Типография «Новый формат»
Заметка «День Победы Парад 2026 года Впечатления»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Заметки к празднику: День Победы в ВОВ
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 14
Читатели: 478
Дата:
«Передний край обороны»

День Победы Парад 2026 года Впечатления

.
ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ  - ПРАЗДНИК. ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ.
Параду предшествует перепалка и нервотрепка. Отменяют выступления военной техники, кадетов и девушек. Путин звонит Трампу, предупреждает Зеленского о недопустимости всяких провокаций и  военных проказ, предупреждает о встречном возмездии и необходимости послам и жителям центра Киева убраться оттуда на время парада и назначает Перемирие на 8-9 мая. Зеленский назначает свое перемирие на 5-6 мая, а 8 мая запускает 1365 дронов (это столько сбили по сообщению МО). Публика с трепетом застыла в ожидании анонсированного возмездия, но его нет.
   
Все вокруг, особенно СМИ, галдят об  очередном таинственном 3х часовом разговоре Путина с Трампом, намекая, что первый просил второго прикрикнуть на Зеленского. Доподлинно никто не знает, о чем толковали два миротворца, но ракета с Украины долетела до г Чебоксары и Перми. что всем вокруг очень не нравится.
И вот в такой нервной обстановке парад не только начался, но и счастливо закончился в сверхкороткий промежуток времени.
Чем он запомнился.
Первое тем, что дикторы величали его "парад Победы". Это существенная неточность. Правильно называть его парад в честь Победы во второй мировой войне. Так ближе к правде, а во имя её и проводится это мероприятие.
Второе. Разукрашенный ярмарочными щитами Мавзолей. Словно деревенский ипподром на празднике урожая! Мне очень не нравится. Это архитектурный символ нашего государства, и он заслужил право оставаться в сердце нашей Родины. С Лениным или без. Деревенский фанерный павильон - решительно не нравится.
Третье, это отсутствие на памятном мероприятии портретов советских полководцев времен войны-авторов победы. Неужели не нашлось им места в колонне или хотя бы на  ярмарочных стенах, которыми огородили Мавзолей? Не увидел ни одного портрета генералиссимуса  Сталина. Какой бы он ни был злодей и диктатор, а уж участвовать в этом параде он точно право заслужил. И другие маршалы герои - тоже. Хотелось бы видеть портреты всех награжденных орденом Победы. Их немного. Слишком велика была цена каждого такого ордена.
 Я бы даже принял как должное, чтобы были названы имена городов героев с проносом их знамен и почестями. Неловко, конечно, что попадут украинские города, но уже если следовать правде, то черт с ним! Парад  - это не только дань единению, но и правде. Разложил свою коллекцию почтовых марок и вижу; все города герои там есть! Они пошли в нашу историю живут в ней. Что говорится, прописались. Об этом должно помнить. И нам и грядущим поколениям.
Четвертое: Нет на параде знамен наших союзников в той войне. Они, конечно, нас не очень жалуют и славят, а кое - кто во враги записался. Однако, мы привержены правде, сильны памятью, благодарностью и справедливостью, и во имя этого стоило бы это подчеркнуть,  как необъемлемый признак нашей силы. Она в правде, в преданности, в исторической благодарности друзьям, и милосердии к врагам. Это мы должны были пронести по площади взамен отмененных к параду ракет. Но додуматься до такой концепции, ума не хватило (или сердца?)
Пятое. Плохое впечатление произвело появление министра обороны России в гражданской форме, на манер манекена из Мосторга. Неужели не додумались, придумать государственную форму для фигуры такого ранга. Ведь он, помнится, государственный советник первого класса, командует войсками. Хоть и здесь на параде. Не солидно.
Шестое Состав гостей - руководители других государств. Не наша, конечно, вина, что они не приехали (а может таки и наша?). Но уж тогда тем более  пора  вернуть на трибуну руководителей нашего государства. Их постоянное отсутствие стало уже как то напрягать. Не надо выпячивать нашего предводителя на роль царя - он никогда не претендовал - но фон ему (а больше - народу) нужен. И народ должен видеть вершины и фундамент власти, а не  пестрый случайный калейдоскоп из ветеранов,  семьи Лукашенко и корейской девушки в военной форме. Не менее скверно получилась картинка, когда министр обороны отдает рапорт президенту на фоне президента Белоруссии с сыном Колей. Они - ребята высокие, ражие и красивые, но неужели режиссеры постановщики политических зрелищ не нашли более впечатляющий ракурс  и фон для Такого рапорта на Таком празднике?!
Седьмое Постановка этого народного зрелища показывает, что мы растеряли талантливых режиссеров таких постановок. Просто умных государственным умом людей. А также политическую концепцию праздника День Победы. Учитывая, что числимся мы по разряду государств восточных, здесь символам придают особое значение, и мы должны отчетливо понимать, что хотим сказать миру и говорить то, что составляет наши сильные стороны и наши глубинные государственные и моральные ценности. Нет  в нынешнем празднике концепции. Убогая пропаганда - неловкие ляпы, которые в театре именуются вампука.
Отметил, что впервые В Путин не пошел пешком от мавзолея до Вечного огня. Его очень скромно и замаскировано посадили на микроавтобус и отвезли его туда а там тихо высадили максимально сократив показ этого передвижения по ТВ. Но все равно вышло заметно и мне по-человечески стало очень жаль нашего президента. Жить ему становится из- за возраста тяжелее, и мы хотим видеть тех, кто у него за спиной - на кого нам придется опереться, когда он от нас уйдет.
Безусловно понравилось то, что простые люди и все мои друзья. как один, вспомнили об этом празднике и поздравили друг друга. И дети все были рады и резвились. Он знаменует национальный символ и его надо очистить от разных налипших ракушек и содержать  в истории во всем его величии и сиянии
УРА ! Поздравляю всех!   
Обсуждение
14:13 10.05.2026(1)
Борис Костинский
Подлинный размах празднование победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками получило только при Брежневе. Именно Леонид Ильич начал всячески обласкивать ветеранов ВОВ и приказал проводить всевозможные мероприятия в честь этих людей. Сам он, хоть и в политотделе, но всё-таки воевал. Отсюда и его трепетное отношение к фронтовикам. Отменно помню, как дед Бенцион получил в 1965-м году медаль "20 лет победы". Он пришёл с фронта с, искалеченной в атаке под Волховом осколком снаряда, ногой, но никаких наград не имел. Эта медаль была для него подлинно важной. В нашем Остре День Победы всегда собирал массу людей. Никого не сгоняли, как на 7-е Ноября и 1-е Мая. Сотни горожан шли на митинг сами. При этом, никаких передвижных точек общепита, как на 1-е Мая и 7-е Ноября,  никогда не было. То есть, шли горожане на митинг ОТ ДУШИ и ИСКРЕННО. Такова была реальность тогда...

Сегодня же в Остре нет ни одного живого ветерана - все умерли. Детям участников Второй мировой войны уже под 80-90. Ещё лет десять и всё это уйдёт в прошлое, как ушли на территории бывшего СССР Первая мировая и Гражданская войны. Касательно РФ, то, так называемое, ПОБЕДОБЕСИЕ - придумка идеологов Кремля. Цели у них, когда они раскручивали всё это, были НЕ благие и потому, когда Путин и его окружение уйдут с политической арены, а это ОДНОЗНАЧНО произойдёт в ближайшие годы и ЗАПАДНЫЕ кураторы нынешней верхушки России этому никак не смогут помешать, то День Победы в РФ перестанет ТАК педалироваться.  У новой России будут столь масштабные проблемы, что власти уже будет не до драпировки мавзолея Владимира Ульянова (Ленина) и прогона по Красной площади каких-то северо-корейцев с СЕРЕБРЯНЫМИ автоматами. 



14:29 10.05.2026(3)
Валерий Свидерский
Сохранится ли традиция после Путина-увидим.Однако человеку свойственно сбиваться вокруг каких то ценностей и тяготеть к ним для собственной опоры на вечность. Такая победа и над такими врагами-серьезная точка опоры в ноосфере.Ттак что тут дело не только в Путине и его советчиках.Проблемы конечно тоже придется решать.В экономике и везде.Это предоставим детям.
22:24 21.05.2026
Панин
Проблемы конечно тоже придется решать.В экономике и везде.Это предоставим детям

Чужим наверное. Или вы своим желаете изгоями быть?
16:10 10.05.2026(3)
"сохранится ли традиция после Путина-увидим." (C)
---
А я вот тоже думаю, сохранится ли традиция отмечать праздник Победы у французов (8 мая, но обычно в выходные) после Макрона.
По моим наблюдениям, они единственные в так называемой западной коалиции победителей, кто более-менее отмечает. Хотя, казалось бы, должны делать это в последнюю очередь... в Канаде день памяти всем войнам и всем героям 11 ноября. Но благодаря французскому консульству, было вчера мероприятие и в Монреале.
22:53 10.05.2026(4)
1
Эль Эф
Зеленский, в своем обращении к дню Победы сказал, что
с нацизмом боролись миллионы украинцев в составе разных армий стран 
Антигитлеровской коалиции.
Мне интересно, в составе какой из армий коалиции, кроме Советской/Красной,
воевали миллионы украинцев?
22:14 21.05.2026(1)
Панин
Вы плохо понимаете русский язык.
Зеленский сказал, что миллионы украинцев воевали в армиях антигитлеровской коалиции, не конкретизирую, в какой армии из коалиции воевали миллионы украинцев, а в которой тыща или двадцать пять человек.  Глупая реплика, вам свойственная. Лишь бы ляпнуть.
Уровень тупой пропаганды.
22:19 21.05.2026(2)
Эль Эф
Уровень тупой пропаганды.

Из уст Зеленского?
22:26 21.05.2026(1)
Александр Джуга
Вам же ясно и понятно сказали - буквально на пальцах - речь шла об украинцах, воевавших во Второй мировой в армиях коалиции - СССР, Польши, США, Канады, Франции... Это не разные страны?
Что тут еще может быть непонятно? 
Как можно быть и оставаться настолько ангажированной и зазомбированной, ума не приложу.
22:32 21.05.2026(1)
Эль Эф
Миллионы украинцев воевали в армии родной страны, а не разных,
и намеренное смещение акцента не видят только такие
зомбированные, как вы с Яковом Паниным. 
22:35 21.05.2026(1)
Александр Джуга
Свободны.
22:38 21.05.2026(1)
Эль Эф
Слив засчитан
22:40 21.05.2026
1
Александр Джуга
Детский сад какой-то.  С вами дискутировать - себя не уважать. Я и так слишком много времени на вас потратил. Вам к марго и самариной - вот это ваш настоящий уровень.
22:21 21.05.2026(1)
Панин
Из ваших.
22:26 21.05.2026
-1
Эль Эф
Неужели? 
А я вот слышу такую же тупую и ваших и Зеленского.
Гость21:47 20.05.2026(1)
-1
с нацизмом боролись миллионы украинцев в составе разных армий стран 
Антигитлеровской коалиции.

И что здесь не так, в чём "лапша"? Разве он говорил о миллионах, которые якобы были в составах других армий? Вы пробуете манипулировать. Из 7,3 миллионов украинцев, принимавших участие во Второй мировой, было около 250 тысяч солдат-украинцев, воевавших в составах других армий, не РККА, граждан других государств. Да, воевали миллионы, и воевали в составах разных армий, всё правильно сказано.
Первыми вступили в бой против гитлеровцев ок. 120 тыс солдат Войска Польского  в 1939 году, когда Гитлер со Сталиным ещё были союзниками. Многие из уцелевших затем влились в польский 2 корпус Андерса, сформированный в СССР, но через Иран отправленный в армию Британии в Италии (именно эти войска взяли штурмом Монте-Кассино, открыв дорогу союзникам вглубь страны).

Соотношение воевавших к численности населения

[th]Народ[/th]
[th]Общая численность на 1939–1941 гг.[/th]
[th]Количество воевавших в армиях-победителях[/th]
[th]Доля воевавших от численности народа[/th]











Русские ~100–102 млн человек ~19–21 млн человек ~19–21%
Украинцы ~33–35 млн человек (с учетом Западной Украины) ~6,2–7,3 млн человек ~19–21%


И в чём "чушь"? Чушь говорил совсем другой политик в 2010 году, цитирую:
«...война выиграна, не хочу никого обижать, но главным образом за счет человеческих и индустриальных ресурсов РФ. Это исторический факт. Мы все равно бы победили, потому что мы страна победителей!»

  • Исторические факты: 
  • Мобилизационный ресурс: Из 34,5 миллиона человек, прошедших через советские вооруженные силы за годы войны, около 7,3 миллионов (более 20%) составляли выходцы из Украины. В составе четырех Украинских фронтов на финальном этапе войны доля украинцев в стрелковых частях достигала 60–80%.
  • Потери Украины: Территория Украины была полностью оккупирована. Безвозвратные потери гражданского населения УССР составили, по разным оценкам, от 4 до 5 миллионов человек, а военные потери в рядах РККА — около 3,4 миллиона человек.
  • Эвакуация заводов из Украинской ССР (1941 год)
    В первые месяцы войны из Украины на восток СССР была проведена масштабная эвакуация, которая спасла промышленное ядро республики от уничтожения и помогла запустить оборонные заводы Урала и Сибири.
    • Масштаб эвакуации: Из УССР было вывезено более 550 крупных промышленных предприятий, включая гиганты черной металлургии, машиностроения и химической промышленности.
    • Людские ресурсы: Вместе с оборудованием на восток уехали около 3,5 миллионов жителей Украины — инженеров, конструкторов, квалифицированных рабочих и их семей.
    • Примеры интеграции: Оборудование Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ) было эвакуировано в Нижний Тагил, где на базе Уралвагонзавода было развернуто крупнейшее в мире производство легендарного танка Т-34 (Танкоград).
    •  Киевский завод «Арсенал» и заводы Запорожья стали основой для новых оборонных предприятий в Поволжье и за Уралом.
  • 22:00 20.05.2026
    -1
    Эль Эф
    Что вы мне этой простынью пытаетесь доказать, что Зеленский намеренно
    не назвал армию своей в то время страны, где действительно воевали
    миллионы украинцев? 

    19:47 11.05.2026(1)
    1
    Валерий Свидерский
    Все украинцы воевали в советской армии.Кроме горстки предателей из рядов Бандеры и Шушкевича.
    Попрошайка Зеленский  задним числом пытается прописать всю украину в рядах европейских борцов с фашизмом Но их там не стояло!
    20:01 11.05.2026(2)
    Эль Эф
    Я одного не пойму, неужели украинцы лопают эту откровенную лапшу,
    которую Зеленский вешает им на уши?
    22:15 21.05.2026
    Панин
    Лапшу лопает население другой страны, потерявшей все моральные ориентиры.
    Гость22:11 20.05.2026(2)
    1
    О вкладе антигитлеровской коалиции в победу над нацизмом.
    Ещё задолго до войны страны Запада существенно помогли в индустриализации СССР.
  • Американская компания Albert Kahn Associates спроектировала и помогла построить более 500 промышленных предприятий и заводов в СССР во время первой пятилетки в 1930-х годах.
  • Ключевые проекты
    • Тракторные заводы: Сталинградский, Челябинский и Харьковский.
    • Автомобильные заводы: Горьковский (ГАЗ), а также Московский автозавод (позже АЗЛК) - с участием Ford Motors.
    • Тяжелое машиностроение: Уралмаш и Уралвагонзавод.
    • Металлургические комбинаты: 
    • Магнитогорский (точная копия комбината в США). 
    • Методы проектирования и скоростной постройки заводов (из стандартизированных блоков) Алберта Кана легли в основу зарождавшейся науки современного проектирования в СССР.
  • Во время войны:
  • Объемы поставок по Ленд-лизу и их влияние
    Союзническая помощь от США, Великобритании и Канады значительно  повлияла на мобильность и снабжение Красной армии.  объем Ленд-лиза:  современные историки указывают на его решающее значение в ключевых дефицитных категориях:
    • Автомобили и транспорт: Союзники поставили в СССР около 430 000 грузовиков и джипов (в основном знаменитые Studebaker и Willys). К концу войны они составляли более 70% всего автопарка РККА, обеспечив беспрецедентную скорость наступления 1944–1945 годов.
    • Авиация и бронетехника: Было поставлено свыше 18 000 самолетов (около 15% советского авиапарка) и более 12 000 танков и самоходок (около 10–12% советских бронетанковых сил).
    • Порох и взрывчатка: Около 30% всех взрывчатых веществ, использованных советской артиллерией и авиацией, имели союзное происхождение.
    • Продовольствие: США поставили 4,5 миллиона тонн продовольствия (включая знаменитую американскую тушенку и яичный порошок), что помогло предотвратить массовый голод в тылу и на фронте в самые тяжелые 1942–1943 годы.
    и так далее, это ещё не все поставки, если говорить о металлах и комплектующих, без которых трудно бы было производить советскую технику, оружие и боеприпасы.
    ===============================================================
  • Но вышел н а трибуну некий ......., навешал лапши "народу про "страну победителей" и с тех пор эту тему развивал и развивает много лет. А чо, раз хавают, можно и трындеть что попало, Мединский в школьные учебники впишет. Главное - угрожать всем ближним и дальним, а народишко... он к мучным изделиям на ушах давно приучен.
  • Сколько заводов было уничтожено за четверть века, пик пришёлся на "рокировку", на то же время, когда "обнулённый" вещал о "мы бы и сами победили".
  • Тракторный завод появился в Рубцовске в начале Великой Отечественной войны на основе эвакуированного оборудования Харьковского тракторного завода. Тракторы, произведенные на алтайском заводе, поставляли на сельхозпредприятия Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока и Казахстана.
    О банкротстве завода заговорили в 2007 году, а в 2011 году площадь в 1 млн кв.метров опустела.
  • Смотрите, это не Бахмут, не Мариуполь, не Угледар, это один из тысяч заводов, построенных  в советское время и заброшенных при "геостратеге". 
  • А чем живёт Рубцовск сегодня? В городе четыре тюоемных зоны, наверное, значительно опустевших по известным причинам, промышленности ноль, кроме мелких мастерских. И таких 2рубцовсков" не счесть на необъятных просторах "русского мира". А теперь и на "новых территориях".
  • 23:04 20.05.2026(1)
    1
    Александр Джуга
    О вкладе антигитлеровской коалиции в победу над нацизмом
    ====================================================
    Вашим оппонентам знания и факты не нужны. Все эти маргосамариныэльэфымораны ничего об этом не знают и не желают знать. Для них это "простыни, которые никто не читает". И они действительно не читают. Они слушают. Постоянно. 24/7. Соловьева и Симоньян, Киселева и Скабееву, Шейнина и Мардан, а когда есть повод - то и кого повыше. Слушают и верят. Потому что они предпочитают верить, а не знать. И, разумеется, верят только тем, кто им постоянно внушает, что они самые великие и самые непобедимые. 
    17:20 21.05.2026(1)
    -2
    Эль Эф
    Джуга, чушь/демагогию не несите, а прочтите мой первый коммент,
    и ответьте себе на вопрос, мне не надо, при чем здесь вклад
    антигитлеровской коалиции? 
    Гость21:03 21.05.2026(1)
    2
    прочтите мой первый коммент
    ====================================
    Мадам, вы про "миллионы украинцев"? Если это все ваши претензии к той персоне, то говорить больше о чем.
    Очень мне это напоминает вопли турбопатриотов об искажении истории и т. п. 
    (По оценкам международных исследовательских организаций в войсках союзников во время Второй мировой войны принимало участие до 450 тыс. этнических украинцев и их потомков.
    Этого мало? (Ах да, - не миллионы)
    Александр Джуга
    21:32 21.05.2026(1)
    -2
    Эль Эф
    По оценкам международных исследовательских организаций 

    А про открытия исследования английских ученых там ничего нет? 
    Намеренное искажение фактов в устах Зеленского налицо. 
    21:53 21.05.2026(1)
    1
    Александр Джуга
    А про открытия исследования английских ученых там ничего нет? 
    ===================================
    А что вы вообще знаете про открытия британских ученых? Назовите хотя бы пару. Или не трогайте эту тему, она вам не по плечу.
    И еще: я не намерен вам что-либо доказывать. У вас другие сведения? Покажите. Но я же не просто так поставил вас в один ряд с маргосамариными. Марго всякий раз рассказывает как ей кто-то из чиновников московской мэрии 30 лет назад что-то там рассказал. Вот она и пользуется услышанным уже треть века. И вас кормит этим сто раз пережеванным и переваренным. Да и Самарина из той же когорты - обычный пошлый хайпожер. Ни одной внятной заметки, ни одного толкового комментария от нее я не видел. Ваш уровень информированности и обсуждения тот же. То есть никакой.
    22:03 21.05.2026(1)
    Эль Эф
    А что вы вообще знаете про открытия британских ученых?


    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5
    22:13 21.05.2026(1)
    1
    Александр Джуга
    Вы тоже научились пользоваться поисковиком? Поздравляю. И если вы это прочитали хоть по диагонали, то не могли не заметить ключевые слова: "это персонаж русского интернет-фольклора". Подчеркиваю - русского! То есть нигде больше к британской науке снисходительно не относятся. Это только у нас пальцы гнут и называют интеллигенцию гнилой.
    И напомню вам, что Оксфордский и Кембриджский университеты - старейшие в мире. И престижнейшие. А также несколько фамилий, некоторые из которых вы наверняка хоть раз да слышали: 
    Ньютон, Фарадей, Резерфорд, Дарвин, Смит, Максвэлл, Тьюринг, Хоккинг...
    22:22 21.05.2026(1)
    Эль Эф
    Вы тоже научились пользоваться поисковиком?

    Джуга, я даже не знаю, кому еще, кроме вас, не известно
    об этом меме.))
    22:27 21.05.2026(1)
    1
    Александр Джуга
    Вы мне надоели. Я очень не люблю глупых, агрессивных женщин и стараюсь избегать общения с ними.
    22:36 21.05.2026(1)
    Эль Эф
    Как всегда, когда нечем крыть, следует вот такой
    коммент. 
    22:41 21.05.2026(1)
    1
    Александр Джуга
    Мадам, старайтесь себя сдерживать - вы навязчивы до неприличия.
    15:07 22.05.2026
    Эль Эф
    вы навязчивы до неприличия

    Это цирк с конями какой-то 
    Мой коммент вообще Трэвелеру был адресован.
    Он ответил мне и все, на этом диалог был закончен.
    Кстати, насчет Зеленского  со мной он согласился, хоть и живет 
    по-моему в Канаде и роспропаганду не смотрит. 
    Но через неделю появился какой-то гость с простынями,
    уж не вы ли? а на помощь ему приходите вы.
    Так кто кому навязался?
    Если вам так неймется оставить за собой
    последнее слово, чтобы хоть таким образом
    скрасить хорошую мину при плохой игре,
    ради бога, уступаю.
    22:30 20.05.2026
    Эль Эф
    Поздравляю, вы научились пользоваться поисковиком.
    Но скажу вам по секрету, такие простыни практически никто не читает. 
    Так как насчет лапши про миллионы украинцев, воевавших не в РККА?
    00:57 11.05.2026(2)
    Зеня зараппортовался
    22:18 21.05.2026
    Панин
    Кто такой "Зеня". И в чем он " зарапортовался"? И перед кем?
    20:47 11.05.2026(1)
    Эль Эф
    Да нет, он прекрасно понимает, что чушь несет, это и прискорбно.
    22:51 20.05.2026
    Марго
    Зеля просто тварь, по сравнению с Порошенко. ))
    Он и вешает лапшу мовным украинцам. Заигрался видимо, как Гилер.
    Штаты его уже сливают)
    22:20 10.05.2026(1)
    Борис Костинский
    В США есть День Памяти и именно в этот день принято СКРОМНО вспоминать ветеранов ВСЕХ военных конфликтов, в которых участвовали США. Всё сдержанно и тихо - возложения скромных цветов и венков на кладбищах и в местах, где есть какие-то памятники, небольшие митинги и иногда проходы маршем ветеранов, которые ещё могут ходить. Ни грандиозных парадов, ни застолий после! Нет КУЛЬТА смерти, как это имеется в сегодняшней РФ! Кто-то может сказать, что американцы - одно, а русские - иное. Но вот доживём до постпутинской России и посмотрим - будут ли сами граждане устраивать марши вдов и прочее, если местная власть не будет их понуждать к этому? Уверен, что хрен кто сам по себе и гвоздичку принесёт, если ему эту гвоздичку не купят и не подвезут его за счёт казны к местам поминовения!
    01:04 11.05.2026
    Да. Собственно, вчерашний митинг проходил возле памятника Первой мировой, но посвящался героям Сопротивления и Канадскому военному корпусу во 2-й Мировой. Мужчины со знаменами, офицеры с орденами (а так же молодые парни и девушки) во французской военной форме. Исполнялся гимн Канады (почти никто не подпевал) и Марсельеза (подпевали громко). Минута молчания, возложение венков. 
    21:00 10.05.2026(1)
    Валерий Свидерский
    Французы довольно долго после войны выпускали серии почтовых марок, посвященных героям Сопротивления.А немцы -марки в память концлагерей.По одной марке в год но почти всех помянули. Ну и СССР и Россия не устает печатать героев.Только Сталин в последний раз появился на марке в 1953 году
    Остальные страны героев войны не жаловали и на почтовых марках их почти нет. даже на марках соцстран. Сужу по своей собственной коллекции и каталогам Стэнли, Михель,Ивер и Телье.
    Так что можно делать выводы.
    21:25 10.05.2026
    Марго
    По Мальте делаю выводы)) Французы там имеют колонии, и хотят через них сделать альтернативу
    Северному потоку) Кто вообще им дал слово после ВОВ? Сталин?
    Вагнер бьётся почти один с этими тварями, но так  как они наёмники о них не рассуждают))
    14:53 10.05.2026
    Борис Костинский
    Бедные дети! Вечно им приходится отдуваться за КОСЯКИ отцов!  
    Такая победа и над такими врагами-серьезная точка опоры в ноосфере.

    Уж КАКАЯ была великая победа Петра Великого над шведскими оккупантами короля Карла Двенадцатого, а ведь вот - выйди на улицу и спроси у прохожего: "Скажите, а Вы чувствуете что-то по поводу победы русского царя Петра Первого над шведами?", - и он ответит: "Слышь, а всё ли у тебя в норме с головой?"  ВСЁ ПРОХОДИТ, Валерий! ВСЁ! Увы! Вот вроде вчера и я, и вы стояли в горбачёвских очередях за водкой и что - много мы сейчас об этом думаем? Прошло! Живём сегодняшним и только сегодняшним! 
    Я шикарно помню, как кривлялись над Брежневым в каждой рабочей курилке, а теперь кому-то это интересно вспоминать? Все заняты тем, что у них в ДАННЫЙ момент под ногами. А уже завтра они новое под их ногами рассматривают. Это нормально! Такова человеческая СУЩНОСТЬ - жить сугубо СЕГОДНЯШНИМ! 




    03:12 10.05.2026(1)
    3
    Алиса Деева

    Правильно называть его парад в честь дне Победы во второй мировой войне

    Нет, так ещё более неправильно потому, что вторая мировая война закончилась не в мае, а в сентябре, подписанием капитуляции Японией. 

    Физиономию генералиссимуса не хочу видеть нигде и никогда.



    13:55 10.05.2026(2)
    Валерий Свидерский
    Слово "день" попало по описке и я его вычеркнул.Единого дня нет-тут вы правы.
    Что до Победы во второй мировой войне - она была. Наша медаль За победу над Японией тому наглядное напоминание.Наш вклад в эту мировую победу - самый значительный.И в Европе и в Азии. В Азии  - в сражениях в Японии и в Китае.А Сталина из песни вычеркнешь.Не стряхнешь как пыль с сапог. Тем более, он не пыль истории, а скорее очень увесистая, хотя и зловещая скала на ее пути.Так что  у не желающих смотреть на него один выход-отвернуть очи в другую сторону.имхо
    22:41 10.05.2026
    Марго
    Я согласна с вами) Сталина не вычернишь из песни!))
    Жаль, что он Европу освобождал второпях, так как Штаты поджимали.
    Но благодаря ему и советскому народу, мы всё таки дошли до Берлина!
    Долго СССР ждал второго фронта, аж до конца 1943 года. Штаты не спешили нам помочь...
    Зато гитлеровцев своих сохранили( взяли в плен) и организовали Нато из них))
    Вот  и вся история. И как бы они её не переписывали Штаты, углы всё равно видны...
    15:01 10.05.2026(1)
    Алиса Деева
    Наш вклад в эту мировую победу - самый значительный.

    Я этот вопрос не изучала, спорить не буду. Какой-то вклад точно был. Но отмечать победу во второй мировой, окончание второй мировой или победу над Японией надо 2-го сентября. Ни в СССР, ни в России к этой дате внимание особо не привлекалось. А некоторые страны, например, Китай, отмечают эту дату пафосно, в отличие от 8-го (9-го) мая, даты, которая мало чего для них значит.. Кстати, китайцы считают, что именно они внесли самый большой вклад в победу над Японией. Насчёт вклада не знаю, но, как минимум, Китай вступил в войну с Японией намного раньше, чем США и СССР и понёс несравнимо большие потери - от 20 до 35 миллионов мирного населения и военных, и это не считая потерь до формального начала второй мировой.
    16:34 10.05.2026(1)
    1
    Андрей Пермяков
    Не совсем понятно.
    Приветствую, Алиса

    9 мая отмечается день победы в великой отечественной войне, или во второй мировой?
    На мой взгляд- это не одно и то же.
    Если взять ВОВ, то в ней однозначно победил Советский Союз. Ссылки на лендлиз от США в данном конспекте несостоятельны, поскольку из СССР в США ответно поступало: золото(тоннами), драг.камни, древесина, руда для брони и т.д.
    Стало быть налицо простая покупка оружия. Это не имеет отношения к участию в активных боевых действиях. Потому что, иначе, по аналогии; страны НАТО в данный момент также ведут войну против России в украинском конфликте.

    Дата открытия второго фронта антигитлеровской коалиции, если мне не изменяет память; 06.06.1944года. В марте 44-го года советские войска уже выгнали  германские войска со своей территории. Вышли на свои границы. А к ноябрю и вовсе бои шли на территории Восточной Европы. Так что победа Союза над Германией в ВОВ неоспоримо принадлежит советской армии.

    Что касается окончательной победы над Германией и её союзниками; то здесь доли распределяются между союзниками. Хотя, если по аналогии судить, что один противник другого с ног сбил, а потом подлетела толпа и помогла лежачего врага запинать... нелестная для союзников картинка выходит..

    Но тем не менее: Германия подписала акт капитуляции- советские войска взяли Берлин:- и это Вы называете ". Какой-то вклад точно был. "?...
    Основной вклад...)

    На Китае не буду делать акцент, но потери его сопоставимы с потерями СССР...

    Так что уточнение даты окончательной победы во второй мировой войне- вопрос важный и нужный. Я тоже думаю, что одного 9 мая (день победы в ВОВ) -недостаточно.
    Добавить ещё праздник победы во второй мировой войне. Как никак, а СССР внёс "какой-то вклад" в эту победу)))
    17:37 10.05.2026(1)
    Алиса Деева
    Если взять ВОВ, то в ней однозначно победил Советский Союз. 

    Естественно. Кто ещё мог победить в нашей войне? 


    Ссылки на лендлиз от США в данном конспекте несостоятельны, поскольку из СССР в США ответно поступало: золото(тоннами), драг.камни, древесина, руда для брони и т.д.
    Стало быть налицо простая покупка оружия.

    Нет. Это абсолютно не соответствует действительности. Изучите вопрос. СССР получал не только военную технику и технику двойного назначения, но  горючее, консервы и т.д. Взамен не поставлялось ничего. Расходные материалы и уничтоженная техника не подлежали оплате, были предоставлены совершенно безвозмездно. Предполагалось, что будет возвращена или оплачена уцелевшая техника двойного назначения. СССР возвращать её отказался и использовал в хозяйстве, платить тоже долгое время отказывался. Размер долга постоянно уменьшали,  по факту были выплачены жалкие крохи. Вот цифры:
    Общая сумма поставок по ленд-лизу для СССР составила 11,3 миллиарда долларов.
    Оплатить США просили, изначально, 2,6 миллиарда долларов (утраченная военная техника, по договорённости, не подлежала оплате).
    В 1948 году сумма была снижена вдвое до 1,3 миллиарда долларов.
    В 1951 году США ещё раз снизили сумму до 800 миллионов долларов.
    В 1972 году стороны договорились о сумме 722 миллиона долларов.
    В 1990 году окончательная сумма к выплате была установлена в размере 674 миллиона долларов.
    СССР выплатил часть долга в 2001 году (до этого никаких выплат не было, были только разговоры о них)
    Россия полностью погасила оставшуюся задолженность в 2006 году.
    Итого, выплата долга растянулась на 61 год и было выплачено чуть меньше 6 процентов от суммы поставленного.
    С учётом инфляции, выплаченная сумма является весьма незначительной, скорее символической, по отношению к размеру оказанной помощи.

    Можно строить предположения, смог бы СССР победить без поставок по Ленд лизу. Как минимум, потери были бы ещё больше. Оказавшись один на один с Германией нет, не победил бы потому, что значительные немецкие силы использовались на других фронтах, и Британия оттянула на себя большую часть германского флота и авиации. Но, в любом случае, на восточноевропейском фронте основную роль сыграл СССР, вряд ли кто-то это оспаривает..

    На Китае не буду делать акцент, но потери его сопоставимы с потерями СССР...

    китайцы никогда не считались с потерями. В войне Южной и Северной Корей китайцев погибло больше, чем корейцев.


    Добавить ещё праздник победы во второй мировой войне.

    можно, конечно, но и так работать скоро станет некогда от обилия праздников.
    У меня есть предположение, почему в СССР уделяли так мало внимания дате подписания капитуляции Японией. Может быть, потому, что привлекалось внимание к противостоянию США и Японии для того, что бы максимально обвиноватить США за применение ядерного оружия. Если бы расписывалась вся дичь, которую творила Япония с военнопленными (гестапо и доктор Менгеле нервно курят в сторонке), расписать, что творили японцы в Китае, изобразить Японию врагом СССР, то наверно, сложнее было бы внушить советскому народу осуждение ядерных ударов США, а это было нужно. Иначе сложно объяснить такое самоустранение. Не скромностью же. 
    19:45 10.05.2026(1)
    1
    Андрей Пермяков
    Изучал вопрос)
    И в советское время по учёбе и впоследствии.(одно время меня прочили, да и сам изъявлял желание - быть историком).
    Однако, даже википедия на данный вопрос предоставляет данную информацию:

    ""Обратный ленд-лиз СССР — это встречные поставки товаров, сырья и услуг Советским Союзом в США и союзные страны во время Второй мировой войны (1941–1945), официально оформленные соглашением от 11 июня 1942 года. В обмен на военную технику США, СССР предоставлял стратегическое сырье и ремонтные услуги, общая сумма которых составила около $2,2 млн.Ключевые элементы обратного ленд-лиза:Стратегическое сырье: СССР поставлял в США хром, марганцевую руду (критически важные для сталелитейной промышленности), платину, золото, лес, пух, перо, овчину и верблюжью шерсть.Услуги и обслуживание: Основная часть обратного ленд-лиза (более $2,1 млн) состояла из ремонта американских самолетов и кораблей в портах и на аэродромах СССР, а также обслуживания союзных судов.Продовольствие: Отправлялись крабовые консервы, бочковая икра и табак.Транзит и информация: СССР обеспечивал транзит грузов через свою территорию и предоставлял информацию о нуждах армии.Масштаб и оценка:По сравнению с прямыми поставками США (около \(\$11,3\) млрд в ценах того времени) и обратным ленд-лизом Великобритании, советский вклад был невелик в денежном эквиваленте. Однако для США эти поставки имели важное значение как источник дефицитных материалов, а сам факт встречных поставок укреплял союзнические обязательства.""

    Так что, были обратные поставки продукции в обмен на оружие и прочее.
    Советский Союз в 2001 году не мог выплатить долг.(не было уже данного государства). Зато точно известно, что Россия, как правоприемница СССР, полностью расплатилась с долгами по лендлизу к 2006 году.

    Британия не оттягивала на себя силы Германии))) по праву очерёдности свара между англосаксами и германцами началась раньше, чем между Союзом и Германией. Если Германия, несмотря ни на что напала на СССР, значит была уверена в своих силах и своей победе... Но конечно, с учётом вводных, без лендлиза, без оттягивания сил от Великобритании и других направлений, потери среди советского народа были бы ещё больше.... В конце концов, мы же не китайцы, чтобы позволить себе безболезненно потерять несколько десятков миллионов среди населения...

    Про Японию соглашусь. То, что творили японцы с пленными- ужасно. Лично я не понимаю, почему впоследствии не было трибунала над палачами....

    Особо виноватить США в нанесении ядерных ударов не имеет смысла. По сей день, единственной страной публично(официально) применившей ядерное оружие- являются Соединённые Штаты Америки. Можно замалчивать этот факт, но от этого он не перестанет быть фактом. Также как, несмотря на все попытки переписать итоги второй мировой войны западными странами- ни Китай, ни Россия не дадут этому произойти...

    Очень рад и благодарен, что хотя бы в востоевропейском фронте Вы признаёте ведущую роль Советского Союза
    П.С. Было приятно пообщаться.

    22:18 10.05.2026
    Алиса Деева
    Прямой 11,3 миллиарда, обратный - 2,2. и не столько товарами, сколько предоставлением аэродромов и т.д. Считаете, что это обычный товарообмен или обычная торговля? Нет, большая часть  была поставлена абсолютно безвозмездно. От СССР требовалось выплатить только 2,6 миллиарда. Но, фактически, было выплачено только 674 миллиона и через 61 год. СССР никогда не отказывался от долга, но, как бы это сказать, уклонялся от его уплаты и выторговал его уменьшение, а в это время в головы советских людей вбивалась идиотская идея о том, что США нажились на поставках. Вбили так крепко, что до сих пор наивные люди верят.
    Вы же, наверно, математику изучали в советской школе. 11,3 2,2+0,674
    21:59 09.05.2026(3)
    Анатолий Комогоров
    Это же надо до такого додуматься: «парад в честь дне Победы во второй мировой войне».
    Где эта Вторая мировая была? В Европе да в Китае, какое она к нам отношение имеет? И Сталин этот нам не нужен, Победу российский народ одержал!
    Не понравилась заметка.
    22:45 09.05.2026
    Валерий Свидерский
    Если бы вы интересовались наградами СССР, то знали бы что среди них есть медаль За победу над Японией.Не было бы у вас вопросов какое отношение мы имеем ко второй мировой войне.

    Что  до Сталина,то несмотря на отрицательное к нему отношение, он в историю крепко врос  и имеет право там остаться.Если не хотим быть в глазах потомков брехунами,родства не помнящими то память о его роли будем беречь и хранить.У индийцев так богиня смерт есть-Кали.И почитается.
    22:38 09.05.2026(1)
    1
    Эль Эф
    Да, со второй мировой господин Свидерский погорячился,
    14:08 10.05.2026(1)
    Валерий Свидерский
    Медаль За Победу над Германией в ВОВ
    Медаль за победу над Японией-да напомнит вам о свершенном. 
    Ну и кого еще мы не победили?
    Негров в Африке.да папуасов в Азии? 
    Ну так мы в африке мы и не воевали.
    Но Роммеля с войском оттуда оттянули.что позволило англичанам с американцами одержать местные победы там.
    Если читали мемуары Черчилля, в 6 томах. то и он там дает оценку вкладу в России в победу во второй мировой войне.
    Для вас это авторитет? Есть еще два издания истории ВОВ в 5 и 12 томах.Но похоже для вас это не авторитет.
    так что раскройте очи пошире и поймете кто главный творец, и в какой битве одержана эта победа.
    18:15 10.05.2026(1)
    1
    Эль Эф
    Вклад в победу во второй мировой был, и он огромен, но ни СССР, ни Россия
    никогда 9 мая не праздновали победу именно в ней, а праздновали
    победу в ВОВ.
    19:55 10.05.2026(1)
    Валерий Свидерский
    Я всегда считал это победой во второй мировой войне и для себя так ее и праздновал.Во всю жизнь не согласных е помню.Кроме как здесь на сайте Фабула.Но если это ради исторической истины готов принять в виде уточнения формулировки.. 
    22:05 10.05.2026
    Эль Эф
    Во второй мировой победила и коалиция, а в ВОВ - СССР.
    22:09 09.05.2026(2)
    1
    Александр Красилов
    А вообще, знаете, как называется этот праздник?..
    Я, кстати, не знал, думал, что у него какое-то длинное официальное название. На самом же деле:
     Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 г.
    "Об объявлении 9 мая Праздником Победы"

    В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции, установить, что 9 мая является днем всенародного торжества - Праздником Победы.
    9 мая считать нерабочим днем.
    Председатель Президиума
    Верховного Совета СССР М.Калинин
    Секретарь Президиума
    Верховного Совета СССР  А. Горкин

    Москва, Кремль,
    8 мая 1945 года


    Так что, официально название состоит всего из двух слов: "Праздник Победы".
    Удивительно...


    22:47 09.05.2026
    Валерий Свидерский
    Хорошо что вы разобрали исторические корни.Они могут сориентировать пропаганду на правильный выбор выражений, и публику тоже.
    22:25 09.05.2026(2)
    Анатолий Комогоров
    Мы так всегда и поздравляем друг друга с Праздником Победы!
    Спасибо.
    23:04 09.05.2026(1)
    Валерий Свидерский
    Все таки во второй мировой войне СССР тоже участвовал. даже Черчиль это признает в своих 6 томнымх мемуарах. А там уж думайте как хотите.
    00:19 10.05.2026(1)
    Анатолий Комогоров
    Дата окончания Второй мировой войны — 2 сентября 1945 года, а парад Победы проводится 9 мая.
    Война в Европе закончилась в мае, а в Азии — в сентябре. Вы не понимаете разницы между этими событиями?
    14:12 10.05.2026(1)
    Валерий Свидерский
    Война это не купальный сезон или беременность. Её не по датам считают а совсем по другим критериям. 
    По неделям и месяцам считают беременность.
    21:57 10.05.2026
    Анатолий Комогоров
    Речь идёт не о подсчёте, а о дате окончания войны.
    Великая Отечественная война была завершена 9 мая 1945 года.
    22:31 09.05.2026(1)
    Александр Красилов
    Да, но чаще (причём во вполне официальных документах) он называется более пышно. Раньше - "День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", или - теперь - без слов "советского народа". Может, песня Тухманова повлияла?.. Она ведь называется "День Победы", а не "Праздник Победы"...  Вообще, интересный вопрос...
    00:25 10.05.2026
    Анатолий Комогоров
    Соглашусь с тем, что «День Победы» — это из песни Тухманова.
    Из песни слов не выкинешь...
    20:49 09.05.2026(1)
    Эль Эф
    Я не смотрю подобные мероприятия и мнением о них поделиться не могу,
    но думаю, что в этой дипломатии перепалке и нервотрепке, им предшествующей,
    Путин не проиграл.
     
    21:18 09.05.2026(2)
    Likin M
    А как по-вашему должен был выглядеть проигрыш? 
    22:35 09.05.2026(1)
    1
    Эль Эф
    Реальная, а не на словах, попытка Зеленского сорвать парад Победы,
    о которой он недвусмысленно заявил на весь мир с трибуны саммита
    в Ереване, на что последовало предупреждение Москвы об ударе по
    центру Кива. 
    В итоге никаких заявленных украинских дронов над парадом
    в Москве не было. И кто кого переиграл?
    05:40 10.05.2026(1)
    1
    Likin M
    Заявление с трибуны саммита во многом определило формат парада. Да и настроение было соответствующим. Праздновать Победу, глядя в небо и прислушиваясь - такое себе торжество. Так что вопрос о том, кто кого переиграл скорее можно отнести к риторическим.
    И это не говоря уже о том, что сам саммит проходил... на территории страны, члена ОДКБ. И тут уже абсолютно понятно, на чьей стороне мячик.
    18:18 10.05.2026(1)
    Эль Эф
    Заявление с трибуны саммита во многом определило формат парада

    Да, деньги помогло сэкономить для армии.
    И еще это заявление заставило впоследствии комичный указ
    озвучить, тем самым взяв свои слова обратно.)

    19:25 10.05.2026(1)
    Likin M
    Указ явился, повидимому, реакцией на участие в решении США, к которым столь настойчиво аппелировала накануне российская дипломатия. 
    Лично я уверен, что окончательное решение украинской стороны имело вовсе не ту мотивацию, которую людям, предпочитающим простые ответы, удобно считать основной ) 
    19:30 10.05.2026(1)
    Эль Эф
    Считать Вы можете все что угодно, но факты последовательность событий
    имеют свой взгляд на происшедшее.)
    20:24 10.05.2026
    Likin M
    Да да, именно эта самая последовательность в комплексе, а не вырванная из общего контекста, даёт наиболее реалистичную картину. 
    21:39 09.05.2026
    Валерий Свидерский
    Проигрыш здесь никто не праздновал.Те, кто в свое время проиграл,-горевали в отдалении и там, вдали от этого праздника сетовали.И как выяснилось ныне-таких было много. Квислинги, Петэны и т.п.
    19:59 10.05.2026
    Андрей Пермяков
    Не смотрел парад. Хотя транслировали по тиви.
    Несмотря ни на что, показалось, что играют хорошую мину при плохой игре...
    Время уходит безвозвратно. Очень мало осталось участников военных действий. Даже моей маме, которая родилась в сорок третьем году- уже 83 года...

    Но радует то, что в республиках бывшего Союза не забыли ВОВ. В частности, в Киргизии прошёл маршем Бессмертный Полк в котором приняло участие 30 000 человек. В селе, где я живу , весь день по домам и квартирам на полную громкость ставили военные и послевоенные песни. Люди вешали георгиевские ленты на ворота, машины, одежду. К Вечному огню приносили цветы сотни людей. Причём самых разных национальностей. Было такое единодушие, что пахнуло старым советским братством.
    17:44 10.05.2026
    Яков
    Все вокруг, особенно СМИ, галдят об  очередном таинственном 3х часовом разговоре Путина с Трампом, намекая, что первый просил второго прикрикнуть на Зеленского. Доподлинно никто не знает, о чем толковали два миротворца, но ракета с Украины долетела до г Чебоксары и Перми. что всем вокруг очень не нравится.

    Взгляд из стана врагов РФ ( по сути всего мира, кроме её). Смотрел по немецкому телевидению. Новостной канал NTV. Перевод синхронный очень точный. Комментаторы после парада не заморачивались на том, что Путин просил через Трампа Зеленского "разрешить парад".  Вообще об этом не говорили. Даже не упомянули указ Президента Украины о разрешении РФ провести этот парад. 

    Критически было подмечено, что видео с подвигами сегодняшних росвоенных на территории суверенной Украины (вместо классической транспортировки пустых контейнеров, в которых должны размещаться стратегические и не очень ракеты) не очень стыкуются с главной идеей подобных парадов: "Никогда больше"
    Гость08:49 10.05.2026(1)
    парад в честь дне Победы во второй мировой войне

    Что это за ...?
    13:41 10.05.2026
    Валерий Свидерский
    Слово день удалил.По описке влетело.Единого дня нет, но победа во второй мировой войне есть. Есть!
    13:22 10.05.2026
    Борис
    Злопыхатели всех стран объединяетесь???
    20:30 09.05.2026
    Александр Кинунен
    Спасибо, Валерий!
    Толковая продуманная статья, по полочкам.
    Тоже хочется правды, потому что ложь или умалчивание предполагают за собой трусость.
    И об отсутствии профессиональной продуманности Парада верно подмечено.
    Обобщу, увы: непрофессионализм у нас сейчас лезет в первые ряды во всём, 90% карьеристы-троечники.
    Профессионалы-таланты либо зажаты, либо уезжают, не видя будущего, как из СССР в своё время.
    Книга автора
    Самый страшный день войны 
 Автор: Виктор Владимирович Королев