компании.
Пятый, шестой...
Для меня это означает: писать надо короче. И запутаннее. Не то ясность не прибавит истины, а лишь запутает всех еще больше.
Англичане организовывали конкурс на самый краткий рассказ. Но, по условиям конкурса, в нем должны быть упомянуты королева, Бог, секс, тайна.
Первое место присудили автору такого рассказа:
«О, Боже, — воскликнула королева, — я беременна и не знаю от кого!»
| Помогли сайту Праздники |

