Типография «Новый формат»
Заметка «О природе человека»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 82
Дата:

О природе человека

В 70-е годы XX века сербская артистка Марина Абрамович осуществила поразительный эксперимент...Она оставалась неподвижной в галерее, вокруг неё были разложены разнообразные предметы: от инструментов вроде молотка и огнестрельного оружия до художественных материалов, таких как акварель. Посетителям предлагалось использовать любой из этих предметов и взаимодействовать с Мариной по своему усмотрению. Вначале публика испытывала неловкость и ограничивалась наблюдением за художницей. Некоторые преподносили ей цветы и выражали симпатию поцелуями. Однако вскоре стеснение уступило место смелости. Постепенно зрители начали раздевать Марину, расписывать её тело красками и наносить небольшие раны. Всё происходящее сопровождалось хохотом. Представление было прервано службой безопасности, когда один из присутствующих поднял пистолет.По словам Марины: «Сперва зрители проявили желание поиграть со мной. Но затем их поведение стало агрессивным. Это были шесть часов кошмара. Они обрезали мои волосы, втыкали шипы от роз, наносили порезы на шее и заклеивали их пластырем».
Почему мы молчим, и не говорим правду о самих себе. Правду основанную на научном знании и экспериментах, правде открывающей миру и нам самим собственную природу. Вот перед вами яркий пример этой правды, открывающей завесу над сутью общечеловеческой натуры,  которая, если не сдерживать её достаточно быстро деградирует на почве вседозволенности демократии - от наносной маски морали и стеснения, до непроизвольного опускания к пошлости, агрессии и насилию под общие одобрительные смешки окружающей биомассы. Правду определяющую нашу природу, и простейшую истину, что - для того чтобы человеку оставаться человеком ему нужна не мнимая культура, которой хватает на час стеснения и неуверенности, а сдерживающие его в рамках человечности - вера в Бога, и жесткие законы государственности, без которых человек достаточно быстро перестаёт быть человеком.
Обсуждение
15:28 18.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Вера в Бога не помешала инквизиции сжечь на кострах миллионы ведьм.
А тех, кто глумился над Мариной Абрамович, людьми можно назвать условно. Среди них, смею предположить, найдётся немало тех, кто ходит в церковь, ставит свечки, чего-то там просит у Бога.
Для таких недолюдков, конечно, нужны законы...
19:33 18.01.2026(1)
Если вы заметили, то речь в заметке шла не только о вере в Бога, а и о жестких законах государственности. Как вы понимаете, человек из сути заметки такое существо, которому - дай Богу молится, он и лоб расшибёт, вы примером инквизиции лишний раз только подтвердили правоту заметки о человеческой природе.
19:38 18.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Не-а.
Человеческая природа неоднородная. Один лоб расшибёт, другой не станет.
О себе скажу: мне никогда не придёт в голову издеваться над человеком подобным образом. И я не одна такая. Чувству стадности далеко не все подвержены.
19:52 18.01.2026(2)
Вы не правы. Подвержен ты чувству стадности, или нет, ты будешь делать то, что тебе прикажет стадо, как говорится - с волками жить, по волчьи выть... или не жить  Вы не жили в обществе, где прекращают действовать законы. На практике, когда на Украине начинают скакать с криками - кто не скаче, той москаль - скачут все без исключения. Ни разу не было в этой массе ни одного, кто бы не скакал. Кто вы, а кто святой апостол Пётр, и тот трижды отрёкся от Христа в момент подобных скачек, когда от этого банально зависит жизнь.
Я теперь давайте поговорим о вашем неверии. Когда у человека есть вера, он в любой момент  готов за неё умереть, отказываясь скакать в общей массе грешников т.к У ВЕРЫ ЕСТЬ МОТИВАЦИЯ ОТДАТЬ ЭТУ НИКЧЕМНУЮ ЖИЗНЬ ЗА ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. А какая интересно может быть мотивация у атеиста? За что он готов не скакать?
20:35 18.01.2026
Ольга Панчишкина
ПЫ. СЫ: я НЕ АТЕИСТ.
Всех благ!
20:12 18.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Причём тут Христос и иже с ним?
Те, кто скакал, делали это в ТОЛПЕ. Существует такое понятие, как "психология толпы".
Психология толпы — раздел социальной психологии, изучающий поведение больших скоплений людей, где индивидуальность растворяется, а эмоции и внушаемость возрастают, приводя к иррациональным действиям под влиянием инстинктов, анонимности и «эффекта заражения». Люди в толпе мыслят образами, теряют критичность, становятся категоричными и легко поддаются вожакам или ярким иллюзиям, что может приводить как к конструктивным, так и к разрушительным последствиям, от паники и агрессии до массовых протестов.

Я, зная это, никогда не хожу в толпу. Ни в какую. Даже на майские и в честь революции демонстрации не ходила, за что мне неоднократно попадало от начальства.
20:23 18.01.2026(1)
Речь шла не об этом. Вы говорили, что не подвержены чувству стадности, я же говорил вам о том, что НЕВОЛЬНО ОКАЗАВШИСЬ в стаде в момент его скачек, а там может оказаться кто угодно, вы бы скакали, как всё стадо, и если бы оно вместо скакания отрезало по кусочкам от какой либо  жертвы куски и жрало их, требуя того же и от вас, то и вы бы отрезали вместе с ним куски и жрали их, чтобы вас так же не поставили на место жертвы и не сожрали. Вот о чём шла речь, и о чём говорит эксперимент выше. И живя в этой обстановке некоторое время, вы бы стали, как всё стадо - и не писали бы уже глупых комментариев о том, что не подвержены стадному инстинкту. Заметьте, не чувству, как вы выразились, а именно инстинкту, которому подвержены все без исключения, просто не все об этом подозревают. А когда их жизнь бросает в толпу, из которой им нет выхода по тем или иным обстоятельствам, никто из них не идёт против толпы, чтобы умереть, практически все очень быстро начинают и по волчьи выть, и кости глодать, как требует от них толпа
20:33 18.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Сами вы глупый комментатор. ))
Сами себе противоречите. Не вы ли говорили о жёстких законах государства?
Ну и как эти законы могли бы повлиять на зрителей, глумившихся над актрисой?
Вряд ли вокруг неё была большая толпа. А 10 - 20 человек - это не то.
И к вашему сведению, я НЕВОЛЬНО НИГДЕ НЕ ОКАЗЫВАЮСЬ.
Повторяю, я чувству стадности НЕ ПОДВЕРЖЕНА.
Разговор окончен.
20:44 18.01.2026(1)
Ну, как же вы тяжелы на подъём. Вы не подвержены стадному инстинкту, пока он вас не касается. А представьте себе, что законы перестали действовать, и в стране начинает действовать закон стада, который вытащит вас из вашей норки, и заставит делать то, что делает стадо. Или вы хотите меня уверить, что вы не имея стадного инстинкта не подчинитесь стаду, и умрёте? Ну, странно, что мне приходится вам разжёвывать такие простейшие истины. Повторяю в сотый раз, все в стаде скачут, как стадо, без исключения. Вы вообще хоть раз работали в своей жизни в коллективе? Там ведь, как в стаде, есть лидер, а есть жертва, над которой  все постоянно насмехаются, и нет ни одного в коллективе, кто шёл бы против этого стадного инстинкта. И это ведь в нормальное время, при действии законов, и то проявляют в человеке эту приверженность к стадному инстинкту. такое впечатление, что вы реально с Марса, И НЕ ВИДИТЕ РЕАЛИЙ, КОТОРЫЕ ОКРУЖАЮТ НАС ВСЕХ В ЭТОМ МИРЕ.
20:46 18.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Разговор окончен.
Жуйте свои вещи без меня.
20:53 18.01.2026(1)
Эко вас колбасит от правды затрагивающей ваше ЭГО. Ну, что ж, окончен, так окончен...
12:20 19.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Ничего меня не колбасит. Просто не люблю христианствующих хамоватых фанатиков. Так что не переживайте за моё ЭГО, о своём заботьтесь.
19:27 19.01.2026(1)
В чём вы увидели фанатизм?
10:34 20.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Извольте, отвечу, так и быть.
В заметке вы рассказали частный случай, где отморозки глумились над актрисой, и среди прочего сказали, что для того чтобы человеку оставаться человеком ему нужна вера в Бога.
Когда я обратила ваше внимание на то, что верующие на протяжении веков вели себя бесчеловечно, вы начали юлить, ссылаясь на психологию толпы, в которой люди становятся внушаемыми, теряют критичность с вытекающими последствиями. То есть им вера в Бога опять никоим образом не может помочь.
А вам, который во Христе, видимо может. )))
В этом ваш фанатизм. Вы даже не понимаете, что сами говорите.
Берёте частный случай с отморозками, сравниваете с методами цветных революций по созданию управляемого хаоса и потом говорите мне, что я не вижу окружающих нас реалий. )))
Не слов!..
12:50 20.01.2026(1)
Не отморозки, а обычные люди, эксперимент на том и основывался - на обычных людях, на их реакции, и для того, чтобы человеку оставаться человеком нужна не только вера т.е страх перед Богом, утверждал я, но и - страх перед законом т.е жёсткие государственные законы.. А вы, почему-то для удовлетворения своего глупого Эго упоминаете о вере забывая о законах.
Я поясню вам происходящее простым языком, это был эксперимент психологического характера, где данная девушка подписывала юридически оформленные документы о том, что позволяла с собой делать что угодно, и те кто это делали над ней не несли никакой ответственности за свои действия. В то и заключался эксперимент, что мы видим достаточно быстрое, в течении каких-то часов деградирующие действия казалось бы обычных законопослушных граждан при осознании ими, что они не несут никакой ответственности за свои действия в отношении этой девушки т.е как бы выключалось действие всех законов в обществе в отношении неё. Этот эксперимент доказывает, что на самом деле в обществе не существует никакой морали, это миф для дурачков, что мораль существует ровно до тех пор пока действуют законы, как заканчивается их действие заканчивается и всяческая мораль.
С прошедшим праздником Крещения вас!
11:14 21.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Глупый Олег Боска во Христе!

Вы говорили о природе человека, зачем же ссылаетесь на толпу?
Человек и толпа несколько разные категории. Говорю вам простым языком. ))) И если вы этого не понимаете, никто вам не виноват.
Цитата вам из Гугла о толпе:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ключевые характеристики толпы
Анонимность: Индивид чувствует себя "растворенным" в массе, теряет ощущение личной ответственности.
Эмоциональная заразительность: Эмоции (страх, гнев, эйфория) распространяются «как вирус», усиливая коллективную реакцию.
Снижение интеллектуального уровня: Мышление становится образным, примитивным, теряется способность к рассуждению и критике.
Внушаемость и потребность в вожаке: Толпа легко поддается внушению, нуждается в сильной личности-лидере, способной дать четкие, хотя и упрощенные, идеи.
Ощущение неодолимой силы: Численность дает иллюзию всемогущества, позволяя реализовать скрытые инстинкты (агрессию, панику).
Виды толпы
Активная толпа: склонная к агрессии, насилию (например, бунтующая, панически спасающаяся).
Пассивная толпа: зеваки, просто наблюдающие событие, с меньшей эмоциональной вовлеченностью, но повышенным любопытством.
Демонстрирующая (протестная): люди, объединенные общим социальным протестом, их поведение зависит от степени организованности.
Значение и применение
Психология толпы важна для понимания массовых явлений, от стихийных бедствий до политических демонстраций, и помогает анализировать поведение людей в условиях коллективных действий, а также изучать рыночные пузыри и панику на биржах, где господствуют жадность и страх, а не анализ.

С прошедшим Водокресом вас, доморощенный психолог! ))))
15:53 21.01.2026(1)
И вас прошедшим праздником!
Я согласен с общим определением толпы, и её воздействия на человека, добавлю только, что помимо неизбежности лидера в ней, толпа так же стремится и к поиску жертв, в любых коллективах, включая рабочие, для всевозможных издевательств, конечно законы не позволяют доводить их до физических расправ, и всё ограничивается только психологическими, то уже в уличных толпах это не ограничивается только ими .  Ваша беда в том, что вы заперлись в четырёх стенах личного пространства отделяющего вас от толпы, и думаете, что это весь мир, но это не так. Находясь в школе, на работе в коллективе человек находится в толпе, беспризорные дети в детдомах вообще не имеют личного пространства с детства постоянно находясь под влиянием толпы, криминальным мир тоже. По сути большая часть человечества большую часть жизни находится под влиянием обезличивающей её толпы, которая вертит нами как жонглёр шариками, но вы запершись в четырёх стенах личного пространства почему-то не хотите этого видеть. Нацизм например рождался не в четырёх стенах, а в уличной толпе, являясь неотъемлемой её часть, как и все остальные измы человеческой натуры, которые даже вообразить в четырёх стенах не получится, как вы бы не стиарались

Ещё раз с праздником Крещения вас! https://rutube.ru/audio/3beb372dae3b9fde129ab7f9841e2e97/
16:07 21.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Если вы согласны, смените название заметки.
Ваша беда в том

У меня нет никакой беды. И если я не хожу в толпу, это не значит, что я сижу одна одинёшенька и ни с кем не общаюсь.
Не ходить в толпу, значит охранить себя от сами знаете чего (см. цитату о толпе). Гораздо надёжнее, чем надеяться на Бога. Он в толпе вам ничем не поможет.
И ещё. Я праздную не крещение, а Водокрес.
Мне христианские праздники ни к чему.
16:16 21.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
И ещё забыла добавить.
Судя по вашему комментарию, вы мало поняли из того, что я вам сказала. Иначе не писали бы про коллектив, детей, общество.
Коллектив, общество и толпа - разные категории. Дойдёт когда-нибудь до вас, или вы безнадёжны? )))
Всё! Устала я от вас. Надоело объяснять по десятому кругу.
16:22 21.01.2026(1)
Отсюда и корни вашей беды, которая не хочет ни слышать, ни видеть других. Разница между коллективом, толпой, и обществом в мелочах, и в количестве . Чем больше толпа, тем большей силой подчинения она обладает на своей биомассой. А то, что вы не видите отличия между любым коллективом,  который имеет лидеров и жертв, как обычная толпа, то это говорит только об одном - либо вы не работали никогда в коллективах, либо вы просто глупая женщина, которая банально не способна оценивать окружающий её мир.
16:30 21.01.2026(1)
Ольга Панчишкина
Что же вы такой твердолобый то, а?
Некогда лезть в учебники.
Вот вам ещё цитата из Гугла.
Разница в том, что общество — это масштабная, сложно организованная система с устойчивыми нормами; коллектив — это сознательно объединенная группа людей для достижения общих, общественно значимых целей, имеющая структуру и взаимосвязи; а толпа — это хаотичное, неорганизованное скопление людей, объединенных сиюминутной эмоцией, без общей цели и структуры, часто под влиянием внешних стимулов.

Хороши мелочи?
Вы дурак, извините, и пусть меня забанят. )))))))
18:05 21.01.2026(1)
Я ЖЕ ВАМ ПРИВЁЛ ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОЛПЫ - лидера в ней и жертвы. . В любом случае, это - ТОЛПА,ОРГАНИЗОВАННАЯ ОНА В ВИДЕ КОЛЛЕКТИВА ИЛИ БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА, ИЛИ ХАОТИЧНАЯ, она не перестаёт быть толпой или группой людей. Представьте себе группу людей в 30 человек в виде коллектива, или группу людей в 150 млн. человек, в виде общества, или хаотичное сборище в 1000 человек,  организованное или неорганизованное, но преследующие определённые цели - строить дом коллективом в 30 человек, строить дома и многое другое обществом в 150 млн., или ведомое хаосом крушения общественных устоев  в 1000 человек, это всё будет толпа. И прежде, чем называть дураком человека, который понимает это, вы посмотри на себя, человека  не понимающего очевидных вещей.
А теперь я приведу вам пример очевидного бреда вашего ГУГЛА, и вашей глупости не умеющей думать своей головой. У ГУГЛА  определение толпы такое, толпа — это хаотичное, неорганизованное скопление людей. А как же например такое литературное предложение - "на площади собралась толпа людей с требованиями увеличения пенсионных выплат". Где вы видите тут хаотичное сборище людей, если они имеют общие и определённые цели, какие имеет по ГУГЛу коллектив? Или вы считаете, что по ГУГЛу было бы уместнее предложение - "на площади собрался коллектив людей с требованиями увеличения пенсионных выплат". Согласитесь, что первый вариант уместнее, а второй звучит по идиотски. Впрочем, я не уверен, что вы вообще можете понять мои аргументированные посылы к вам.
18:08 21.01.2026
Ольга Панчишкина
Идите вы в ЧС. Больше с вами нет сил говорить.
Гость16:59 18.01.2026(1)
Среди людей есть бандиты, садисты и маньяки. Но есть и их антиподы. 
Если бы эксперимент был чистый, то должны были найтись и люди, которые встали бы на защиту экспериментатора. 
19:39 18.01.2026(1)
Бандиты, садисты и маньякми, это исключительно малое количество людей из общей массы, как и их антиподы,  и это работает только в общественно, где у каждого своя ниша среди общего количества законопослушных граждан. А убери законы,  и твои антиподы, чтобы самим не стать жертвой будут скакать, как все т.к - один в поле не воин, как говорится, или - В ВОЛЧЕЙ СТАЕ ЖИТЬ, ПО ВОЛЧЬИ ВЫТЬ. Как говорят на Украине, кто не скаче, той москаль, поэтому на Украине и скакали все  - и преступники с антиподами и обычные люди, как и в процессе данного эксперимента, чтобы самому не стать жертвой.  СКАКАЛИ И ОПУСКАЛИСЬ ПОД ВСЕБЩИЙ ХОХОТ ОТ ПРОСТО ЛЮБОБЫТСТВА И ПОШЛОСТИ, ДО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ И НАДРУГАТЕЛЬСТВА, В ЭПОГЕЕ ДОХОДЯ ДО УБИЙСТВА
Гость01:59 19.01.2026(1)
А убери законы.

Кто их уберёт? Их убрать невозможно. Общество без власти существовать не может. Король умер, да здравствует король!
19:28 19.01.2026
Люди сами и уберут законы, как убрали их на Украине в 2014 году. А периоды безвластия всегда существовали во всех странах.
10:39 18.01.2026(1)
Валерий Свидерский
А где же были бабушки смотрительницы?
Смотрели?
Вот кого надо было молотком прибить. имхо
11:29 18.01.2026
Там же, где и дедушки...
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова