Типография «Новый формат»
Заметка «Открывайте шире рот… Предлагают новый МРОТ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 49 +3
Дата:
Предисловие:

Открывайте шире рот… Предлагают новый МРОТ

Запахло выборами: политические партии РФ просыпаются и начинают имитировать бурную деятельность. «Справедливая Россия» не осталась в стороне — партия громко напомнила о себе и даже вспомнила о нуждах граждан.
Вчера лидер партии, глава думской фракции Сергей Миронов предложил увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — не падайте в обморок, не волнуйтесь, дышите глубже — до 60 тысяч рублей! Это на 32 907 рублей больше текущего показателя: с 1 января 2026 года МРОТ в России составляет 27 093 рубля. Мало? Конечно! 
Но россиянам расстраиваться не стоит. В мире есть страны где МРОТ ниже нашего: Кыргызстан, Молдова, Алжир, Египет, Лесото. Мадагаскар, Кения, Эфиопия, Южная Африка.
...По словам Миронова, такая мера позволит уравнять зарплаты во всех регионах страны.
Кстати, это не первая инициатива Миронова по повышению МРОТ. Год назад он уже предлагал значительно увеличить его и привязать к реальной стоимости жизни. Однако предложение не прошло: «медведи» в Госдуме были начеку. Основным оппонентом инициативы выступила депутат Госдумы Светлана Бессараб — член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов (партия «Единая Россия»).
Эксперты считают, что инициатива Миронова не получила поддержки из‑за экономических рисков, бюджетных ограничений и опасений по поводу последствий для бизнеса и инфляции. Простые же граждане, напротив, приняли бы такое предложение с радостью.
Миронов утверждает, что его инициативу поддерживают крупные профсоюзы и эксперты. При этом они отмечают: повышение МРОТ может создать трудности для экономики, поскольку текущая финансовая ситуация в стране, мягко говоря, напряжённая.
В сети появилась информация, что недавно на встрече с олигархами президент Путин намекнул или даже прямо попросил их поделиться средствами. Якобы трое «смельчаков» — Керимов, Дерипаска и Потанин — перечислили в казну 430 млрд рублей.
Вспомним слова кота Матроскина из мультфильма «Зима в Простоквашино»: «Средства у нас есть… У нас ума нет!» Фраза прозвучала в фильме 1984 года, ещё в советское время. Но, поскольку Россия является правопреемницей СССР, она, пожалуй, остаётся актуальной и сегодня.
Профессор Финансового университета при Правительстве РФ А. Л. Сафонов прокомментировал предложение Миронова. Он заявил, что увеличение МРОТ потребует пересмотра всех зарплат и может вынудить работодателей экономить на персонале. Кроме того, рост МРОТ приведёт к увеличению расходов предприятий на оплату квалифицированного труда.
Итак, предложение Миронова выглядит привлекательным, и народ с радостью его поддержал бы. Но, перефразируя слова героя из известной комедии Леонида Гайдая, возникает вопрос: «Кто ж ему разрешит?!»
Думские «медведи» вряд ли проголосуют за эту инициативу: у них большинство в Госдуме, и, как говорят в Одессе, совсем другие «интэрэсы». Есть основания полагать, что предложение Миронова даже не будут выносить на обсуждение — господин Володин подобных вольностей не допустит.
Послесловие:
Для справки: МРОТ в ЕС и США
Все понимают, что одна и та же сумма в разных странах обеспечивает разный уровень жизни потому, что цены на жильё, продукты и услуги существенно отличаются.
По данным на 1 января 2026 года: самая высокая максимальная зарплата зафиксирована в Люксембурге: 2 704 евро (246 064 рубля) в месяц; самая низкая — в Болгарии: 620 евро (56 420 рублей).
Для сравнения: российский МРОТ (27 093 рубля) почти в два раза меньше, чем в самой бедной стране ЕС!
В США федеральная минимальная заработная плата с 2009 года составляет 7,25 доллара в час. Однако многие штаты устанавливают более высокий МРОТ с учётом местной стоимости жизни. С 1 января 2026 года повышение произошло в 19 штатах.
Самые высокие показатели в 2026 году: штат Вашингтон — 17,13 доллара в час; округ Колумбия (Вашингтон) — 17,95 доллара в час (с дополнительной индексацией с 1 июля 2026 года).
Тем, кому интересно, предлагаю сравнить МРОТ в США и России. На текущий момент курс доллара — 78,75 рубля.
Обсуждение
22:01 08.04.2026(1)
Борис
Больше всего не люблю дебилов, утверждающих: "... А пока экономика в одном месте, в бюджете денег нет на повышение уровня жизни самых не защищённых...". А откуда вы думаете олигархи черпают свои миллиарды? С Марса переводом получают? 
И разве для вас секрет, что в офшоры вывозится минимум еще один бюджет!!!
12:03 09.04.2026(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
А я больше всего не люблю дебилов, которые видят зло только в олигархах, а не в самой политике государства. О том и речь, что экономика государства в одном месте из-за неграмотной экономической политики, когда обогащаются отдельные личности, а не государство. А отнять у богатых и раздать бедным - это мы уже проходили. И пока государство будет тратить деньги на запреты, блокировки, войны, а не вести грамотную экономическую политику, так и будем жить, как в резервации, с трудом сводя концы с концами, а приближённые к трону будут жировать.
16:38 09.04.2026(1)
ДИЛЕТА
Ну вообще то в нулевых годах бы и жизни не было, не то что повышенной пенсии))
Да, трудно всем угодить  Федерации. А как ВВП то войны не хотел.
Как унижался за всю Россию, уже и не вспомните. А кому то нужно было руководить, не амерам же))
А ещё труднее руководить, когда все про коммунизм кричат, а в капитализме жить намереваются))
Пока к нам будут лезть Европа и Штаты с оружием, то мы всегда сплочаемся и воюем.
И не нужно говорить об олигархах. Их давно нет при власти, как на Украине)
Что то о своём вечно судачите, а новости что ли не читаете?
16:41 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Это Вы черпаете инфу из телевизора, органчик, который поёт об одном и том же.
16:46 09.04.2026(1)
ДИЛЕТА
Нет)) Это сипсо пропаганда. Никакие ТВ меня не прельщают, когда есть инет)
17:19 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Так нормальный Инет заблокирован.
18:17 09.04.2026(1)
ДИЛЕТА
Это ютуб, где россиянам сняли монетизацию, а потом удаляли каналы по усмотрению
амерской пропаганды? Там кста одно почти вранье и развлекуха))
Лучше в ВК или на Российских площадках. Есть конечно и деза, но понять можно
для чего она и почему)
19:33 09.04.2026
Моряна (Галина Димитрова)
Понятно, почему Вам везде бандеровцы мерещатся. Почаще вспоминайте слова профессора Преображенского.
14:24 08.04.2026(1)
1
Александр Паршин
Если у нас МРОТ был бы 60 тысяч рублей в месяц, то самыми популярными работами были бы гардеробщик, музейный смотритель и библиотекарь.
К сожалению (а может к радости) в экономике ничего по чьей-то хотелки не повышается.
Просто представьте гардеробщик и средний руки станочник получает одинаково. По вашему это справедливо. Да и зачем станочник будет надрываться, 60 тысяч он всё равно получит.
14:41 08.04.2026(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Саша, а библиотекарь - это квалифицированный труд, люди работают с высшим образованием, с ненормированным рабочим днём. Это и интеллектуальный труд, и физический (ты даже не представляешь, сколько тонн книг в общей сложности библиотекарь на себе переносит).
10:09 09.04.2026(2)
1
Александр Паршин
Зато я хорошо представляю труд, например, обрубщика заготовок в литейке. Он восемь часов махает пудовый квалдой среде горячих заготовок, кругом металлическая пыль, которая попадает в лёгкие.
Взять бы библиотекаря и поставить на час просто рядом с обрубщиком не работать, а просто постоять. 
13:33 09.04.2026
1
Яков
Это вы то описали, как работал советский обрубщик литья в 70-е годы прошлого тысячелетия. Мне хорошо знакомо. Но даже тогда не кувалдой пудовой махал, а пневмомолотком обрабатывал, Неужели в РФ условия труда хуже чем в СССР?
Тогда на МРОТ нужно усадить начальников экономики РФ.
А если пылью дышать положено за эти копейки - то и ваших профсоюзных боссов.
12:13 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Думаешь, книжной пылью изо дня в день дышать легче? А работать с людьми? Каждый труд должен быть достойно оплачен, а не приравнен к социальному пособию. К тому же в литейке делается определённый продукт, который продаётся, и получает не минималку от государства, а то, что заработает, что ему определит руководство предприятия.
12:29 09.04.2026(1)
1
Александр Паршин
Галина, библиотекарь получает 30 тысяч, обрубщик 150 тысяч. Если библиотекарю станут платить 60 тысяч, то обрубщику должны платить 300 тысяч. Но это невозможно. МРОТ не может измениться от популистской хотелки Миронова или кого-либо другого.
12:40 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
У тебя, Саша, устаревшие данные. 30 тысяч - это рядовая ставка за шестичасовой рабочий день. Но я не об этом. Обрубщик получает столько, сколько ему заплатит предприятие, заработает больше, значит, должны платить больше независимо от минимальной оплаты труда. Я не против, чтобы обрубщик получал больше, если он это заработал. Но каждый труд должен оплачиваться достойно. Учёный не стоит у станка, но от его интеллектуального труда очень многое зависит, и он тоже должен получать достойную зарплату, чтобы думать о проблемах науки, а не о том, чем кормить детей и каким образом купить жильё.
13:02 09.04.2026(1)
Александр Паршин
На зарплаты у нас в России расходуется, примерно, 40% бюджета. Ну, невозможно, увеличить зарплату в 2 раза, для этого придётся истратить почти весь бюджет.
14:32 09.04.2026(4)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Для этого бюджет нужно уметь наполнять, а не расходовать на всякие блокировки и войны.
Гость15:49 09.04.2026(2)
1
Иронично, что люди платят налоги, налоги идут в бюджет, а из бюджета идут деньги на блокировку интернета.
То есть люди сами оплачивают себе блокировку интернета.
16:50 09.04.2026
Александр Кинунен
Да, в любом государстве граждане сами оплачивают все хотелки власти, больше некому. И не только налогами, а каждым своим трудом, производящим товар.
То есть хотелки должны быть умными, на пользу людям и государству, а не самодурские, как захочет левая нога, глупость, неквалифицированность, самомнение или тщеславие.
И поощрение и ответственность власти за свои решения и действия должны быть реальными и соответствующими полученному выигрышу или нанесённому урону.
Обратная связь должна работать постоянно, публично и без запретов.
16:03 09.04.2026
Моряна (Галина Димитрова)
Да, это действительно так... Удивительная у нас страна.
15:08 09.04.2026(1)
ДИЛЕТА
....на всякие блокировки и войны.

https://fabulae.ru/note.php?id=83460
Читайте и обрящете))
Все у вас старые установки---никуда не катят)
16:01 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Марго, Вы опять завели заезженную пластинку. Понятно, для чего нужны клоны - Марго забанили, на арену вышла Дилета. Лучше с клонами бы боролись, чем с пародиями.
16:10 09.04.2026(1)
ДИЛЕТА
А может по существу ответите?))
16:18 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вам гость ответил правильно, но Вы же не понимаете, когда говорят правду, Вы всегда ищете чёрную кошку в тёмной комнате, даже когда её нет.
16:48 09.04.2026(1)
ДИЛЕТА
У каждого своя правда. В чём ваша правда?
Иронично, что люди платят налоги, налоги идут в бюджет, а из бюджета идут деньги на блокировку интернета.
То есть люди сами оплачивают себе блокировку интернета
.

А Гость  учёл только гос издержки. Войну с Европой и Штатами
почему то не учёл- а это и есть
блокировки. Плюс не учёл частный сектор. С повышением МРОТ ,повышаются налоги.
Частники банкротятся .Много безработных и меньше пенсий))
Вы это имели ввиду? Я то не в очереди за пенсиями))
17:21 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Гость написал правду. Моя правда - это когда государство не воюет, а поднимает экономику.
18:12 09.04.2026(1)
ДИЛЕТА
Так кто просил войну то?)) Не европа со Штатами ?
Хотелось бы уточнить. Разве россияне виноваты в том, что амеры всё затеяли.
Или вы считаете, что мы только с укрорехом воюем? Без денег и с советским прошлым
одной бы полиции хватило уничтожить бандеровцев- Месяц или два...и всё))
Ну и правда у вас)))
19:32 09.04.2026
Моряна (Галина Димитрова)
С Вами неинтересно, Вас заклинило на удобной Вам версии.
14:43 09.04.2026(1)
Александр Паршин
Так МРОТ каждый год и добавляют.
14:44 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Толку что, если на такой МРОТ прожить невозможно.
15:06 09.04.2026(1)
Александр Паршин
Я-то живу, и даже подоходний налог с меня продолжают вычитать.
15:57 09.04.2026(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Живёшь на 27000 в месяц?
Ты же вроде как блогер. Не хотела бы я жить на 27 тыс. в месяц, это уже существование, а не жизнь.
16:16 09.04.2026(1)
Александр Паршин
Так я про это и говорю. У нас в России можно сколько угодно заработать. Я не прошу деньги, с меня подоходний налог вычитают.
16:22 09.04.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Саша, ты можешь заработать, я могу, потому что кроме пенсии и библиотечной зарплаты, ещё и подрабатываю, и книги по чуть-чуть продаются. Но есть люди, которые не могут - и вынуждены выживать на МРОТ. Здесь же статья о МРОТ, а не о том, как можно заработать больше.
17:05 09.04.2026(1)
Александр Паршин
Галина, у меня на Дзене два канала. На одном я деньги зарабатываю, а другой я забросил. До него просто руки не доходят. Монетизацию я там отключил. Но там больше 10 тысяч подписчиков.
Хочешь выставить там несколько своих рассказов под своим именем?
Побеседуешь с читателями. В любое время я рассказы удалю. Через месяц, в любом случае удалю.
17:29 09.04.2026
Моряна (Галина Димитрова)
Да я как-то с Дзеном не дружу. Да и времени не хватает на всё, скоро рыбалка начнётся. За предложение спасибо.
16:14 09.04.2026
Комментарий удален автором комментария
14:41 09.04.2026(1)
Комментарий удален автором комментария
14:59 09.04.2026
ДИЛЕТА
Да, но при повышении МРОТ  повышаются и налоги с предпринимателей
и куча становится безработными , которые не хотят, чтоб пенсия платилась только с МРОТ ,
а остальные деньги выплачивались  в конвертах))
Трудно управлять страной, когда все хотят жить при коммунизме, но в капитализме))
16:38 09.04.2026
1
Александр Кинунен
Без процветающих губерний
Столичный храм не стоит мессы.
Тем ближе бунт голодной черни,
Чем больше платьев у принцессы.
(С)
Гость02:10 09.04.2026(1)
У моей мамы пенсия в восьмидесятые годы была 120 рублей, в то время квартплата была 12,50 руб. У меня пенсия 18405,89, доплачивают до 20000 руб., однокомнатная квартира, оплата 7560,99 + 2449,14 = 10010,13 руб.
Я начал работать в 17 лет и работал до 60.
Конечно, нас государство обворовало.
14:50 09.04.2026
Моряна (Галина Димитрова)
А у меня зарплата в 80-е годы была 80 руб., правда, за квартиру родители платили, потому как мы ютились вшестером в хрущёвке и откладывали деньги на кооперативную квартиру, которая стоила 12 тыс. советских рублей. Государство наше всегда очень "любит" своих подданных.
15:18 08.04.2026(1)
1
Александр Кинунен
"Коль пошла такая пьянка", повторю то, что нашёл утром в сети:
Статья об уровне жизни пенсионеров в ведущих странах Европы: Дзен
Аналогично о нас: Дзен

Предложения по повышению МРОТ без поднятия экономики - это чистой воды популизм, имитация работы, продолжение накачивания рынка деньгами, не обеспеченными товаром.
Все прекрасно понимают, что это банально приведёт к дальнейшей лавинной инфляции и к девальвации рубля, что съест любую прибавку и далее ухудшит общее положение.
С такой политикой начиная с 2014 года цены уже выросли в 3-4 раза, из них за время проведения СВО - в 2-3 раза.
Ну и кому нужна эта филькина грамота с повышением МРОТ?
Депутатам надо мозгами шевелить, как оживлять экономику, а не привычной болтовнёй заниматься.
22:48 08.04.2026
Борис
Разрешите несколько не согласиться, господин Кинунен.
"... повышению МРОТ без поднятия экономики - это чистой воды популизм для глупцов..." - в настоящее время "экономику" определяют как отрасль науки изучающую экономические отношения. Все экономические взгляды и теории, известные из истрии человечества, можно разбить на дваклассав зависимости от их предназначения и решаемых задач. 
Разделение экономики на два класса возникло в глубокой древности, когда Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) ввел для их обозначения два разных термина:
- "Экономика" - (хоздеятельность, связанная с производством продукции и услуг, с созиданием) и "хрематистика" (искусствонаживать богатство и делать деньги).
"Хрематистика" (от греческого chrema - владение) является теорией накопления богатства любыми способами с проведением в жизнь законов, ОПРАВДЫВАЮЩИХ эти способы! Аристотель подчеркивал, что хрематистика - это ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОЕ учение, работающее противэффективного развития и удовлетворения НОРМАЛЬНЫХ потребностей человека. 
И апологеты капитализма сами признают: 
Макс Амстердам: «Бизнес — это искусство [u]извлекать[/u] деньги из чужого кармана, [u]не[/u] прибегая [u]к[/u] насилию».
 Благополучие многих людей зависит не только от того как они работают, но в первую очередь зависит от того, КАК ими УПРАВЛЯЮТ!!!
«Инфляция — не закон развития, а дело рук дураков, [u]управляющих[/u] государством»   (Людвиг Эрхард)
«Дайте мне [u]управлять[/u] деньгами страны, и мне [u]нет дела[/u], кто создаёт её законы».     (Мейер Ротшильд)
[i]«Мы истратили триллионы долларов за сорок лет, чтобы оформить [/i][i][b]победу в холодной войне против России[/i][/b][i]» - [/i]Государственный секретарь США Дж. Бейкер
«[b][b]Победа США в холодной войне [/b]была результатом целенаправленной, планомерной и многосторонней стратегии США, направленной на сокрушение Советского Союза. [/b]
Скрытая война против СССР и создала условия для победы над Советским Союзом.» - Директор Центра политики и безопасности [b][b]Ф. Гафней[/b][/b]

[b][b]Какие вам еще нужны слова, чтобы понять откуда "ноги" растут?![/b][/b]
19:37 08.04.2026(1)
Если не пересажать и (или) не отправить в Израиль всех ненасытных приватизаторов российских природных ресурсов, процветания России россиянам не видать, как своих ушей.
21:57 08.04.2026
Валерий Свидерский
Вот этих пиявок давно пора лишить заграбастанных здесь акций , дивидендов и прочего имущества.
17:59 08.04.2026(1)
Валерий Свидерский
Предложение не такое уж и дурацкое.Народ обязаны кормить досыта,а не держать впроголодь.Хуже народу от этого не будет.
Надо платить достойные зарплаты!Не надо делать из России страну нищих!
Гость21:05 08.04.2026(1)
Перетекать процентом массы денег в нужные места - да, доп. печатью купюр ты этого добьешься.
Но ты так бизнес загонишь в тень или в криминал, или кого-то вообще убьешь.
Экономику надо поднимать.
21:55 08.04.2026
Валерий Свидерский
Как рабы не смогли поднять и удержать экономику Рима так и нищие россияне не смогут поднять экономику России.Крепкие государства могут построить только обеспеченные , сытые,уверенные граждане. Нищий не поднимет даже собственный.... .а не то что экономику России.В основе всех процессов  -люди.С людей надо и начинать! С их справедливого и устойчивого демократического процветания!
14:44 08.04.2026
1
Моряна (Галина Димитрова)
Чем выше у народа зарплата, тем выше налог. Мелкому бизнесу это, конечно, невыгодно. Да и цены сразу взлетят. Сначала надо экономику поднять, чтобы государство было конкурентоспособным. А пока экономика в одном месте, в бюджете денег нет на повышение уровня жизни самых не защищённых
14:23 08.04.2026
Комментарий удален автором комментария
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова