ГЕННА/ДИЙ ЛИПКИН- ДИВИНСКИЙ (ЛИ-ДИВ)
СТИХИ, БАСНИ, СКЕТЧИ, КАЛАМБУРЫ, ПУБЛИЦИСТИКА
Д Н Е В Н И К “П О И С К С Е Б Я ИЛИ МОНОЛОГИ В УМЕ”
ФИЛОСОФСКИЕ ЗАМЕТКИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ (Фрагмент DISELF 2)
ПРИМЕЧАНИЕ К ДНЕВНИКУ: Текст составлен из разрозненных заметок, написанных с июня 2008г. Поэтому что-то может повторяться, а что-то и не стыковаться. Более свежие записи находятся вверху.
*Мой творческий порыв столь интенсивен, а сил столь немного, что я уж и не рад ему, и постоянно сдерживаю пыл моего горячего коня. Я периодически затыкаю, или пытаюсь заткнуть, мой креативный фонтан. Я хочу пересесть с одного "поезда" на другой, идущий в другом направлении. С "поезда" Сочинительство на "поезд" Мыслителей, Мудрецов, Философов, Солтаторов. Сочинительство отнимает много времени и сил. Но я боюсь "потерять место" в одном "поезде" и не попасть на другой. Я боюсь растерять приобретённые навыки, и остаться у разбитого корыта. Также непонятно, куда завезёт меня новый "поезд" Я боюсь лишиться синицы в руке, не поймав журавля в небе. Я хочу поменять поэтическое вдохновение на прозрение, озарение в понимании Мироздания и Бога. Я уже долгое время живу в состоянии грогги, цейтнота, недосыпа, бега по замкнутому кругу. Ночью часто я гоню сон, чтобы сочинять и размышлять. А потом уже сон сам избегает меня. Крайне редко мне удаётся выспаться либо днём, либо ночью. Чувствую себя разбитым. Впрочем, я пишу не только ночью, но и днём. Может хватит?
*Весьма необычно; я утром искал в сети значение к слову "Годо" как рифмы для моего стиха. У меня было уже одно значение, но мне надо было ещё. Я нашёл это в Википедии; Годо один из персонажей пьесы Сэмюэля Беккета "В ожидании Годо" Днём я узнал, что умер актёр В.Гафт, коий хотел сыграть в этой пьесе. Вечером эту пьесу упомянули по Евроньюс в связи с каким-то кинематографическим фестивалем. Да уж!
*Я думал под утро про рутину, однообразность моей жизни, о том, что я оброс коростой непогрешимости, самоуверенности, а тем же днём на вебинаре от Ридеро об этом же говорил Глеб Шульпяков- писатель, заместитель главного редактора журнала "Новая Юность" Под утро, в состоянии полудрёмы я придумал неплохой стишок с каламбурной рифмой во всю строку. Но поленился раскрыть глаза, и его записать, и он безследно исчез из моей памяти.
*В последнее время я стал много рифмовать целыми строками. Но смысл в них теряется. Кто-то посчитает это простым набором слов. Но вспомните дядьку Черномырдина, или мэра Киева Кличко, околесицу, что они несли. Это всё проходило на ура. Так какие претензии ко мне? Если вы не понимаете смысла моих стихов, это не значит, что его там нет. Просто он спрятан где-то глубоко. И надо ли всегда искать в стихах объяснения, а их авторам писать читателю объяснительные? Я стал правильно компоновать, составлять строки, где рифма на полстроки, в строку, где рифма от края и до края листа. Например: Топорщит Лис ус. Топор, щит ль Исус в войну отвергал? Вой, ну, от Вер, галл! на: Топорщит Лис ус. В войну отвергал топор, щит ль Исус? Вой, ну, от Вер, галл! В этом случае, при перестановке "мест слагаемых" сумма- длина каламбурных рифм только увеличивается. *Гении всегда приходятся не ко двору, мешают, надоедают. Их отфутболивают, отмахиваются, как от мух, если за ними, гениями не стоит кто-то знаменитый, влиятельный. А потом, когда они войдут в силу, перед ними заискивают, и хотят дружить. Сколько мне пришлось метать бисер перед такими. Я начинаю понимать джиннов, пересидевших в запечатанных бутылках, лампах, кувшинах, и возненавидевших людей, не желающих их освобождения. Даже старик Хоттабыч взвыл бы от бешенства, видя, как всё, что он делает для своего спасителя Вольки ибн Алёши, тому не нравится, и непонятно. Ты творишь чудеса, а он и его друг этого не ценят. Ну не нужно им это. Им проще быть в стаде баранов, жевать жвачку и пить пойло, как все.
*Интересно; утром 27.10.2020 я стал обыгрывать слова "Таким макаром" "Там, где Макар телят не пас" и что-то ещё. Вечером узнал, что умер литовско-русский актёр Михаил Макаров.
*Слушаю Майю Кристалинскую "Таёжный вальс" Пишу стих про Бирюсу и Бирюсинку. Слушаю Лемешева и пишу стишок: "Циферка на шлеме- шева* Как поёт наш Лемешев; ва!" Что слышу, вижу, думаю; о том и пишу, и пою, как акын, часто во вред моему сну и здоровью.
*Я желаю всем вампирам, как энергетическим, так и кровососущим, а также демонам, купающимся в человеческой крови, боли, слезах, и пожирающим наш гаввах, наши страдания, чтоб они сгорели дотла от той людской и животной энергии, украденной ими за тысячелетия существования их на Земле! Сдохните, твари, падлы, дряни!!!
*Я творю всё более восхитительные, удивительные, волшебные "вещи" Но они никому не нужны, ни читателям, ни чинушам от литературы и политики. Последние и пальцем не пошевелят, чтобы помочь мне, гению. Вот разве что, если кто-то влиятельный замолвит за меня словечко, тогда они начнут шевелиться, как тараканы, и шуршать, шебаршиться по своим углам. Но где мне найти такого доброго самаритянина? Я уже не раз пытался это сделать. Безрезультатно. В октябре 2020 написал несколько стихов, в коих царит полная гармония. Это русско-французский стих "Контроль" "Алая Ала́я" "И'щи, ищи" и многие другие, в коих я рифмую целые строки. Я не раз выходил победителем, попадая во всевозможные затруднения, при написании моих стихов. Так в стихе "И'щи, ищи" сразу появилась заминка. Его первоначальная форма появилась сразу же, как я услышал в фильме "Дрожь земли. Остров крикунов" это имя И'щи. Но в середине строки появилась лакуна, кою я не знал, чем заполнить. "И'щи, ищи .. и щи!" Я конечно мог вставить "пи'щи" "тыщи" но это резало бы слух, и мозолило глаза. Мешали первые буквы "п" и "т" Они торчали бы, как кость в горле. А я ведь творю совершенство, как ювелир высшей категории, что обрабатывает только кристально-чистые алмазы. Вот только оценят ли это современники и потомки? Вспомнился случай, когда одна дама на сайте "Пушкин в Британии" советовала мне изменить в стихе "Феодосия" муж. имя мн. ч. "Яси" что рифмовалось с "восвояси" на неуклюжее "Васи" Я ей объяснил, что Ясь- это белорусское муж. имя, и оно здесь более уместно. Так вот, после некоторых поисков я обнаружил в Яндексе сайт, где говорилось об "Ich" [ищ] "я" в южногерманском диалекте. Получалось: "И'щи, ищи Ich; ыы; и щи!" Т.е. ищи своё "я" Дальше я написал: "Ишь; ша; иша'" (жена- ивр.) И снова полез в интернет в поисках нужного слова, чтобы закончить стих. Нашёл слово "иша" или "и'ша" что означало "ночная четырёхракаатная молитва мусульман" Закончил стих "и'ша и chat" (кот- фр.) Кто-то посчитает это простым набором слов. А я говорю, что это чудо, гармония и совершенство. Так дилетант, глядя в ночное небо, видит там лишь хаотическое нагромождение звёзд. Но астроном видит в небе гармонию замысла Творца. В стихе "Алая Ала́я" есть строка по типу "Казнить нельзя помиловать" Можно сказать: "Алла, я Allah; ja" либо "Алла я, Allah; ja" В первом случае я- Allah, во- втором- Алла.)))
*Нашёл у себя заметку про блюдо "керчах" Обыграл его со словом "Керчь" и создал из этого стихотворение.
*Написал стих про ужа. Потом решил его переделать. Стал добавлять новое. Решил сохранить старый вариант:
Уж
Ужа ужали и ужалили. Ужи ведь плохо уживаются
друг с другом. Воду на Ужа лили' Лили' Не любят ужи "ВАЮТ"1 ТСА2
Ужи не ждут его на ужин; аа! "Уж, ты уж как-нибудь поголодай.(не ок)
Твоя еда на крюк наужена. На У, жена, peau3 голо дай!/октябрь 2020
Твои ужимки, Уж, ужасные. Ужо тебе; уу; жадина! Ужель/(не окончен)
ты видишь своего отца-ужа сны; yeh; и хочешь проглотить всех нас уже ль!?
1ООО из Курска и Барнаула 2трихлоруксусный пилинг 3кожу (франц.)
*Пригласили меня принять участие в Турнире поэтов на сайте http://litcult.ru. Я поняв, что там надо участвовать в поэтических дуэлях, отказался. Но зарегистрировался на сайте и стал публиковать мои стихи и заметки. Мне пришло письмо: "Перестаньте публиковать подобную муть в наших блогах" Я ответил: "Муть у вас в голове" И меня тут же "отрубили" удалили мой акаунт. Ну и хрен с ними.
*Я загоняю себя в угол, пытаюсь переложить в стихи мои мысли, идеи. А так, как я использую только сложную идеальную рифму (это мой идефикс) то на всё это требуется уйма времени и сил, коих у меня нет. Также требуется много времени на публикацию моих стихов на различных сайтах.
*Я написал "детский" стих "Медведь" ища рифму к этому слову. Тут, весьма кстати, оказался дож Дь, коего я как-то "откопал" рифмуя слово "дождь" Точно также я написал стих "Я кладу в кастрюлю овощи" ища рифму к слову "овощи"
*Я- неудачник; упускаю мою Синюю птицу, когда она сама просится ко мне в руки. Так в Намюр приезжала как-то группа литчиновников из России. Был там и поэт Пригов. Чёрт дёрнул меня не пойти на встречу с ними. Зато я пошёл на вечер С.Юрского, что мне ничего не дало. Меня также приглашал на благотворительный обед праправнук Пушкина, живущий в Бельгии. Это мероприятие было поздним вечером в каком-то городке, куда я, безлошадный, не мог добраться. Мне надо было объяснить в письме свой отказ, но я этого не сделал. Были и другие случаи. Вот только, что бы случилось с моей душой и уровнем моего творчества, если бы меня "окрутили"? Наверняка бы они сильно ухудшились.
*Я писал ночью стих "Мне нужно пониманье Бога, чтоб понимать всё остальное" В нём упоминался пони. Я толком не знал, какого рода это слово, и сделал его средним родом. Утром узнал в сети, что пони мужского рода, но исправлять стих не захотел, посчитав это ненужным
*Стал записывать на Рутуб моё видео. Подумал; ну, сейчас Рутуб работает, как часы, быстро. И тут же, смотрю, он еле качает. Вот так всегда. Как какая насмешка судьбы.
*С кем из знаменитостей мне посчастливилось находиться рядом и даже общаться: в молодости с А. и К. Райкиными, Г.Юхтиным, В.Маслаченко, В.Никулиным, Л. и А. Каневскими, группой "Машина времени" (без Макаревича) Л.Филатовым, Б.Кенжеевым, С.Юрским. Был я на спектакле "Вишнёвый сад" с участием И.Ильинского в роли Фирса. Был и на "Лебедином озере" в Большом театре. Уже в Бельгии я был на вечерах В.Войновича, Ч.Айтматова.
*Вечером перед сном, как всегда, писал в постели. Придумал рифму: "нехватает- Нехва (река) тает" Утром погуглил; нет такой реки вообще. Тогда пришло в голову: "нех3 ва! тает" Оказалось, что нех- река по-лакски.
*Когда-то, когда К.А.Райкин приезжал в Монреаль на концерт-спектакль в Центре еврейской молодёжи "Y" с двумя-тремя своими молодыми коллегами, его и меня сфотографировал после спектакля какой-то парень, видимо сотрудник этого центра. Мы стояли почти рядом; я и Костя. И этот парень-фотограф сказал странную фразу о нас: "Два гения" Как он увидел во мне гения, когда я таковым тогда и близко не был, не понимаю. Но он всё-таки ошибся. Такое можно было сказать о нас с Аркадием Исааковичем, отцом Кости, когда я, стоя ночь и день в очереди в кассу театра миниатюр А.Райкина за "лишним билетиком" и, услышав чей-то возглас: "Райкин приехал"
| Помогли сайту Реклама Праздники |