Типография «Новый формат»
Заметка «И вновь про демократию»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 98 +1
Дата:

И вновь про демократию

Две статьи про демократию уже написал эта третья. Мне всё не дают покоя пророческие слова Платона, произнесённые 2500 лет назад, что «демократического строя не может быть в принципе. Он неминуемо превратится, в лучшем случае, в олигархию, в худшем случае, в тиранию».
Но одно незаметное событие, которое случилось неделю назад, думаю, окончательно дискредитировало демократию.
Начнём по порядку.
Что самые демократические страны мира США и Франция, это ни у кого не вызывает сомнение.
Демократия в США наступила в 1788 года, когда была ратифицирована Конституция США.
Во Франции на год позже в 1789 году, после Великой французской революции.
 
Вот несколько фактов о демократии в этих странах
США
В 1866 в США появился так называемый «Чёрный кодекс». Показывающий истинную демократию в стране.
Вот основные положения этого кодекса. Напишу просто название этих положений, кто заинтересуется, может найти в интернете и почитать:
- Трудовая кабала
- Законы о бродяжничестве
- Ограничение мобильности
- Запрет на имущество
- Политика и гражданские права
- Принудительный труд детей.
 
В конце 19 века эти законы были формально отменены (завуалированы) появились законы Джима-Кроу. Которые принудительно и намеренно разделили белых и чёрных на высшую и низшую касту.
И эти законы действовали до 1964 года. Я в том годом в школу пошёл, а эти законы всё действовали.
 
Да, и сейчас президент США имеет право, по своему усмотрению, поддерживать демократию в любой стране с помощью бомбардировок. Единственное ограничение: бомбить другие страны он может не более 60 дней.
 
Франция
Франция меня всегда удивляла своей демократией.
Например, во Франции до 1977 года по решению суду преступникам отрубали голову. Я уже из армии вернулся, а во Франции всё головы отрубали.
Вполне демократично!
 
Это ещё ладно! Удивило меня совсем другое.
Во Франции тоже был «Чёрный кодекс», который был издан ещё 1685 году при Людовике Четырнадцатом.
Рабы объявлялись «движимым имуществом», их можно было продавать, передавать по наследству или отдавать в залог.
За побег или кражу предусматривались жестокие наказания, включая клеймение, отрезание ушей или конечностей. Убийство раба хозяином не считалось тяжким преступлением.
 
Со средины 19 века рабство в мире стало потихоньку (очень потихоньку) отменяться, но только не во Франции.
В 1981 году даже в Мавритании рабство отменили.
А когда официально отменили рабство во Франции?
Не поверите, но неделю назад. В конце мая 2026 года.
Конечно, в самой Франции рабов не было, но думаю в какой-нибудь из 13 заморских владений Франции, какой-нибудь рабоземлевладелец, вполне мог по пьяни грохнуть своего работника, местного аборигена и, ссылаясь на этот кодекс, избежать наказания.
 
Правду сказал Платон 2500 лет назад про демократию. Она в любом случае превратится в олигархии или тиранию.
Обсуждение
12:47 03.06.2026(2)
Разговор о демократии ?
Можно, наверно, найти ее определение и на сайтах КНДР, но я по-корейски ни бум-бум, поэтому тупо открываю французский правительственный, где растолковывается, что такое "демократия" (и "республика").
Демократия - власть народа. Понятно, что голый лозунг. Ни о чем.  Все равно что в советском учебнике "социализм - от каждого по способностям, каждому по труду".
Но дальше интереснее. Оказывается
démocratie s’oppose à la dictature (pouvoir détenu par une personne ou un groupe restreint de personnes). (С)
"демократия - противоположность диктатуры (в которой власть удерживается одним лицом или одной группой лиц)"
То есть, чем дальше находится общество от "удерживания власти одним лицом", тем ближе оно к "демократии".
Вот что такое демократия по-французски, получается.
А рубить или не рубить преступникам головы, отменять или не отменять в колониях рабство, это вроде как из другой оперы - это уже, наверно, относится к понятию "либерализм" (торжество свободы).
----
В России, чувствую, исторически свое понятие демократии - не французское и не северо-корейское. Какую демократию пропагандировала и воплотила в жизнь партия РСДРП(б), я не совсем понимаю, но вряд-ли им можно оценивать другие страны.
При этом, мудрость высказывания "что русскому хорошо, то немцу смерть" никто не отменял.
22:42 03.06.2026(2)
Александр Кинунен
25 лет у власти один и тот же президент, один парламент и одни и те же сенаторы - это никакая не демократия, а просто болото и нахлебничество бездельников.
16:12 06.06.2026(1)
Александр Паршин
Попробую объяснит на простом примере, чтобы даже вам было понятно.
Вот президент у власти 4 года Возле него 1000 всевозможных помощников замов и просто друзей. За эти 4 года они нахапались, стали олигархами, и продолжают хапать.
Через 4 года появился новый президент и новых 1000 помощников и друзей, которые тоже начинают хапать. А предыдущие думаете пошли в дворники? Ничего подобного, он продолжают хапать. Значит, уже хапают 2000 тысячи лишних олигархов.
Еще через 4 года новый президент и 1000 новых олигархов. Уже 3000 олигархов.
И так каждые 4 года по 1000 новых олигархов.
Если 20 лет будет 1 президент, то будет 1000 лишних олигархов. Если их будут менять каждый год, то будет 5000 лишних олигархов. Вот это и называется демократия.
У китайцев есть такая притча. Преступника в наказания раздели догола и привязали к дереву на опушке леса. Его облепили комары. Прохожий пожалел преступника и отогнал комаров, но преступник за это стал ругать его:
- Эти уже напились крови. Сейчас прилетят новые и начнут пить по новой. Вот понятный пример, иллюстрирующий демократию.
04:36 07.06.2026(1)
Александр Кинунен
Тёзка, спокойно выскажу свою точку зрения.
Описанное тобой - не демократия, а беззаконие. Кстати, так было и в СССР.
Демократия основана на персональной ответственности избранного чиновника и депутата за работу во время срока.
Не справился - тебя не переизберут.
Плюс лимит на суммарное количество сроков избрания (обычно 2 срока).
Второе принципиальное положение - реальное равенство перед законом всех граждан (от безработного до депутата, сенатора и президента).
Если это так, то никто из граждан не имеет права "хапать" и несёт полную персональную ответственность, вплоть до уголовной, за любое нарушение закона.
Непонимание нами таких реалий происходит от того, что в России никогда не было и сейчас нет демократии, мы в ней просто не жили.
06:59 07.06.2026(1)
Александр Паршин
Ты написал, как должно быть, в идеале, при демократии, но так никогда не было и не будет ни в одной демократической стране мира.
А я написал, как было все предыдущие 2500 лет при демократии во всех странах мира и, как будет в последующие 2500 лет при демократии.
Потому что человеку всегда хочется быть могущественнее и богаче других. И именно такие люди становятся во главе власти при демократии. И так будет всегда, пока демократия будет ширмой для богатых и могущественных. И сказкой, не обижайся, для таких, как ты. 
09:49 07.06.2026(1)
Александр Кинунен
Спорить не будем: вскрытие покажет, какая форма наиболее прогрессивная, то есть жизнеспособная.
Нас только тогда уже не будет.
10:09 07.06.2026
Александр Паршин
Согласен!
15:40 06.06.2026
Афанасий Сальери
Это и есть демократия. Самая, что ни на есть. Демократия это же не плановая ротация. 
И потом, сенаторам осталось не так много.
Спмопоменяются потом.
13:42 03.06.2026(1)
Александр Паршин
Анатолий, я стараюсь отталкиваться от Платона. А он не кореец, не француз, не немец и не русский. Он древний грек и жил почти две с половиной тысячи лет назад. О политике нынешних государств он не знал, однако ж, он всегда оказывается прав.
13:50 03.06.2026(1)
У Платона, в его теории, так называемая "прямая демократия". А во Франции сейчас, по определению, "демократия репрезентативная", где народ на прямых выборах делегирует власть президенту и парламенту (по конституции Пятой республики, 1958 года, когда была введена должность президента)
14:00 03.06.2026(2)
Александр Паршин
В любом случае, демократией должна быть власть народа. Сомневаюсь, что народу нравиться быть рабом, или то, что их президент решил бомбить Иран, который находится от них за 10 тысяч километров.
20:15 03.06.2026(1)
1
Алиса Деева
Сомневаюсь, что народу нравиться быть рабом, или то, что их президент решил бомбить Иран, который находится от них за 10 тысяч километров.



Полагаете, народу должно больше нравится, когда президент  решает бомбить соседей?
00:03 08.06.2026(1)
Александр Кинунен
Вы правы: и то, и другое - подлость, как и обстрелы Донбасса Украиной в 2014 и далее.
Тошно их лицемерие, когда умирать они пламенно призывают других, а сами отсиживаются в тылу или за границей.
00:36 08.06.2026
Алиса Деева
Видимо, для Вас освобождение школы в Беслане и концертного зала на Дубровке -тоже подлость. 
14:07 03.06.2026(1)
1
Избирателям Трампа совсем не нравится, что их президент начал бомбить Иран, вместо обещания заниматься внутреними делами Америки и похерить дела внешние.
Но раньше следующих президентских выборов его убрать сложновато, хоть шансы этому и не нулевые.
14:15 03.06.2026(1)
Александр Паршин
Так я про это и пишу. Возьми любую страну, которая считает, что у них настоящая демократия, у них обязательно или олигархия или тирания, неважно, к своей стране или к чужой и не важно, в какой форме проявляется тирания. Не выставляй в пример свою Канаду. Мы об этом уже говорили.
14:26 03.06.2026(1)
1
Так и я про одно и тоже: беру любую западную страну, которая считает, что у них демократия, и вижу в ней горадо более частую сменяемость власти, чем в России или КНДР (которые тоже заявлены, как демократические) - это легко подтверждается цифрами, простой арифметикой.
А у кого и в какой степени изжита тирания, отстранена от власти олигархия - вопрос расплывчатый, философский.
15:32 03.06.2026(1)
Александр Паршин
Полностью согласен! КНДР и Россия также далека от истинной демократии, как и США с Францией. Так в России и КНДР, хоть не кричат на каждом шагу про демократию.
20:52 03.06.2026
Кричат о демократии и понимают ее иначе, чем ты и Платон.
Но у французов на каждом столбе, и на правительственных сайтах, лозунги не про демократию, а "свобода, равенство, братство". Особенно, Liberté (Свобода). Очень им хочется, что бы люди стали свободными. 
20:16 03.06.2026(1)
Алиса Деева
Очень сумбурно. Не благодарите.
06:39 04.06.2026
Александр Паршин
Ладно, не буду.
20:35 02.06.2026(1)
Александр Кинунен
Тёзка, что предлагаете на место демократии?
06:50 03.06.2026(3)
Александр Паршин
Любую разновидность меритократии: аристократию, гениократию.
04:24 04.06.2026
Александр Красилов
Хм... Забавно...

Особенно в связи с этим
04:08 04.06.2026
Комментарий удален автором произведения
11:28 03.06.2026(1)
Александр Кинунен
Гениократия
Аристократия
Идеально бы было (мне понравилось первое). Но в реальности как это реализовать?
11:54 03.06.2026(1)
Александр Паршин
Александр, мы беседовали с тобой об этом месяц назад Демократия - это что?. И ты вновь начинаешь спрашивать о том же самом.
Насчёт гениократии и аристократии. Такое ощущение, что ты не до конца разобрался в этих терминах. Аристократия, в твоём представлении, это царский режим. Это не совсем так.
При аристократии при управлении государством, главное: образование, ум и благородство.
При гениократии главное: новизна и гениальность.
Новизна и гениальность - это, конечно, хорошо, но если выбирать из этих двух, то я выбрал бы аристократию.
22:44 03.06.2026
Александр Кинунен
Согласен с уточнением. Но как реально такие люди придут к власти и будут в ней сменяться?
18:32 03.06.2026(1)
Опять собрались глубокомысленные болтуны. Почитали бы их дети, так стыдно бы им стало - уже в возрасте, а играют в куклы. Взрослые либо молчат, либо по делу толкуют. Вот Таня предлагает по делу - давайте ищите лучшую форму правления на этом сайте. Но не ищите отговорки - типа, что здесь все решает Хозяин - да, это так, но это нисколько не мешает вам сочинять свое правление, сначала в теории, потом может Хозяин согласится попробовать и в практике. Итак, начинайте! Что, сразу неприятно стало? Надо думать для чего этот сайт, для кого? Да еще долго так думать. Спорить. Нет желания? А кто будет думать? Правители? Ну тогда надо закрыть рты и не возбухать насчет путиных, франций, америк и и.д. - только невыросшие дети так делают (или уже впавшие туда обратно).
19:10 03.06.2026
Александр Паршин
Таня, спасибо, что читаете мои заметки!
19:25 02.06.2026
Комментарий удален автором произведения
19:19 02.06.2026
Комментарий удален автором произведения
Книга автора
По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев