Типография «Новый формат»
Заметка «ЧЬЯ СИБИРЬ?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 70
Дата:
Предисловие:
Сибирь - монгольское слово!
Оно означает страна лесов.

Была завоевана  казацким атаманом Ермаком в 17 веке.
Таки, чья Сибирь?

ЧЬЯ СИБИРЬ?

Лично я не сомневаюсь, что российская.
Кто сомневается, прошу представить аргументы.
Всем надаю по шапке)))

Кто и когда начал освоение Сибири
К середине 16-го века Московское царство набрало силу и начало внешнюю экспансию. На западных и южных границах русские рати встречали довольно сильное сопротивление — и крымские татары, и поляки, и литовцы, и шведы были серьёзными противниками, с которыми сражаться предстояло ещё не одно столетие. А вот на восточном направлении открылись многообещающие перспективы. Продвижению мешали лишь осколки Золотой Орды. Но после разгрома Казанского ханства и взятия Иваном Грозным Казани в 1552 г. русские получили путь за Урал из Поволжья.

Обсуждение
06:19 28.04.2026(4)
Likin M
Китайские друзья сомневаются. Не знаю, есть ли у них аргументы и какие. Возможно, им просто недосуг их предъявлять, ибо они заняты обживанием Сибири и выкачиванием её природных ресурсов )
11:27 28.04.2026(3)
Евгений Гладышев
В дружбе с китайцами, условной, - надо быть только сильным. А то они нас всех вырежут до Урала. Посмотрите, что их роботы способны делать. 
Гость13:29 28.04.2026(1)
Да, паскудство большое нас ожидает. 
Наши власти от безысходности в СВО кинулись к китайцам, и только потом стали понимать пропасть, куда к ним мы летим.
Также и мы сами не смогли освободить Курскую область, потому что не хотим идти мясом на штурмы, когда наша "знать" лицемерно в тылу отсиживается.
Пришлось на мясо пускать безотказных корейцев, сначала с ложью в наших СМИ, что "якобы".
16:57 28.04.2026
Условия современных войн диктуют использование самых разных инструментов. Меня бесит порой чистоплюйством и нерешительность именно в подобных вопросах противостояния с врагами страны. То , что мы привлекли корейцев одобряю, не понимаю, почему так скромно? Почему так мало и так ограниченно? Почему так спокойно и мирно живут разные бриты, франки и прочие датчане, когда вся Европа кишит агрессивными мигрантами? Очень много «почему»…
12:11 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
У России три друга:Армия, Флот и ВКС)))
18:48 28.04.2026(1)
Яков
Слабоваты друзья-то, как показали последние четыре года. 
Да и не могут же три головы дракона друзьями быть. Подневольные оне у страны. Плохо ремеслом владеющие.
19:25 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Яков, не надо торопиться))) Клоун сбежит)))
Гость21:17 28.04.2026(1)
Какой? Трамп? Тока через 3 года.
23:59 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Зеля)))
09:12 29.04.2026(1)
Яков
Володимир Олександрович пожалуй самый порядочный из тех, кто сегодня на виду. Не сбежит.
11:19 29.04.2026
Светлана Самарина
ОН много раз пытался  сбежать. Англичане ловили и возвращали)))
11:39 28.04.2026(2)
Likin M
Я об этом пишу уже давно. С тех самых пор, как всякие кумушки начали чепчики в воздух бросать в экстазе от этой самой "дружбы". 
Работаю с китайцами. Мне их роботы не нужны, чтобы понимать, как они понимают дружбу, и что всех не-китайцев воспринимают либо как инструмент для решения собственных задач, либо как помеху. Они не ассимилянты в абсолютном большинстве. Наводнят собою Сибирь и либо выкачают её до суха, либо выпрут местное население и скажут, что так и было.
12:17 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Миша, не каркай, ты не ворона)))
12:28 28.04.2026
Likin M
Знаешь откуда пошло "накаркал"? Древние греки гадали по воронам. Но даже они знали, что вороны ничего не решают, а только констатируют очевидное )
11:41 28.04.2026(1)
Евгений Гладышев
поэтому, друган, и горько. Куда они спустили все годы, когда дегенерат Шойгу управлял, якобы, армией.
12:24 28.04.2026(3)
Likin M
Об этом нам расскажут, после очередной смены курса, не раньше. Ну а объективность информации напрямую зависит от того, в какую сторону решат повернуть )
12:35 28.04.2026
Евгений Гладышев
ну всё
12:35 28.04.2026
Евгений Гладышев
Кириенко, у которого родная фамилия - ИзраитЕль
12:32 28.04.2026(2)
Евгений Гладышев
Давай я тебе скажу суть. Россия в руках жидов. 
17:48 28.04.2026
Яков
Глупости это. Никаких евреев.
 РФ в руках ее единственного властелина, этнического русского. Все что он скажет выполняется беспрекословно.
16:03 28.04.2026(1)
Likin M
Не суть в чьих руках Россия. Суть в том, почему она не в руках русских. Евреи ли или бакинские армяне, что тоже мастера менеджмента, или даже украинцы, коих в нынешнем правительстве достаточно немало (стоит пройтись по фамилиям с окончаниями на "ко", хотя бы)... Кто угодно, только не коренная нация.
Когда я отбывал срочную, у нас говорили "Нет слова спиз...или, есть слово прое...ал". Не забрали у русских власть над их страной. Сами отдали, не сумев распорядиться этой властью. 
19:21 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
А суть они в песок)))
19:36 28.04.2026(1)
Likin M
Точно! В тот, который страусы головы прячут ) 
20:02 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Это был такой анекдот)))
20:07 28.04.2026
Likin M
Был анекдот, стал - реальность ) 
10:34 28.04.2026(2)
Светлана Самарина
А зачем Тартары построили Великую китайскую стену?
13:06 28.04.2026(1)
Валерий Свидерский
От Сибири отгородиться?
13:08 28.04.2026
Светлана Самарина
От Китая, Валерий)))
11:24 28.04.2026(1)
Likin M
Ради книги рекордов Гиннеса, полагаю. Больше она ни на что не годится )
12:12 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Не-а. Русичи защищали себя от набегов китайских племен)))
12:31 28.04.2026(1)
Likin M
Не смеши. Стена явно выполнена в стиле Поднебесной. А за русичами тех времён не осталось никаких почти крупных каменных построек вовсе, кроме нескольких кремлей и деревянных городищ.
А когда стена начала строиться, русичей ещё не было )
13:10 28.04.2026(2)
Светлана Самарина
Ну, ты лох, Миша))) Государство Тартария на всех картах древности отображено)))
А русские поселения находят и в Индии и даже в Германии)) Учи мат. часть)))
15:52 28.04.2026(1)
Likin M
Не подскажешь, какое отношение русичи вообще к Тартарии имеют?
русские поселения находят и в Индии и даже в Германии

Ага. И на Аляске и на Миссисиппи и в Казахстане и в Узбекистане и в других южных республиках. Важно, чтобы список мест где те некогда находились не слишком быстро... того самого. 
16:39 28.04.2026
Светлана Самарина
Калифорнию ваще русские основали, потом продали.)))
13:21 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
13:25 28.04.2026
Светлана Самарина
Согласно английскому хронисту Матвею Парижскому, в 1241 году французский король Людовик IX, в 1244 году провозгласивший крестовый поход против монголов, первым связал между собой три понятия — «Тартария», «Тартар» и «тартары». Согласно Матвею, появление тартар на границах Европы связывалось с пришествием Антихриста: в обстановке между 1250 и 1400 годом, в ожидании Страшного Суда, монголы на сотни лет превратились во всадников Апокалипсиса, воинов Антихриста, причём как в народных представлениях, так и у образованных европейцев. Слово «Тартария» постепенно закреплялось в употреблении: Людовик IX использовал термин в переписке с монгольскими ханами в 1248—1262 годах. 

Гость09:24 28.04.2026(1)
Ничего, мы подождём: пока нам не до этого. 
Закончим с Украиной, проведём СВО с Китаем, Северная Корея поможет освободить Сибирь, как освободила Курскую область.
09:35 28.04.2026(1)
Likin M
Северная Корея - сателлит Китая. Она против него и шагу не сделает.
Из в стол пока пишуемого цикла "Н.Е.Маяковский":

Китайчёнок круглый - майка в слониках,
От учителя поддержку ощущая,
У Китая - пискнул - Две колонии:
Осень маикая и босяяая )))
12:14 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Пока у власти Ким Чын Ын, беспокоится не надо, Миша)))
12:45 28.04.2026(1)
Likin M
Ты хотела сказать - пока у власти семейка Кимов )
13:11 28.04.2026
Светлана Самарина
Ес, офф коос)))
Гость09:23 28.04.2026(2)
После смерти Ермака, Сибирью правил хан Кучум.
После этого было еще несколько походов России на Сибирь и РУССО-ЧУКОТСКАЯ ВОЙНА которую Россия проиграла.
После этого заключили с китайцами договор а местное население подчинили через водку и подкуп знати...
10:40 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Как сложилась судьба хана Кучума после гибели Ермака


Большинству читателей хан Кучум известен, прежде всего, в свете событий, называемых покорением Сибири атаманом Ермаком. Почти каждый, кто даже понаслышке знаком с историей освоения и завоевания Сибири Русским государством, знает, что небольшой по численности отряд, возглавляемый Ермаком, осенью 1582 года нанёс войску Кучума ряд поражений, в результате которых хан навсегда лишился своих владений в Западной Сибири.
Гость13:28 28.04.2026(2)
А ничего что Ермак был убит в 1585 году а хан Кучум участвовал в Ирпенском сражении в 1598 году? 
Странное завоевание Сибири Ермаком...   
Гость21:18 28.04.2026
Никакой хан не мог" выиграть войну" у казаков.у которых были ружья и пушки,,а у Кучума -лук и стрелы- также,как у американских индейццев.
Кртина Сурикова " Покорение Сибири".
                                   Борис Березин
15:45 28.04.2026
Ирпень — река под Киевом. Сражение там было в 132? году с литовцами.

А Кучума разбили на реке Ирмень, что впадает в Обь.

Многие сибирские татары служили русским царям, принимали православие, и от них ведут свою родословную ярославские дворяне.
09:37 28.04.2026(1)
Likin M
Это всё лирика. А по факту, кто первый дотянулся - того и тапки
Кого тапки - тот и насяйник )
А "огненной водой" что европейцы американских индейцев извели, что русские - представителей коренных народностей севера, тех же индейцев и по сути и по генотипу, собственно.
10:35 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Миша, тут обратная закономерность))) Кто последний завоевал, того и Сибирь)))
11:27 28.04.2026(2)
Likin M
Ого... И откуда ты знаешь, кто её последний завоюет? Весь мир тыщу раз наново перезавоёвывался, и всегда люди думали, что это навечно.
Помнишь союз "нерушимый" республик свободных, что сплотила "навеки" великая Русь? Где он? Куда он подевался? Не видала? )))
Гость13:28 28.04.2026
Тех индейцев спаивали подлецы американцы а наши северные народы благородный русский мир....... 
12:15 28.04.2026(2)
Светлана Самарина
Союз развалили амеры с англичанами, Миша. Республики разбежались по своим закаулкам. Ждем Сталина.)))
Гость21:18 28.04.2026
Светлана,почему Штаты не развалились,?-  них предпосылок было не меньше,а пожалуй больше,чем у Союза. - Одни негры чего стоят.-Или у них все впереди?
                                     Борис  Березин
12:46 28.04.2026(1)
Likin M
Хочешь к Сталину? Не спеши, в его котёл с серой сейчас очередь )
13:12 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Вот все жду пока его из могилы поднимут и Жириновского тоже)))
15:40 28.04.2026(1)
Likin M
У тебя вообще все мечты мало чем различаются ) 
16:41 28.04.2026
Светлана Самарина
Такого, как Сталин, надо в Сибири искать)))
16:06 28.04.2026(2)
А чья вообще какая-либо земля?.. Меня смешат и умиляют вопросы типа «Чей Крым?»… Если там стоят наши войска, если там наша Администрация, если население живет по нашим законам, то Крым принадлежит России. Точка. Есть на это у кого-то другие соображения и пожелания- плевать. Так было, есть и будет - земля принадлежит тому, кто способен силой  ее удержать в своих руках… И никого не волнует, кому она принадлежала ранее и у кого какие исторические права на неё…
Гость21:10 28.04.2026(1)
Так что, кто сильнее, тот и прав? Так, что ли? 
Это понятие подворотни, а не закон, выработанный и выстраданный столетиями крови.
Если китайцы начнут отжимать у нас Сибирь на правах более сильного (это факт), что будем делать?
Ну-ну. Идите тогда в какую-нибудь латиноамериканскую мафию, там Вас поймут и примут.

Гость05:59 29.04.2026
Какие могут быть варианты в подворотне- ждать ,когда тебя " замочат'?- Современный цивизованый мир- есть ни. что иное- это грязная подворотня,
где,если не ты,то тебя.
Да,, можно договориться с "пацанами.-"
Если есть сила. 
Не надо прикидываться "ромашкой"-
Это я Гостю.
16:36 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Оклик, у Вас есть Родина? Или Вы - цыган?)))
17:13 28.04.2026(1)
А по-вашему, у цыган Родины нет? Вы удивитесь, но именно по Родине цыгане и кочуют… И да! Моя бабка была таборной цыганкой! https://fabulae.ru/prose_b.php?id=108881
19:22 28.04.2026
Светлана Самарина
чувствуется)))
00:28 28.04.2026(2)
А вот ханты, манси и ненцы, говорят, что россияне оккупанты, потому что евреи им нарезали территорий больше Европы.
17:06 28.04.2026
1
А Господь всем и каждому нарезал по два аршина…
02:06 28.04.2026
1
Светлана Самарина
Это не они говорят, это англоамериканцы их так настраивают)))
Гость22:52 27.04.2026(2)
Вы правы, Сибирь российская: насильственное изменение международно признанных границ государств согласно Уставу ООН является международным преступлением.
17:02 28.04.2026
Кто ещё не подтерся Уставом ООН?!!
02:07 28.04.2026(2)
Светлана Самарина
Историю пишут победители. )))
14:07 28.04.2026
Евгений Гладышев
я родился в Сибири и тут живу
Гость05:26 28.04.2026(1)
История подчиняется Уставу ООН, принятому в 1945 году, поэтому завоёванное Россией в 17 веке законно, так как насильственное нарушение границ любого государства после этой даты является международным преступлением.
10:36 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
История трижды переписывалось. Трамп пишет в четвертий раз)))
Гость13:37 28.04.2026(1)
Да, последние 36 лет идет вразнос сплошной бандитизм всех государств (кто сильнее, тот и прав) и на соблюдение законов всем наплевать.
13:40 28.04.2026
Светлана Самарина
Закон джунглей))) А Главный бабуин - Трамп)))
12:36 28.04.2026(1)
Борис
Все вы обсуждаете тему на основании чего? Конечно же знаний. А откуда «знания»? Из книжек вестимо, из газеток, из СМИ! Из посланий президента конечно же. 
И я не исключение. Но я не из официальной информации черпал свои знания. Имею право? Чем официальная инфа лучше альтернативной? Любовью к правящей партии?! И вам никто не запрещает продолжать любить временновластьпридержащих (ВВП). 
Обосранный властью Левашов в своей книге «Россия в кривых зеркалах» говорит не о недавних временах 16-17 веков, а окунает нас в 605000 лет до н.э.  Так вот: даже империя «Великая Тартария» в свое время была ОТ океана ДО океана, от океана до океана. Нет тех клочков территорий мира, куда бы не ступала нога Ариев!
Весь мир принадлежал им!!!
Вот и споры ваши согласно логики - несостоятельны…
13:13 28.04.2026(4)
Светлана Самарина
И чо? Боря, я тоже еврейка)))
13:24 28.04.2026
Комментарий удален автором произведения
13:23 28.04.2026
Евгений Гладышев
русский народ будет любить только меня, - русского парня, красивого
13:22 28.04.2026
Евгений Гладышев
тебя, как еврейку,
никто не вспомнит
13:15 28.04.2026(1)
Евгений Гладышев
а я - славянин. У меня дед - кузнец из Белоруси
13:28 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Хохлы любят себя хвалить)))и копнуть, Женя? Ты - хохол)))
13:29 28.04.2026
Светлана Самарина
Хамить будете, закрою доступ на свою страничку)))
13:06 28.04.2026(1)
Борис Рябов
13:12 28.04.2026
Светлана Самарина
10:05 28.04.2026(1)
Этнограф Иосаф Железнов , опираясь на уральские предания, приводил пример, что атаман Ермак Тимофеевич считался у казаков "полезным колдуном" и имел в послушании у себя малую толику шишигов (чертей, в мифологии русских крестьян нечистая сила). "Где рати не доставало,  там он и выставлял их...". Раз черти Российские были, значит и Сибирь тоже.
10:32 28.04.2026(1)
Светлана Самарина
Смешно)))
10:37 28.04.2026
20:04 27.04.2026(1)
Дмитрий Свияжский
21:55 27.04.2026
Светлана Самарина
Книга автора
Маятник времени 
 Автор: Наталья Тимофеева