Типография «Новый формат»
Заметка «Делим стихи по полам»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 14
Читатели: 110
Дата:

Делим стихи по полам

Мне ваша лирика по нраву!
Я сообщить хочу скорей.
И сразу видно, что не дама...
Ведь без истерик и соплей.


Наткнулась на один неприятный комментарий к чужому хорошему стихотворению. Автора он хвалил, но при этом мимоходом унизил женское творчество.
Почему вообще некоторые мужчины любят разделять творчество на "мужское" и "женское"? И сравнение делать, конечно же, в пользу своего пола. Женская лирика - это истерика и сопли, а мужская - настоящая, наполненная высшим смыслом.

А вы разделяете творчество по половому признаку? 
Обсуждение
Гость15:48 01.04.2026(1)
Разумеется! 
Женское и мужское разное. 
Но не по качеству, а по сути.
На мой взгляд, женское вторично. Зачастую женщины пишут прямо подражая мужчинам. Женщины — лучшие подражатели. В женщине нет протеста, ей некому протестовать, у них вся власть в руках — что хотят, то и творят.
Даже в школе заметно, как девочки хорошо учатся, даже те, которые глупые, а парни даже умные учатся плохо.
Но если посмотреть простую статистику, то увидим, что всё первооткрыватели мужчины. 
Гость16:12 01.04.2026(2)
1
Сразу видно что вы - мужчина. 
Ибо то что вы пишете не соответствует действительности и доказательств тому полно. Например, известная всему миру первооткрывательница  Мария Склодовская Кюри - лауреат Нобелевской премии открыла радий и полоний и ввела термин " радиоактивность ". Есть и другие имена, нет нужды здесь их все перечислять.
И их было бы ещё больше, если бы мужчины во все времена не мешали бы и не запрещали бы женщинам учиться и делать свои великие открытия и им не приходилось бы заниматься домашним хозяйством и детьми. И заниматься обслуживанием мужчин. Мотайте на ус...
Гость22:56 01.04.2026(1)
2
Поддерживаю. Австрийская физик Лиз Мейтнер в конце 30-х обработала результаты эксперимента Отто Гана (потом нобель) и вывела, и доказала Гану, что атом может расщепляться и что при этом выделяется большое количество энергии. С неё началась искусственная цепная реакция, включая атомное и ядерное оружие. Нильс Бор, руководя конгрессом, при получении письма от Лиз с этими выводами, срочно прервал повестку, из зала выгнали всех журналистов и Бор сделал доклад, понимая, к чему ведёт открытие Мейтнер. Её звали с Манхеттенский проект, но она отказалась разрабатывать бомбу. А нобеля её не дали, потому что некоторые тупари из комитета рубили её. Вот это печально. Вот и всё.
Подпись: мужчина.
Гость11:06 02.04.2026
Послушайте, мужчина. Никто же не утверждает, что женщины глупые и не способны заниматься вещами, которые традиционно считаются мужскими.
Но различия в женском и мужском существуют.
И суть заметки, насколько я понял, заключается в том, чтобы найти эти отличия.
А так-то женщины и в космос летают, и боксом занимаются.
Гость21:29 01.04.2026
По-вашему:
Мотайте на ус...
, тоже можно сделать вывод о том, что и вы из себя представляете.
А женщинам
мужчины во все времена не мешали бы и не запрещали бы женщинам учиться и делать свои великие открытия
, а оберегали для выполнения миссии рождения и воспитания детей.
05:32 01.04.2026(1)
Likin M
Да, я разделяю творчество по половому признаку, ибо тот является важным фактором. Даже один и тот же автор пишет по-разному в каждом возрасте. Гормональный фон, личный опыт, внутреннее ощущение себя... у мужчин и женщин различны. Следовательно, на творчестве, равно как и на иных видах деятельности, не отражаться просто не могут. 
08:23 01.04.2026(2)
Sevil October
Спасибо, что поделились! 
Я против того, чтобы говорить, что женская поэзия или проза хуже мужской (как и в обратную сторону). Все обобщения не от большого ума, я считаю. Есть плохие стихи и у тех, и у других, и точно так же есть хорошие стихи. А еще я думаю, если бы мы были настолько разными в мироощущении, по складу души и т.д., мы бы вообще не понимали друг друга никогда и ни в чем. 
И я, кстати, не видела, чтобы женщина говорила "фу, это мужские стихи"...
Гость16:11 01.04.2026(2)
Так мы и не понимаем друг друга, а женщинам этого и не надо. Это мужчины голову ломают над тем, что можно такого изобрести, чтобы понять женщину.
Знаете, что соловей поёт, а соловьиха нет?
Зачем соловей поёт? Чтобы соловьихе понравиться, а соловьиха и так соловью нравится. Ей для этого не надо ещё и петь.
Женщины в искусстве или науке — это подражатели.
Я думаю, поистине женское искусство — это танец. В нём она может показаться именно то, что хочет увидеть мужчина — женское тело.
Гость11:05 02.04.2026

Женщины не столько подражатели, сколько традиционалистки. Строго придерживаются устоявшихся форм. Использую политический термин, их можно назвать консерваторами.

А мужчины — новаторы, первопроходцы. Не было бы мужчин, мир бы так и оставался в первобытном состоянии.
16:31 01.04.2026(1)
Sevil October
Скудную роль вы отводите женщине, как я вижу. Если мужчину в женщине волнует только тело, он ничем не отличается от животного. Человек же, который, как предполагается, наделен духовностью, в отличие от животных, должен интересоваться чем-то еще, кроме ублажения собственной плоти и следования инстинктам. А женщину понять не сложно, если есть уважение и стремление понять ее душу. 
Гость21:34 01.04.2026
Роль я не отвожу, я сужу по результатам. Это же нормальное разделение труда.
08:35 01.04.2026(1)
Likin M
При чём здесь стихи вообще. Женщины и мужчины реально не понимают друг друга, даже когда думают, что понимают. Бывают исключения из правила, но это именно исключения.
Разумеется, это непонимание, как частный случай, распространяется и на поэзию. 
09:49 01.04.2026(1)
Sevil October
Можно не понимать, но унижать зачем. Тот человек обобщил, назвав женскую лирику истерикой и соплями, поэтому я об этом говорю. Я не спорю с вами по поводу различий 
10:49 01.04.2026(1)
Likin M
Помните, что сказал герой Гайдара, Квакин, читая тимуровский ультиматум, где Фигура назывался гнусно прославленным? - "Могли бы дурака и попроще назвать."
К чему из глупости или же нетактичности одного индивида выводить общую теорию о равенстве мужской и женской лирики? Между ними не стоит знак равенства. И это совершенно нормально. 
Вопрос, поставленный в заметке, конкретен: разделяете ли вы творчество по половому признаку? Ответ: разумеется, разве можно не разделять? 
11:18 01.04.2026
Sevil October
Я оцениваю качество стихотворения, мне не важно, какого пола автор. Когда-то моя мама пришла в редакцию журнала со своими карикатурами, редактор ей отказал в приеме на работу, отметив, правда, что она рисует лучше многих мужчин, но взять он ее не может. Почему? Потому что она женщина. А другой предложил выбросить ее работы в мусорку, но она потом увидела их напечатанными в журнале с подписью какого-то мужчины как автора.

Спасибо, что ответили на вопрос, который я подняла в заметке! 
19:07 31.03.2026(2)
Яков
Женская лирика - это истерика и сопли, а мужская - настоящая, наполненная высшим смыслом.

А вы разделяете творчество по половому признаку? 

Ерунда это. Поэзия, в смысле результат творчества, беспола. Но для того чтобы она произошла - требуются оба пола. Как-то прочел на эту тему статью одной аргентинской поэтессы-феминистки Аманды Беренгер. 

Для начала перевел её стихотворение на эту тему,

Нутро моё
исполненное письмен торжественно провозглашает
старт и необузданную скачку
на животворящем запале
Я вспоминаю и прилежно записываю
историю мира
дату и точное место рождения
 этого стола - сумасшедшую пляску электронов
листов исписанных, возвращающихся к своим деревьям
яблок очищенных и надкусанных
прыгающих домой, к своему цветку
пепельницу, возрождающую жар сигареты
клещи ищущие месторождение руды 
и это почти полуденное солнце
плывущее назад
к наступающей весне



Суть стихотворения кмк в том, что внутренний мир полон слов и стихов, как яйцеклеток организм женщины. Но для рождения литературы нужен "святой дух", оплодотворяющий еще неживые слова и буквы. Авторша ставит с головы на ноги сказочку о одухотворяющей музе. Не она нужна для рождения предмета искусства. Он есть уже внутри.
Его надо разбудить, оплодотворить, чтобы он начал БЫТь. И в этом стихотворении она движется в обратном направлении от уже рожденного к оплодотворению.
И нет ничего страшного и аморального в том, что при этом используется лексика сексуальных отношений. Ведь литературный процесс может тоже доставлять наслаждение!
Вот примерно так. Соответствует ее статье о "мужской" и "женской" литературе в журнальной статье 1984 года:

"Существует борьба и творческие объятия. Мужчина и женщина, ты и я, лицом к лицу в совместной декларации, в динамичном росте.
Это стихотворение, где каждое слово в его конкретных отношениях с текстом имеет значение сексуальной характеристики от местоимения,
введенного через существительное, прилагательного, глагола, а затем соответствующих оценки в параллельном процессе зачатия
и естественного рождения, литературной деятельности:

Ты ветер фырчишь "абракадабра"
Я зарываю естественную боеголовку

Ты, властвующая сперма принуждаешь
Я паучиха-суккуб* сооблазняю."


Ты предпровозглашение вторгаешься
я нутро исписанное священнодействую.

* суккуб - демон похоти и разврата
11:04 01.04.2026(2)
J04 D1v1510n
«Поэзия» — cуществительное женского рода.
Мужчинам здесь не место
12:56 01.04.2026(1)
Яков
Это грамматически женского.  Без оплодотворения может сухоим термином остаться
13:17 01.04.2026(1)
J04 D1v1510n
С таким подходом, нужно половину словаря оплодотворять 
Гость15:25 01.04.2026(1)
Про средний род забыли. Так что не больше трети оплодотворимо.
20:09 01.04.2026
J04 D1v1510n
Оплодотворимо 100% слов, но не все они для этого предназначены
11:10 01.04.2026(1)
Sevil October
11:41 01.04.2026
J04 D1v1510n
08:24 01.04.2026(1)
Sevil October
Согласна с тем, что мужчины и женщины часто вдохновляют друг друга на творческие подвиги) 
11:01 01.04.2026
Яков
Поэтому название заметки надо изменить: "делим стихи по полам" на "делим стихи пополам".
18:55 31.03.2026(1)
Мьlха
Эмоциональный прессинг-такое трудно читать. Этим страдают обычно женщины с проблемами в личной жизни. Утомляет и смысла мало. 
Тупить хорошо для кого-то в узком кругу, а на публику-не очень понятен мотив.
Что мужчины , что женщины с таким синдромом полоханности- спонтанность, путанность, много скобок или смайлов ,когда текст и так перенасыщен эмоциями.
Авторов женщин не мало-в детской литературе, мировые шедевры , меньше в изо или музыке. Зато учительниц много. И это понятно-материнская воспитательная деятельность на них вся.
-
Поэтому, если написано женщиной-больше претензий к уровню по гениальности, но задачи какие и способности у женщин? Выявить и развить с нуля кого?
Кто должен прыгнуть выше потолка. Поэтому критиковать женщин от лица мужчин-это претензии к маме. Которые были тупыми или не воспитали. Вкус. 
Ибо, иди и напиши лучше. Чтобы мамка загордилась.
Касаемо деления по половым признакам. А по самой литературе и прочее-это следующий вопрос. От общего же развития. Как ни крути. Три скобки
08:26 01.04.2026
Sevil October
Талант дается свыше как мужчинам, так и женщинам :) Просто так сложилось, что женщине часто некогда развивать таланты, она развивает таланты своих детей (будущих мужчин, между прочим, не только женщин). Может быть, мы хуже фокусируемся на одном предмете, но это не повод нас оскорблять.
Спасибо за мысли!
18:05 31.03.2026(1)
1
Воблин
А вы разделяете творчество по половому признаку?


К сожалению, я иногда разделяю и по половому, и по национальному, и по рассовому признаку. Каюсь. Не всегда озвучиваю, чаще стораюсь молча пройти мимо (для себя сделав зарубку типа: а чего ты хотел? это же обычная курица, дебил, жид или чебурек). Чаще это происходит когда сталкиваюсь с не умелыми и не очень умными, пропогандирующими нечто навязчивое авторами или совсем уже бездумным чириканьем синичек. А когда произведение действительно хорошее, какая мне разница как выглядит автор: мужчина, женщина или трансвестит, черный, белый или в крапинку абсолютно не волнует — об этом чаще всего даже задуматься забываю. Я к тому же еще и ярый гомофоб, воспитание такое, но это же не повод, чтобы я не слушал Чайковского, не читал Уайльда, не восхищался Нуриевым.
18:19 31.03.2026
Sevil October
Спасибо за честное мнение! 
16:49 31.03.2026(1)
1
Александр Кинунен
Я разделяю произведения только по качеству.
Графомании море независимо от пола автора, настоящих стихотворений вообще - малая доля процента от вала публикации.
Дай бог одно на тысячу.
Женщины больше пишут о чувствах, о любви - вот и вся разница.
Например, и Вероника Тушнова, и Александр Яшин - настоящие поэты.

18:18 31.03.2026
Sevil October
Спасибо! Да, я согласна с вами :) Например, когда я пишу о чувствах, я лучше с ними справляюсь, это как психотерапия. 
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова