Не стоит жить лишь воспоминаниями и надеяться на них при написании текста. Главное, не ЧТО ты рассказываешь, а КАК. Нужно отойти от биографических реалий и создать самодостаточный художественный мир. Герой движим тем, что ищет смысл жизни, пытается обрести себя, найти объяснение своему существованию. Чтобы читатель мог сопереживать герою, он должен знать что-то такое, что его с ним роднит.
Цель - это событие, которое мы ожидаем и которое хотим отследить. Поиск смысла жизни - это поиск своих отличий от других, поиск своей ненормальности, своей индивидуальности.
Грустно приводить роман к товарному виду - слишком много букофф. То ли дело во времена мрачного средневековья: заехал с небольшим отрядом в городское поселение, взвесил на напольных весах теток и девушек, почитал доносы, определил пару-тройку дежурных ведьм, изжарил их на костре, а там и на горизонте событий маячит заслуженный отдых после делов праведных. Можно и расслабиться с гусиным пером в руке, описывая свои подвиги и проникая в тайны мирозданья.
Писатель в романе фокусирует внимание читателя на герое и поддерживает интерес к развитию его истории.
Для этого существует Структура развития энергии.
1. Экспозиция и вспышка интереса. [Пробуждающее происшествие. Всё перечеркнуто, привычный баланс сил нарушен. Что теперь будет?]
2. Прогрессия усложнений. Она развивается в несколько шагов, которые не позволяют размазать конфликт. Она напрягает его. Ситуация главного героя с каждым шагом должна ухудшаться.
3. Обязательная сцена. Герой сразился со своим драконом.
4. Кризис главного героя.
5. Кульминация и финал.
Нужен стержень главного героя в его взглядах, поступках, действиях.
Город был пуст, как Марсель Пруст.
Город был прост, как Алан Прост.
ГЛАВНОЕ - СОБЛЮДАТЬ МЕРУ. Не нужно тащить в текст всё, что тебе попалось под ноги на долгом пути твоей писательской жизни. Мысли героя и его поступки находятся в мейнстриме его жизненного опыта. Если герой внутри подводной лодки, затем и танка, он будет действовать кардинально разным образом, и это будут уже два героя. Люди ограничены каждый для себя в вариативности своих поступков. Особенно, когда это касается смысла их существования и физического присутствия в мире живых.
Комментарий девушки:
Я проглядела Ваши писания... Мерзость. ЧС.
Александр Джуга 10:42 02.11.2025
Похоже, что именно "проглядели". Вы отождествляете персонаж с автором? Но это не мемуары, не автобиография и не предсмертное признание-покаяние.
Это художественное произведение, то есть, вымысел! Да, произведение провокационное и шокирующее. Но повествование ведется от имени персонажа, а не автора. А автор - это режиссер, и его задача (и обязанность!) быть честным в рамках создаваемого им мира, а не выступать в роли морализатора. Без этой провокации произведение теряет все.
| Помогли сайту Праздники |


Грустно, когда автор свою совершенно очевидную ненормальность приравнивает к индивидуальности.