Всё было на месте, не хватало только меня8 декабря 1995 года у Жан-Доминика Бобби, 43-летнего отца двух детей и главного редактора журнала ELLE в Париже, после тяжелейшего инсульта наступило состояние комы. Когда через три недели сознание вернулось к нему, Бобби был полностью парализован, потерял дар речи и мог двигать только левым веком.
Подавая знаки веком, он надиктовал книгу The Diving Bell and the Butterfly. Чтобы помощник записал одно слово текста, ему приходилось каждый раз моргать на нужной букве, когда ему снова и снова зачитывали алфавит.
Все 25 тысяч первого тиража книги были распроданы за считанные дни.
Жан-Доминик скончался несколько дней спустя, 9 марта 1997 года.
В 2009 вышел фильм «Скафандр и бабочка» французского режиссера Джулиана Шнабеля. В начале сценарий написали на английском языке, но затем перевели на французский, чтобы он был более реалистичным.
Цитата из его книги:
С тех пор как я поселился в своем водолазном колоколе, я предпринял два коротких путешествия в мир парижской медицины, чтобы услышать, какой приговор мне вынесут светила диагностики. В первый раз меня захлестнули эмоции, когда «скорая помощь», которая меня везла, проезжала мимо ультрасовременного высотного здания, где когда-то я был главным редактором журнала ELLE.
Когда я приехал в Париж во второй раз четыре месяца спустя, меня ничто не взволновало. Все, что я видел из окна «скорой», было обычной декорацией для фильма. Все было на месте – улица в летнем убранстве, домохозяйки в цветных платьях и подростки на роликах, курьеры на мотороллерах.
Всё было на месте, не хватало только меня...
|