Типография «Новый формат»
Заметка «ПОЧЕМУ РУССКИЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ САМИ НЕ РУССКИЕ?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.4
Баллы: 10
Читатели: 295 +3
Дата:
Предисловие:

ПОЧЕМУ РУССКИЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ САМИ НЕ РУССКИЕ?

Меня всегда волновал вопрос: " Почему русские поэты и писатели сами не русские по национальности?"
М.Ю. Лермонтов - по отцу шотландец.
А.С.Пушкин - правнук Ганибала.
Н.Гоголь - украинец.
И.С.Тургенев - татарин.
Анна Ахматова - татарка.
Николай Гумилев - еврей.
Евгений Евтушенко - немец.
Обсуждение
10:41 13.05.2026(2)
1
Владлена Денисова
Писатели и поэты, которых вы перечисляете,  творили в ХIХ веке.
А где же был в это время русский народ?
Россия в то время была аграрной страной, население -  крестьяне,
которых гнобили в рабстве крепостного права - неграмотные, бесправные люди!
И только с приходом советской власти начался ликбез - ликвидация неграмотности!
00:39 14.05.2026
1
Мьlха
И грамоте научили русских кто? И на пол не сморкаться..
Как дети, ей-бо.
11:33 13.05.2026(2)
Светлана Самарина
С приходом советской власти все евреи перекрасились в русских)))
00:30 14.05.2026(2)
Владлена Денисова
В советское время наоборот евреев гнобили. Особенно Сталин евреев не любил))
Было негласное указание к большим должностям евреев не допускать!
Они, конечно пролазили, меняли фамилии.
К примеру: дослужился до замком полка и всё потолок, командиром полка уже не будет.
На ТВ был такой Лапин,  тоже евреям ходу не давал)) 
Но зато с приходом Ельцина евреи расцвели махровым цветом))
Евреи  сейчас везде - в правительстве, в СМИ, на эстраде и т.д.
На эстраде одни евреи - старики с перешитыми лицами вцепились в эстраду мертвой хваткой, из молодых только их детишки!
Сейчас русскому молодому таланту на эстраду ходу нет, перекрыли евреи! 
18:32 15.05.2026(1)
Это точно! Мы всё это видим, как еврей тянет еврея и на Т.В., и на эстраде, и в кино.Уж какие-то мы русские стеснительные, боимся сказать по конституции в России ведущая базисная национальность-русские. Про бизнес я уже не говорю. Хотя наши Цари издовали законы ограничивающие нахождения евреев :В столице, крупных. городах, и областях. До 1914 года они даже в армии не служили. и оченьсмешно когда русского гусара играет Гафт, Содальский-но неверю я в это кино -есть история.
23:36 16.05.2026
Владлена Денисова
Евреи очень долго эксплуатировали ХОЛОКОСТ, затыкали всем рот словечком  АНТИСЕМИТ.
Люди боялись или стеснялись даже слово "еврей" произносить.
Зато сейчас  какой холокост устроили евреи на Ближнем Востоке, уничтожают людей, расширяют границы Израиля!
06:23 14.05.2026(2)
Александр Паршин
Так именно Сталин, по существу, разрешил создать Израиль.
23:26 14.05.2026(1)
Владлена Денисова
Сталин не разрешил, а принимал активное участие в создание государства Израиль в 1948 году.
06:35 15.05.2026(1)
Александр Паршин
Нет, именно разрешил.
08:38 15.05.2026(1)
Светлана Самарина
Евреи это  быстро забыли, Паршин.
09:20 15.05.2026
Александр Паршин
Согласен. Достаточно понять, почему Сталин разрешил создать Израиль. А этот вопрос, ох какой сложный.
10:26 14.05.2026(3)
Светлана Самарина
И не только Израиль, он так же разрешил выделить евреям землю на Дальнем Востоке для создания Еврейской республики 
15:55 15.05.2026
Алиса Деева
Идея создания еврейского государства на территории Палестины принадлежит какому-то английскому лорду и возникла задолго до второй мировой. Заслуга Сталина в том, что не стал совать палки в колёса. Но, видимо, евреи его обманули, пообещав строить коммунизм. Кибуцы, в какой-то мере, похожи на коммуны или колхозы, вот он и купился.
23:30 14.05.2026
Владлена Денисова
В 1928 году стали переселять евреев на приамурские земли.
В 1934 году была образована Еврейская автономная область, столица Биробиджан.
Только в настоящее время евреев там практически нет)) 
10:43 14.05.2026(1)
Александр Паршин
Согласен!
10:59 14.05.2026(1)
Светлана Самарина
Но евреи хотят жить в Европе)))
11:42 15.05.2026(1)
Света, евреи хотят жить в своей стране, а не в Европе мусульманской. А тот, кто хочет жить не в Израиле, тот не еврей, так как Богу не нужен. Пусть он в России или в Америке, или в Австралии, но его потомки уже не станут евреями. А Богу много евреев не нужно, чтобы делать чудеса на Земле. Ему нужен только один народ, с которым он взаимодействует. Но тот народ, который безоговорочно признаёт Его своим Отцом вплоть до приношения в жертву сына единственного, вплоть до ужаса холокоста.
12:18 15.05.2026(1)
Светлана Самарина
Алла Пугачева под конец жизни стала еврейкой))))
17:58 15.05.2026(1)
Каждый выбирает для себя. Авраам тоже не был евреем, но стал первым. В этом мире Бог выбирает, кто еврей.
18:13 15.05.2026(1)
Светлана Самарина
Бог не вмешивается в дела людей)))
Гость12:35 18.05.2026
Вы не правильно трактуете Бога. Между людьми не вмешивается, но между Ним и людьми - это Его поле деятельности. Здесь Он и только Он решает, кто прав.
12:05 13.05.2026(1)
1
Светик, вы за русских или за немцев?За кого мазу тянете, колитесь?
13:53 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Деда, я за себя мазу тяну))) Еврейка я хитрая)))
13:59 13.05.2026(1)
Ай, маладесЬ, Светик! Значит, за немцев
14:01 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Вам, трактористам, не понять. Рубите дрова)))
14:37 13.05.2026(1)
Стало быть, за немцев! Ох и Светик, настоящий "хитрец"
15:51 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Ага, в деревне Грязюкино немцы не бывали)))) Щас шпрехну по немецки, ухи ваши завянут, градфаза)))
20:15 13.05.2026(1)
Представляю ваше произношение - точно ухи завянутА знаете, что такое "Гитлер капут"?
03:49 14.05.2026(1)
Светлана Самарина
Доброе утро, Никита)))
09:28 14.05.2026(1)
Доброе утро, внученька? Опять не спите по ночам? А зря, у тех, кто не спит по ночам  - отрастают попы. Оно вам надо? Любая большая попа страшнее Гитлера А Гитлеру - капут! И большим попам тоже капут, если ночью спать.
10:27 14.05.2026(1)
Светлана Самарина
Волноваться петкаче(по армянски)))
11:50 14.05.2026(1)
Ваша попа волнуется, когда не спит? Это что-то новенькое
Кстати, о национальностях, думаю, это напрасное занятие - приплетать национальность, к таланту.
Во мне 4 или 5 национальностей и как-то не парюсь. Был бы человек хороший.
13:56 14.05.2026(1)
Светлана Самарина
И чо Пчелам все равно кого кусать)))
Гость14:55 14.05.2026(1)
Комментарий удален
16:41 14.05.2026(1)
Светлана Самарина
17:01 14.05.2026
17:38 13.05.2026(1)
Русский, Светлана, понятие растяжимое, то есть - какой, и поэтому русским может быть человек любой национальности. Определяющим здесь является то, на каком языке человек говорит и думает, какая у него в душе культура и как он относится к России, и готов ли он, если потребуется, на подвиг или жертву ради неё. Так что корни у всех людей свои. У себя, к примеру, я знаю четыре, а у моих детей и внуков и того больше, а с учётом того, что у каждого моего ребёнка своя, отдельно взятая мама, то становится совсем весело. Но все вместе взятые, мы по любому русские и и православные, и от этого не уйти. Так что можно не париться - все наши поэты и писатели обычные русские люди. Я так думаю. Однако у каждого из нас свой взгляд на всё подряд, включая и этот вопрос.  
19:05 13.05.2026(2)
Светлана Самарина
Некоторые зарубежные умники утверждают, что нет такой нации - русские)
Гость19:08 14.05.2026
То есть - русский язык есть, великий и могучий между прочим, а нации нет. А разве так может быть?   
17:49 14.05.2026(1)
Алиса Деева
Наверно, это правильно, в том смысле, что русские - сборная солянка, как американцы. Американцы, вроде, не комплексуют по этому поводу, и русским не нужно комплексовать. Русский язык в полной мере отражает эту сборную солянку - тоже не вижу ничего ужасного в этом. К тому же, если ещё и остались где-то более-менее не перемешанные народы, то рано или поздно, все перемешаются. Разве что на Северном Сентинеле останутся чистокровные северные сентинельцы.
А вообще, гуманитарные науки очень неточные. Одно и то же слово может иметь несколько определений. К тому же, разночтения могут возникать при переводе. Сидеть и разбираться, что есть нация, национальность, народ, этнос и т.д. так же скучно, как разбираться, кто кого родил: Исаак Иакова, или Иаков Исаака (прошу прощения у тех, для кого это важно).
20:25 14.05.2026(1)
Светлана Самарина
Алиса, читайте Библию. Там все написано)))
20:40 14.05.2026(1)
Алиса Деева
Я ж и говорю: скучно. А про русских там, кажется, вообще ничего не написано. Ни в Ветхом, ни в Новом. 
20:42 14.05.2026(1)
Светлана Самарина
Библия - это книга жизнт)))
20:44 14.05.2026(1)
Алиса Деева
И как китайцы без неё обходятся...
20:46 14.05.2026(1)
Светлана Самарина
У китаезов есть Будда)))
21:03 14.05.2026(1)
Алиса Деева
Но Библии-то нет. А у меня есть Вольтер, Кеплер, много кого ещё  есть. 
08:39 15.05.2026
Светлана Самарина
Зато есть барабаны.
08:55 13.05.2026(2)
-1
Likin M
Фет, Гликберг - евреи;
Аверченко, Зощенко, Гиляровский, Корнейчук - украинцы;
Кузмин - потомок французов...
Это называется импортозамещение. Замещение недостатка своих талантов импортными. То же самое происходит и в политике и в производстве и и и... ) 
09:56 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Яремчук - украинец)))
У нас на сайте бегает)))
11:40 13.05.2026(1)
Likin M
Он не сам собой бегает, а клонами, клонами )
13:50 13.05.2026
Светлана Самарина
Их у него много, Миша?))) Как-то перед Выборами начала считать))))
09:53 13.05.2026(2)
Борис
Позволь с вами господин Ликин не совсем согласиться.
Мне-то понятно почему вы так пренебрежительно выставляете русских, жаль некоторые примут за чистую монету!
Ведь вам, господин, отлично известны значения: СГОВОР, монополия, конкуренция и проч. достоинства…
11:39 13.05.2026(2)
1
Likin M
Уж и понятно )
Я - русский и не пытаюсь этого отрицать. Какой мне профит от принижения значения русской нации. Совершенно напротив. Но, есть факты, против которых не попрёшь. И факты эти таковы. Русские преимущественно (но, вовсе не обязательно) занимают в своей стране среднюю нишу. Они, как правило, хорошие и ответственные работники, нередко, весьма талантливые люди. Есть и сволочи, понятно. Где их нет. Но, у русских нет навыка помогать ближнему. Топить ближнего - это есть. Потому и вытягивают себя наверх те национальности, где имеется та самая семейственность, клановость, если хотите. Если вы знаете армян, то понимаете о чём речь )
14:50 13.05.2026(1)
1
У русских нет навыка топить ближних. Наоборот, выручка и взаимовыручка — национальная черта характера, определяемая условиями жизни. Северное лето короткое, поэтому без взаимовыручки землю не обработать. Товарищества по совместной обработки земли возникли задолго до большевиков. Особенно лён требовал совместных усилий.
15:08 13.05.2026(2)
Likin M
Лён это да... Только, к тому времени о котором я говорю, не то что льняные, но и кукурузные поля перепрофилировали уже под картофель и кормовую свёклу. Ну и взаимовыручка стала такая вот лайт... Кормовая, одним словом ) 
15:34 13.05.2026(1)
Алёна Шаламина
А я думаю, что у русских сильная взаимовыручка. Просто она не ограничивается строго русскими - русские великодушны не только к своим. У некоторых народов есть такое, что своим они помогают, а чужих топят и используют. У русских нет клановости, а щедрость и взаимовыручка есть.
Я помню, как меня шокировала книга Кнута Гамсуна "Голод" (1890), где парень помирал от голода, грыз щепки, чтобы приглушить голод. А вокруг текла нормальная жизнь. Он голодал среди сытых, благополучных людей. 
16:29 13.05.2026(1)
1
Likin M
Живя русским среди русских, всё не кажется столь уж плачевно: "Привычка  свыше нам дана..." Но, стоит сравнить с народами, где семейственность, клановость, а если не они, то столь порицаемые в нашей среде "общечеловеческие ценности" играют первую роль, как понимаешь, что подчас, между тем, что люди говорят и думают сами о себе и тем, кем они реально являются, целая пропасть. 
16:48 13.05.2026(1)
Алёна Шаламина
А можно чуть конкретнее? А то пока это звучит довольно туманно: "русские такие", "другие народы такие".
Что именно вы имеете в виду под отсутствием взаимовыручки? Какие ситуации? Личный опыт? Бизнес? Семья? Эмиграция?
Потому что я, наоборот, много видела русской щедрости и готовности помогать не только своим, но и вообще людям. И мне кажется, что отсутствие клановости — это не только минус. Иногда клановость означает очень тёплое отношение к своим, но жёсткость к чужим.
А у Гамсуна в "Голоде" меня как раз поразило другое: способность общества не замечать человека, если он выпал из системы.
17:14 13.05.2026(2)
Likin M
Я засыпал бы вас примерами, но долго перечислять. Здесь, на сайте многожды уже обращался к ним. Разумеется эти самые "ножницы" между тем, что мы, русские о себе думаеми и тем, чем являемся на самом деле, для меня, начали проявляться именно вне пределов России. В России ты живёшь, как живёшь и вроде бы чего ещё. Из телевизора тебе наваливают на уши про какую-то неведомую духовность, де стоит попасть за границу, тебя тут же съедят. Ты живёшь и хочешь-не хочешь так и думаешь, ибо не знаешь другого. А потом попадаешь за границу и получаешь культурный шок (это я о себе), долго чешешь репу и начинаешь вновь складывать два и два. Но, пяти у тебя уже не получается. Упорно в ответе четвёрка... 
Вот тут я немного развернул тему. Не побрезгуйте ознакомиться Страшно жить за границей
06:13 14.05.2026(1)
Александр Паршин
Определяющая фраза в вашем комментарии: "это я о себе".
06:32 14.05.2026
Likin M
Говоря о культурном шоке, я действительно имел в виду себя, ибо за других утверждать не могу. Не знаю. Зато знаю точно, что те весьма многочисленные русские, что встречаются мне за рубежом (русских за рубежом столько, что думаешь иногда: а дома кто-то остался) вполне довольны своей жизнью и менять что-то не собираются.
17:37 13.05.2026(1)
1
Алёна Шаламина
Когда я жила в России, то из телевизора рассказывали, как хорошо и прекрасно живётся за границей. Противопоставляли "эту страну" "нормальным" странам. Жизнь за границей рисовали в радужных (не в смысле queerness, а в светлых, радостных) тонах. Обличали засилье бюрократии, мол, здесь без бумажки ты букашка, а за границей ты и без бумажки - человек. Должно быть, мы в разные времена жили в России. Но сейчас пойду читать "Страшно жить за границей".
18:13 13.05.2026(1)
2
Likin M
Вы просто уехали раньше, чем телевизор захворал реваншизмом и начал бросать в сторону заграницы самые нелицеприятные взгляды и выражения. Раньше, чем профессиональные правдоложцы на окладе стали размахивать дубинкой духовности, пытаясь подогнать ретивых оппонентов под свежевысосанные из пальца рамки русофобии.
А уехали бы при дорогом Леониде Ильиче, то и вовсе посчитали бы, что сменили почти что коммунистическую идиллию на ужасы капиталистических отношений ) 
18:26 13.05.2026(2)
Алёна Шаламина
Я жила в Красноярске, и я не замечала, чтобы кто-то в брежневские времена верил пропаганде. Или потому что я росла в семье, настроенной, я бы сказала, антисоветски, или всё окружение было таким, или мне это только казалось из-за избирательности восприятия. Я помню, например, как соседская бабка, когда ругалась с другими соседями, кричала им: "А вы - портки!" - то есть, партийные. И помню, что коммунистов-активистов называли придурками или партийными придурками. Ну и разные антисоветские анекдоты. И вообще считалось неприличным быть слишком идейными. "Ты что, патриотка?" - это было почти  равносильно вопросу "Ты что, больная?"
19:06 13.05.2026
3
Likin M
Я проживал в Подмосковье и в Москве. Над партийными у нас не трунили, ибо знали, что где они, там блат, спецпайки и прочие ништяки. Про патриотизм открыто не говорили, ибо не было повода. Мы ни на кого не нападали, на нас никто не нападал. Тема патриотизма была неактуальна. Делали лицо. Пионеры притворялись пионерами, комсомольцы - комсомольцами. Только октябрята и неофиты-партийцы относились к статусу всерьёз. Первые - в силу возраста, вторые - амбиций.
Мне, совсем юному ещё человеку, неплохо жилось при Союзе. Я "крутился", обрастал связями и понимал, что жить придётся между тем что положено и тем, что хочется. Но, второстепенность этих усилий, в мировых масштабах, угнетала, не давала радоваться. Перестройку хотелось воспринимать всерьёз, но не воспринималось. Понимал, что всё разворуют под шумок. Потом, скакнула нефть и жить стало лучше, жить стало веселее. Потом наступил две тысячи двенадцатый и всё стало понятно ) 
18:58 13.05.2026
Светлана Самарина
Аленушка,  как Вам не повезло
15:18 13.05.2026(3)
1
Неправда ваша. Национальный характер так легко изменить непросто. Выручка как была, так и осталась. А иначе бы нечестные люди не наживались бы на народных сборах в помощь армии, больным детям и т. п. Сам погибай, а товарища выручай — это русская поговорка. У армян такая есть?
10:13 14.05.2026
1
Яков
Сам погибай, а товарища выручай — это русская поговорка. У армян такая есть?

Насчёт армян не знаю. А вот насчёт этой - не народная пословица это, а приказ начальника Суворова. А уж выполнит русский солдат ее  - это его личное дело.
19:00 13.05.2026
Светлана Самарина
Коммунисты -вперед1 Звучал голос командира во время атаки)))
16:57 13.05.2026(4)
1
Likin M
Человек человеку - волк; моя хата с краю, ничего не знаю; один с сошкой - семеро с ложкой; семеро одного не ждут; закон - что дышло, как повернёшь, так и вышло, законы святы, да законники - супостаты, с сильным не дерись, с богатым не судись, слово - серебро, молчание - золото; не садись Ваня не в свои сани, всяк сверчок знай свой шесток, бей дитя покуда то поперёк кровати лежит, как ляжет вдоль - бить поздно; за одного битого двух небитых дают, недосол на столе - пересол на спине, бьёт - значит любит; ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак; гусь свинье - не товарищ; у чужого козла всё яйца толще; пусть своя корова сдохнет, лишь бы у соседа захромала; незванный гость - хуже татарина; до Бога высоко, до царя далеко...  
Ох уж эти армяне со своими поговорками... )
А приведённая вами поговорка - не народная. Авторство её принадлежит дворянину Суворову, и адресована была эта фраза его солдатам. 
08:57 14.05.2026(1)
А по одной из версий, мать Суворова была армянкой, имела фамилию Манукова( что в переводе с армянского, означает младенец). Так что...
09:05 14.05.2026
Likin M
Портретная внешность Суворова вовсе не русская. Небольшой рост, некоторая сутулость, большой нос, чёрные, жёсткие, не прямые волосы. На армянина точно похож )
19:01 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Миша, не передергивай))) Суворов походит под поговорку: "Мал золотник - да дорог"
19:12 13.05.2026
Likin M
Не про Суворова, но совершенно отвлечённо, на тему золотника. Геморрой тоже маленький, а сколько заплатишь, покуда от него избавишься: мал да дорог ) 
Гость17:20 13.05.2026(1)
Комментарий удален
17:35 13.05.2026
Likin M
Спасибо за информативный комментарий. Я люблю всякие короткие и ёмкие высказывания. Про траву, английское, давно слышал, но забыл. Хорошо звучит, хотя и не столь убедительно, как про козла ) 
17:14 13.05.2026(2)
Первая не совсем русская.  Homo homini lupus est. 

"У чужого козла всё яйца толще; пусть своя корова сдохнет, лишь бы у соседа захромала" - не похожи на русские. Особенно про козла. Козы не самая распространённая живность у русских. Корова у русских — кормилица. Пожелать, чтобы она сдохла, это обречь семью на голод.
Сам погибай, а товарища выручай — поговорка русская, Суворов просто вставил её в свою книжку. На самом деле это отсыл к Ясе Чингисхана.

В остальных — что плохого, что не так?
19:03 13.05.2026
Светлана Самарина
Оленька, прошу Вас не засорять заметку простынями))) Просто поставьте ссылку.
17:27 13.05.2026
Likin M
Всё так. Вы спросили меня, есть ли такая поговорка в Армении. Я не знаю ответа. Зато знаю, что Армения была известна за пятьсот лет до нашей эры, что христианскую веру обрела за семьсот лет до России, а значит и связи её с Римом, с Византией были куда более продолжительными и прочными. Понятно, что в СССР Армении отводилась скромная роль мандариновой республики. Ну какие в такой могут быть поговорки. Смешно даже... 
13:51 13.05.2026(2)
Светлана Самарина
Русские рыжими не бывают, Миша))) Ты немец!)))
15:13 13.05.2026
Likin M
Это надо ДНК изучать, но мне и лень и пофигу ) 
Скажу только, что очень нравятся по звучанию два языка: немецкий и украинский. Немецкий я начинал учить своими силами ещё до начала его изучение по школьной программе. Учительница, видя мою любовь к языку, поставила мне берлинский акцент. Украинские песни очень волнуют почему-то, словно генетическая память просыпается, хотя украинского я не знаю ) 
14:04 13.05.2026
Светлана Самарина
Ханды хох!)))
09:58 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Составитель русского толкового словаря А.Даль - ваще бельгиец)))
11:41 13.05.2026(1)
Likin M
А “самая русская“ императрица Екатерина едва говорила по-русски)
12:11 13.05.2026(2)
Говорила по-русски она хорошо, писала плохо, в слове из трёх букв могла сделать четыре ошибки.
15:01 13.05.2026
Likin M
Ну, не знаю, не знаю. В слове из трёх букв лучше императрицы разбирались разве что... сами носители того, что слово сие означает ) 
13:52 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Исчо)))
16:28 13.05.2026(1)
1
На самом деле, это тоже из области легенд. Слово «ещё» тогда писали или «ещьо», или «ещiо». Подруга Екатерины Великой, Екатерина Дашкова, букву «ё» придумала, но внедрить не сумела. Церковники воспротивились. Мол, нет в писании такой буквы, а всякие там французы и немцы нам не указ. Только-только две Катеньки договорились учредить Академию русского языка, чтобы правописание упорядочить. Правил ещё не было. А на русском Екатерина Великая, по воспоминаниям современников, говорила хорошо, без акцента. И литературный талант имела. Почитайте её мемуары.
Начало её мемуаров:
"Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных, не замеченных толпою и предшествующих событию. А в особенности счастье отдельных личностей бывает следствием их качеств, характера и личного поведения. Чтобы сделать это более осязательным, я построю следующий силлогизм:
качества и характер будут большей посылкой;
поведение — меньшей;
счастье или несчастье — заключением".
03:55 14.05.2026
Светлана Самарина
Доброе утро, страна)))
16:49 13.05.2026(1)
Марго
Потому что Бог раздаёт таланты всем людям. И бедным и богатым.
А люди нации придумали и воюют))
Вон, в Мали пригласили Россию сделать государство.
А Французы не парились...гребли всё подряд и  малийцев за людей не считали.
И так было всегда))
03:56 14.05.2026
Светлана Самарина
Шерше ля фам, дорогая)))
11:45 13.05.2026(2)
Так это хорошо. Вот я, к примеру, Портос
13:35 13.05.2026
Светлана Самарина
Француз)))
12:43 13.05.2026(2)
Воблин
А я по нации Воблин)))
13:34 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Рыба)))
16:33 13.05.2026(1)
Воблин
лицо каспийской национальности))) вообще-то, "воблой" обычно обзывают худых некрасивых женщин
19:07 13.05.2026
Светлана Самарина
А мужиков карасями)))
12:52 13.05.2026(1)
03:55 14.05.2026
Светлана Самарина
20:35 13.05.2026(2)
Яков
Меня поразила тема заметки, как поражала всегда, поражает и теперь эта привычка русских постоянно заглядывать в пятую графу бывшего советского паспорта, а иногда даже обращать внимание на форму носа или разрез глаз.. И после этого делать какие-то обобщения. Хотя человек, о котором идёт речь не знает ни слова ни на одном языке кроме русского.
Просто у него когда-то где-то было написано "еврей", или он приехал с крайнего севера, зовут Николай Кузнецов, а из-за того, что его предки всегда жили за полярным кругом, глаза узкие (снег солнце отражает) , русские всегда подозревают в нем чукчу или ненца. О Средней Азии и Кавказе я уж молчу. 

Почему русские всегда разговаривают о какой-то якобы "клановости"? Как здесь о "нерусских" писателях
 Звучит это как какая-то зависть. Может быть в этом дело? Не в "нерусских", а в "русских"?
03:53 14.05.2026
Светлана Самарина
Шалом, Яков. Ку!)))
22:10 13.05.2026(1)
2
Яков, не надо удивляться этому. У евреев, честное слово, то же самое. Конечно, зависть, желание выделится из толпы. Надо просто писать о том, что тебя тревожит больше всего и тогда, возможно после смерти, это всё оценят. Литература не должна приносить доход материальный, но исключительно моральный. Давайте, будем писать честно и жить тоже честно.
03:54 14.05.2026
Светлана Самарина
Мечтать не вредно)))
12:30 13.05.2026(1)
Воблин
Почему русские поэты и писатели сами не русские по национальности?"


Во-первых. Потому, что русская культура, как и сама нация, сложилась из слияния многих народов и их культурных традиций. Во-вторых. Утверждать,  что русский по отцу Пушкин по нации Ганибал в корне не верно, а назначать нацию по матери, вообще, еврейская традиция, никто кроме них нацию по матери не назначает. Так что, не уподобляйтесь жидам и пишите нацию правильно — по отцу.
В третьих. Так же и сегодня идет формирование русской культуры деятелями разных наций:Гергие, Башмет, Бекмамбетов, Хаматова и прочие
13:36 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Опять евреи виноваты)))
16:28 13.05.2026(1)
1
Воблин
Евреи виноваты всегда, даже если не виноваты. Но в русскую культуру они вложили немало, один мой самый любимый поэт Бродский чего только стоит, а там и Мандельштам и Маршак.
19:08 13.05.2026(1)
Светлана Самарина
Евреи - умная нация)))
22:21 13.05.2026(1)
Умных наций нет, есть умные люди. 
03:52 14.05.2026
Светлана Самарина
Есть. А в России любят дураков)))
22:30 13.05.2026(1)
Jinna Blak
Да какая разница кто чей национальности? Главное, чтобы произведения хорошие были. Чтобы читать приятно. Хочет кто русским считаться, пусть, не жалко. Не хочет, не надо. Я вот , например, Стивенсона люблю читать и Жюль Верна. А ещё Сальникова люблю, особенно "Отдел" его обожаю. И по барабану мне, кто там какой национальности. Для меня все нации хороши. А если на русском пишут, значит русскоязычные авторы = русские, потому чт о все любим сокращать, в русскоязычных на 7 буковок больше, поэтому...
03:52 14.05.2026
Светлана Самарина
Благодарю, дорогая))) А я тебя люблю читать)))
23:11 13.05.2026(1)
Валерий Свидерский
Я покопался в моей памяти.Лучше всех по русски говорили телеведущие Антон Зайцев негр и Саша Кущиди грек.Говорит безукоризненно чисто.Как то слушал его 8 часов подряд не отрываясь.И было интересно. 
03:50 14.05.2026
Светлана Самарина
Спасибо  за инфу, Валерий))))
Гость16:37 13.05.2026(1)
Комментарий удален
19:06 13.05.2026
Светлана Самарина
Спасибо, Валечка))) 
Книга автора
Самый страшный день войны 
 Автор: Виктор Владимирович Королев