Заметка «Язык свободы»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 563 +1
Дата:

Язык свободы


Вселенная! Дивный, бесконечный поток волн и микрочастиц: электронов, позитронов, нейтронов… созидающий неповторимость окружающего нас мира, видимого и невидимого. И эта уникальная, волшебная игра красок и звуков становиться таковой только благодаря восприятию ее человеком. Ибо только человек способен ощутить эту пульсирующую, вибрирующую в бесконечном пространстве Вселенную.
И только бесстрашный человек, способен в стремительном броске окунуться в бездну этой материи летящей, светящейся,  поглощающей, звенящей, заставляющей его  смеяться, радоваться и любить с целью – познать эту постоянно движущуюся бездну, наполненную вибрациями различной частоты.
Человек и Вселенная. Кто они друг для друга?
Возможно ли познание самых таинственных глубин этой безграничности, и какие еще тайны скрывает Вселенная за семью печатями.
И кто Он? Тот, кто кому Вселенная раскрывает свои истины? И кому окажется доступной основная ее загадка: секрет самой Жизни? А какова цена, которую готово заплатить человечество за обладание этой тайной. И не окажется ли так, что ответ окажется доступным только единицам?
Что движет человечеством и куда оно движимо, этими, по-видимому, неосознаваемыми мотивами? Каковы его желания? Не человека как единицы, а человечества как единого целого.
И как трудно поддается описание то, когда человечество выходит на высокие уровни своего мышления. Наука, искусство (музыка, поэзия, театр, литература). Но… Можно ли говорить о высоких уровнях развития искусства, если оно не способствует очищению человека от низменных чувств и желаний.
Но, что значит «низменные желания и чувства»? Это не «плохие» желания! Это скорее то, что не способствует развитию человечества или даже его сохранению. Ибо «жизнь» и «смерть» не зря ассоциируются у человека соответственно с «низом» и «верхом», с «землей» и «небом».  У китайцев издревле Небо ассоциируется с творчеством. Триграмма, имеющая название  «творчество» в книге «И цзин» выражена шестью сплошными линиями, расположенными одна над другой. При этом две нижние черты относятся с «земле», две средние – к «человеку», а две верхние связываются с «небом». При этом человек, с точки зрения философии «Книги перемен» равен земле и небу. И мы видим, что это максимальное по своей силе  равенство земли, неба и человека выражено именно в триграмме «творчество».
Итак, не есть ли низменность чувств и мотивов – смерть или разрушение, перекос, в котором человек забывает о «высоком», то есть о «небе».
Однако, творчество же «небесное» по своей сути – это, скорее всего потенциал созидания, потенциал жизненных сил. И, вряд ли оно не может быть выражено в какой  бы то ни было форме, ибо выразителем «неба» опять же становится человек, а это уже есть «человеческое».
Но, по-видимому, можно говорить о «земном» и «небесном», о проявлении того и другого в человеке.  Или, скорее, о «возвышенном» и «земном», где «возвышенное» и есть некоторая прелюдия к «небесному».
Но, что есть «божественное» или «небесное». У человека «небо» имеет абсолютно четкую локализацию. Оно расположено над головой. Земля же у человека находится  непосредственно под «ногами». С психологической же точки зрения первый уровень можно ассоциировать с уровнем инстинкта, стремлением к «выживанию», то есть к тому, что поддерживает жизнь на ее минимально необходимом уровне, энергетическом уровне и способствует ее простому воспроизводству. Высокие же уровни развития также имеют свою географию в теле человека, связываемые в частности с логическими уровнями мышления. Они требуют больших энергетических затрат, которые возрастают по мере приближения к «небу». Они способствуют уже не простому выживанию человека, а более сложному процессу обеспечения жизни, в котором уже есть разделение функций между людьми, необходимостью не просто воссоздания одних  и тех же условий жизни, но их изменения, а также творческому процессу создания совершенно иных, отличных от «земных» природных условий жизни.
Вот здесь мы логически выходим на связь «земного» и «природного».
Но интересен и другой момент, что на более высоких энергетических уровнях бытия в силу вступают некие совершенно иных законы, отражающие мыслительные уровни человека, необходимые для поддержания и развития его жизненных условий. Если говорить с точки зрения физики, то здесь можно говорить о том, что до какого-то уровня действуют законы Ньютона, а далее законы Эйнштейна. Причем они вступаю в силу самым логичным образом.
Также на более высоких уровнях мышления перестают действовать и причинно-следственные связи.
Человек начинает говорить непосредственно на уровне восприятия «вибраций», то есть с помощью света и  тени, звуков, воздействующих непосредственно на органы чувств.
Что же, по-видимому, таким языком владеет «Небо», либо это единственным способ выразить человека посредством небесного языка.
Но… Можем ли мы психологи, говорить о смене парадигмы? Скорее – это прерогатива философов.
Здесь вступает в действие язык «высокого». И «Вечность», «Сотворение», «бытие» - это не есть язык обыденности. Это язык высокого искусства, язык науки и также, язык религии, чувств.
Но мне кажется, что человечество стоит у той черты, где, чтобы пойти дальше возникает самая естественная необходимость не только обратить свой взор на «небо», но приучить себя к этому высокому.  Ибо «высокое» - это не только язык искусства и религии, а это, скорее всего, есть язык природы в нас самих, и, вполне возможно, что это и есть язык божественного уровня, такой неуловимый, что его часто выдают за мистику. По крайней мере, то, что это есть язык Правды, как правило, ни у кого не вызывает сомнения.
Но…
Опять же, но… Может ли «высокое»  быть выражено посредством Слова? Или здесь Слова завершают свое существование? И есть ли жизнь, вне слов, красок и звуков?
Что это, тогда, как не «пустота». Однако, именно «пустота» рождает вещи, при чем самым естественным образом. Об этом знаю те, кто постоянно и верно занимается медитацией. Из «пустоты» рождаются идеи. Считается, что йоги выходят на этот уровень непосредственно, и по этой причине, они могут познать суть вещи, не проходя все стадии, ее анализа и синтеза.
Но здесь невольно вспоминается известная библейская фраза: вначале было Слово, и Слово было Бог, и Слово было у Бога.
Вполне возможно, что есть иные уровни мышления, явно не проявленные в нашем сознании.
И здесь вновь мы сталкиваемся с иными законами бытия нашего привычного мышления.
Возможно, человеку в соответствии со своей загадочной природой суждено быть неким синтезатором земного и небесного, проявителем той уникальной «золотой середины», которая, и есть «сотворение».
Причем есть наблюдения, того, что «небо» плавно спускается на нижние уровни развития, облагораживая их. А при стремлении низших уровней к высшим, происходит то самой полумистическое, но Великое чувство Встречи, Встречи с Высшим, в прямом смысле этого слова, где совершается таинство единения, обретается поддержка и происходит удивительное чувство взаимности.
Однако порой стоит только человек прикоснуться к Великому, как он стремится   привязать его к себе, пусть даже тоненькой паутинкой, и тогда Великое часто исчезает, превращаясь в обыденность, затем в посредственность, а потом в серость. И это, в первую очередь касается чувств человека, той самой психической сферы, которая отвечает за весь процесс познания. И, кроме того, которая, оживляет человека. То есть именно эмоциональная сфера первична в познании Жизни, и если она отсутствует, либо ее функция значительно снижена, то трудно говорить вообще о какой-то бы то ни было возможности познания источника жизненности самого человека.
Так на Земле исчезает Любовь, Радость, Бережность – Чувства наиболее ответственные за Жизнь человека и человечества.
И остается сожаление утраченному, а затем появляется пустота в душе и боль в сердце.
Можно ли сказать, что чувства – вот высшая стихия жизни, ее правда, ее радость, ее любовь, ее боль. Чувства – вот, что позволяет нам создавать Жизнь, творить в себе Выше начало в себе и других.

А это так прекрасно и  удивительно, когда мир предстает пред тобой в своем самом прекрасном ракурсе, складывая свое оружие перед добротой, любовью, искренностью. Перед этой великой игрой чувств, которая и есть отражение мира.
Я преклоняю колени перед бесстрашием познающих этот мир.
Я преклоняю колени перед смелыми Духом и честными перед собой Учеными.
Я преклоняю колени перед теми, кто, познав законы мироздания, доносит до  меня частичку этого величия в музыке, живописи, театре, литературе.
Я  также, преклоняю колени перед идущими и стремящимися к истине, перед ищущими и сомневающимися.
А пред теми, кто находит истину, и возвращает ее людям, я готова пасть ниц.
И мне видится, когда мы начинаем вопрошать наши чувства и выражать их свободно и легко, не бояться любить, радоваться, рыдать, тогда мы находимся как никогда близко к Истине, ибо она способна быть познана, как ни странно, только посредством нашего восприятия.
И как знать, возможно, именно мышления йога, познающего суть вещи или явления непосредственно и порой одномоментно  и есть тот высший логический уровень нашего мышления, присущего нам как «человеку разумному», а все остальное лишь дань старой парадигме, нуждающейся в изменении.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама