Велик соблазн превратить главного героя в рождественскую елку, увешанную его воспоминаниями о былых выигранных сражениях и наградами за доблестные подвиги в прошедших битвах. Несмотря на почетные регалии и занимаемые крупные посты, мой герой перед лицом бытовой неурядицы оказался уж слишком беззащитным. Фи, какая мелочь, деффка его разлюбила, которая его и вовсе не любила. Стоит ли ему терзаться, размышлять о сокровенном?
Определить предавшей героя деффке статус ошибки природы, - биологической мутации, - занести ее в статистическую погрешность, и вуаля - герой снова становится мачо и брутальным мужчиной!
Перечислить на десяти страницах подвиги героя, его жен, любовниц, приятельниц, свести героя на узкой дорожке с очередной мадемуазель, заколдовать его чарами женской магии, и не придумывать больше эпизоды, как герой решает свои проблемы метафизического самоубийства.
Кому-то из людей для выздоровления хватает цветной пилюли, кому-то - падшей женщины, а кого-то лечит исключительно время. Время - самое дорогое лекарство, его всегда недостаточно. Время в тексте нужно иссушить, препарировать, растереть и распылить по эпизодам последних глав романа. Проще велосипед съесть за два года, распилив его ножовкой по металлу, чем отыскать ниточку к заветному сейфу, где хранится время.
Выписываю эпизоды, где мой герой признается себе, что время ему неподвластно. То, что для него было "сейчас", будет не всегда. Никто к нему не явится, не заключит с ним сделку, и он уже не воскликнет, обнимая бывшую возлюбленную, купаясь в ее объятиях: "Остановись, мгновение, ты - прекрасно!".
Герой понимает, что он - один.
Для меня это означает: в тексте дать герою время прожить столько времени, чтобы его прошлое время не казалось ему нынешним.
|