Стихотворение «М А Р Т»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: = ВРЕМЕНА ГОДА =
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9.7
Баллы: 104
Читатели: 988 +1
Дата:
Предисловие:

М А Р Т



Киснет "каша" под ногами,
небо хмуро жмётся к лужам,
на заборах какофонят
оголтелые коты.
Лужа - пропасть между нами!
Март-бродяга занедужил.
На задворках межсезонья
на распутье - я и ты.

Ты не бойся, мой чудесный,
мучить я тебя не стану,
ведь насильно мил не будешь,
лучше - в омут с головой!
Для кого-то март - предвестник
нежных грёз и светлых таинств.
Для меня же это - ужас
расставания с тобой.

Ты сожми мою ладошку
в тёплой, ласковой ладони,
и шальные звёзды брызнут
фейерверком в небесах!
Я была верна, как кошка.
Ты - не принял...
                и не понял...
Март-мучитель...
                счёты с жизнью...
Время -
           НОЛЬ
                на всех часах...

Послесловие:
.
Автор фото - МАРТ1
Реклама
Обсуждение
22:02 20.03.2025(1)
1
И такой Март, наверное, бывает - вневременной...
("на распутьи" ? а не "е"?)
22:44 20.03.2025
Ирина Zалетаева

Спасибo бoльшoе. 
Кoнечнo, "на распутье". Исправила.

13:57 12.03.2025(1)
1
Лучик
Ирочка, замечательное стихотворение! Очень понравилось! 

Только почему такая запись? Так задумано? Или глюк интерфейса? 

Мне бы легче читалась обычными строфами. 
14:03 12.03.2025(1)
Ирина Zалетаева

Ой, я уже не помню, что там  - давно это было.
Чуть позже посмотрю с ноута. На телефоне у меня, вроде, норм.

14:41 12.03.2025(2)
1
Лучик
Я тебе пришлю, скрин, как я вижу. Или это только у меня глюк какой-то? 



17:06 12.03.2025(1)
Ирина Zалетаева

У меня былo всё нoрмальнo, нo я пoправила текст - напечатала занoвo.

18:45 12.03.2025(1)
1
Лучик
Отлично! Теперь всё замечательно! 
14:54 12.03.2025
1
Ирина Zалетаева

Странно.
Я через час буду у ноута и посмотрю,  как оттуда видно текст.
И, если что-то не так, - исправлю.

17:22 12.03.2012(1)
М. Григорьева
Даже не знаю, что тут можно придумать. Мне и так очень понравилось.
02:44 10.05.2012
Ирина Zалетаева
А тут уже всё придумано.  
Всеобщими усилиями довели таки до ума последнюю строчку.
.
05:14 12.03.2012(1)
Люси Ворд
Ты сожми мою ладошку
в тёплой и своей  ладони,
и шальные звёзды брызнут
фейерверком в небесах!
Я была верна, но только
Ты не принял и не понял.
Март, мучитель  - стук в окошко
Обнуление на часах.
02:39 10.05.2012
Ирина Zалетаева
Тут сложная рифмовка, Люси: АBCDABCD.
Поэтому к слову "брызнут" не может быть рифмой слово "окошко".
.
23:02 11.03.2012(1)
Алёна Анциферова
У кого март добрый,
У кого - мучитель,
А по мне - не злобный
И надежд хранитель!


Коснулся март души цепей


 
01:29 03.04.2012
Ирина Zалетаева
Конечно, он добрый.. для тех, кого любят.
.
20:01 27.02.2011(1)
Иллария
Март - мучитель...
счёты с жизнью...                                                                
Вот и всё...
(любовный крах...)
20:26 27.02.2011
Ирина Zалетаева
"Любовный крах" - это как бы сухая констатация факта.
А хочется чего-нибудь более эмоционального.  
Спасибо, Иллария!  
.
18:30 27.02.2011(1)
Валерий Асанов
Март - мучитель.
     счёты с жизнью.
Не уйду...
      останусь в снах.
19:01 27.02.2011
Ирина Zалетаева
Хочется не только в снах остаться, но и наяву.  
Спасибо, Валер.  
.
Гость13:26 27.02.2011(1)
Комментарий удален
13:36 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
Да нет, исправлю-то я обязательно, в прежнем виде не оставлю.
Но пока всё ещё думаю...
.
13:39 27.02.2011(1)
Денис
вот, мудрая женщина, однако.
В основном, дамы нетерпеливы и импульсивны.
да, вопрос интересный.
К чему склоняешься, если не секрет?
14:04 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
я тоже импульсивная.
но если бы речь шла о новом стише, тогда да - не терпелось бы побыстрее довести до ума.
а этой шыдеврине уже пять лет.
она столько ждала своего часа!
и ещё подождёт - ничего не случится.  

пока ещё ничего не решила - каждый вариант нравится по-своему.
.
14:18 27.02.2011(1)
Денис
Ира, я тоже слегка скажу, можно?

"в тёплой, ласковой ладони,"........мне ещё вот тут момент показался не лайтовым.

Ладошка в ладони это естесственно, да, но на тебя не похоже.

Я увидел так: в тёплой ласковой истоме. Логично, нет?
14:34 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
ну, как же не похоже?
я тоже слабая и чувственная женщина.
и когда моя маленькая ладошка ласково сжимается большой
тёплой ладонью любимого мужчины, моё сердечко...  
ну, ты понял...  



14:38 27.02.2011(1)
Денис
да, я понял, а ты меня не совсем..)) Я не про женскую страстность, а про сложение стиха, две ладони подряд, не многовато-ли? Я не знаю, потому и спрашиваю. Мне показалось что многовато.
На фотах истома видна невооружённым взглядом. И ладони видно, очень!
15:16 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
начнём с того, что там не две ладони, а ладонь и ладошка.  
и потом, повтор повтору рознь.
если здесь по смыслу нужны две ладони, то никакого другого синонима я вместо них подобрать не смогу.
.
17:06 27.02.2011(1)
Денис
да, да. Повтор повтору рознь, ага, понятно..))
Всё, больше с рац предложениями к тебе не пойду..))
17:31 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
так я от тебя конкретного рац.предложения не услышала.  
.
17:38 27.02.2011(1)
Денис
неужели?

Я предлагал поменять ладонь на истому, да... фсё, точно, меня тут сафсем не понимать...
18:18 27.02.2011
Ирина Zалетаева
Это что же тогда получится?

"Ты сожми мою ладошку
в тёплой, ласковой... истоме"?


я себе это не представляю, как можно сжать ладонь в истоме.
героиня никак не хочет верить, что влюбленный разлюбил её, остыл к ней.
ей хочется прижаться к нему, посмотреть в глаза, чтобы он обнял её
и сжал её беззащитную ладошку в своей сильной мужской ладони.
очень зримая и чёткая картинка...

а слово "истома" вооще не люблю.
оно мне кажется слишком вычурным и гламурным.
.
20:48 26.02.2011(1)
Джон Магвайер
март мучитель начал тризну
пенной брагой на ветвях
21:33 26.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
А почему на ветвях, Жень?
Да и потом, рановато он начал тризну.
Лиргероиня пока ещё только в раздумьях по поводу суицида.
.
21:37 26.02.2011(1)
Джон Магвайер
Ну смотри Ир- 1. У древних славян — поминки по умершем, сопровождавшиеся пиршеством (истор). Ковши круговые запенясь шипят на тризне плачевной Олега. Пушкин
Поэтому образ сока который бродит в ветвях и капает с них. Ну и тризна как поминки по старому и начало нового пути.
22:09 26.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
Так нет нового пути, Жень, ибо брошенная любимым героиня
всерьёз подумывает о том, чтобы наложить на себя руки.

И о поминках пока что рано говорить. Любовь умерла
(хотя умерла только с Его стороны), но героиня то пока ещё жива.
22:10 26.02.2011(1)
Джон Магвайер
Путь всегда есть) Даже после смерти. Тризна по его любви) Его любовь она и поминает.
22:22 26.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
Это мы понимаем, что путь есть и что ничего не кончилось, что время лечит,
но женщине, которую бросил любимый человек и которая так страдает, что готова
расстаться с жизнью, этого не объяснишь. Она в отчаянии.
И совсем не хочет играть тризну по своей любви. Она хочет вернуть её.
.
01:21 27.02.2011(1)
Арджуна
это же понимает и март, ведь это не она начала тризну, а он :)) а уж он то точно знает, что любовь вернётся и ооочень скоро :)
01:31 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
тем более март не может начать тризну, раз он это понимает.
.
01:34 27.02.2011(1)
Арджуна
это почему ?? тризна это радость, что ушедшему там хорошо и что скоро вернётся, но в новом качестве
она горюет, а он то знает потому и праздник зачинает
01:52 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
так праздник то по УШЕДШЕМУ, а она пока ещё никуда не ушла.
только думает об этом.
.
02:32 27.02.2011(1)
Арджуна
по УШЕДШЕЙ, любви то есть :)
ой да и ладно :) всё равн оя уже и не знаю по кому и куда ;) я спатки лучше :) и Вам спокойной :)
02:47 27.02.2011
Ирина Zалетаева
да, с его, мучителя, станется.
он вполне может веселиться из-за ушедшей любви.

и Вам сладких снов на подушку.
Гость21:40 26.02.2011(1)
Комментарий удален
22:05 26.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
Да ну... как-то пОшло: "увы и ах".
Если честно, только под рифму подогнала, потому что ничего умнее в голову не пришло.
Люблю, когда финал ударный, яркий, либо какой-то неожиданный.
.
22:12 26.02.2011(1)
Денис
не фига се... куда-же ещё ударнее, это не марш.
22:17 26.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
Да я не в том смысле ударный, что на подобие марша,
а в смысле сочный, яркий и запоминающийся.
Такими должны быть первая и последняя строчки.
Первая - чтобы привлечь читателя к стишу, а последняя -
чтобы он не пожалел, что соблазнился и прочитал.  
.
22:20 26.02.2011(1)
Денис
не пожалеет. Там одну строку трудно поменять.
Марина Гербер хороший, по-моему, вариант придумала.
22:25 26.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
Мне тоже нравится.
Но хотелось бы несколько вариантов услышать.
Пусть бы и две стороки менять, но слова
"март-мучитель" мне всё-таки хотелось бы оставить.
.
23:16 26.02.2011(1)
Денис
та понятно, что "март - мучитель" остаётся, это депутат, могла бы и не предупреждать..))
01:09 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
не поняла, причём тут депутат.
.
01:10 27.02.2011(1)
Денис
неприкасаемый, потому что.
01:20 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
интересная у тебя логика.  
.
01:30 27.02.2011(1)
Денис
логика должна быть логичной, правда?

Все за Регину, не спеши Ира, обожди, с утра решишь.
Мне "льдинка страх и лужи небесные" больше понравились.
У Регины хорошо, но просто слишком, сама выкрутасики любишь, обожди, не спеши.
01:57 27.02.2011(1)
Ирина Zалетаева
Да я пока ничего не исправляю.
Конечно, подожду. Меня ж никто не гонит.
.
02:07 27.02.2011(1)
Денис
жди, а я спать пойшёл.
Спокойной ночи, Ирина Викторовна.
02:20 27.02.2011
Ирина Zалетаева
Спокойной ночи, Денис.  
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама