В каком-то критическом очерке я встречал сравнение Виктора Пелевина с Николаем Гоголем. И я действительно в это поверил, вспомнив повесть Пeлевина «Зал поющих кариатид». На самом деле – возможно, это “Шинель” постсоветской эры.
Но русский писатель движется вперед. И, если читать все что он пишет - а мне лично интересно - то можно видеть нарастающие результаты, как бы, тут обнаружишь и “спираль”, и “вектор”.
В конце концов я купил и прочитал “s.n.u.f.f”, и, доложу вам, доволен, так как там содержится результат. Результат мышления и мудрости, и , видимо, элемент социального заказа. Но, так или иначе , мир изображен, и подан. И, критики пишут, это никакая не утопия. Это реальность, все обстоит именно так - критический реализм! Реализм в том, что никакого компромисса в ближайшую тысячу лет быть не может, как то, не может быть “двух миров - одной культуры”, “two worlds one culture”. Это цитата из “s.n.u.f.f”.
На самом деле, возможно ли пересечение, взаимное сотрудничество, возможен ли “прогрессивный глобализм”? Что вы! Распря между русской духовностью и американской , или, еврейской меркантильностью - вечная распря. Заткните, заткните же "хлебало радзиховскому", и, вот, читайте, что пишет русский писатель Пелевин, почти Гоголь.
Лучше всего удалась ему сцена "войны", сражение людей и орков. Орки не мы, мы не орки- будут говорить современные русские и россияне. Однако, тот самый "Дао Песдын", ну очень уж современное сочинение, прямо авторская песня из Подмосковья.
Но будущее видится русскому писателю именно так, а не иначе. И уже не верится, что это коммерческие смефуечечки. Да, Солженицин и Элтон Джон в GULAGе выставлены как два педораса. Слишком прослеживаются сквозные, и, не побоюсь сказать, философские идеи, выписанные еще в "Чапаеве и Пустоте", и ставшие почти смехом сквозь слезы и лирическими отступлениями.
Ну, Гоголь то, пытался раскаяться и покаяться, в своем сарказме. Пытался, как мог, и не очень удачно, исповедоваться, даже в Иерусалим поехал... Пелевин -нет, он идет до конца. Видимо, тут замешано глубокое понимание диалектики "кино" и "новостей". Нарушение баланса - повод к войне. Это опять вольная цитата из “s.n.u.f.f”. Из своей писательской "оптики" русский писатель желает выжать максимум, однажды найденный удачный литературный ход делается методом.
Я, вообще, хочу абстрагироваться от того, что Виктор Пелевин получает гонорары, и ангажирован антиамериканскими заправилами моды на критику "пиндосии". Да к тому же Пелевин не плохо отслеживает западные источники, судя по лексике, взятой из smart free speech и hate speech. Так что тут еще тот случай, известный из Фрейда - атеист часто верит в бога. И, вообще, кто же спорит с тем, что Пелевин талантлив, а талант за деньги не купишь.
Сюзен Кейн, современная американская писательница, внучка настоящего раввина, да еще интроверт и доктор философии, написала книгу не без сарказма об обитателях бизнес школы в Гарварде, и об Америке в целом. Также она описывает встречу с неким директором рекламного агентства, утверждавшего, что у него особое хобби -его хобби imagination, воображение.
Вопрос по сути - вся эта армия вампиров, бэтменов, канадский дикий человек, суры высшего класса, прошедшие тест еще одного педораса Тьюринга, и здесь же Гарри Поттер, и, раннее, Алиса в стране чудес - все это эпифеномен Маммоны? Лично я не Нострадамус, и не Пелевин- я точно не знаю ответ на этот вопрос. Видимо, Пелевин прав, что из этого может получиться религия. Но, что же, будет рулить Антихрист из Бронкса, какие-нибудь цукермахеры и цукербургеры, опоясавшие обывателей социальными сетями? Или кто-нибудь покажет пиндосии кузькину мать до того как дело дойдет до войны летающих камер?
Виктор Пeлевин в качестве российского дискурсмонгера образца 2012 года ставит точки на I. Как у Гоголя, у него попытка предложить положительного героя, весьма специфического, с мелкими черепами, металлическими заклепками на рукавах, и, на воздушном шаре улетевшем в партизаны, обманув пупарасов. Я, конечно, не стал пропускать эту заметку через “доводчик”.
| Помогли сайту Реклама Праздники |