
И уже тогда Николай Яковлевич задаётся вопросом:


Ага, Русь – Россия с незапамятных времён была вечно виновата перед миниатюрной, уютной, доброй и просвещённой Европой. И поэтому от чрезмерной доброты, не иначе, она нас, мягко говоря, не любит. ))
Русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин (1883 – 1954), долгие годы проживший в Европе, пишет:
«Данилевский был прав. Западные народы боятся нашего числа, нашего пространства, нашего единства, нашей возрастающей мощи (пока она действительно вырастает), нашего душевно-духовного уклада, нашей веры и Церкви, нашего хозяйства и нашей армии. Они боятся нас: и для самоуспокоения внушают себе… что русский народ есть народ варварский, тупой, ничтожный, привыкший к рабству и деспотизму, к бесправию и жестокости; что религиозность его состоит из суеверия и пустых обрядов, что чиновничество его отличается повальной продажностью; что войну с ним всегда можно выиграть посредством подкупа; что его можно легко вызвать на революцию и заразить реформацией – и тогда расчленить, чтобы подмять, и подмять, чтобы переделать по-своему, навязав ему свою черствую рассудочность, свою «веру» и свою государственную форму. (с) О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ САМОСТОЯНИИ.
Так европейцы относились к нам во все времена. И не просто мечтали о порабощении России, но прилагали немалые усилия для воплощения своей мечты, начиная с крестовых походов на Русь в XIII веке.
А после революции 1917 г. на территорию России вторглись более 1 млн. иностранных солдат оккупантов:
Ни для кого не секрет, что в составе гитлеровской армии были венгры, румыны, поляки, чехи, итальянцы, французы, бельгийцы, голландцы, словаки, хорваты, боснийцы, албанцы, болгары, эстонцы, литовцы, латыши…
«Европейцам нужна дурная Россия: варварская, чтобы «цивилизовать» ее по-своему; угрожающая своими размерами, чтобы ее можно было расчленить; завоевательная, чтобы организовать коалицию против нее; реакционная, религиозно-разлагающая, чтобы вломиться в нее с проповедью реформации или католицизма; хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ее «неиспользованные» пространства, на ее сырье или, по крайней мере, на выгодные торговые договора или концессии. Но если эту «гнилую» Россию можно стратегически использовать, тогда европейцы готовы заключить с ней союзы и требовать от нее военных усилий «до последней капли ее крови». (с) И. А. Ильин МИРОВАЯ ПОЛИТИКА РУССКИХ ГОСУДАРЕЙ.
После развала Советского Союза это было воплощено в полной мере…





====================================================
Ну как так можно?! Где вы всю эту чушь нашли - в новом учебнике истории под редакцией Мединского?
Такое впечатление, что вы впервые услышали про Чехословацкий корпус и считаете, что он заявился в Россию из Европы, чтобы завоевать ее.
А вот факты (коротко и упрощенно):
Чехословацкий корпус (Чехословацкий легион) — национальное добровольческое воинское соединение, сформированное в составе Русской армии в годы Первой мировой войны, в основном из чехов и словаков, проживавших на территории Российской империи, и пленных чехов и словаков, бывших военнослужащих австро-венгерской армии, выразивших желание участвовать в войне против Германии и Австро-Венгрии. Поэтому корпус дислоцировался на Левобережной Украине, в районах Киева и Полтавы. После революции по решению Главнокомандующего "Белой гвардии" легион, перешедший на сторону "белых", контролировал КВЖД, а затем по согласованию с большевиками был эвакуирован в Европу через Дальневосточную республику (Владивосток). Через западную границу России это было сделать невозможно.
Так что ни о какой оккупации городов Поволжья, Урала и Сибири в лето 1918 г. и речи не было!