Стихотворение «А у тебя ведь тёмные глаза»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: 5й дом
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 48
Читатели: 698 +2
Дата:

А у тебя ведь тёмные глаза

А у тебя ведь тёмные глаза!
Я как-то раньше и не замечала.
Такие тёмные, как южная гроза.
Подвижные, как лодка у причала.

Ты сам блондин, и мне всегда казалось,
Они оттенка неба или стали.
Сегодня ж поглядела,- оказалось,
Что цвета чая с искрами эмали.

И брань твоя мне услаждает ухо,
Как будто комплимент, всё оттого,
Что злится сердце, но оно не глухо
К веленьям и приказам моего.

Быть совладелицей чужой души опасно,
Но опьяняет лучше всяких вин.
И если ненавидят – только страстно.
И если в сердце враг – то лишь один.

Любимых позабудут, но занозу
Не просто вытащить из сердца. Каждый миг
Как только двинешься иль переменишь позу -
В груди как будто повернули штык.

И если не любима, то - врагиня.
Слепое равнодушье не по мне.
Не ангел я, но чёрная богиня,
И не трофей, а пуля на войне.

Вползти в чужие сны, в чужие грёзы,
И отравить сознание и ум,
И вызывать негодованья слёзы,
И быть предметом памяти и дум.

Злой гений хоть и злой, но тоже гений.
Не просто овладеть чужой душой,
В ней жить, не совершая преступлений
И не раскаяться пред небом и собой.

Мы капельку игры дадим во взоре,
Немного страсти в бытовую речь -
И вот уже волнение на море,
Пожар из искры удалось разжечь.

И в этом пламени любовного пожара,
Пусть неосознанного, кажется, что – бред!
Являюсь я видением кошмара,
Зато снимаю ханжества запрет.

Взрывать устои незаметным жестом,
Неся приличие, нести переворот,
И рисковать работою и местом,
И вовлекать людей в водоворот

Страстей, эмоций, ненависти, жажды,
Открыть их сущность подлую иль нет,
И удивиться высоте однажды,
И в темноте увидеть дивный свет -

Вот цель существованья в этом мире!
Увидеть в белом черное пятно.
В душе, как в дьявольской пустой квартире,
Увидеть светлое не каждому дано.

Ужасный демон с искрою надежды,
Или любви, пронзившей естество,
Милее мне, чем белые одежды
Всех лицемеров, бьющих божество.

Так вот и ты душой пока не важный.
Тебя я разрушаю, чтобы ты
Прекрасного коснулся, и однажды
Избавился совсем от темноты.

Пусть темнота останется во взгляде!
Всё остальное светлым пусть живёт!
В твоей душе, как в драгоценном кладе,
Всё, что я разбудила - не умрёт.
16.01.03.
Реклама
Обсуждение
     18:20 04.03.2015 (1)
Очень красиво, Тарина)
мне понравилось))
     18:21 04.03.2015 (1)
Спасибо Вам!
     18:33 04.03.2015
:-) всегда пожалуйста))
     18:32 21.02.2015 (2)
1
Тарина! Вот тебе пример стихотворного размера на второе четверостишие, правда, при этом я умышленно, под размер, "отрезаю" часть слова в его безударном окончании: "Ты сам блондин и, мне всегда каза...
Что они цвета неба, или стали.
Сегодня поглядела - оказа...
Что цвета чая с искрами эмали". У тебя ударения как в первом четверостишии, так и в последующих, должны в строках соблюдаться. Слово "что" в стихе звучит, как безударное, а ударение падает на "они", что правильно по схеме, но плохо по звучанию, ведь ударение падает на букву "о", а правильно мы говорим, делая ударение на букву "и" - "они". В этом и заключаются, при переделывании, муки творчества. Всё стихотворение пишется, когда у поэта есть замысел. А последние строки стиха усиливают и подчёркивают то, что замыслил автор. А замысел показывается с первых строк, в образах. преподнесённых читателю. Поэзия выражает мысли через образы, поэтому она ёмче прозы. А стихотворные образы                должны ярко и точно раскрывать то, что хотел сказать автор. И читатель, не глупый малый, должен увидеть в них весь авторский замысел, а не читать потом объяснения автора в послесловии, что он на самом деле стремился передать того,  что читатель не сумел увидеть в его ёмких, ярких по новизне, образных строчках.  
     19:10 22.02.2015 (1)
Здравствуйте. Учусь считать слоги. Мне сказали,что есть какие-то икты и незначемые слоги можно не считать.
Попробую посчитать в тех 3 катренах,которые хотим оставить.
А у тебя ведь тёмные глаза!
Я как-то раньше и не замечала.
Такие тёмные, как южная гроза.
Подвижные, как лодка у причала.
4-6-10
4-10
4-8-12
2-6-10

Ты сам блондин, и мне всегда казалось,
Что они цвета неба или стали.
Сегодня ж поглядела,- оказалось,
Что цвета чая с искрами эмали.
2-4-6-8-10
4-6-10
2-6-10
2-4-6-10

Пусть темнота останется во взгляде!
Всё остальное светлым пусть живёт!
В твоей душе, как в драгоценном кладе,
Всё, что я разбудила - не умрёт.
4-6-10
4-6-8-10
2-4-8-10
2-4-6-8-10
Там где 12 слогов, Ваше предложение со что делает тогда 2-6-10.

Такой подсчет возможен?
     20:40 22.02.2015 (1)
1
Тарина! Всё дело не в подсчёте слогов. Всё дело в семантике метра. Например: в книге Леонида Тимофеева "Слово в стихе", которую я рекомендовал тебе для прочтения, написано: строчка из трехстопного ямба А. С. Пушкина "Весны моей златой". первый слог в строке , в первом слове - безударный, а второй ударный. Всего три ударения.Оканчивается строка безударным слогом. Теперь другая строка,в отрыве от контекста, того же трёхстопного ямба: "Одолевает сон". Слова два. а ударений, по гласным, три, "звуковых" - одОлевАет сОн. А вот ещё: "...И присоединяясь". Всего одно слово, а три звуковых ударения: "и прИсоЕдинЯясь". Вот в чём соль! При пятистопном ямбе та же семантика метра бывает. В вашем случае, уж если начали в первой строке заканчивать её ударным слогом, то и во втором, и в третьем четверостишии тебе надо в первой строчке данного четверостишия , что бы последний слог в её последнем слове был ударным.Привожу пример, намеренно "урезая" слово, чтоб тебе было наглядно, в чём дело: "Ты сам блондин, и мне всегда каза...                                                                                                                                                                                                  
Что Они цвета неба или стали.
Сегодня ж поглядела, - оказа...
Что цвета чая с искрамо эмали". Вникайте, работайте со словом и соблюдайте ритм стихотворного размера в стихе. С уважением, Олег.  
     20:46 22.02.2015
Спасибо, эти примеры из Тимофеева я как раз законспектировала. сложно это все с непривычки.
     18:38 21.02.2015 (1)
Ну, то есть Вы ответили на мой вопрос относительно того, что "вспомогательных" ударений быть не должно. Понятно, мне тут уже это показали. А количество слогов 10 или больше важно?
     19:04 21.02.2015 (1)
Тарина! найди в интернете "Поэтический словарь" А. Квятковского и книгу Леонида Тимофеева "Слово в стихе", эти книги, в коих есть всё о поэзии и технике стиха , как раз для тебя. Очень рекомендую прочесть.
     20:02 21.02.2015 (1)
Спасибо,  попробую найти и изучить.
     20:43 21.02.2015
Нашла, скачиваю, когда изучу, не знаю. Но, главное, есть,что изучать.
     13:21 21.02.2015 (1)
Тарина! "Стопа" - это ударная часть слова. "Ямб" - размер, в котором начале слова идёт безударный слог, апотом ударный.Например: "Я Вас любил, любовь ещё быть может". А. С. Пушкин. Пять ударных, иначе говоря стоп. Вот и пятистопный ямб. Об остальном позже и подробнее. С уважением, Олег.
     14:42 21.02.2015 (1)
Ага, сижу, выделяю цветом ударные слоги, кое-что проясняется, но возникли вопросы, почитала кое-что, нашла пару -"оправдалок", хотя может я их неправильно истолковала. Жду подробностей. Спасибо.
     16:25 21.02.2015 (1)
То есть слогов должно быть 10 и  первый и последний безударный? Но я встречала в интернете примеры из 11 слогов и там возможны отклонения, насколько я поняла.
Вопрос в строке- А у тебя ведь тёмные глаза! - получилось 10 слогов, но последний не безударный. Это допустимо?

Во 2й строке - Я как-то раньше и не замечала. Получилось 11 слогов, но здесь кончается и начинается с безударного. Или неважно на что кончается и сколько слогов безударных, если надо, то пусть будет 11 или 12, лишь бы ударных было ровно 5?

В слове замечала считать 1 и 3 ударным можно? Или нужно только действительно ударные считать? Или просто чередование?

3 строка - Такие тёмные, как южная гроза. Здесь получилось 6 ударных слогов?
Если заменить на: Они темны как южная гроза- то нормально или нет?

В измененной строке - Подвижны будто лодки у причала – все ничего, но слогов 11.

Ты сам блондин, и мне всегда казалось – 11.

Что они цвета неба или стали – опять 11. Эх.

Или это можно подогнать под понятие - Клаузула — это последний ударный слог и следующие за ним безударные, сколько бы их не было. Например, «венья», «ка», «менья».
Тогда получается, что 11 слогов- не беда?

Сегодня ж поглядела,- оказалось- оставляем?
Что цвета чая с искрами эмали- тоже?

Вопрос- слово всё в начале строки считать ударным или нет?
Что-то я под конец совсем запуталась.
Драго в слово драгоценный можно «слить»? Или нельзя и тогда оставляем ценном кладе?

Итого:


А у тебя ведь тёмные глаза!
Я как-то раньше и не замечала.
Они темны как южная гроза,
Подвижны будто лодки у причала.

Ты сам блондин, и мне всегда казалось,
Что они цвета неба или стали.
Сегодня поглядела,- оказалось,
Что цвета чая с  искрами эмали.

Пусть темнота останется во взгляде!
Всё остальное светлым пусть живёт!
В твоей душе, как в ценном кладе,
Всё, что я разбудила - не умрёт.
     16:36 21.02.2015
Во 2м четверостишии не поняла, где проблемы и что там подгонять?
     22:06 20.02.2015 (1)
Тарина! Мне понравился запев стихотворения, его начальные строки. Вспомнился Есенин: "Никогда я не был на Босфоре,
Ты меня не спрашивай о нём,
Я в твоих глазах увидел море,
Полыхающее голубым огнём...". В твоём стихе, чтобы сохранить стихотворный размер - пятистопный ямб, нужно чуть изменить третью строку первого четверостишия:
А у тебя ведь тёмные глаза!
Я как-то раньше и не замечала,
Что тёмные, как южная гроза,
Подвижные, как лодки у причала. Второе четверостишие Вам надо тоже исправлять под начальный стихотворный размер, ибо, по канонам стихосложения, данный размер в стихе должен быть один. Есть в поэтике термин: "напряжение понятия". Если Вы начали писать о глазах любимого человека, то и закончить надо о его глазах. Как у Есенина, вспомните, чем заканчивается его стихотворение, приводимое мной вначале: "...Всё равно глаза твои, как море,
Голубым колышутся огнём". Ваше последнее четверостишие по направленности, напряжению понятия подходитк завершению стиха, но, опять-таки, надо подгонять его под пятистопный ямб. Есть ещё один термин, так называемый "сварочный метод". Это когда катрен в стихе не связан с другим катреном по образному, или текстовому содержанию. Как при сварке разных видов металла не получается монолит. В Вашем стихотворении нет монолитности. А что бы оно было, предлагаю Вам оставить в стихе первое, второе и последнее четверостишие. Когда Вы сократите его на бумаге, то Вы увидите то самое зерно. Так добывают крупицы золота из тонны породы словесной руды.  Удачи Вам! Олег.  
     11:06 21.02.2015 (1)
Здравствуйте, Олег. Первое, что бросилось в глаза - Пустое вы сердечным ты…, спасибо за сердечность. Приятно, что отметили, некоторую напевность и т. п., музыкальность я в стихах ценю, хоть к музыке не имею никакого отношения и музыкальным слухом не обладаю.
Скажу сразу, что Ваши замечания подняли в моем мозгу бурю, не то что протеста, но всяких мыслей. О законах стихосложения, поэзии и т.п. Но здесь я это излагать не стану, может, еще одну заметку напишу об этом. Сразу пошли идеи, что это не о глазах любимого, в цвете глаз любимого не сомневаешься, даже если, допустим, не было возможности их близко разглядеть в силу каких-то причин. Что глаза здесь не главное, а постольку поскольку, и разговор о них пошел исключительно из-за их темноты и далее весь бесконечный стих, который не может, конечно, читателя не раздражать, собственно рассуждение о свете и тьме, что не всегда то, что кажется, нам злом является злом, по сути, и наоборот, что не все то, что рядится в белые одежды, является добром и светом. По-моему, в этом стихотворении как раз это главная тема. Поэтому про сварочный метод, когда нет смысла между катренами, не совсем согласна, смысл определенно есть, может быть не вполне очевидный, смотрящим на ситуацию не изнутри.
И с этой точки зрения я из него ничего выкидывать не буду, пусть останется, как есть. Но с другой стороны, если учесть Ваши замечания и согласиться с ними, оставив только 3 катрена, то это будет совсем другое стихотворение, а с совершенно другим стихом работать вполне можно.
Замечание про - Подвижные, как лодки у причала - почти не вызвали протеста, пусть будут лодки, раз два глаза, но и лодка меня до сего момента не смущала.
Попыталась поискать в интернете про 5 стопный ямб, чет пока не очень, я почему-то думала, что дело в количестве слогов, а там какие – то заморочки с ударением, еще попытаюсь разобраться, но может быть, Вы мне как-то на пальцах объясните в чем его суть. А то подгони то, не знаю, что…
Ваш вариант строчки - Что тёмные, как южная гроза - мне не очень, как-то именно ЧТО коробит, возник вопрос - можно ли эту строку заменить на - Они темны как южная гроза. Тогда захотелось и  4 строку поменять на:
Подвижны словно (или лучше будто?) лодки у причала.
По Вашему совету оставила 3 катрена «на посмотреть», мне не показалось, что стихотворение стало однозначнее и монолитнее, но почему нет, пусть будет стих о глазах. Только что-то придется менять, и я пока не могу понять, что и как. Если точно знать, что по форме должно быть на выходе, то можно работать с содержанием и подгонять, как Вы говорите, под рамки, проблема в том, что я пока не понимаю, какие эти рамки, и куда мне лезть нельзя. Буду благодарна за доступные объяснения. Спасибо.
     11:22 21.02.2015
Кстати, совсем забыла написать, про напряжение стиха и повторение одной и той же мысли или слова в начале и конце стих-я. Хоть книг по стихосложению я никогда не читала, и тут вполне могу довериться Вашему знанию и опыту, но стихи я люблю и прочла их довольно много. И не могу сказать, что заметила такую закономерность. Да, иногда мысль в конце повторяется, но я никогда не думала, что это может быть правильным, в том смысле, что по правилам, а не по желанию поэта. Мне кажется, последний катрен должен быть самым главным, а не повторять предыдущие, собственно все стихотворение пишется для последнего четверостишия, по-моему.
     05:08 21.08.2014
захотелось выпить и поплакать.
Реклама