Стихотворение «Прекрасных пионеров...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 69
Читатели: 817 +1
Дата:

Прекрасных пионеров...



Прекрасных пионеров
божественная суть.
Их, в качестве примеров,
ты вспомнить не забудь,

когда пойдёшь не первым
и даже не вторым
по прошлогодним нервам
к высотам неземным,

туда, где все - Тимуры,
и где Амуры все,
и прочие фигуры
в невиданной красе;

где мальчик с барабаном
и девочка с трубой,
охвачены нирваной,
сыграют над тобой.

Там подвиги и страсти,
и галстук, и значок,
прицепленный на счастье
на синий пиджачок.

И песни там такие,
каких сегодня нет,
и вечно молодые
наследники побед.

И что ещё?.. Былое
разбередим сильней
недетскою тоскою
в один из майских дней...

Ни в памяти, ни в скверах
нам больше не вернуть
волшебных пионеров
таинственную суть.





Послесловие:







Реклама
Обсуждение
20:36 18.12.2023
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Браво!


Браво!
16:38 18.10.2020(1)
Людмила Олейник-Зданович
И за стихотворение, и за Сибелиуса и за услышанного в нём Таривердиева( в исполнении Мацуева)...Спасибо Вам, Александр.
16:53 18.10.2020
Александр Красилов
Сибелиус - композитор, которому слушатель часто бывает благодарен.
19:26 19.09.2020(1)
1
Юлия Моран
Взвейтесь кострами синие ночи...
А ведь немногие знают о судьбе композитора С.Ф. Кайдан-Дешкина сочинившего музыку к знаменитой некогда песне первых пионеров, которую так вдохновенно пели в те времена на сборах и у костров. 5 января 1932 года Сергей Дешкин был осужден по статье 58-8, части второй, и приговорен к десяти годам лишения свободы. Так в расцвете творческих сил молодой композитор оказался вначале в Вятлаге, а в 1935 году его этапом привезли в Дудинку (Норильлаг). Композитор без боязни резал правду-матку в глаза любому собеседнику. Видимо из-за этого он и пострадал, ведь в ту пору достаточно было написать донос – и человека нет.
Освобожден он был из-под стражи ровно через десять лет после ареста — 9 августа 1940 года. Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 17 марта 1945 года судимость с него была снята.
23:16 19.09.2020
Александр Красилов
Я тоже не знал.
00:07 27.12.2019(1)
Татьяна Шурилова
а вот это очень неплохо.
00:12 27.12.2019(2)
Александр Красилов
Да, Сибелиус - замечательный композитор.


00:50 27.12.2019(1)
Марина Зарисовка
Я извиняюсь...
До слез...
Это Сибелиус, исполнение Мацуева или все вместе?
Я была на концерте Мацуева, хорошо играл, но мне не удалось абстрагироваться от окружения.
А тут очень классный эффект, похожий на то, когда я нахожусь на природе.
Трогательно (вспоминаю о чувствительности Левитана), но ощущение не грусти, а скорее радости от восприятия.
00:55 27.12.2019(1)
Александр Красилов
Да, я тоже услышал этот этюд достаточно поздно. В детстве, в юности его не знал.
Если вообще быть точным, то впервые именно в этом исполнении Дениса Мацуева его и услышал. Года два назад. Во время трансляции одного из концертов (он, видимо, нередко играет его на бис). А потом уже нашёл и на ютюбе.
И меня он тоже очень растрогал.
Между прочим, там есть мелодические обороты, которые потом станут любимыми у... Таривердиева.
00:58 27.12.2019
Марина Зарисовка
Да, да мне что-то показалось очень знакомым. Я даже слышу эти обороты и мучаюсь откуда они.
00:16 27.12.2019
Татьяна Шурилова
И Сибелиус тоже.
22:55 12.12.2019(1)
1
Оказывается Вы поэт - никогда не заходил думал дядька сурьёзный и приставучий такие не могут написать 
 ошибался 
22:58 12.12.2019(1)
1
Александр Красилов
Поэт...
Печального образа.

Напрасно Вы сняли свою кандидатуру.
23:01 12.12.2019
я редко ошибаюсь 
а по поводу кандидатуры как сразу оживились некие кандидаты - вероятно всё же считали меня конкурентом
20:54 06.09.2019(1)
1
Людмила Салмакова
Спасибо за прекрасную музыку!
20:56 06.09.2019
Александр Красилов
Вы и Сибелиуса любите?


Хм... Удивительно.

Но приятно! 
02:04 11.06.2019
1
Фрагорийский
Замечательные стихи. Столько иронии горькой, и какая-то сладость в этих воспоминаниях.
Многогранно, Александр.
Отвечать не надо - я вижу Вас тут забанили, удивился. Вас... Забанить...
Бред полный.
22:36 01.06.2019(1)
Вольный ветер
Хорошее было время! Ностальгия! Была в этом великая идея. И ту изничтожили. А жаль. Но ломать, не строить.  
Я в пионерском лагере всегда была запевалой. потому, что больше меня, никто столько песен не знал. С годами всё подзабылось. И песен я таких уже не слышала.
22:39 01.06.2019(1)
Александр Красилов
Время было... примечательное.
22:40 01.06.2019(1)
Вольный ветер
Не знаю, нам нравилось. Гордились красными галстуками. И дети были трудолюбивые, аки муравьи. Не то, что сейчас. Не за деньгу, за идею трудились.
22:48 01.06.2019(1)
Александр Красилов
Дети были всякие.
Галстуки - тоже. Были сатиновые, т.е. шёлковые, были из искусственного шёлка и, как ни странно, шерстяные. Из очень тонкой шерсти. Крашеной, разумеется. А вот ситцевых тогда уже не было. А в послереволюционные годы, наверное, только такие и были. Где было тогда взять шёлку?
22:52 01.06.2019
Вольный ветер
У меня был только шёлковый. Других не помню.
16:00 19.05.2019(1)
Дмитрий Перепелица
Жаль, горн нас не разбудит
Как в прошлые года,
Которых не забудет
Никто и никогда..

16:34 19.05.2019(1)
Владимир Вишняков
Дети не болтались по улицам, приобщались жить в обществе, помогать другим.
Хорошо же было.
17:52 19.05.2019(2)
Александр Красилов
Даже более чем.
Хорошо.

Вы финал Скрипичного концерта Сибелиуса слышали?
19:39 19.05.2019(1)
Александр, а Вы видели какой памятник поставила Сибелиусу его вдова, в Хельсинки? 
19:57 19.05.2019(1)
Александр Красилов
Непосредственно в Хельсинки не видел, покольку там не бывал ещё.
А вообще - на картинке, да.
О нём даже речь как-то шла на Фабуле.
20:07 19.05.2019
Памятник составлен из органных труб. Впечатляет.
Но сама Финляндия скучная страна.
18:01 19.05.2019(1)
Владимир Вишняков
А его на горне выдуть можно? 
18:05 19.05.2019(1)
1
Александр Красилов

Нет. Вот на горне его выдуть нельзя.
18:07 19.05.2019(1)
Владимир Вишняков
Тогда на кой он мне? 
18:13 19.05.2019(1)
Александр Красилов
 Ну... не знаю...
Это великая музыка вообще-то...
18:18 19.05.2019(1)
1
Владимир Вишняков
Зачем мне, человеку неграмотному и невежественному, великая музыка?
Я знаю про боррелии и францизеллу тулярензис и хватит с меня. 
18:20 19.05.2019(3)
Александр Красилов
Ну... как зачем...
Люди же тянутся к культуре.
Гость19:33 19.05.2019(1)
Комментарий удален
22:36 01.06.2019
Александр Красилов
Верное наблюдение.
Нынче эта гравитационная сила называется движение.
Движуха, в общем.
18:35 19.05.2019(1)
Владимир Вишняков
Вспомнилось выступление свиты Воланда в "Варьете".
Михаил Афанасьевич хорошо показал, к чему тянутся люди.
18:43 19.05.2019(2)
Александр Красилов
Да, нужно признать, что, как писатель, Михаил Афанасьич методом социалистического реализма не пользовался. И от коммунистических идей был далёк. Но кто же он тогда с точки зрения партийности литературы? Чьи классовые интересы он выражает?.. Мелкобуржуазный писатель?..
Интересно, а есть ли крупнобуржуазные писатели? Вот, Толстой, например, подойдёт ли?.. А, нет! Он же зеркало... А вот Чехов тогда?.. Нет, он, наверное, был писателем всё-таки среднебуржуазным...
Да уж... Закавыка...
Гость20:41 19.05.2019(1)
Комментарий удален
20:44 19.05.2019(1)
Александр Красилов
Ну, да, Тургенев большой был. Почти под два метра.
Но, опять-таки, и Чехов - не карлик...
Нет, Чехова надо, наверное, тоже отнести к крупнобуржуазным. А Крылова - к особенно крупнофеодальным.
Гость20:56 19.05.2019(1)
Комментарий удален
Гость21:15 19.05.2019(1)
Комментарий удален
21:17 19.05.2019
1
Александр Красилов
Нет, Жуковский - он средней толщины был, и ростом - чуть повыше Нашеговсего.
Поэтому, его - только к средним.
18:55 19.05.2019(1)
Владимир Вишняков
В те времена властям было удобно сепарировать людей на классы - так легче выявлять "врагов".
А из народа делать "массы" - для удобства промывания мозгов.

Булгаков писатель внеклассовый.
И его герои - люди, не разделяемые по классам.
19:36 19.05.2019(1)
1
Вообще-то писатель занимается художественным описанием и анализом социальной ткани общества.
Классами занимается социолог.-
По аналогии, писатель - это физиолог, а социолог- патологоанатом. (Вы кажется доктор, Владимир?)
В этом смысле, если взять драматургию А.М. Горького (пролетарского писателя)- где он вполне сопоставим с Чеховым (на мой взгляд), то назвать его пролетарским писателем было бы слишком упрощенно.
Горький - писатель революции, революционный писатель.
Но революция, как раз придерживается упрощенческого (древнего) подхода - "кто не с нами, тот против нас."
15:24 20.05.2019(1)
1
Владимир Вишняков
Здравствуйте, Борис! 
Я врач, да.
В чём же Горький сопоставим с Чеховым? Горький - писатель революции, согласен. Чехов и революция - вообще никак.
18:58 20.05.2019(1)
Здравствуйте, Владимир! - Лев Толстой призывал к непротивлению , но это не помешало Ленину, назвать его зеркалом Русской революции.
19:00 20.05.2019(1)
1
Александр Красилов
Зеркало...
Сказали тоже!
Целый трельяж! Трюмо.
А не какое-то там зеркало.
10:46 21.05.2019
Александр, а Вы читали Замятина -"Мы",и особенно-"Бич божий". Это Вам не какой-то Оруэлл...
Нет, кнечно, Оруэлл - хороший писатель.
Но Замятин гений и пророк.
18:22 19.05.2019
Вальтер Блат
К культуре пития..)))
15:24 25.05.2019(1)
Борис Ясный
Мне нравились пионерские песни, и костры в пионерлагере. Не нравились линейки, но все равно ностальгия по юности! 
Спасибо, Александр.
19:10 25.05.2019
1
Александр Красилов
Среди пионерских песен есть совершенно прекрасные. 
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама