В 1990 годы мы с мамой посетили дальних родственников в Америке.
Но рассказ о том, как мы получили визу.
Дело в том, что в этом году в Армении случилось очередное землетрясение.
Начало цитаты
«Вместе с нами работали специалисты, добровольцы из Армении, России, из других уголков СССР. Не хватало техники, экипировки, оснащения, но было желание спасти людей, оказать помощь и поддержку пострадавшим», — вспомнил глава МЧС России. По его словам, тогда в короткие сроки была сформирована группировка сил, были мобилизованы 8 механизированных отдельных полков гражданской обороны. На помощь Армении пришли почти 60 тысяч человек."
Конец цитаты
Кстати, я хотел поехать добровольцев в те края, было такое движение души. Но, очень дальняя родственница из штата Вирджиния, двоюродная сестра моей мамы, прислала приглашение на "юбилей" или "family reunion", и что важно купила авиабилеты "туда и обратно".
Имея эти билеты уже на руках и вызов, подписанный юристом, мы поехали в Москву, получить гостевые визы на два месяца.
Ведь кажется так просто. Но это был 1990 год, Горбачев начал "выпускать". Например, в этом же году Борис Гребенщиков где-то там выпивал и закусывал с Дэвидом Боуи и пытался удивить Нью Йорк и Лондон русским рок-н-роллом "Радио Сайленс».
В американском посольстве рано утром мы увидели столпотворение. В основном армянские беженцы. К нам вышел бледнолицый юный клерк в сером жемчужном пальто и белом шарфике и тихим усталым голосом призвал к тишине и порядку, спросил, скорее самого себя - вы что тут, все армяне?
Нет. Мы были из Сибири. И еще несколько дамочек, получивших вызов от заокеанских кавалеров. И еще какие-то представители малого бизнеса. В общем, шушера.
Наш с мамой случай был, казалось, простой, но остальные волновались, сомневались и гадали - любит, не любит.
Очередь к окошкам с бронированными стеклами двигалась медленно. Подошла только к обеду.
Нужно было заполнить анкету с вопросом - а не были ли вы членом КПСС? И графически в анкете содержался намек, что это приравнивается к терроризму и к наличию душевного заболевания. Мама стала серьезно думать и решила крестик в квадратике НЕ поставить. Она была на самом деле членом, но рядовым.
Но главный аргумент у нас был - предъявить авиабилеты, полностью оформленные и оплаченные тетей. Потому что спрашивали - на какие такие доходы вы занимаетесь туризмом?
Перед тем как мы сунулись в окошко, всем трем роскошным дамам отказали, и они даже рыдали. Отказали и мужичку, вроде как с базара.
Очередь расспрашивала и выражала сочувствие.
Наконец, наша очередь. Бумаги посмотрели и куда-то унесли. Вышел консул, по комплекции пол-Черчилля, в элегантном костюме-тройке.
Он задумался и спросил меня, или нас - как-то рассеяно - а вы вернетесь назад?
Вероятно, я не был готов к вопросу и ответил также рассеяно одним словом - очевидно!
Консул внимательно посмотрел на меня и произнес - что очевидно? Мне не нравится ваш ответ.
Минут пять мама энергично объясняла ему что на русском языке то, что я сказал эквивалентно "да". Консул с сомнением качал головой, но внимательно следил за интонацией. Я тоже что-то недоуменно добавил. За диалогом следила очередь.
Потом он решил спросить маму - вы еврейка, так вас не преследуют и вы не хотите уехать из страны?
Мама, конечно, ответила все как полагается.
- Ну, хорошо! Из уважения к вашей матери мы вам дадим визу. Хотя мне не нравится, что вы не ответили мне "да". И он брезгливо бросил документы в лоток, в кассу к оплате.
Мы отдышались и очередь нас поздравила.
В Америку мы полетели, не остались там, вернулись через два месяца, и наши дальние родственники пожелали нам успехов в борьбе за демократию. Тетя, которая купила билеты, погибла в авиакатастрофе, и родственники " дальние еще дальше" с нами отношения не поддерживают.
| Помогли сайту Реклама Праздники |