Типография «Новый формат»
Заметка «Возможно ли было избежать войны на Украине?» (страница 1 из 4)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.5 +4.5
Баллы: 3 +3
Читатели: 43 +43
Дата:

Возможно ли было избежать войны на Украине?

Более четырёх лет уже идёт российская специальная военная операция на Украине, давно переросшая в полномасштабную региональную войну с участием ряда "третьих стран" (за киевский режим фактически воюют большинство государств коллективного Запада, а на стороне России открыто сражаются бойцы из Северной Кореи (КНДР) и отважные воины-добровольцы из некоторых других иностранных держав). Вооружённый конфликт в Донбассе же вообще длится около 12 лет - он начался ещё весной 2014-го года, вскоре после победы так называемого "Евромайдана" и прихода к власти в Киеве радикальных прозападных украинских националистов-русофобов, ярых поклонников Бандеры, Шухевича, Петлюры, гетмана-иуды Ивана Мазепы и прочих подобных крайне одиозных исторических персонажей, громко провозглашённых сегодня "национальными героями Украины". В этой войне уже пролито много крови с обеих сторон: число убитых и тяжело раненных россиян и украинцев исчисляется сотнями тысяч человек, а миллионы людей были вынуждены покинуть свои родные места и стали беженцами. Украинская экономика практически полностью разрушена и держится лишь на постоянной финансовой "подпитке" со стороны западных спонсоров и кураторов нынешних киевских правителей, Украина де-факто утратила свою независимость и превратилась в колонию Запада. Огромный ущерб нанесён энергетической, транспортной, военной и промышленной инфраструктуре Украины - восстановление всего разрушенного в ходе боевых действий теперь займёт долгие годы и потребует немало денег и усилий. Впрочем, вполне возможно, что независимое украинское государство вскоре вовсе прекратит своё существование и исчезнет с политической карты мира, а его бывшая территория будет поделена между соседними странами. Крым, Севастополь, большая часть Донбасса, Запорожской и Херсонской областей уже находятся под контролем России - эти регионы для Украины потеряны навсегда. Активные военные действия вовсю идут также в Харьковской, Днепропетровской и Сумской областях, и российские войска отнюдь не намерены останавливаться на достигнутых рубежах, а планируют двигаться дальше, добивая вражеские силы и гоня их как можно дальше от границ нашей страны. Власти России пока заявляют, что не собираются менять власть на Украине и полностью уничтожать украинское государство в его нынешнем виде, однако со временем эта позиция может претерпеть серьёзные изменения по мере дальнейшего продвижения наших войск вглубь Украины. Утративший почти 2 года назад свою легитимность главарь русофобского киевского режима - "марионетка" западных империалистов "кровавый паяц" Владимир Зеленский - наотрез отказывается вступать с российским руководством в мирные переговоры и лишь бездарно имитирует "стремление к заключению мира", выдвигая России заведомо неприемлемые для неё условия типа возврата к границам февраля 2014-го года и полного вывода всех российских войск с "международно признанной территории Украины", включающей в себя Крым и Донбасс, ныне официально вошедшие в состав Российской Федерации. В итоге любые попытки наладить диалог между Москвой и Киевом быстро заходят в тупик, а ожесточённые боевые действия не прекращаются. Армия России медленно, но верно движется вперёд, занимая всё новые земли и населённые пункты, а яростные попытки вооружённых сил Украины прорваться на территорию России и создать там свои "плацдармы" неизменно терпят крах и приводят только к большим потерям украинских войск в живой силе и военной технике. За всё время войны общие людские потери Украины на сегодняшний день составляют, по разным оценкам, от полутора до 2,5 миллионов человек и продолжают ежедневно расти. Скоро в составе украинской армии станет попросту некому воевать - недаром с мобилизацией в ряды вооружённых сил на Украине наблюдаются колоссальные проблемы, да и желания умирать за режим Зеленского и его западных "партнёров" у большинства простых украинцев больше нет. Многие украинские граждане сейчас готовы согласиться на "мир любой ценой", лишь бы эта ужасная и кровопролитная война поскорее закончилась. В возможность "военной победы Украины над Россией" практически никто уже не верит, хотя ещё несколько лет назад значительная часть украинцев и жителей стран коллективного Запада была уверена, что одолеть и "поставить на колени" Россию вполне реально. Ну что же, "похмелье оказалось очень горьким и тяжёлым"...


Возможно ли было избежать развития событий на Украине по столь плачевному и страшному "сценарию"? Были ли шансы не довести дело в итоге до этой бессмысленной и кровавой братоубийственной войны? Конечно, история, как известно, не терпит сослагательного наклонения, но давайте я всё-таки попытаюсь в этой своей статье ответить на данные вопросы, вкратце проанализировав 34-летнее существование "независимого" украинского государства.

Современная Украина возникла на обломках распавшегося в конце 1991-го года Советского Союза и стала одной из стран-основательниц Содружества независимых государств (СНГ) наряду с Россией и Беларусью. Подпись первого украинского президента Леонида Кравчука вместе с подписями тогдашнего руководителя России Бориса Ельцина и бывшего председателя Верховного Совета Белоруссии Станислава Шушкевича стоит под печально известными "Беловежскими соглашениями", положившими конец существованию СССР. Сбылась заветная мечта украинских "самостийников" - у украинцев, наконец, появилось собственное независимое государство, и они избавились от "тяжёлого московского гнёта". Хотя была ли Украина "угнетена и жестоко порабощена имперской Россией" - вопрос весьма спорный: в составе Российской империи, а затем и Советского Союза украинские земли успешно развивались и осваивались. Территория Украины также расширялась: русские цари и императоры, а затем и руководители СССР (многие из которых сами были украинцами по национальности) щедро присоединяли к ней различные земли, в том числе и исконно русские. Так в состав украинского государства попали часть исторических земель Войска Донского, русский Донбасс, северное Причерноморье от Херсона до Одессы (Новороссия) и переданный в 1954-м году Никитой Хрущёвым "в знак вечного украинско-российского братства" Украине от РСФСР полуостров Крым. Мало того, нагло воспользовавшись "ротозейством" первого президента России Ельцина, получившая независимость Украина незаконно присоединила к себе город союзного подчинения Севастополь, являвшийся главной базой советского, а затем и российского Черноморского флота и никогда не входивший в состав УССР. Впрочем, Украина не только росла за счёт исторических русских земель, но и включала в себя бывшие польские, венгерские и румынские территории, расширяясь ещё и в западном направлении. В результате на момент распада СССР она стала второй по численности населения и третьей по размеру территории страной на постсоветском пространстве, а по ряду показателей даже превосходила Россию. На украинской территории оказались богатые залежи разных полезных ископаемых: каменного угля, железной руды, марганца, лития, урана и т.д. Стараниями "центральной власти", находившейся в Москве и Санкт-Петербурге, на Украине были построены железные и автомобильные дороги, мощные электростанции различных типов, многочисленные промышленные предприятия, морские порты и аэропорты, газопроводы, школы, университеты, больницы и прочие важные объекты инфраструктуры. Уверенно развивалось и украинское сельское хозяйство - благо, почвы (знаменитые на весь мир чернозёмы) и умеренно-влажный и тёплый климат этому активно благоприятствовали. Советская власть уделяла много внимания развитию украинского языка и национальной культуры Украины, иногда даже действуя в ущерб русскому языку. После развала СССР Россия согласилась взять на себя все советские внешние долги, а не стала делить их пропорционально между постсоветскими государствами. Таким образом, у Украины имелись прекрасные стартовые возможности для успешного и динамичного развития и вхождения в число передовых мировых держав. Увы, все они были в итоге бездарно "профуканы"...


"Слепленная" из крайне неоднородных "кусков", Украина никогда по сути не была единой страной. Западная её часть явно тяготела к Европе и, мягко говоря, недолюбливала Россию и Русский мир, являлась "оплотом" агрессивного украинского национализма, махровой антисоветчины и воинствующей русофобии. Южные и восточные регионы Украины, напротив, были настроены в целом пророссийски, и там были весьма сильны позиции коммунистов и других левых украинских политических сил, а националистические и прозападные партии в этой части страны особым влиянием среди населения не пользовались. На Западной Украине жители предпочитали разговаривать в основном по-украински, а в юго-восточной части украинского государства уверенно доминировали русский язык и "суржик" - своеобразная "смесь" русской и украинской речи. Были у западных и восточных украинцев и очень заметные религиозные различия: в Галиции и на Волыни господствовала греко-католическая (униатская) церковь, ориентирующаяся на Рим, а в остальных частях Украины наибольшим влиянием традиционно пользовалась каноническая Украинская православная церковь Московского патриархата, издавна поддерживавшая тесную духовную связь с Русской православной церковью. Если на западе Украины огромные толпы людей летом 2001-го года восторженно встречали приехавшего в эту страну тогдашнего Папу Римского Иоанна Павла второго (поляка Кароля Войтылу) и жадно слушали его проповеди, то верующие из юго-восточных украинских регионов всегда тепло и радушно принимали Патриарха московского и Всея Руси, когда тот посещал Украину со своими пастырскими визитами. Своеобразными противостоящими друг другу "полюсами" двух разных частей Украины стали с одной стороны город Львов и Галичина, а с другой - Донбасс (Донецкая и Луганская области) и Крым. Центральные украинские области и Киев "колебались" между этими двумя "полюсами", попеременно тяготея то к одному из них, то к другому, хотя влияние "западенцев" в украинской столице всегда было сильнее, чем у левых и пророссийских сил. Практически все проходившие на Украине выборы этот глубокий раскол общества неизменно убедительно и наглядно демонстрировали - в западной части страны избиратели дружно голосовали за радикальных националистов-русофобов и правых, прозападных национал-либералов, а на юго-востоке обычно уверенно побеждали сначала коммунисты и социалисты, а затем кандидаты от считавшейся "пророссийской" правоцентристской буржуазной Партии регионов (украинского аналога нашей "Единой России"). В центральных областях Украины общество было расколото между прозападно-националистическими и пророссийски настроенными политическими силами примерно поровну, отдавая

Обсуждение
12:42(1)
1
Марго
Не нужно было так много писать, и так понимают все, кроме укрорейха, который
ждал своего часа)) Как сказал Путин---С чем пришли, с тем и выходите))
Вполне резонно. Не то что пилить и грабить чужие земли.
Путин  все для государства дружескими делал, но в 2014 году создалось новое
государство на Украине, так что границы пересматриваются...Запад не ожидал.
Все его оранжевые революции сдохли тут на Украине)) 
Даже мир уже знает в чём дело. Взялись изучать документы и ахнули))
ЕС раскалывается и бежит на перегонки в РФ  за дешёвой нефтью и газом.
Путин издал указ, что первые страны Европы получат скидки.
Но повернулся к развивающим странам. Получается на задворках экономики сама Европа оказалась)
Кремля рука делает своё дело))

12:54(2)
Спасибо Вам за отклик, Марго!
Да, раз Украина решила разорвать все связи с некогда братской Россией, отказавшись от нашего многовекового братства, и стать частью западного мира, вступив в Евросоюз и НАТО, то пусть отдаёт все те земли, которые незаконно прихватила себе при распаде СССР. Донбасс, Крым и Новороссия - это русские земли, и русофобам-западникам на них не место! Пусть уматывают оттуда ко всем чертям! Кстати, если что, то Киев - это тоже русский город, так что столицей русофобской, необандеровской, прозападной Украины он быть не должен. Пускай свою столицу во Львов или Тернополь переносят бандеровцы! Там их "исконная вотчина".

С уважением и пониманием, Михаил
Гость16:30(1)
которые незаконно прихватила себе при распаде СССР

Почему незаконно?
16:42(1)
Бывший город Союзного подчинения Севастополь Украина просто украла у России при распаде СССР, воспользовавшись "ротозейством" и "головотяпством" Ельцина и его окружения. Законность передачи Крыма из РСФСР в состав УССР в 1954-м году тоже вызывает большие сомнения и могла быть легко оспорена, но Ельцин и здесь "дал маху". Так что Крым с Севастополем Украина точно прибрала к своим рукам незаконно, и весной 2014-го года историческая справедливость в отношении данных регионов была, к счастью, восстановлена.
По поводу других русских земель, оказавшихся в составе "независимого" украинского государства есть больше вопросов и история гораздо сложнее, но по праву эти территории тоже должны принадлежать России. Это часть Русского мира, а не "вотчина" бандеровских "самостийников"! В отношении Донбасса, я думаю, вопрос сейчас тоже практически закрыт, как и с Крымом. По итогам войны он отойдёт к России.
21:00
Марго
Каклам не объяснишь, что с 2014 года это Украина, была уже другим государством, где
не действовали никакие договора  СНГ))
13:10(1)
Марго
Все не ядерные государства, что на границе находятся ядерной державы должны быть
нейтральными. Никаких НАТО там не должно быть! Украина всё ждала раскола СССР и первая отсоединилась.
Для меня это было открытием. Допустим. Досталась помойка Кремлю, но он разгрёб её и стал вести свою политику,
что не понравилось госдепу. Госдепу вообще ничего не понравилось, особенно, что РФ не расчленилась.
Путин дал Украине время, отбивался от других стран, ковал Минские соглашения,
что сам Порошенко попросил, но всё впустую.
Теперь забирает своё. Чем дольше война, тем больше земель своих заберёт Россия.
Вот и всё. Нужно слушать Мединского, а не полоскать его помоями)))
Что тут и происходит))
13:16(2)
Первой от СССР всё-таки отделилась Прибалтика (Литва, Латвия и Эстония), а следом уже Украина в числе прочих "подтянулась". Прибалты даже в НАТО и в Евросоюз уже вступили, в отличие от "украинской державы" (и здесь они "хохлов" опередили - вот обидно укронацистам-русофобам). Путин же Украину долго жалел и всё надеялся, что "братья-украинцы всё-таки одумаются". Теперь надежды на их "добровольное вразумление" больше нет - приходится устраивать им "показательную жёсткую порку". По-другому они не понимают, к сожалению.
17:25(2)
1
Александр Джуга
Первыми от СССР всё-таки отделилась Прибалтика (Литва, Латвия и Эстония), а следом уже Украина "подтянулась". 
====================================
Да что с вами такое происходит, Крюков? Вы патриот или где? Если вдруг забыли или плохо знаете историю своей страны (России), хоть в Википедию бы заглянули, что ли.
"Парад суверенитетов" проходил в следующем порядке: Эстония, Литва, Латвия, Азербайджан, Грузия, Россия (12 июня 1990 года - День независимости России), Узбекистан, Молдавия, Украина (16 июля 1990 года), Белоруссия, Туркмения, Армения, Таджикистан, Казахстан, Киргизия. 
Неприлично в наше время быть таким... ленивым простофилей.
20:14
Марго
А были эти страны в СНГ были, или уже НАТО стояло у границ РФ?
Тогда о каких суверенитетах могла быть речь?
Не помню это...я ведь только в нулевых годах приехала.
17:31(1)
Так я и сказал, что первой Прибалтика от Союза отделилась, а затем уже все остальные пошли "на выход", включая Украину. В чём я не прав? Что пропустил Грузию, Молдову и Азербайджан? А отделение России от СССР, инициированное рвавшимся к власти и стремившимся любой ценой "убрать Горбачёва" и стать "главным в Москве" Ельциным и его командой - это вообще преступление. 12-е июня нужно было траурным днём объявлять, а не государственным праздником делать!
17:38(3)
1
Александр Джуга
В чём я не прав?
====================================
Вам напомнить? Ок, мне не сложно. 
Цитата из вашего комментария: "Первой от СССР всё-таки отделилась Прибалтика (Литва, Латвия и Эстония), а следом уже Украина в числе прочих "подтянулась".
О России скромно умолчали. А ведь она вышла из СССР гораздо раньше Украины.  Случайно пропустили? Ну-ну.
И насчет траура 12 июня. Надеюсь, вы уже обратились с этим требованием в АП, СовФед, ГосДуму, Генеральную прокуратуру, в Верховный и Конституционный суд?
20:57
Марго
12 июня не приурочено к распаду СССР.))
20:56
Марго
Нет, РФ заняла место СССР) Не могла она выйти от слова --совсем)
Я не знаю, кто первый вышли из Соза Прибалтика или Украина, но Нато точно не спало.
Почему они на Россию не распространились?-- вопрос на засыпку.
Ведь не было у нас суверенности, как и в других республиках, зато были долги
от сбежавших республик. РФ их выплатила)
Теперь забирает своё. Пусть ЕС строит теперь, если не будут в СНГ))
17:42(2)
1
Нет, нынешняя власть 12-е июня траурным днём не объявит - для неё это праздник, к сожалению. Для власти, но не для простого российского народа, в большинстве своём считающего распад СССР величайшей трагедией в истории нашей страны. Так что обращаться в перечисленные Вами учреждения по данному вопросу бессмысленно.
20:21
Алиса Деева
Михаил, простите, что вклиниваюсь. А Вы не могли бы сказать, зачем Вам или простому российскому народу нужна страна в границах Советского Союза? Вот что бы что? Гордиться ещё большей по площади территорией? Или Вы и простой российский народ не можете жить без узбеков, таджиков, молдаван, грузин и прочих народов? Но простой российский народ может лицезреть некоторых из их представителей в качестве гастарбайтеров и гостей, но почему-то не в восторге от этого. Простой народ почему-то плющит от лезгинки на Красной площади или намаза. Нужна ли простому народу мультикультурность, если даже своих неславянских сограждан в своей (и их) столице видеть не желает и с удовольствием засунул бы куда-то подальше. 
Так повторю вопрос: зачем?
17:48(1)
1
Александр Джуга
в большинстве своём считающего распад СССР величайшей трагедией в истории нашей страны
===============================
Это вы сами придумали или вам кто-то на ухо шепнул? Не октябрьский переворот (Октябрьская революция), не Голодоморы 30-х, не Великая Отечественная... 
А! В телевизоре сказали! Да?
17:54(1)
в большинстве своём считающего распад СССР величайшей трагедией в истории нашей страны
===============================
Об этом убедительно свидетельствуют все опросы общественного мнения, которые проводятся в России в последнее время. Распад СССР - это трагедия в истории нашей страны. Были, конечно, и другие "трагические страницы" в российской истории, но эта - не только трагическая, но ещё и позорная. Только самые "упоротые" прозападные либералы-русофобы, люто ненавидящие всё русское и советское, с этим решительно не согласны. Ну да и хер с ними! С этой "публикой" спорить - себя не уважать!
18:01(1)
Александр Джуга
Только самые "упоротые" прозападные либералы-русофобы, люто ненавидящие всё русское и советское, с этим решительно не согласны.
================================
Вы опять бредите, Крюков.
Берегите себя и окружающую среду!
18:03(1)
Так, дискуссия опять переходит "в неконструктивное русло"... Ну и зануда же Вы и бесстыжий демагог, Джуга! Любой вопрос способны "заболтать" и превратить в "шумный шутовской балаган".
18:17(1)
1
Александр Джуга
дискуссия опять переходит "в неконструктивное русло"
===================================
Крюков, для конструктивной дискуссии должна быть конструктивная тема, изложенная с фактами, а не авторскими придумками (если это не художественный вымысел). 
А вы лезете в историю, в документалистику, имея при этом очень смутные представления о теме. Вы занимаетесь дезинформацией и пустозвонством, высасывая из пальца или беря с потолка свои утверждения, которые ничего общего с реальностью не имеют. И при этом лезете грубо в очень деликатные и болезненные сферы.  Вы - не эксперт, не специалист и не просветитель.  Сначала выучите или хотя бы прочитайте "матчасть", и только потом идите (осторожно!) в общество что-то знающих лучше вас людей.
19:59(1)
Борис
Но ведь основной Закон нашей РФ ему ДАЕТ право СВОЕГО мнения!!!
20:14(1)
Александр Джуга
основной Закон нашей РФ ему ДАЕТ право СВОЕГО мнения!!!
========================================
Разве ему кто-то затыкает рот?  Но он же не рассуждает, он вещает!
А ему просто показывают его полную несостоятельность в этих вопросах.
20:46(1)
Борис
Именно вы и вам подобные, отвергая Законы и прочие веские доводы, и выпячивая СВОИ представления о Законности и мешают! 
А разница между вещает и рассуждает в ЧЕМ? И КТО ее установил???
22:33
Александр Джуга
Именно вы и вам подобные, отвергая Законы и выпячивая...
=================================
Мамадарагая! Пригвоздил.
Ничего, что я сижу?
13:30(1)
Марго
Насчёт Прибалтики я угораю)) Европа взяла что ей нужно , а как обратно впихнуть в Союз- не знает.
Давно читала об этом...Но Прибалтам пофиг кто у них хозяин. Не пофиг только нацистам.
Им бежать до Канады хлопотно)
Сама из Прибалтики. Знаю их менталитет...и платит пенсии и за НАТО сам Евросоюз))
Так нужны уже они ЕС?)) Но будут они в ЕС и работать по квотам, а нашим погранцам
платить мзу. Выгодно это РФ? Выгодно. Только НАТО не выгодно.
Вот почему они тявкают, что РФ нападёт на них...
Потому что , где НАТО, там война с РФ. Но Прибалты не могут по другому, не могут
переселится  ближе к Франции. Они у нас под боком.
Приходится экономически валить Европу, чтоб быстрее Прибалтика отказалась от НАТО.
На украине НАТОвские наёмники уже показали свой дырявый защитный зонт))
17:47
Кому эта Прибалтика нужна по большому счёту? Ни ресурсов толком нет, ни серьёзной промышленности, а построенная при СССР инфраструктура пришла в серьёзный упадок и нуждается в масштабной модернизации. Люди оттуда бегут "куда глаза глядят" в поисках лучше жизни. Запад рассматривает этот регион лишь в качестве "антироссийского плацдарма" наряду с Украиной и некоторыми другими территориями близ границ России. Так что прибалты "загнутся" в скором времени без всякой нашей помощи! Хотя немного "подтолкнуть" их при удобном случае всё-таки будет надо, наверно...
20:36
Борис
Вы все искусственно заведены как рак "за камень" нашими врагами!
КОгда начался бездумный прад "СУВЕРЕНИТЕТОВ", тогда у ушлых людишек вскружилась гоова от возможности иметь СВОЙ персональный самолет, резиденции, власть...
И произошло элементарное ЗАМЕЩЕНИЕ! По-русски - поменяли шило на мыло. Была во главе русская МАФИЯ, стала украинская!!! 
Но ведь мафия, как порождение капитализма никогда не думает о народе (кроме как - источнике своего обогащения). И пошла война обиженной русской мафии с новоявленной украинской. Одни - потеряли некий куш, вторые - только-только ПРИОБРЕЛИ и войдя во вкус, не собираются его отдавать! 
Вот и вся правда про СВО, язык, и прочие ПСЕВДО причины!!!
 
09:58(2)
1
Яков
Теперь уже не имеет особого смысла рассуждать о том, возможно ли было избежать нынешней войны между Россией и Украиной - она идёт, и нам надо в ней побеждать...

Это, думаю, мнение большинства населения страны.
Анализа не будет. "Наше дело правое - мы победим".
Страшно, когда консолидирующей силой общества является ненависть. Здесь никакие "рассуждения" не помогут.
19:15
Эль Эф
Страшно, когда консолидирующей силой общества является ненависть

Ошибаетесь, не ненависть, а нежелание, чтобы страна оказалась 
в проигравших, что вполне естественно, раз уж она ввязалась
в драку, тем более, как оказалось, не только с Украиной.
10:18(1)
Спасибо за Ваше мнение, Яков!
Украина имела несколько отличных возможностей избежать конфликта с Россией и стать её надёжным партнёром и добрым соседом-другом, как та же Беларусь, но бездарно их упустила, к сожалению. Теперь мы "имеем что имеем". Война стала нашей "повседневной реальностью", и теперь поздно рассуждать от том, кто прав, а кто виноват. Нужно доводить начатое в феврале 2022-го года дело до "логического конца" - полной и безоговорочной победы России и достижения всех поставленных целей СВО. Другого выбора у нас сейчас просто нет. Победа будет за нами!

С почтением, Михаил 
11:49(1)
Яков
К сожалению Вы не поняли, о чем я. Но, видимо, именно ненависть мешает Вам трезво смотреть на мир.
Украина имела несколько отличных возможностей избежать конфликта с Россией и стать её надёжным партнёром и добрым соседом-другом, 

Вы не правы в корне. Это у  России был шанс стать хорошим, уважаемым партнёром и соседом. 
11:54(3)
Мы не можем любить и прощать тех, кто нас люто ненавидит и открыто желает гибели нам и нашей Родине. Мы прекрасно помним, кто скакал на площадях под крики: "Москаляку - на гиляку!", "Москалей - на ножи!", "Смерть русне!" и т.п. Мы этого не забудем и сурово, но справедливо накажем всех, кто так делал. Чтобы другим неповадно было. А ненависти к заблудшим "украинским братьям" у нас нет - скорее жалость и презрение... Надо же было так свою страну "опустить" и в такое "дерьмо вляпаться"! Это же ещё уметь надо, далеко не у всякого получится...
Гость19:52
Почему же...
У нас же получается
18:06(1)
Яков
прекрасно помним, кто скакал на площадях под крики: "Москаляку - на гиляку!", "Москалей - на ножи!", "Смерть русне!" и т.п. Мы этого не забудем и сурово, но справедливо накажем всех, кто так делал. 

Вы их в лицо знаете всех? Фамилии адреса этой пары тыщ людей имеются? Ради этого бодягу затеяли? Или вы по-сталински : лес рубят, щепки летят? 
Решили поубивать как можно больше украинцев а потом спать спокойно собираетесь? Вы когда нибудь слышали о существовании таких категорий: мораль, совесть, нравственность?
18:10(2)
К сожалению, их было не "пара тысяч", а сотни тысяч, если не миллионы. Украинская нация сейчас сильно отравлена оголтелой русофобией. Ну ничего, мы её от этой напасти "вылечим"! Процесс "лечения" уже идёт полным ходом, и его результаты не заставят себя долго ждать... Украина снова будет свободной от бандеро-фашизма и холуйства перед Западом!  
19:05(1)
1
Алиса Деева
Чушь какая!. Майдан был не против русских, а за евроинтеграцию. И русских, и русскоговорящих и россиян на Майдане полно было, плечом к плечу с украинцами - никто их не гилячил. Никакой ненависти к русским у украинцев не было до "воссоединения Крыма с родной гаванью". Да, и после, у многих до февраля 22-го года не было. Ненависть не возникает, обычно, на ровном месте - должна быть причина. Только россиян телевизор успешно учит любить и ненавидеть потому, что критическое мышление у многих отсутствует напрочь, как и способность логически мыслить.
Гость20:27
Оказывается, есть адекватные здравомыслящие люди.
У вас телевизора нет, или разбираетесь в механизмах  инфопропаганды?
18:33
Яков
Похоже, Михаил, вы не понимаете всей серьезности ситуации. Ничему никого вы не научите. Вас научат. Но для этого потребуется несколько десятков лет. И огромное количество жертв. 
Гость12:41(2)
Украина - суверенное государство, хоть и с ещё более бездарным руководством, чем наше.
Потому пусть сама решает, куда ей идти - лесом или в ЕС, мы ей теперь не указ.
И какой иметь госязык - это чисто её дело, хоть и не совсем дальновидно в стране с 20% русскоязычного населения не иметь русский язык вторым госязыком.
18:19
Марго
Гыы, была суверенной, пока не случился госпереворот.2014 года))
Порошенко законом уходя сделал государственной только мову.
Хотя он тоже имеет 3 гражданства, а для рабов и так сойдёт)
Плин и сбоку батик, вы Гость либераст или из щирых...
То то с противогазом ходите))
12:46(2)
Да, надо было сделать на Украине как в той же Канаде или Белоруссии: два официальных государственных языка - украинский и русский. Тогда многих лишних проблем удалось бы избежать. И с Россией тоже не следовало ссориться без особой надобности, "дразня" её возможным вступлением Украины в западный военный блок НАТО и размещением американских военных баз в Крыму и под Белгородом и Ростовом-на-Дону. Глядишь, и не было бы нынешней войны тогда. Впрочем, история не знает сослагательного наклонения...
20:22
Борис
По мне, вы разговаривайте хоть на языке племени суахили!
Не надо ЦЕПЛЯТЬСЯ за ПСЕВДОповод -язык.
17:41(1)
1
Александр Джуга
"дразня" её возможным вступлением Украины в западный военный блок НАТО
==============================
Зато вечно нейтральные финны и шведы туда вступили. Не скажете почему?
17:50(1)
Финны и шведы всегда были частью западного мира и врагами России. Теперь это "оформлено официально", только и всего. Они лишь хитро притворялись "нейтральными" до поры-до времени, пока имели от этого какую-то выгоду. Сейчас же они готовы вместе с другими государствами Запада идти войной против "варварской и дикой" России. Всё как обычно, ничего нового...
18:00(1)
1
Александр Джуга
Финны и шведы всегда были частью западного мира и врагами России. 
==========================================
Но при этом они никогда(!) не выражали стремления вступить в НАТО! Более того - отказывались от настойчивых предложений.
А про "хитро притворялись" вы можете рассказывать своим второклассникам-племянникам или внукам. Они в эту вашу сказку поверят. 
Может быть.
18:06(2)
Финляндия во время Второй мировой войны была союзницей гитлеровской Германии, а перед этим воевала против СССР сама (зимой 1939-1940 годов). Это "дружественная страна"? А уж сколько раз Россия со Швецией вела войны в своей истории, вообще трудно сосчитать. Так что никогда ни шведы, ни финны не были друзьями нашей страны! Сейчас они это снова "оформили официально" под предлогом мнимой "российской военной угрозы", которой на самом деле нет. Мы на Финляндию и Швецию нападать в обозримой перспективе точно не собирались.
20:19
Борис
Ответ не верный изначально: не собираетесь нападать - ВЫ, а временновластьпридержащие (ВВП)???!!!
18:24
1
Александр Джуга
Финляндия во время Второй мировой войны была союзницей гитлеровской Германии
======================================
Вам, большому патриоту и не менее великому знатоку истории свой Родины напомнить про Договор о ненападении между Советским Союзом и Германией от  23 августа 1939 и секретном протоколе Молотова-Риббентропа? (за неделю до начала Второй мировой войны) Вы же, конечно, помните кем был Риббентроп. И помните о чем был Протокол. Но я все же напомню: министром иностранных дел нацистской Германии. И речь шла о разделе Польши и присоединении ее частей к Германии и СССР. Гитлер к тому времени был фюрером (вождем) уже пять лет.
11:58(1)
Борис Костинский
Евреи и украинцы были могильщиками Российской империи, потом - Советского Союза, а теперь, судя по всему, Коллективный Запад (главным образом, Великобритания и Германия) используют украинцев и тех же евреев в лице, прежде всего, играющей огромную роль, как в РФ, так и в Украине, иудейской секты Хабад Любавичи, как могильщиков Российской Федерации. Как постоянно говорит один из провидныков украинского ультра-национализма, Дмытро Корчинськый, СТАРЫЕ СМЫСЛЫ НЕ ИСЧЕЗАЮТ С ПОЯВЛЕНИЕМ НОВЫХ. Или, если по простому, то ничто никуда не уходит - ни прошлые обиды, ни давние счёты! Кстати, отменный пример этого факта - вражда между евреями и персами, которой - не одно тысячелетие.













12:08
Да, Борис, уничтожить Россию, разделить её на множество мелких и средних "независимых государств" и захватить ключевые российские ресурсы - давнишняя заветная мечта коллективного Запада. Без этого желанный "однополярный мир" им никак не построить - нужно обязательно "убрать с пути" Россию, Китай, Иран и других своих основных противников в мире, а затем "раздавить более мелких клопов" типа Кубы с Никарагуа или Северной Кореи с её "вождём" Ким Чен Ыном... "Планов громадьё", в общем! Только вот навряд ли все эти зловещие замыслы Западу удастся успешно воплотить в жизнь - "пупки у них надорвутся" в итоге. Все претенденты на полное мировое господство, как известно, обычно очень плохо заканчивали - нынешних постигнет точно такая же участь. Ну, туда им и дорога, как говорится!
10:55(1)
Афанасий Сальери
После развала Австро-Венгрии в Европе все пошло наперекосяк. Все события, свершившиеся после - лишь следствие. 
Касаемо непосредственно Украины, думаю, что лишь один шанс был: непосредственно после отделения. Но тут сыграла роль одна из ведущих черт: жадность. Жадность и, вследствие этого, неспособность договариваться. Причем на всех уровнях. (И сейчас, в последние годы, это видно очень хорошо)
Мордобои в Раде до сих пор случаются, а тогда - просто шапито. Олигархат местный - не справился с управлением, бросившись покорять  мир. Плюс - большое влияние зарубежных украинских диаспор в период становления. Ну и, "рука Москвы". Как без этого? 
Кроме того было время дележа ресурсов (и Россия его не миновала). Клондайк работал хорошо. Иностранцы за бусы и зеркальца выкупали у аборигенов всё. Соответственно в этом случае никому сильная и "самостийная" страна не была нужна. В итоге имеем что есть. 

Но все началось с Австро-Венгрии

11:08
Спасибо за Ваш отклик, Афанасий!
Можно не только Австро-Венгрию, но и "канувшую в лету" Речь Посполитую, в своё время владевшую значительной частью территории современной Украины, тоже вспомнить. Многие западные страны поглядывали на украинские и русские земли. А "независимая" Украина как суверенное государство, к сожалению, так и не состоялась. Хотя все возможности для успешного развития и нормальной жизни у этой страны были. Однако украинцы "пошли своим путём", понадеявшись "всех в итоге перехитрить". И в итоге получили то, что имеют сегодня - войну, разруху и демографическую катастрофу. Печально...

С уважением, Михаил
Книга автора
Поэзия и проза о Боге 
 Автор: Богдан Мычка