Память
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор: Кармик Ася
Баллы: 31
Читатели: 327
Внесено на сайт: 00:59 31.05.2010
Действия:

Память

Кольцом охватят мысли вновь холодные,
Завоет тихо от печали сердце.
Слезой горячей не купить свободы мне,
Не спрячешь память за стальною дверцей.

Подругой мне одна лишь Ночь безмолвная.
Шепну я ей о сокровенном самом,
Открою душу без оглядки, полностью-
Боялась раньше потревожить шрамы.

Рисует память образ твой таинственный:
Скользит загадкой на губах улыбка,
Умел любить ты нежно и неистово...
Но жизнь, как берег, оказалась зыбкой.

Тебя украла у меня разлучница,
Ведь слишком рано призван был ты Богом.
Не ты ли прячешь облик свой за тучами
Кляня судьбу, что наказала строго...


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Lady Macbeth      23:39 01.06.2010 (1)
И я счас тоже соуса подолью))))

Ася, вот посмотри:
Навеет мысли вновь тоска холодные - спервоначалу, пока не въедешь, скрипя мозгой, строка выглядит как набор слов)))) Почему? Инверсия. Здесь она не во благо. Прозой мы говорим: "вновь холодные мысли навеяла тоска", "вновь тоска навела холодные мысли"... и т.д. Мы же не говорим в обычной жизни: "Пойду в большой с тележкой супермаркет")
Может так:
Тоской навеет мысли мне холодные - тоже не айс, но все же...
или
Навеет мысли мне тоской холоднОЮ

Спасибо)
Кармик Ася      00:52 02.06.2010
Спасибо, Катя. Ещё немного и из этого стишка может что-то и получится. Буду править, мне это не в тягость. Пока и самой ничего не нравится, так что с удовольствием переделываю.)))
Lady Macbeth      08:29 31.05.2010 (1)
Змеёй тоска пролезла в душу подлая,
Кольцом печали охватила сердце.
Всех убеждая, что от чувств свободная, - подлая-свободная слабая рифма, потому что оба слова одной части речи, может быть: "...что от чувств свободна я"
Самой же в это нету силы верить. - а вот сердце-верить не рифма, и даже не созвучие (сорри)

Подругой мне одна лишь Ночь безмолвная - уж, лишь, те, эти - слова, как правило не несущие смысловой нагрузки и часто смотрятся в стихе, как вставленные, чтобы строка попала в размер. Лучше их избегать.
И ей шепну о сокровенном самом,
В ответ Луна мне улыбнётся полная. безмолвная-полная снова оба прилагательные
Рисует вновь забытый облик память. - самом-память тоже не айс)

Ты был любовью, первой и единственной,
Тонули оба в океане страсти,
В себя влюблял улыбкой той таинственной - единственной-таинственной то же самое (прилаг.), "той" тоже не нужно здесь.
И так умел дарить лишь ты, мне ласки.

Тебя украла у меня разлучница,
Ведь слишком рано ты ушёл из жизни.
Опять гоню прочь память вслед за тучами,
В который раз почту тебя я тризной. жизни-тризной неполохо)

Удачно выбран ритм - строки не короткие, звучит напевно, чередование женской и мужской рифм создает эффект песни или баллады.

Но к сожалению, меня, как читателя, не зацепило)
Стих изобилует штампами, что очень его портит. Кроме того для подобной темы здесь полный набор атрибутов: тоска, луна, сердце, любовь, смерть. Что, честно говоря, уж очень избито.
Слово "тризна", как устаревшее было бы уместно в стилизации, где имеются другие устаревшие слова. А т.к. оно одно здесь из 19-го века, то смотрится чужеродным.

Все сказанное, конечно, имхо. Надеюсь, что-то окажется полезным)

PS Я тоже сталкивалась иногда с тем, что пытаясь отточить стих приходится многое менять. Но исправить что-то, не в ущерб стиху, а только на благо - это зависит от степени таланта)))
У меня не всегда получается это сделать, иногда просто переписываю стих совсем, иногда можно его отложить на какое-то время.

Спасибо)
Кармик Ася      08:44 31.05.2010 (1)
Спасибо Вам за подробную разборку.)))
Это был эксперимент для меня. Попробую что-то переделать.
Lady Macbeth      00:07 02.06.2010
Наврала к тому же про женские и мужские рифмы)))
Надо в учебник снова заглянуть, забыла как они обзываются)))
Ян Гешер      14:20 01.06.2010 (1)
"Сердце-дверцей" затерто точно также, как "кровь-любовь-морковь-готовь".

"Холодные - свободы мне", "разлучница - за тучами" - вкусно :)

С уважением,
Кармик Ася      14:36 01.06.2010 (1)
Рада, что "сердце-дверце" не испортило Вам аппетит.))) В следующий раз без "затёртостей", обещаю.
Спасибо.
Ян Гешер      14:43 01.06.2010 (2)
Мне форма - шелуха. Аппетит не портит. Я наслаждаюсь содержанием. А форма - послевкусие.
Кармик Ася      14:57 01.06.2010 (1)
Опять не соглашусь. Иногда форма так всё портит, что не до содержания. Всё должно быть красиво.)))
Вот пример: два человека-красивый, ухоженный и немытый замухрышка. Вы на кого в первую очередь обратите внимание? Правильно...а может замухрышка намного глубже красавца, но разве до этого.
Ян Гешер      15:04 01.06.2010 (1)
Не совсем корректное сравнение. Я бы даже сказал чисто женское. Я бы сравнил с вином. Хороший вкус, шикарный букет и запах, мягкое приятное послевкусие. А бутылка-тара, чтобы знать, что пьёшь :)))
Зося Стаховская      15:13 01.06.2010 (1)
..и филосОф ты,  Янчик,  хреновый...)))
Ян Гешер      15:23 01.06.2010
Зося!
Снимите самомнения чуток.
Оставьте лишь на маленький глоток.
Не то, такая может быть досада,
Глотнете своего в горячке яда.
Зося Стаховская      14:53 01.06.2010 (2)
Сердце - дверцей? Даже и не плохо... зато "арфа дождя", вот это и к гуглу не ходи!
Учись Гешер...
Ася, стихи у тебя становятся более и более женскими.. Все начинают с "гадких утят"..)) Но нет предела совершенству.
Ян Гешер      15:07 01.06.2010
Я не собираюсь писать женские стихи. Примеры Ваши Зося не с руки.
Кармик Ася      14:59 01.06.2010
Спасибо, Зося. Буду стараться и дальше в том же духе.)))
Эдуард Мираж      01:20 31.05.2010 (1)
Неплохо ! Но "сердце" - "верить" и "подлая" - "свободная" , очень слабая рифма...
Кармик Ася      01:25 31.05.2010 (1)
Не спорю, буду стараться и дальше.))) Заметила, что иногда, гоняясь за точными рифмами, некоторые теряют сам смысл своего произведения.
Эдуард Мираж      01:28 31.05.2010 (1)
Бывает и так :)) ...и потом , я же не сказал - плохо , я лишь заметил , что можно и лучше :)))
Кармик Ася      01:35 31.05.2010 (1)
Можно и даже нужно.)))
А я вот уже сомневаюсь, рифма ли: сердце-верить. Обычно на слух проверяю.
Эдуард Мираж      01:53 31.05.2010
Ударный слог , одна из согласных и гласная совпали - рифма... Но она есть точная, хорошая, средняя, плохая... в данном случае средняя или плохая , я точнее не скажу , не знаю...
Книга автора
Совсем не женская история 
 Автор: Магдалина Гросс
Публикация
Издательство «Онтопринт»