Жена Иуды. На шее бусы,
на семь засовов закрыты двери.
Её любимый убил Иисуса?
Она не может, не хочет верить -
Иуда даже щенка не тронет!
Сипит за окнами черный ветер,
швыряет градины, как патроны...
Сомкнулись пальцы на пистолете,
всего лишь выстрел - позор смываем.
Себя? Его? Всё закончить разом!
Жизнь ожидалась совсем иная:
как в сериалах, онлайн-рассказах.
Смешно Иуде: "Какая малость!
Зато на шее твоей - рубины".
Курок взведён. Ждёт стальное жало.
Минута кажется слишком длинной.
Пускай все думают, что он понял,
что он, раскаявшись, - в сердце пулю!
Беретта словно срослась с ладонью,
жена Иуды дрожит, ссутулясь.
Застыло время: решайся, ну же!
И грянул выстрел. Аmor et morte*.
Срывает бусы убийца мужа,
ревёт и всё посылает к чёрту,
и уповает на Божью милость,
и вспоминает цветы и звёзды.
Ведь женихов-то двенадцать было!
Но выбор сделан, и поздно, поздно...
__________________________
*amor et morte (лат.) - любовь и смерть |
сформулировал Киркергаард, назвав его "Одновременность"
"Одновременность в философии означает не только то, что два события происходят в одно и то же время, но и то, что различные уровни времени объединяются в акте понимания и создают более глубокую связь между прошлым, настоящим и будущим. Одновременность заключается в том, что мы всегда понимаем текст на фоне истории его воздействия, то есть на фоне интерпретаций, которые уже были сделаны другими до нас."
Мне лично в этом изложении библейского сюжета не хватает раскаяния. Просто убийство-месть взбунтовавшейся феминистки принижает идею оригинала. Иуда ведь вроде повесился, если не ошибаюсь?