Типография «Новый формат»
Заметка «Про Константина Борового»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 693
Дата:

Про Константина Борового

Когда-то Борового Константина
В России узнавали без труда,
И перед журналистами картинно
Любил покрасоваться он всегда.

Он был богатым щёголем и франтом,
В Госдуме кресло получить сумел,
А ныне стал "заштатным" эмигрантом -
Утратил всё, что ранее имел...

Теперь из-за границы "злобно лает"
На бывшую Отчизну Боровой,
России разрушения желает,
Избрав себе измены "путь кривой".

Из депутата и предпринимателя
Он превратился в Родины предателя,
Отечеству врагом стал своему -
За это нет прощения ему!



Примечания. "Расцвет" карьеры Константина Натановича Борового пришёлся на 90-е годы прошлого века, когда он был одним из самых известных в нашей стране предпринимателей, с 1990-го по 1993-й годы являлся президентом Российской товарно-сырьевой биржи и даже входил в состав Совета по предпринимательству при президенте России. Тогда же он стал активно заниматься и политической деятельностью: создал и возглавил праволиберальную Партию экономической свободы, выступавшую за практически полный уход государства из экономики и за перевод всей госсобственности в руки частных предпринимателей, за легализацию в России проституции и так называемых "лёгких" наркотиков (например, марихуаны) и за максимально тесную интеграцию "новой России" в "демократический, свободный, прогрессивный и цивилизованный" западный мир, участвовал в выборах органов власти различного уровня, а в декабре 1995-го года смог избраться в Госдуму второго созыва по Тушинскому одномандатному округу Москвы. Константин Боровой решительно и твёрдо поддерживал проводимые Борисом Ельциным и его окружением либерально-рыночные "реформы" в нашей стране, безоговорочно одобрил кровавый силовой разгон оппозиционного ельцинскому правительству Верховного Совета России осенью 1993-го года и ликвидацию Советской власти в нашей стране и постоянно настойчиво требовал немедленного запрета всех коммунистических и "фашистских" российских партий и жёсткой люстрации для бывших членов КПСС и экс-сотрудников КГБ СССР. В Госдуме 2-го созыва он яростно противостоял "красно-коричневому" большинству, всегда голосовал против любых инициатив лево-патриотической оппозиции и регулярно "пикировался" с депутатами из КПРФ и других левых фракций. Впрочем, пробыл депутатом Госдумы он всего один 4-хлетний срок и уже в 1999-м году проиграл выборы в своём округе и лишился депутатского мандата. С приходом к власти в России выходца из рядов КГБ Владимира Путина Боровой быстро "категорически разошёлся во взглядах на дальнейший путь развития нашей страны" с новым российским руководством и примкнул к правой, прозападно-либеральной оппозиции, постепенно став "политическим маргиналом", особенно после того, как он сблизился с одиознейшей русофобкой-антикоммунисткой, ярой "диссиденткой" во времена СССР Валерией Новодворской, отличавшейся особо радикальной и непримиримой антироссийской и антисоветской гражданской позицией и риторикой. Во время "белоленточных" протестов в России зимой 2011 - 2012 годов Боровой и Новодворская принципиально не стали примыкать к "общегражданским" протестным акциям в Москве, не пожелав "стоять на одной трибуне с коммуняками и русскими фашистами", и организовывали собственные малолюдные антипутинские митинги под чисто либеральными лозунгами, без всяких "красных и коричневых примесей". Вместе с Новодворской он создал новую политическую партию "Западный выбор", просуществовавшую чуть более года, а затем официально запрещённую Министерством юстиции России. Боровой выступал категорически против первой и второй войн в Чечне, регулярно выражая своё сочувствие чеченским сепаратистам, резко осудил "вторжение российских войск в Грузию" в августе 2008-го года, горячо поддержал "Оранжевую революцию" и "Евромайдан" на Украине и, разумеется, наотрез отказался признавать вхождение Крыма и Севастополя в состав России в марте 2014-го года и публично приветствовал введение странами Запада санкций против нашей страны. В ответ власти России начали постепенно "перекрывать кислород" этому деятелю, и в конце 2014-го года он поспешно эмигрировал в США, где и проживает до сих пор, попросив у американской администрации политического убежища. Живя за границей, он время от времени выступает со злыми антироссийскими заявлениями, а в начавшемся в феврале 2022-го года военном конфликте между Россией и Украиной открыто выступает на стороне Киева и желает своей бывшей Родине "скорейшего сокрушительного поражения и полного распада". "Путь предательства Родины", добровольно избранный господином Боровым, был доведён в итоге до своего "логического конца". Кстати, живёт в Америке он весьма небогато и экономит почти на всём, промотав и растратив все свои былые капиталы. Незавидная судьба, прямо скажу... Впрочем, ни малейшего сочувствия к этому беглому предателю и явному врагу России я не испытываю - туда ему и дорога! Когда он, наконец, околеет на чужбине в бедности и забвении, я по нему скорбеть и плакать точно не стану, как и подавляющее большинство моих сограждан-россиян, равно как и по другим покинувшим Россию изменникам Родины из числа господ либералов-западников. И это совершенно правильно и справедливо!
Обсуждение
Гость15:33 18.03.2026(1)
Каждому из нас приходится в жизни делать свой выбор.

Толпа никогда не приветсвовала тех, кто шел против течения.
Проклинать легче всего. 
Не понимая, что происходит на самом деле,  имеют ли крюковы право вешать ярлыки и "прощать- не прощать"  инакомыслящих?
15:43 18.03.2026(1)
Предательству Родины не может быть ни оправдания, ни прощения. Человек, уехавший жить за границу, люто ненавидящий своё бывшее Отечество и желающий его уничтожения - это предатель по определению. Любой, кто пытается оправдать предательство, сам по сути является предателем, даже если остаётся пока жить в России. Константин Боровой свой выбор сделал, и я его категорически не приемлю и решительно осуждаю, что и выразил в этой заметке. Думаю, что подавляющее большинство российских граждан со мной согласятся. А кто не согласен - пускай бодро топает в лес или "на хутор бабочек ловить"!
16:03 18.03.2026(1)
1
Алиса Деева
Отечество не может уничтожиться ни силами уехавших, ни силами оставшихся. Может немного преобразоваться. С учётом нынешних реалий, преобразования уже не особо пугают - кажется, дно уже пробито. 
16:12 18.03.2026(2)
Наше Отечество может быть уничтожено силами иностранных агрессоров при активной поддержке вражеской "пятой колонны" внутри страны. Поэтому ликвидация этой самой "пятой колонны" и её членов (желательно физическая) - дело первостепенной важности. Если мы их не раздавим, то они раздавят нас; третьего не дано, компромисс между ними и нами невозможен. Значит, только бить их беспощадно, вплоть до полного уничтожения! Чтобы даже Сталин со своими сатрапами показались бы "предобрейшими либералами-гуманистами" на таком фоне... Но нам, увы, иного выбора враги России не оставили, потому что мы хотим жить только в своей стране и по своим правилам и никак иначе!
16:22 18.03.2026(2)
1
Александр Джуга
 ликвидация этой самой "пятой колонны" и её членов (желательно физическая) - дело первостепенной важности
========================================
Отличный пост! Действительно, зачем заморачиваться уровнем жизни россиян, резким повышением цен и демографической катастрофой? Главное сегодня - всех их к стенке! И какая еще демография? - бабы новых нарожают! Правда, выращивать этих "новых" надо как только что высаженный молодой лес - 25-30 лет, но это же не тебе придется делать, верно?
Молодец, все в духе Марго!
Значит, не просто так говорил, что во всем ее поддерживаешь. 
16:51 18.03.2026
Марго
Куда же без меня)))Джуга, ты явно соросёнок  или навальнёнок, что был воспитан криминальным
отщепенцем Навальным?))
Значит, меня читают и я перевоспитываю вас, нациков в РФ?)))
Да, я ещё засланный казачок--имей ввиду!))
Не дружу со сплетнями, но когда слышу своё имя, и весьма громко...
всегда тут как тут)
16:35 18.03.2026(1)
Джуге-швили отвечать смысла нет - его всё равно не переубедить. Пускай он лучше своих старичков-подопечных в бильярд играть натаскивает. На судьбу Отечества ему глубоко наплевать, потому что патриотизм для него - абсолютно чуждое и глупое понятие. Он нашу Родину - Россию-матушку - НЕ любит, в отличие от меня или той же Марго. Так что в лес, господин Джуга-швили, в лес...
16:40 18.03.2026(1)
Александр Джуга
Крюков, ты такой нелепый! )))
16:42 18.03.2026(1)
Зато ты "лепый" и "шибко умный"! Вот и ступай откуда пришёл - я тебя к себе не звал, непатриот.
16:45 18.03.2026(1)
Александр Джуга
я тебя к себе не звал
============================
Ты чего-то так и не понял, Крюков, - мне твое приглашение не требуется.
16:52 18.03.2026(1)
Да, знаем мы таких хамоватых личностей - нагло влезают в чужие разговоры, хамят, оскорбляют, навязывают всем свою точку зрения... Неприятная во всех отношениях "публика", чесслово!
17:02 18.03.2026(1)
Александр Джуга
нагло влезают в чужие разговоры
===================================
Крюков, ты в своем уме? "Чужие разговоры" на сайтах - это в личке. А все, что в открытом доступе - все мое )))
17:48 18.03.2026(1)
1
С 12-летием воссоединения Крыма с Россией тебя, Джуга-швили! Как ты относишься к возвращению Крыма в "родную гавань", кстати? Одобряешь, как подавляющее большинство россиян, или нет?
17:53 18.03.2026(1)
Александр Джуга
Крюков, и долго ты будешь вокруг меня прыгать и в глаза заглядывать? Не, я не особо против, я иногда бываю удивительно терпеливым. Так что можешь продолжать. Только не споткнись, а то ушибешься ненароком.
18:06 18.03.2026(1)
Я тебя к себе не звал - ты сам припёрся. Так что теперь терпи, болезный! 
10:59 19.03.2026(1)
Александр Джуга
Ты смешон, Крюков. И опасен для общества. С такими "патриотами" никаких врагов не надо.
11:09 19.03.2026(1)
Посмейся лучше над собой, Джуга-швили! Клоун старый...
16:52 19.03.2026(1)
Александр Джуга
Крюков, лучше быть старым веселым клоуном, чем молодым угрюмым занудой. И не коверкай мой ник, если не хочешь, чтобы я ответил тебе тем же. А на это фантазии у меня хватит.
09:55 20.03.2026
Сам ты приставучий зануда и пустой демагог, каких ещё поискать надо! Так что "чья бы корова мычала, а твоя бы молчала".
16:19 18.03.2026(1)
Алиса Деева
Как по-Вашему выглядит уничтожение нашего отечества? Я вижу единственный вариант - масштабная ядерная война. Но, вряд ли Боровой может ей способствовать. Ответственность за  её избежание лежит исключительно на руководстве страны. 
16:27 18.03.2026(3)
Мировая ядерная война - это уничтожение не только России, но и всего остального мира. В случае её начала не уцелеет никто, даже жители самых отдалённых островов в Тихом океане.
Разумеется, для коллективного Запада такой "апокалиптический сценарий" неприемлем, ибо сдохнуть и превратиться в "радиоактивный пепел" вместе со всем своим имуществом "западники" точно не хотят (как и все другие люди на Земле). Поэтому у них насчёт России имеются другие планы: устроить при поддержке агентуры из "пятой колонны" внутри нашей страны всеобщую кровавую смуту, адский хаос и бардак, которые приведут к развалу Российского государства примерно на 40 - 50 враждующих между собой "независимых государств" и захвату основных запасов наших природных ресурсов иностранными интервентами. После революции 1917-го года такой "сценарий" уже пытались провернуть, но его реализации тогда помешали большевики и поддержавший их российский народ. Теперь наша очередь не допустить претворения в жизнь этих зловещих вражьих планов. "Пятая колонна" Запада в России должна быть уничтожена "под корень", и чем скорее, тем лучше! Времени у нас очень мало - наши враги уже вовсю готовятся к "решающему броску"... Достаточно посмотреть на то, что творится сейчас в Иране и в некоторых других неугодных Западу странах мира. 
17:07 18.03.2026
1
Алиса Деева
Мировая ядерная война - это уничтожение не только России, но и всего остального мира.

это как дело пойдёт. Не исключён и такой сценарий.


Поэтому у них насчёт России имеются другие планы: устроить при поддержке агентуры из "пятой колонны" внутри нашей страны всеобщую кровавую смуту, адский хаос и бардак, которые приведут к развалу Российского государства примерно на 40 - 50 враждующих между собой "независимых государств" и захвату основных запасов наших природных ресурсов иностранными интервентами.

наверно, удивитесь, но это для них тоже неприемлемо. Не из-за гуманизма даже, а потому, что большой тонущий корабль создаёт большую волну. Всем хватает африканских беженцев, никому не нужны ещё и российские в избыточных количествах. Дробление страны с непредсказуемой внешней политикой на более мелкие государства тоже никому не выгодно. Но никакого дробления и не произойдёт, даже если бы кто-то яростно к этому стремился. Нет никаких предпосылок к подобному дроблению. Единственное, что может отколоться - кавказские республики. Но они этого вряд ли захотят прежде, чем их снимут с дотаций. Принести какую-то смту и бардак извне, без внутренних предпосылок, тоже можно в весьма ограниченных масштабах. Опыт той же России пытавшейся организовать смуту и бардак в Анголе, показывает, что это не срабатывает в полной мере.
Всем намного выгоднее торговать с Россией и видеть её процветающей хотя бы настолько, что бы из неё не бежали массы народа, чем захватывать ресурсы. Если кто-то заправляется бензином на бензозаправке, это не значит, что он собирается её захватить - у него есть другие дела. 
Единственная угроза для России - Китай, если у его руководства снесёт башню потому, что он так же непредсказуем, как и сама Россия и потому, что он нуждается в территориях и числит значительную часть российских территорий своими. При этом, даже чёкнутый Трамп не высказывает никаких территориальных претензий к России. 
После революции 1917-го года такой "сценарий" уже пытались провернуть, но его реализации тогда помешали большевики и поддержавший их российский народ.

чушь. Бывшие союзники пытались помочь навести порядок на территории РФ, но делали это не особо фанатично, так как сами были истощены первой мировой войной. Сейчас, обычно, в этом недостаточном рвении их и упрекают. 

Россия чего только не перенесла: отмену семьи и частной собственности, войны и революции. Она не распадётся и никуда не денется. Если наши мудрые власти не втянут нас в ядерную войну. А тогда возможно всё, вплоть до уничтожения жизни на Земле.
17:03 18.03.2026(1)
Марго
и Китай что то готовит...


Не говорю уже о том, что Иран просто троллит Штаты , выдвинув свои требования:

1.Гарантированное снятие всех санкций.
2.Вывод баз США с Ближнего Востока.
3.Возвращение замороженных активов Ирана.
4.Развитие торговли не в долларах.

Как то по РФ всё__))
А если ещё и платы захватит Китай, то стиралки пойдут в ход в Штатах)
17:17 18.03.2026(1)
Будем надеяться, что Иран выстоит. США с Израилем за него "плотно взялись", но иранцы, слава Богу, пока держатся и капитулировать, как требуют от них Трамп с Нетаньяху, не собираются. Да и бьют по американским военным базам и по израильской территории довольно болезненно тоже. Будем "держать кулаки" за Иран и за сражающийся за свою Родину иранский народ!
17:30 18.03.2026
Марго
А что Ирану ещё делать то? Он на смерть подписан, как и РФ , Китай и другие страны
Терять ему нечего. Но возникает вопрос. Когда окружали Иран своими базами амеры, не могли
поинтересоваться тем, как Иран пости 40 лет под горами строил базы и ещё РФ помогал с шахидами,
или каких там их? Они что специально (амеры) всё своё рушат, или деградация уже сверху пошла?
Тогда пришло время Путина.
Как он когда-- то сказал;---"Со смертью Ганди и поговорить стало не с кем"

Моди тоже облажался...

Индийская картинка с критикой премьера Индии Моди, который сдал Индийский океан
пиндосам и Израилю.
16:34 18.03.2026(1)
Александр Джуга
Времени у нас очень мало - наши враги уже вовсю готовятся к "решающему броску"
=====================================================
"Они надеются нас взять живьём, дети! Они не знают, что теперь нас трое. Я дам вам парабеллум. Мы будем отходить в горы. Сможете нас прикрыть?" (12 стульев)
16:40 18.03.2026(1)
Ваш сарказм, господин Джуга, в данном случае совершенно неуместен! Запад вынес России и её народу "смертный приговор" и стремится его "привести в исполнение", а Вы всё хихикаете да потешаетесь... Стыдно!!! Вы думаете, что Вас лично надвигающаяся катастрофа не затронет? Ошибаетесь - ещё как затронет! Если Вы, конечно, не удерёте в США или в Австралию с Новой Зеландией по примеру того же Борового и иже с ним... Хотя при реализации "апокалиптического сценария" (глобального ядерного конфликта) Вы и там не спасётесь.
16:43 18.03.2026(1)
Александр Джуга
Запад вынес России и её народу "смертный приговор"
===============================================
Кто конкретно, где и когда? Назовите имена, пароли, явки, номер документа...
16:50 18.03.2026(1)
Вам всё так и расскажи! Гитлер тоже Сталину свои планы "Барбаросса" и "Ост" любезно предоставил в своё время, да? Наша разведка обладает всей необходимой информацией и докладывает её кому надо. Так что ждём приказа на жёсткую "зачистку" нашей страны от вражеской "агентуры". Думаю, скоро такой приказ будет отдан, и все патриоты России с радостью станут его исполнять. А "кто не с нами, тот против нас", это ещё Максим Горький в своё время подметил. Так что "бегите, Шура, бегите", пока ещё не слишком поздно!
16:59 18.03.2026(2)
Александр Джуга
Думаю, скоро такой приказ будет отдан
===============================================
А я думаю, что пройдет совсем немного времени, и ты, Крюков, вместе с Марго и другими такими же упоротыми псевдопатриотами будете тереть свои подобные комментарии, а то и вообще удалять аккаунты. Даже здесь, на фабуле, я уже давно не вижу многих из вашей живодерской и человеконенавистнической кодлы. Ведь живы - я это точно знаю! Затихарились они, язычки прикусили. Интересно, с чего бы это? 
17:16 18.03.2026
Марго
Джуга, не кличь так громко беду)))
Если что, то Линкин сказал отобьёмся с помощью  Марго!

Даже здесь, на фабуле, я уже давно не вижу многих из вашей живодерской и человеконенавистнической кодлы.

Зато вас всех видно...кто против СВО и войны( к чему бы это?))
А к тому, что тут действуют РФ законы, а не амерские постулаты))

17:09 18.03.2026(1)
Я ничего удалять не буду, в отличие от некоторых трусливых "перевёртышей", всегда "держащих нос по ветру" и "колеблющихся вместе с генеральной линией партии". А Вы, Джуга, наверняка из "таких": сначала в рядах ВЛКСМ и КПСС состояли, "как было положено при совке", затем за ЕБНа яростно "топили" уже против "коммуняк", а теперь вот надеетесь, что "Запад придёт - порядок наведёт". А я был, есть и буду патриотом России независимо от того, "откуда и куда ветер дует"! Я и в 90-х был в непримиримой оппозиции к ельцинской власти, ходил на митинги "красно-коричневых" политических партий, критиковал политику прозападных либералов "по всем пунктам". И сейчас я своих взглядов не изменил и не "перекрасился" как отдельные бывшие ельцинисты-западники, ныне записавшиеся в "пламенные российские патриоты-государственники". Я своими принципами не поступаюсь в угоду политической конъюнктуре и готов жёстко и решительно отстаивать свою позицию. И на выборы я хожу не для того, чтобы "кофе попить да пару-тройку пирожков сожрать", а чтобы выразить собственную гражданскую позицию... Впрочем, таким как Вы, этого не понять всё равно. 
17:19 18.03.2026(1)
Александр Джуга
А Вы, Джуга, наверняка из "таких": сначала в рядах ВЛКСМ и КПСС состояли
=========================================
Я даже в октябрятах и пионерах был.
А вы, Крюков, ходили на митинги "красно-коричневых" политических партий в том числе и потому, что вам так вами ненавистная власть разрешала их устраивать.
Сообразили или еще пояснить?
17:23 18.03.2026(2)
Разрешала??? В 90-е годы многие митинги в Москве заканчивались яростными стычками с ОМОНом, избиениями и массовыми задержаниями протестующих. Это так-то ельцинская власть "разрешала" протестные акции оппозиции? Ну Вы, блин, даёте, господин Джуга-швили! Можно даже шутников-юмористов не слушать - Вы их легко "за пояс заткнёте"...
17:33 18.03.2026(1)
Александр Джуга
В 90-е годы многие митинги в Москве заканчивались яростными стычками с ОМОНом
==============================

Крюков, тебе в 1991 году было 13 лет, а в 1993 - 15! Что ты об этом можешь знать? Стычки были тогда, когда митингующие пытались прорвать оцепление или проплаченные провокаторы организовали массовые беспорядки (например, титушки). А трибуны никто не громил и звукоусиливающую аппаратуру не ломали.
17:42 18.03.2026(1)
Как законно избранный парламент России и его сторонников из танков расстреливали в октябре 1993-го года, я прекрасно помню. И господа либералы вместе с "цивилизованным" Западом этому радостно аплодировали! Вы, наверное, тоже одобрили этот "великий демократический акт", да? Кстати, герой моей заметки Константин Боровой тогда призывал запретить в России все левые и "фашистские" (то есть патриотические) политические силы, а их "вождей" надолго упрятать в тюрьму, и жалел, что Ельцин к его советам не прислушался. Вот такой он "либерал-гуманист"... А потом ещё жаловался, что его при Путине "притеснять", бедненького, власть стала. Да его надо было не "притеснять", а расстрелять за измену Родине и явную службу её врагам!
17:50 18.03.2026(1)
Александр Джуга
Ельцин к его советам не прислушался
=====================================
Крюков, ты меня изумляешь все больше и больше. С тобой все в порядке?
Сам ведь написал: "Ельцин к его советам не прислушался". Т. е. высшая власть - президент - запретил ликвидацию оппозиционных партий, разгон демонстраций и митингов. А ты только что заявлял, что протестные акции оппозиции были запрещены и что их разгонял ОМОН.
Совсем худо дело. Береги себя!
18:02 18.03.2026(1)
Он прислушался отчасти и запретил только некоторые радикальные оппозиционные партии и движения. "Фронт национального спасения" и РНЕ Баркашова, например. А вот КПРФ или РКРП запрещать не стал, чем и расстроил господина Борового. Он хотел, чтобы все "красно-коричневые" политические силы были объявлены вне закона, как сейчас левые и пророссийские партии на Украине. Так что Ельцин по сравнению с Боровым был ещё относительно "либеральным" политиком. А дай волю таким, как Боровой, он бы всех коммунистов и "русских фашистов" перевешал на фонарных столбах и деревьях, "гуманист" хренов... ЕБН же не стал этого делать, испугавшись, что его "на Западе поймут неправильно", а он с западными лидерами очень хотел "дружить" и ссориться с ними не планировал. А ты бы хотел, чтобы в России все лево-патриотические оппозиционные партии запретили, а их лидеров и членов пересажали в тюрьмы, как предлагали Боровой и отдельные его единомышленники (ныне покойная "неистовая баба Лера" Новодворская, например)?
18:06 18.03.2026(1)
1
Александр Джуга
Боровой...
=================================
Ты чего тут все про Борового бормочешь? Кто такой Боровой, кем он был - один раз депутатом ГД? Он, что ли, принимал судьбоносные для страны решения? Ты бы еще Митрофанова вспомнил.
09:15 19.03.2026(1)
Статья моя кому посвящена? Боровому. Поэтому я про него и говорю. Между прочим, господин Боровой в 90-е годы прошлого века был достаточно влиятельной фигурой в России, он даже доступ к Ельцину имел и тесные связи с некоторыми федеральными министрами. Это тебе не "хухры-мухры" и не "хрен моржовый"! Да, это была "политическая фигура" далеко не "первой величины", но всё же... Хорошо, что сейчас его влияние на политику в нашей стране тождественно равна нулю. "Бодливой корове Бог рогов не дал"!
09:35 19.03.2026(1)
Александр Джуга
господин Боровой в 90-е годы прошлого века был достаточно влиятельной фигурой в России
===========================================
Таких влиятельных фигур в России были сотни и тысячи. Боровой уже 12 лет живет в Калифорнии. Вспоминать сегодня о нем, все равно, что рассуждать о холодном мае 2017 года. Было и прошло.
10:16 19.03.2026(1)
Это да. Сбежал - и хорошо! "Баба с возу - кобыле легче".
13:51 19.03.2026
Вот нашёл интересное интервью в Интернете по поводу того, как надо правильно к предателям Родины и лютым врагам России относиться:  «Относиться как к врагам России»: депутат Госдумы Бородай — о слабости ВСУ, предательстве Пугачёвой и сделке по Украине - Лента новостей ДНР
Я с большинством высказанных там предложений полностью согласен.
17:23 18.03.2026(1)
Да и вопрос к Вам "на засыпку": чей сейчас Крым, по-вашему? И кому он должен принадлежать?
17:35 18.03.2026(1)
Александр Джуга
Крюков, ты со своими присыпками можешь смело идти в [censored]. Не оглядываясь.
17:37 18.03.2026(1)
Вы не ответили на мой вопрос. Так чей всё-таки Крым? А Донбасс чей?
17:42 18.03.2026(1)
Александр Джуга
Крюков, ты еще и мазохист? Тебя давно не посылали? ))
17:45 18.03.2026(2)
Вот, уходишь от ответа на прямой и конкретный вопрос. Что и требовалось доказать!
Кстати, поздравляю тебя с 12-й годовщиной присоединения Крыма и Севастополя к России! Крым - Россия навсегда!!!
21:13 18.03.2026(1)
Алиса Деева
И кто тут держит нос по ветру: Вы или Джуга?
09:08 19.03.2026(2)
Я свою гражданскую позицию никогда не менял в зависимости от политической конъюнктуры - всегда был патриотом России и сторонником лево-патриотических сил: и при Ельцине, и при Путине. Даже когда само слово "патриот" в России являлось почти ругательством и синонимом к слову "фашист". Лучше быть "русским фашистом" и "экстремистом", чем холуём-лизоблюдом при любой власти и "флюгером", всегда "держащим нос по ветру"!
12:02 19.03.2026(1)
Алиса Деева
Как же Вы настрадались, бедненький. То ли ещё будет, отходняк будет более жёстким. Впрочем, квасной патриотизм всегда найдёт путь к сердцам, как и грубая лесть. 
12:10 19.03.2026(1)
Лучше самый что ни на есть "квасной" ура-патриотизм, чем открытая измена своей Родине, служба её врагам и покорное принятие абсолютно чуждых для нас "ценностей" и "правил"! В этом смысле почти забытый ныне "русский фашист" Баркашов или отставной престарелый генерал-коммунист Альберт Макашов мне гораздо симпатичнее, чем предатели и враги России типа Борового и иже с ним...
12:13 19.03.2026(1)
1
Алиса Деева
Наши ценности чем-то отличаются от общечеловеческих?  Тогда грош им цена. 
12:22 19.03.2026(1)
Смотря что иметь в виду под "общечеловеческими ценностями". Если то, что записано во Всеобщей хартии прав и свобод человека, принятой Генассамблеей ООН - то нет, особых отличий нет. А если ЛГБТ-пропаганду, однополые "браки", гей-парады, педофилию, разрушение традиционной семьи, бесовщину, сектантство, "ювенальную юстицию", построение общества безумного потребления и тому подобные продвигаемые ныне коллективным Западом мерзости - то для нас всё это категорически неприемлемо. Русскому человеку лучше умереть, чем принять такие вот "ценности"!
13:05 19.03.2026(1)
1
Алиса Деева
Основные моральные принципы появились задолго до образования ООН. Вот они и не должны входить в противоречие с местными. Хотя иногда квасным патриотам кажется. что если нельзя, но очень хочется, то можно. Однако, никогда это не приводит ни к чему хорошему. Всегда выходит боком. 
А перечисленное Вами - всего лишь гримасы развития цивилизации, это как прыщи у подростков. Там переболеют и успокоятся, тут начнётся, возможно, с полуазиатским размахом. Россия всегда отставала от Европы по фазе. Зато успевала пробежаться по всем кривым дорожкам и погулять по граблям.
13:20 19.03.2026(1)
Что-то пока они не только сами не "успокаиваются", но и пытаются всему остальному миру эту свою мерзость навязывать. Вот экс-канцлер Германии Ангела Меркель сильно озаботилась в своё время "нарушением прав" гомосексуалистов в Чечне и настойчиво советовала Путину снять с должности главы этого региона "мракобеса" Рамзана Кадырова. Так и хочется в ответ задать вопрос: "А какое её собачье дело до того, что происходит в Чечне, находящейся в 1000 с лишним км от Германии"? Мы со своими внутренними проблемами уж как-нибудь сами разберёмся, без чужих "подсказок"! А абсолютно чуждые нам "ценности" и "правила" навязывать не следует, пытаясь нас "учить жизни". Это совершенно контрпродуктивный подход, который способен лишь спровоцировать острейшие общественные конфликты в России. Нам это точно не нужно!
13:36 19.03.2026(1)
Алиса Деева
Уж лучше борьба за права гомиков, чем их бессудные казни.
13:45 19.03.2026(1)
Бессудные казни - это плохо. Казнить надо только за реальные тяжкие преступления по приговору суда и никак иначе. Позорный мораторий на смертную казнь в России, введённый в угоду Западу при Ельцине, должен быть отменён как можно скорее. Увы, Путин этого делать совсем не торопится - чего ждёт, спрашивается? Сам боится оказаться на виселице или у расстрельной стенки, что ли?
13:51 19.03.2026(1)
Алиса Деева
А как Вы думаете, почему Западу был угоден мораторий на смертную казнь?
13:56 19.03.2026(1)
Угоден был, чтобы отъявленные мерзавцы и негодяи, вполне заслуживающие смертной казни, остались бы живы, ведь они в случае чего тому же Западу могут понадобиться для выполнения какой-нибудь "очень грязной работы" (массово резать русских патриотов и коммунистов, например, или кровавые теракты в России устраивать). А почему он до сих пор не отменён - это вопрос к высшему руководству нашей страны. Боятся, наверно, "как бы чего не вышло"... Хотя с Западом мы уже 4 года как находимся "в жёстких контрах" - по логике, все невыгодные для нас решения, принятые в угоду нашим "западным партнёрам", надо в такой ситуации решительно отменять.
14:00 19.03.2026(1)
Алиса Деева
Единственная страна Европы, где практикуется смертная казнь - Белоруссия. В остальных смертная казнь отменена. И всё  ради того, что бы насолить России? Не много ли чести? 
14:02 19.03.2026(1)
"Батька" Лукашенко на поводу у Запада не пошёл, в отличие от Ельцина. За это честь ему и хвала! А у Путина, видимо, "кишка тонка" исправить ошибку ЕБНа... Очень жаль.
14:15 19.03.2026(1)
Алиса Деева
Преступность не выросла из-за отмены смертной казни. В Европе она ниже, чем в США, где казнь практикуется, хотя и не масштабно. Поэтому я перестала считать мораторий ошибкой. 
Не надо цеплять действующего президента, иначе нас разгонят ссанными тряпками по углам. И патриотизм не поможет.
17:05 19.03.2026
И всё-таки страх смертной казни может остановить какую-то часть преступников (хотя далеко не всех, конечно). Да и пожизненно содержать серийных убийц-маньяков и террористов в тюрьмах за счёт честных российских налогоплательщиков всё-таки нецелесообразно, как мне кажется. Исправить их всё равно невозможно в принципе - так что правильнее и дешевле было бы их всё-таки расстрелять либо повесить.
Что касается упрёков в адрес нашего президента, Конституция и законы России критиковать его обычным гражданам не запрещают. Так что надо пользоваться предоставленными нам гражданскими правами, пока их у нас не отобрали совсем. Будем "тихонько молчать в тряпочку" и никак не выражать свою позицию по тем или иным вопросам - нам вообще всё запретят тогда, причём достаточно скоро. Скажут, дескать, раз люди своими правами всё равно не пользуются - значит, эти права им и вовсе ни к чему. Так что будем критиковать власть, если она этого заслуживает!
09:20 19.03.2026(2)
1
Александр Джуга
Лучше быть "русским фашистом" и "экстремистом"
============================================
Правда? 
Гм...
Вы хорошо подумали, Крюков, прежде чем это написать?
И еще: это какой же отвагой и какой силой духа надо обладать, чтобы в наше время в России позиционировать себя как патриота, вопреки всему отстаивающего "традиционные ценности"!
Я потрясен!
10:34 19.03.2026(1)
Алиса Деева
Непоколебимым патриотам думать не обязательно, главное - правильно колебаться вместе с линией партии. 
10:44 19.03.2026
Какой именно партии, Алиса, не уточните? В России сейчас их (партий, в смысле) есть много.
09:32 19.03.2026(1)
В 90-е годы прошлого века такая позиция была точно "не в тренде". Как нас только не обзывали тогда холуи власти: "красно-коричневое быдло", "тупые совки", "фашистская мразь", "безмозглые совкодрочеры" и т.п. Тогда быть русским патриотом в России было примерно так же "модно и престижно", как сейчас открытым коммунистом на Украине или сторонником ЛГБТ-движения где-нибудь в Иране либо в Афганистане. Но я упрямо и твёрдо стоял на своём, как и мои товарищи, веря, что наше время ещё придёт! А сейчас "ветер подул в наши паруса"! И слава Богу, как говорится! Победа будет за нами!
10:02 19.03.2026(1)
Александр Джуга
сейчас "ветер подул в наши паруса"! 
=======================================
Крюков, сколько людей за последние 4 года сдул "с галеры" ваш попутный ветер, не желаете посчитать?
Вспомнилось:  «Пили, ели, веселились; подсчитали — прослезились».
Или все они, как вы раньше заявили, - щепки? 
10:15 19.03.2026(1)
Что Вы имеете в виду? Наши людские потери в СВО или сбежавших из России за границу подлых трусов и предателей Родины? Если что, то в 90-е годы смертность в нашей стране и убыль населения были существенно выше, чем сейчас, хотя то время и являлось "мирным". 
10:18 19.03.2026(1)
Александр Джуга
Если что, то в 90-е годы смертность в нашей стране и убыль населения были существенно выше, чем сейчас, хотя то время и являлось "мирным".
=======================================
Вы откуда это взяли? Ссылочку на исследования не предоставите?
Интуиция мне подсказывает, что вы это взяли с потолка.
10:27 19.03.2026(1)
См. данные Госкомстата РФ. В 90-е годы средняя убыль населения России составляла примерно 1 миллион человек в год. Сейчас - несколько сотен тысяч в год. Тоже плохо, конечно, но не так кошмарно, как в проклятые ельцинские времена. 
10:56 19.03.2026(1)
1
Александр Джуга
Сейчас - несколько сотен тысяч в год
================================
Правда? Ну-ну...
Думается мне, что данные убыли населения за 2022-2026 годы мы узнаем даже не завтра.
11:07 19.03.2026(2)
Наши потери в СВО за 4 года активных боевых действий оцениваются примерно в 300 - 400 тыс. человек убитыми и порядка 800 тысяч ранеными. "Хохлы" орут про "миллион с гаком" убитых "москалей" и под 2 миллиона раненых и пленных. Врут безбожно, но кто-то верит в эту их дичайшую брехню! У нас столько людей на СВО за всё время её проведения не было. Это из той же серии, что и "50 миллионов жертв сталинских репрессий и 40 миллионов погибших с нашей стороны в Великой Отечественной войне" (если бы так было на самом деле, то в Советском Союзе и живых людей бы практически не осталось). Кстати, их потери как раз в районе 2 с лишним миллионов, из которых не менее 800 тысяч только убитыми. А реальных данных мы скорее всего никогда не узнаем, к сожалению. И убыль населения на Украине сейчас страшная: за 4 года минус где-то 12 миллионов человек (если считать не только убитых на войне и умерших по другим причинам, а и тех, кто уехали из украинского "коллективного дурдома" в другие страны или оказались на территориях, перешедших под контроль России). Это при том, что население Украины изначально было примерно в 3 раза меньше, чем в России. Вот где настоящая "демографическая катастрофа" случилась! А ведь кто-то всерьёз мечтает о том, чтобы и Россия пошла по "украинскому пути"... Не дай Бог!!!
17:07 19.03.2026
Александр Джуга
Наши потери в СВО за 4 года активных боевых действий оцениваются примерно в 300 - 400 тыс. человек убитыми и порядка 800 тысяч ранеными.
===========================================
Крюков, как у тебя дела с логикой - все нормально? Тогда считай: 300 тыс погибших мужчин - это еще 300 тысяч вдов и минимум 300 тысяч сирот. Миллион! Большой город. Город горя. Еще 800 тыс раненых из которых минимум четверть глубоких инвалидов - слепых, глухих, безногих-безруких, за которыми нужен постоянный уход и которые не могут работать, то есть, за них должен кто-то все делать и платить - забота, налоги, страховки, медобслуживание, лекарства. Это еще 200 тыс семей! Итого минимум полмиллиона человек. Итого целый город с населением в полтора-два миллиона человек (Казань, Нижний) - из сплошных вдов, сирот и инвалидов.  Без рабочих рук. За которым нужен уход 24/7. И это не на день, не на год, а на десятилетия. Ты "вкурил" за что ты топишь, или будешь и дальше как и твоя больная на всю голову подруга ставить дебильные гы-гы-кающие скобочки? 
Патриоты хреновы.
13:18 19.03.2026(1)
Алиса Деева
Насрать соседу под дверь, позвонить и сказать: что-то у тебя тут воняет...

Наши потери в СВО за 4 года активных боевых действий оцениваются примерно в 300 - 400 тыс. человек убитыми и порядка 800 тысяч ранеными.

это мало? кто бы и что не врал (у нас врут и поболе), это трагедия. А с демографией сейчас просто швах.
13:37 19.03.2026(1)
Нет, это не мало. Однако потери у наших врагов существенно больше - это 100%-ный факт. В ложь Зеленского про "65 тысяч убитых и около 300 тысяч раненых" со стороны Украины не верят даже западные "кураторы" киевского режима и украинские граждане, которые прекрасно видят, что их потери во много раз выше.
Насчёт того же, кто "заварил всю эту кровавую кашу", ответ тоже очевиден: западные империалисты-глобалисты, рвущиеся к своему мировому господству. Это они устроили переворот в Киеве в феврале 2014-го года и привели там к власти радикальных неонацистов-русофобов, после чего военное столкновение с Россией стало неизбежным. Так что не надо путать причину и следствие и "ставить телегу впереди лошади"! Россия всего лишь была вынуждена ответить на брошенный ей Западом грубый и прямой вызов. Нас поставили перед выбором между войной или позорной и унизительной капитуляцией без боя на самых кабальных условиях. Мы выбрали войну. Впрочем, и любая другая уважающая себя страна мира сделала бы в подобной ситуации точно такой же выбор. И это правильно!
17:14 19.03.2026(1)
Александр Джуга
Россия всего лишь была вынуждена ответить на брошенный ей Западом грубый и прямой вызов.
=================================
Какой вызов? Напомни как он звучал. А также фамилию того кто его произнес.
17:40 19.03.2026(1)
Запад ультимативно потребовал от России "убраться с Украины", включая территории ДНР и ЛНР, и вернуть якобы "украденный" Крым в состав украинского государства, а Зеленский стал стягивать крупные ударные военные группировки к границам народных республик Донбасса и Крыма при полной поддержке своих западных "кураторов", усердно накачивавших Украину своими боеприпасами, оружием и различной боевой техникой. Киевский режим прямо объявил о намерении как можно быстрее вступить в западный блок НАТО и разместить на украинской территории войска и военные базы стран Запада, что для России было абсолютно неприемлемо. "Минские соглашения" были сорваны и выброшены "в мусорную корзину" киевским режимом и его зарубежными покровителями. Это был прямой вызов нашей стране. Выполнить все предъявленные нам требования было равносильно капитуляции без боя и тотальному унижению Российского государства. Альтернативой являлась война, которая в итоге и началась. И вообще, господин Джуга, я вижу, что Вы - спорщик ещё тот, аргументы своих оппонентов Вы не воспринимаете и всячески высмеиваете и "передёргиваете", поэтому дальше дискутировать с Вами у меня нет ни малейшего желания. Всё равно это пустая трата времени и сил, а "спорить со стеной" - занятие бесполезное...
Наше дело правое, и победа будет за нами! Слава великой России и её героическим защитникам! Русские Крым и Донбасс - наши навсегда!
17:48 19.03.2026(1)
Александр Джуга
аргументы своих оппонентов Вы не воспринимаете и всячески высмеиваете 
=================================
И буду высмеивать, Крюков! И вас буду высмеивать, потому что все, что вы тут понаписали, не подкреплено ни одним официальным документом, ни один якобы факт, озвученный вами, верифицировать нельзя. Все это называется одним красивым словом - ахинея. В переводе на русский - чепуха, вздор. Вы, Крюков, занимаетесь пустозвонством. И я всячески буду стараться доказывать вам это.
17:52 19.03.2026(1)
Вы ни мне, ни моим единомышленникам всё равно ничего не докажете и никогда нас не переубедите (впрочем, равно как и мы Вас). Так что "зря стараетесь"! Наше дело правое, и победа будет за нами!
18:06 19.03.2026(1)
Александр Джуга
Вы ни мне, ни моим единомышленникам всё равно ничего не докажете 
=====================================
Мне это ничуть не помешает разоблачать ваши фейки и псевдопатриотическую ахинею. Вы же про города-инвалиды прочитали? Вот и хорошо. 
18:26 19.03.2026(1)
Война всегда сопряжена с людскими потерями. Увы, воевать без жертв люди пока ещё не научились. Вы же, как я понял, выступаете за капитуляцию России перед Западом без боя, наше полное разоружение в одностороннем порядке и без всяких предварительных условий и за "встраивание России в цивилизованный и свободный западный мир на правах его колонии". Ну что же, я с Вами спорить не стану, хотя категорически не разделяю Вашу позицию и никогда с нею не соглашусь. Лучше сразу сдохнуть, чем так жить, как Вы хотите (в рабстве у западных империалистов-колонизаторов)!
18:29 19.03.2026(1)
Александр Джуга
 Вы же, как я понял, выступаете за капитуляцию России перед Западом без боя, наше полное разоружение в одностороннем порядке
=============================================
Крюков, ты действительно настолько туп или притворяешься? Это вопрос.
09:22 20.03.2026(1)
На дурацкие вопросы я не отвечаю.
Однако из дискуссий с Вами я прекрасно понял, что при выборе между войной и позорной капитуляцией без боя Вы бы наверняка выбрали второй вариант. Я же - однозначно первый, потому что хуже капитуляции перед врагами и тотального национального унижения и порабощения "чужаками" родной страны не может быть вообще ничего, даже самая страшная, разрушительная и кровавая война по сравнению с этим едва ли не "благо". С трусливыми "шкурниками" и предателями Родины мне говорить не о чем.
09:37 20.03.2026(1)
Александр Джуга
На дурацкие вопросы я не отвечаю.  С трусливыми "шкурниками" и предателями Родины мне говорить не о чем.
================================
Ты оказался неспособен ответить ни на один вопрос. И понятно почему - ты умеешь полемизировать только пафосными лозунгами. Как только вопрос или контраргумент выходит за рамки плаката - ты теряешься. А зайти за него и посмотреть, что там сзади находится, тебе лень - там же думать надо.
Ну и по поводу твоего липового героизма - ты хоть одного иностранного солдата в своей жизни на территории России видел? А вообще?
Тоже мне, Чапаев...
09:52 20.03.2026(1)
Я больше вообще ни на один твой вопрос принципиально не отвечу. Можешь задавать их "в пустоту" сколько тебе будет угодно...
Ты даже на простейший мой вопрос "Чей Крым?" отвечать не захотел, уйдя вместо ответа в пустозвонство и демагогию - так что с какой стати я буду отвечать на твои вопросы? Лучше я буду общаться с приятными мне людьми. Ты в их круг точно не входишь, Джуга. 
09:55 20.03.2026(1)
Александр Джуга
Лучше я буду общаться с приятными мне людьми. 
=========================================
Как же ты меня расстроил, Крюков! ))
Но не жди, что я тебе отвечу тем же. Так что пиши и... оглядывайся. Я где-то рядом. И спуску тебе и таким как ты давать не намерен.
09:57 20.03.2026
Валяй-валяй, зануда старый! Мне твоё мнение "до лампочки", так что можешь выражать его сколько тебе влезет. "Мели, Емеля"... Ха-ха-ха! ))
17:58 18.03.2026(1)
Марго
18:08 18.03.2026(1)
Марго, от души поздравляю Вас с Днём воссоединения Крыма с Россией! Это великий праздник! Хотя некоторые (не будем называть конкретных имён, они сами всё знают) возвращению Крыма в "родную гавань" совсем не рады - наоборот, это их реально бесит... Ну, да и чёрт с ними, как говорится!
18:12 18.03.2026(1)
1
Марго
Вас тоже с праздником.! С днём воссоединения с Крымом РФ)
укрорейх - вассалы Штатов конечно будут против))
Я их тут вижу, как и ФСБ))
09:10 19.03.2026(1)
Надеюсь, что эту зловредную "публику" непременно "выведут на чистую воду" и сурово накажут! Нельзя относиться терпимо и снисходительно к вражеской агентуре внутри нашей страны, явно действующей в ущерб национальным интересам России и "льющей воду на мельницу" её внешних врагов. 
13:08 19.03.2026(1)
1
Марго
))) много тут вредной публики, но я у них в ЧС, потому что за СВО)))
Главное авторов не называть- они могут на переход личности пожаловаться.
А так...движуха тут, и оставаться самим собой дело хозяина.
Я часто получаю бан, за то что в политику суюсь---за Заметки)
А так, там  всякая херня и губашлёвства доступны.
Но есть и достойные стихи. Их и читаю. Тем более занимаюсь подражанием стихов,
пародиями-- и их тут тьма!
Это всё таки поэтический сайт, а не распределения по песочницам)
Говорят, что будет ПВН платный....боюсь, что международники зависнут.
Там тоже антифашисты есть, не только всякий мусор)
Я такая всегда, кто меня знает...а кто--то повисает на сплетнях.
Так и живу)
13:41 19.03.2026
Да, пожаловаться могут, я в этом уже убедился. Наши либералы-западники часто ругают "стукачей-сталинистов", но сами "стучать" на своих политических противников при этом очень любят. Лицемерие и лживость у них просто "зашкаливают"! Они у своих западных "кумиров" научились этому? На Западе ложь, цинизм и "двойные стандарты" давно уже стали "нормой жизни", к сожалению.
16:44 18.03.2026(1)
Марго
В 90 тых годах, после капитуляции СССР, что подписал Горбачёв мы были под Штатами и сионистами)
(До сих пор еврейская музыка в ушах играет в мэрии Москвы)))
Но в нулевых годах что то пошло не так, как хотелось гегемону.
Зря они не раздербанили в нулевых Россию, когда всё было готово.
Не было лишь того, что объявит им войну. Это состоялась в 2007 году в Мюнхене.
Не слушали? Их вина, не наша. ))
Вот и воюем со Штатами и сионистами ...да хоть сто лет.
Как сказал Путин---"Время вампиров закончилось!"
Но кое кто стался слугой вампиров и пишет такую околесицу, что адекватным людям уже понятно))
16:56 18.03.2026(1)
Спасибо Вам за отклик и поддержку, Марго!
Да, на Западе сейчас, видимо, горько сожалеют о том, что не "додавили" ослабевшую и разрушенную Россию в 90-е годы прошлого века. Думали, что "всё само собой к ним в руки свалится"... Ан нет, не вышло так, как они хотели! А теперь Россия уже встала с колен и больше на них становиться перед западными империалистами не собирается! Так что "их поезд ушёл". Победа же будет за нами!

С уважением и пониманием, Михаил
17:07 18.03.2026
Марго
Победа же будет за нами!

Да!!!Согласна.
Книга автора
Маятник времени 
 Автор: Наталья Тимофеева