Заметка «О Северной Корее»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 172
Дата:

О Северной Корее

Сегодняшний репортаж о Северной Корее заставил меня задуматься. Я отметил, что эта страна демонстрирует поразительную самодостаточность, несмотря на свою изоляцию. Меня удивила дружелюбность, отзывчивость и эмоциональность ее жителей. Возникает вопрос: что позволяет им сохранять традиционные моральные ценности? И почему их образ жизни так напоминает советскую эпоху в России? А причина кроется в их огражденности от глобальных медиа и интернета, что, по моему мнению, защищает их от потока дезинформации, характерного для современного мира.
Обсуждение
08:05 10.02.2026(1)
Не согласен. Это не самодостаточность, это рабская покорность, возникшая вследствие зомбированности и "промывания мозгов" целым поколениям. Советская эпоха в России- эпоха двойных стандартов, тотальной лжи и лицемерия соответственно. 
11:08 10.02.2026(1)
Во всех странах происходит тоже самое, просто в других формах!
11:43 10.02.2026
Согласен
Гость00:28 14.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость16:29 14.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость19:32 14.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость21:38 14.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость22:12 14.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость20:37 15.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость00:20 16.01.2026
совершенно заблужденные люди, 

А эти люди как-то соотносятся с приблужденными? 
13:37 11.01.2026(1)
Likin M
Закрытие доступа к информации есть предпосылка для самой безграничной дезинформации. Иначе, для чего её и закрывать. Куры, на птицефабрике, уверены, что мир прямоугольный, потому что им закрыт доступ к вредной "дезинформации" о реальном мире ))) 
15:07 11.01.2026(2)
К информации есть доступ, а к дезинформации нет... Это во первых, а во вторых аналог человека с курицей не совсем правильный. И хотя, я считаю, что человечество опустилось до уровня животных, все же задатки разума остались...
15:48 11.01.2026(3)
1
Likin M
Задатки разума остались, говорите? Сравнение с курицей некорректно? Платон вам - не авторитет? Человек, по-Платону - "двуногое, без перьев, с плоскими когтями". То есть, ощипанная курица отличается от человека только формой когтей, по сути.
Однобокая, ангажированная и выхолощенная информация, на фоне отсутствия доступа к информации извне, и есть самая настоящая дезинформация. В СССР информацию узнавали из "вражьих голосов". И как выяснилось позднее, она была объективна. Из государственных СМИ мы знали, что негры живут под мостом, в коробках от холодильника. И только позже узнали, что те сидят на велфере, курят травку и нихрена не делают. Зато, о катастрофах с судами и самолётами нам упорно не говорили. Даже землетрясение на Камчатке не осветили, хотя был разрушен целый город. О Карабахском конфликте я узнал, когда приехал из Москвы в Армению, в составе спасательной экспедиции. СМИ молчали, как рыба об лёд. А мы удивлялись вооружённым солдатам и танкам на улицах. 
Сокрытие объективной информации и навязывание ложной пропаганды - единственная и главная цель тех, кто пытается ограничить доступ к информации любыми путями. 
Гость00:24 13.01.2026(1)
1
И, как выяснилось позднее, она была объективна.

Информация может быть лживой или правдивой, но объективной не может быть от слова никогда!
04:00 13.01.2026(1)
Likin M
Я говорю о наличии тех или иных событий, информация о которых замалчивалась в Союзе. Освещать же эти события, действительно можно разно. 
Гость10:56 13.01.2026(1)
А суть этой информации, которая замалчивалась, в чëм?
И разве вы сами не лукавите?
Разве вы говорите правду об СССР?
11:44 13.01.2026(1)
Likin M
А суть замалчиваемой инфомации сводилась к тому, что в стране победившего социализма не могло быть ни природных, ни техногенных катастроф, ни аварий поездов, самолётов и кораблей. Всё это могло быть только в капиталистических странах.
Кстати, был знаком с лётчиком, который занимался аэрофотосъёмкой ядерных испытаний. Было это давно. И об этом можно теперь говорить. Лётчику ничего уже не будет. Так вот он рассказывал, как после ядерного взрыва, в зону поражения загонялись молодые солдаты. Не один-два. Повзводно и поротно. Нашим учёным было необходимо изучить анамнез поражения организма радиацией. Друг рассказывал такие вещи про Афган, которые даже сейчас озвучить проблематично. Они ужасны настолько, что в них предпочтут не поверить, а рассказчика обвинят в предвзятости. 
Мы много интересного про Союз и теперь не знаем. А если сидеть носом в первой программе и читать лозунги на заборах, то любая иная информация покажется неправдой ) 
Гость13:13 13.01.2026(1)
после ядерного взрыва в зону поражения загонялись молодые солдаты

А вы считаете, что надо было старых солдат в зону ядерного поражения загонять?
А сколько в ядерной бомбе того ядерного заряда? И какая концентрация его на квадратный километр заражённой местности?
Получить сколько-нибудь опасное радиоактивное заражение после ядерного взрыва невозможно.
В США точно такие же эксперименты проводились. Но от этого экономика в США не пострадала.
Что происходило в Афганистане в период американской оккупации, американцы никому не рассказывали.
Это не основополагающие отличия внутренней политики СССР и США.
Нас пытались убедить, что в СССР нет проблем с преступностью, и бестолковость руководства — это в определённом смысле правильно. Разве станут родители рассказывать детям о своих неудачах? Говорят только об удачах и т. д.
Не о том вы, не о том...
15:41 13.01.2026(1)
Likin M
А о чём надо (положено, разрешено, предписано, позволено...)? Выдайте список разрешённых мнений, и в какую сторону думать. Раньше говорили о бесхребетных подпевалах "если он и колебался, то только вместе с генеральной линией партии". 
Гость19:21 13.01.2026(1)

Речь вовсе не о том, что можно говорить, а чего нельзя.
Речь о том, что есть некие основополагающие принципы построения государственности — основы, так сказать.
И чем же отличаются основы государственности СССР от основ государственности США и других развитых стран?
21:33 13.01.2026(1)
Likin M
А причём здесь какая-то государственность? Есть государство - механизм управления народом, посредством законов и карательных мер. А государственность - та лапша, что вешают народу на уши, чтобы он верил в те сказки, что нужно государству.
В чём отличия... В СССР рассказывали сказки о том, что советская система - самая передовая в мире. А на Западе кормили сказками о демократии. Что поменялось... Поменялись векторы. Нынче в РФ рассказывают сказки о самости и новые исторические басни, призванные ту самую самость оправдать, а на Западе демократия стала карательной. Проще сказать, и РФ и Запад крайне поправели. 
Гость05:10 14.01.2026(1)
То есть ничего толком сказать не можете. Понимаю.
В РФ рассказывают сказки о самости и новые исторические басни.

Ссылку на сказки и басни, пожалуйста.
08:19 14.01.2026
Likin M
Конечно понимаете, что ничего того, что соответствует вашим представлениям о реальности я вам не скажу.
Ссылку вам? Зачем? Просто, включаете телевизор, подставляете ухи и мотаете, мотаете, мотаете ))) 
Гость10:52 12.01.2026(1)
Ну, о Карабахе это ваше отставание от жизни. В течение дня до вечера звучали симфонии, это так.
Но в ночное "Время" уже было что-то известно. О землетрясении было сказано через день.
Через день уже собирали вещи для людей, и в горисполкоме все крыло было завалено мешками и коробками с теплой одеждой и одеялами.
По ТВ показывали главу тогдашнего правительства на руинах Карабаха.  
11:38 12.01.2026(1)
Likin M
Не Карабаха, а Спитака или Степанакерта. Возможно, Ленинакана.
О землетрясении тоже говорили не то, что было на самом деле. Да и сейчас в интернете полно чуши про то время, ибо чушь эта взята из официальных источников.
Карабахский конфликт не освещался в СМИ. Не было картинок с военной техникой. Неужели мы, собиравшиеся со спастельной миссией в Армению, пропустили бы такую новость, что там идёт война. Прилетели и только тогда узнали. 
Гость20:28 13.01.2026(1)
О да, конечно Спитак. Самый в руинах. 
21:39 13.01.2026
Likin M
Там вроде был эпицентр. Но, то что было в Ленинакане... Большинство многоэтажек лежало в руинах. Инфраструктура была разрушена. 
18:55 11.01.2026(1)
А с чего вы вообще взяли, что в Корее существует сокрытие обьективной информации и навязывание ложной пропаганды? Вы тоже путаете Корею с Россией!
19:25 11.01.2026(2)
Likin M
Существует известный метод индукции, согласно которому, слишком многие факты говорят за то, что объективная информация извне скрывается от населения в Северной Корее. Ярчайший из фактов тот, что самые правые из российских политиков поют дифирамбы тамошнему государственному устройству. 
Я не путаю Сев. Корею с Россией и даже параллелей не провожу. Это настолько разные государства, насколько это вообще возможно.
Гость10:56 12.01.2026(1)
Комментарий удален
11:48 12.01.2026
Likin M
Это всё от из-за вредной информации, Галина. Вас нужно срочно отгородить от неё, а лучше поместить в информационной вакуум, как  Северной Корее и давать только ту информацию, что одобрена партией и правительством.
Ын здесь ни при чём. При чём вожделенная сторонниками оболванивания населения модель государственного устройства. Подумалось. Существовал бы сейчас кровавый режим Пол Пота в Кампучии, подобные авторы и его ставили в пример, призывая скопировать, для внутреннего пользования. 
20:33 11.01.2026(1)
Какие факты вам говорят? От народа в Корее скрывается только та информация, которая не принесрт никакой пользы.
Не количество знаний делает человека разумным, а умение отличать правду от вымысла.
03:14 12.01.2026(1)
Likin M
От народа в Корее скрывается только та информация, которая не принесрт никакой пользы.

Кому не принесёт - народу или власти? Вот где собака порылась. И как бедному корейскому народу отличать правду от вымысла, ежели правда от него сокрыта, а вымысел - сплошной ))) 
05:57 12.01.2026(1)
Не вымысел, а простое сокрытие, и какую правду говорить народу? Что твориться в этом бренном и продажном мире? Не вся правда полезна, уважаемый!
07:58 12.01.2026(1)
Likin M
Не вся правда полезна, уважаемый!

Это верно, если речь идёт о неразумных детях и государственных рабах. 
17:47 12.01.2026(1)
Вы абсолютно не знаете, что на самом деле происходит в стране корейского занавеса. Ваши мысли тоже имеют место быть, но не о данном государстве. И там скрывают то, каким стал весь этот мир продажный и капиталистический. Именно европейские стандарты и трендовые соблазны привели к распаду советского союза.
18:01 12.01.2026(1)
Likin M
К распаду Союза привела его дурацкая экстенсивная экономика, не способная конкурировать на мировом уровне и падение цен на нефть, основной продукт экспорта. Запад не обязан был вытягивать СССР из спровоцированного им же глубокого кризиса за уши, как он делал потом со сменившей его РФ. 
22:15 12.01.2026
Алиса Деева

Запад не обязан был вытягивать СССР из спровоцированного им же глубокого кризиса за уши, как он делал потом со сменившей его РФ. 

знали бы, что вытаскивают, наверно, не стали бы...
15:15 11.01.2026(1)
Александр Кинунен
У нас Ютуб отрубили. Там тоже всё дезинформация?
И по ТВ дают полную информацию?
15:22 11.01.2026(1)
Вы путаете Корею с Россией. У нас политика продажная, и власть, находящейся у руля правления страны, совершенно другие люди со своими капиталистическими взглядами. Воры и бандиты стали править Россией после революции.
16:52 11.01.2026(1)
Likin M
Читали ли вы книгу "Уголовная Россия", Сергей? Интереснейшее и преполезное чтиво, доложу я вам. Там о просхождени основных методов и тенденций в формировании отношений в российской правящей верхушке, после Октябрьского переворота. 
18:53 11.01.2026(1)
Я многое, что читал
19:18 11.01.2026(1)
Likin M
Я тоже много чего читал, но речь именно об этой книге.
18:06 12.01.2026(2)
К сожалению не читал, однако я смотрел документальные фильмы об этом. И знаю я об этой теме не только через медиа, но и от рассказов многих людей того времени. У меня есть знакомые в архиологических кругах, которые выкапывают по крупицам историю древней Руси и ее ушедших цивилизаций. Вы думаете, для чего я взялся за метафико - антропологический проект; филосовское эссе "Переосмысление Божественного" 
Гость08:48 13.01.2026(1)
...архиологических...
...филосовское...

🤔
16:56 13.01.2026(1)
Да, вам позезно иногда напрягать свой ум! Мои слова - пища для размышления!!!
Гость22:18 13.01.2026(1)
Если это пища, то она очень плохо приготовлена, без контроля свежести и срока годности продуктов - вкушать её чревато пищевым отравлением
23:43 13.01.2026
Это пища полезна для тех, кто стремиться к уразумению... Вывод! Наверное вы жертва собственных заблуждений и предрассудков. Судя по тому, что вы мне пишите, явно говорит о вашей не внимательности к словам другого человека, этим вы показываете лишь свое слабоумие. На мой взгляд, у вас даже грубая форма речи. Словно вы один из элементов троллизма. Если вы в моих текстах совместили воедино слова: архиологических, философское, говорит о двух вариантах, либо вы слабоумны, либо хитроумны как тролль?
18:12 12.01.2026(1)
Likin M
Очень советую почитать. Книга весьма цельная. Информации там хватит на кандидатскую. В ней можно найти не только интереснейшие факты, ответы на многие вопросы, но систематику становления власти в постреволюционной России. Книга была написана достаточно давно. Но актуальна сегодня, как никогда ранее.
Кстати, в той книге я нашёл лучшее описание "сучьих войн", нежели где-либо ещё. 
20:42 12.01.2026(1)
Так уж и быть! Я ее почитаю... А кто ее автор, Челидзе или Дышев?
03:56 13.01.2026
Likin M
Челидзе. 
13:11 11.01.2026(2)
Александр Кинунен
Количество информации, поступающей в страну извне, равно количеству правды о ней, выдаваемой ею изнутри вовне.
Гость10:57 13.01.2026(1)

Александр, умоляю, расскажите, ради бога, какую правду должна выдавать страна изнутри?
11:32 13.01.2026
Александр Кинунен
Минимум секретной и скрываемой информации и доступа, полная свобода слова своим и иностранным гражданам.
15:09 11.01.2026(1)
Вы неверно выразили свою мысль. За место слова "вовне" нужно было написать "изнутри"
15:12 11.01.2026(1)
Александр Кинунен
Принимается, исправил.
Встречно: "За место" надо писать "Заместо".
15:18 11.01.2026
Я вам указал не на орфографическую ошибку!
Гость14:30 11.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость15:10 11.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость15:37 11.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость22:30 12.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость22:35 12.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость22:52 12.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость23:07 12.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость23:10 12.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость23:14 12.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость23:56 12.01.2026(1)
Комментарий удален
Гость23:59 12.01.2026(1)
Комментарий удален
00:06 13.01.2026
Александр Красилов
"Так это в Турции, там тепло".
Помните?..
Так и тут: это ж Южная Корея. Там тепло.
21:26 12.01.2026
Анатолий Комогоров
А на самом деле жить в неведении гораздо лучше. Сейчас и всякий фильм начинается с того, что кого-нибудь убили, это как наркотик, когда человек перестаёт чувствовать и сопереживать простым человеческим неприятностям. Надо обязательно, чтобы кого-то убили.
И в полицию, когда обращаешься, говорят: «Вас же не убили, вот как убьют, будем выезжать...»
Конечно, в СССР нас обманывали в том, что мы строим какой-то коммунизм. И тем не менее мы радовались простым вещам. Мандарины были только на Новый год, а радости от них были полные штаны.
И что бы нам дала эта эта правда? Разве что-то бы от этого изменилось?
Люди и сейчас отказываются верить, что коммунизма не существует.
И самое главное, что бы нам такое важное могли сказать правдивые западные СМИ?
Какую такую информацию могли бы мы получить, чтобы всё изменилось в лучшую сторону?
Сейчас у нас есть информация, которой не было в СССР? Или мы всё ещё живём в неведении происходящего?
Гость15:29 11.01.2026
А зачем показывают такие репортажи по телевизору?
С какой целью, простите?
Гость15:29 11.01.2026
Можно подумать, внутри страны только правдивая информация. И где гарантия, что этот репортаж не фейк. Вот когда сами всё увидите своими глазами, тогда и пишите.
Книга автора
Антиваксер. Почти роман 
 Автор: Владимир Дергачёв