Стихотворение «Ошибка»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 21
Читатели: 669 +13
Дата:
Предисловие:
Мы часто в жизни ошибаемся, и самое печальное в том, что многое уже исправить невозможно...

Ошибка

Морщинки легкой паутинкой
Легли у глаз твоих наивных.
Твое замужество — ошибка,
Теперь ты ходишь в нелюбимых.

Таким, как он, совсем неважно,
Что любишь ты, что ты несчастна,
Что посвятила много лет
Ему, семье — и вот ответ.

Ему не нравится затишье,
Спокойный жизненный расклад.
Любовный бурный поиск ближе,
При этом — он «не виноват».

«Не виноват», что в мир он явлен,
Который ждал его с добром.
Он грудничком ещё отравлен -
Беды не зрит, творящий зло.

Он лжет опять и где-то бродит,
Снова «свеженькая любовь» ,
Она тоже быстро проходит,
Но к другой рождается вновь.

Всегда одну любить — ленив он,
Ведь нужно силы приложить.
Быть легче мотыльком игривым,
И так намного слаще жить.

Он следующий свой не знает путь,
Куда лететь ему, куда свернуть,
И на какой усесться лепесток,
В какой цветок занурить хоботок.
Обсуждение
14:58 16.12.2013
Пилипенко Сергей Андреевич
Всем воздастся по заслугам! Но желательно, чтобы это произошло раньше...!
Гость02:51 08.12.2013(1)
Комментарий удален
21:21 08.12.2013
Валентина Степанова
Денис, перевожу: почти русское слово, происшедшее от украинского - зануритись - окунуться, зарыться, закопаться. Я ведь Украинка... Будь благословен!
Гость02:49 08.12.2013(5)
Комментарий удален
11:16 09.12.2013
1
День, многим правила стихосложения и на фиг не нужны, люди пришли, кто пообщаться, кто-то подурачится, кто время убить, кому-то сеть отдушина какая-то от реала, т.д. Гуманно ли будет заставлять их всех тяжко трудиться? (Ты садист).
22:00 08.12.2013(1)
Мона Лиза
...и не в лом лень было считать всё это?! )))))))))
00:17 09.12.2013
Валентина Степанова
О! Мона Лиза, я опять у ног твоих! Спасибо хоть за этот штрих, а больше почитать, слабо? Тебя я рада видеть всё равно. Заходи! Но только ноженьки помой, на случай если вступишь в бой, не наследи (потом) и дверь закрой... С теплом!            
21:09 08.12.2013
Валентина Степанова
Привет, Денис! Ну, что же , мальчик, Ты на мне повис? Мечтал ты огорчить меня? Не выйдет, не сержусь я на тебя, а даже очень благодарна: и за носки (сейчас я улыбаюсь) и эту панораму,(и лучше бы забил ты  на меня свою программу). Считать, Денис, я и сама умею и презентую как хочу своё творенье. Простые люди, (что меня читают), те стопы, что в строфах, поверь мне, не считают. Для них в стихах моих, увидеть хочется хоть и чужую, но -  доброту, душевность и, жизни истину простую. Так, что всех благ, Денис! Спасибо за старание!            
07:54 08.12.2013(1)
Леонид Третьяков
Он следующий свой не знает путь, 10
Куда лететь ему, куда свернуть,  10
И на какой усесться лепесток,  10
В какой цветок занурить хоботок.  10


Он следующий свой  знает путь,  9
Куда лететь, куда свернуть,   8
Присесть  где  на  зелени  листок,  9
В какой цветок - свой хоботок.  8

 А, вообще, автор  сам  решает  как  и  что  писать.  Извините  ещё  раз  за  вмешательство.    Успеха !!!    
18:35 08.12.2013
Валентина Степанова
Не извиняйтесь, Леонид, Я сразу не скажу Вам - нет, всегда рада слышать, полезный мне совет. Леон, (можно так?) - я подумаю. А смайлик - просто прелесть, (скромняга), и Вам -  
07:21 08.12.2013(2)
Леонид Третьяков
Валентина, спасибо  Денису  за  анализ.  
Мне  так  никто  не  помогал, к  сожалению.  Хотя  Вам  и  помогать  не  надо.  Сами  другим  подсказываете.

Я  профан, но  осмелюсь:  как  бы  я  исправил  одну  строфу (для  своего  самообразования) :

«Не виноват», что в мир он явлен,  9
Который ждал его с добром.   8
Он материнским молоком отравлен   11
И «не виновен» в том, что сеет зло.  10


«Не виноват», что в мир он явлен,  9
Который ждал его с добром.   8
С  молоком  матери  отравлен.  9
Беды  не  зрит  в  ответе  злом.  8

Мне  бы  хотелось  узнать  причины : Вы  ведь  сознательно  так  написали ?  
Иногда  попытка  вписаться  в  Каноны, кем-то  написанные, подавляет  живой  язык  и  делает  стих  "казённым", сухим.                              
19:30 08.12.2013(1)
Валентина Степанова
Ну Вы же умница, Леонид! Причина именно в том, как вы и говорите "живой язык"... классики на этот счёт, не очень заморачивались. А теперь: третья моя строка - как не крутила, всё равно - 11, разве только - структуру предложения и мелодичность нарушить. А вот с четвёртой строкой, я почти согласна (там были не ответы, а поступки), поэтому звучать будет строка так - "Беды не зрит, творя он зло." Благодарю, Леонид!    
20:08 08.12.2013
Леонид Третьяков
Не виноват, что в мир он явлен,
Который ждал его с добром.
(С) Молозивом  ещё  отравлен.  9
Беды  не  зрит  в  ответах  злом.         Добром - злом  ....лучше     ОН ...  повторяется.
Уже  есть  в  1-ой  строке.

МОЛОЗИВО (colostrum), секрет грудных желез, выделяемый во время беременности и в первое время после родов. (с)

молОзиво - ясно, что  с  первых  дней.

Ещё  два  первых  надобно  бы  править.  Сами  решите  надо  ли.

Буду  надеяться, что  и  мне  когда  подскажете.

Завтра  утречком  выложу  про  ПаеТа  с  математическим  уклоном.
18:44 08.12.2013(1)
Арджуна
моло́ком - промашка получается

можно заменить - и молоком родным отравлен... но не уверен что это входит в замысел
19:00 08.12.2013(2)
Леонид Третьяков
Промашка - согласен.  Извиняюсь.

"и молоком родным отравлен."  Смысл  теряется, расплывчато.
Может :  Он  (с)  грудью  матери  отравлен
              Он  грудничком  ещё  отравлен
                                                                            ОН  повторяется.
21:44 08.12.2013
Валентина Степанова
Леонид, спасибо за подсказку посмотрите, что получилось...          
19:12 08.12.2013(1)
Арджуна
тут не только в этом проблема:
Беды  не  зрит  в  ответе  злом - наивность и неспособность дать отпор или защититься
почти прямо противоположно:
И «не виновен» в том, что сеет зло - вроде бы как не виноват в своих пакостях.... что, впрочем, само по себе не очень

и молоком родным отравлен -
по глупости он сеет зло

м?
но тут вообще весь строй сначала поправить надо... не считая даже, содержательных ошибок
Денис верно отметил
19:19 08.12.2013(3)
Леонид Третьяков
Не  согласен.  Речь  идёт  о  ЛГ, значит, подразумевается, что  ответ  со  злом  даёт  ЛГ,  а  не  ему  кто-то.

«Не виноват», что в мир он явлен,  
Который ждал его с добром.  
С  молоком  матери  отравлен.  
Беды  не  зрит  в  ответах  злом.

Денис  прав.  Но  и  я  для  себя  так  пока  и  не  усвоил :  что  такое  вольный, свободный  стих.  Не  могу  судить.  Я  вмешался  только  ради  своего  самообразования.

У  Дениса  похоже  программа  есть  для  анализа  стиха ???
21:37 08.12.2013
Валентина Степанова
Леонид, у Дениса точно (против) есть прграмма...
19:31 08.12.2013(1)
Арджуна
ммм, возможно есть, хотя я поначалу и поверил его жуткой работоспособности по проставлению полочек  
хотя, кто его знает  

какой бы стих ни был, но ритмические законы действуют независимо от этого, описывая лишь возникающее в уме, при чтении, спонтанно, по законам языка и ритма
23:21 08.12.2013
Валентина Степанова
Арджуна, о чьей работоспособности и о каких полочках идёт речь - вы  меня уже запутали, одно я точно поняла - мы все правы! Даже анекдот есть на этот счёт: Приходит к мудрецу человек и жалуется на своего соседа.Выслушав его мудрец, сказал: Ты прав, ты очень прав - и человек ушёл доволен. Приходит тут другой - его сосед и, тоже с жалобой, на первого. И выслушав его внимательно мудрец, изрёк: Ты прав, ты очень прав! И этот тоже словом окрылённый, ушёл довольный. Жена,что слышала приём сей, сказала мужу мудрецу: Мой дорогой, я в изумленьи право, ты двум врагам сказал, что  оба правы, так не бывает - чтобы вселенскому закону вопреки - ведь  у людей есть две руки и, лишь одна из них права, ну-у-у, а вторая не ведает, что делает другая и потому, вершит дела в другую сторону. И дал ответ мудрец, не сомневаясь в нём: И ты права, любимая - всегда, во всём! Вот так - права потому, что любимая... Много в жизни подводных камней... Всех благ!          
19:28 08.12.2013(2)
Арджуна
ну, как бы, в первоисточнике:
И «не виновен» в том, что сеет зло
а Ваш вариант
Беды  не  зрит  в  ответе  злом.
первое - кавычки мне не слишком понятны, но так или иначе - сеет зло по каким-либо причинам
второе же - ещё более непонятная конструкция, непонятная своей двусмысленностью, то ли - в [своём] ответе злом(прилагательное с инверсией - злом ответе), то ли в ответе на какие-то его действия, в которых не видит для себя беды

инверсии, вообще, очень любят, поначалу, видя в них палочку выручалочку для любых перестановок слов для выравнивания ритма и создания ритмической напевности, но забывают о часто возникающих от этого перемене смысла и акцентов  
19:53 08.12.2013(1)
Валентина Степанова
Доброго времени, Арджуна! Ой! Мне так нравится эта дискуссия, а ваше мнение, особо - знак качества, на 100%. А "не виновен" - потому, что персонаж не считает себя таковым, типа: а, что здесь такого - все мужики гуляют!   Будьте Благословенны!
00:52 09.12.2013
Арджуна
и Вам доброго :)
19:38 08.12.2013(1)
Леонид Третьяков
Про  кавычки  у  автора.
Не  согласен  опять.  Никакой  двусмысленности  не  вижу.
А  вообще то :

Стих поэта может быть для вас неясен, так как поэт не обязан справляться со степенью вашего эстетического развития
И. Анненский, "Бальмонт лирик".

Так, вероятно,  у  Дениса  программа  есть  Интернетовская ???
Гость00:25 09.12.2013(1)
Комментарий удален
01:33 09.12.2013(1)
Валентина Степанова
Денис, на этом снимке ты симпатично выглядишь, но злость твоя и  спесь... У-У-У! И в  самом деле,   мордашка эта - лучшее, что у тебя есть. (Російською не розумієш, то може українською збагнеш. Ну чому ти такий не добрий? Чи дуже хворий ти, чи кволий? Чи тебе ніхто не любить, чи кривдить хтось? Вже не зню що й подумать і як тобі допомогти...бо я ж не можу на авось. Авжеж, і рятувати тебе треба, бо можеш кісточками ти лягти. А хочеш, будеш ти моїм онуком, щоб не образили тебе, таку малу, безпомічну чужу дитину? Я поціую тебе в щічку і заспокою душеньку твою... Вгамуйся вже! Щоб заглядало сонечко в твою кімнату, яскравим промінем багатим!)      
Гость01:58 09.12.2013(1)
Комментарий удален
19:36 09.12.2013
Валентина Степанова
Ради Вселенского добра и любви, извинения принимаю, не смотря на новое оскорбление!      
01:29 08.12.2013(1)
Vi.lora
Браво!! Как же Вы правы!
22:16 08.12.2013
Валентина Степанова
Доброго времени, Лора! Я рада, что наконец-то меня поддержала хоть одна женщина. Даже просто так, сюжету внемля, без замашки, не претендуя на мои промашки. Спасибо Вам за это, пусть дом Ваш будет полон света! С теплом и интересом...        
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова