Стихотворение «Сон.»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 127
Читатели: 1621 +1
Дата:
«Сон.» выбрано стихотворением недели
28.06.2010

Сон.

Кошмарный «микс», ожогов и утрат…
Свинцовый сон… надломленное пламя…
Застывший стон… разгромленный парад…
В канаве сточной догнивает память…

Тяжелым гнётом рваных в клочья «звёзд»,
На горло песне наступила – нечисть…
Бесчувственность - в чести, любовь – курьёз,
Грядущее – бессмысленная вечность…

Смешная блажь, за нелюбовь вина,
Претензии к стихиям – суть, напрасны…
Звенящий нерв, над пропастью без дна
Невидимая боль… в кроваво-красном…

Принцесса-ночь…  сожжённые мосты…
Кому-нибудь, ещё нужны поэты?..
…Сквозь сонный мрак, лучом рассвета – ты!
Ты есть!.. Благодарю творца за это...


© Copyright: Эдуард Мираж, 2010
Реклама
Обсуждение
     00:27 28.03.2017 (1)
1
Такие поэты ох как нужны!
     00:56 28.03.2017 (1)
Думаешь? Спасибо!
     01:21 28.03.2017
Уверена!
     22:20 27.03.2017 (1)
1
мяф 
     23:53 27.03.2017
1
     16:19 04.03.2011 (1)
я музыкант больше,чем поэт,и вижу в этом неплохую песню.
     00:43 10.05.2011
Простите, но только сейчас случайно наткнулся на Ваш комментарий, как-то пропустил раньше по-невнимательности... А насчёт песни, не знаю... но если хотите - попробуйте, надеюсь, что получится и я это услышу одним из первых...

С теплом и уважением, Эд.
     21:43 03.03.2011 (1)
Как хорошо, что есть на свете ты...
     22:01 03.03.2011 (1)
Спасибо, Ёжичка, только я о тебе то же самое думаю...
     06:40 04.03.2011 (1)
Пасиб, миленький.  
     06:56 04.03.2011
А и не за что...
     10:11 23.08.2010 (1)
Кошмарный «микс», ожогов и утрат…    Эта зпт – зачем тут?
Свинцовый сон… надломленное пламя…         Таким пламя быть не может. Повелись за красивым звукорядом – поимели КРАСИВОСТЬ.
Застывший стон… разгромленный парад…
В канаве сточной догнивает память…      Всё, что угодно, только не память просто. «Память о тебе» или о чём-то – да. А просто память – свойство мозга.

Тяжелым гнётом рваных в клочья «звёзд»,   Зпт - ?
На горло песне наступила – нечисть…
Бесчувственность - в чести, любовь – курьёз,
Грядущее – бессмысленная вечность…

Смешная блажь, за нелюбовь вина,    Строка не прочитывается, «за нелюбовь вина» - смысл совершенно не ясен.
Претензии к стихиям – суть, напрасны… Зпт - ?
Звенящий нерв, над пропастью без дна
Невидимая боль… в кроваво-красном…Ну, как же невидимая, если в красном!?

Принцесса-ночь… сожжённые мосты…А почему ночь ТАКАЯ вдруг стала принцессой?
Кому-нибудь, ещё нужны поэты?..     Зпт - ?
Здесь отступ не помешает.
…Сквозь сонный мрак, лучом рассвета – ты!    Зпт - ?     Рассветаты – сливается.
Ты есть!.. Благодарю творца за это...

Лучом рассвета сон срываешь ТЫ! –
Как благодарен я Творцу за это!.. Это просто как вариант.

Надо понимать, под «звёздами» подразумевается эстрада?
Единственный конкретный элемент кошмара, несопоставимо мелкий по отношению ко всему абстрактному сюжету.
Если говорить об эстраде, всё нужно, сводя к ней, умельчать.

С уважением.
     11:42 23.08.2010 (3)
Извините, что влезаю, но прочитав стихотворение. а потом Ваш, Сергей, комментарий, в котором Вы по полочкам пытаетесь разложить сие творение - не выдержала,  и решила вмешаться, так как не могу понять, зачем Вам это надо? Я, например, прочитав стихо, совершенно не могу ни к чему придраться (да и не стараюсь). А Вам, Сергей, видимо, доставляет удовольствие "умничать" и ковыряться в чужих мыслях. Например: надломленное пламя… Ваши слова: "Таким пламя быть не может" - это по-Вашему оно таким быть не может, а по нашему - очень даже может. Ну и всё остальное меня просто тоже поразило: Строка не прочитывается, «за нелюбовь вина»...Во-первых, если уж Вы хотели сказать, что она трудно читается, а не прочитывается...Странное какое-то слово: "прочитывается", тогда уж "не читается". И нелюбовь вина очень даже понятное словосочетание. Надо мыслить образно, а не так, как Вы. Мы с Вами смотрим с разных плоскостей восприятия. Но я считаю, что стихи воспринимаются именно так, как я Вам пытаюсь показать. Например: Невидимая боль… в кроваво-красном…Ваши слова: "Ну, как же невидимая, если в красном"!? - так нельзя рассуждать! Она для других невидимая, а нам - очень больно!Как же это можно не понять?! Но в любом случае, это Ваше право писать то, что захотите. я Вам не смею запрещать. Вот ещё пример:
Принцесса-ночь… сожжённые мосты…"А почему ночь ТАКАЯ вдруг стала принцессой"? - это меня вообще добило...Отвечаю: видит так поэт, что ночь ПРИНЦЕССА! так ему пригрезилось, зачем докапываться???

С уважением, Ольга Н.
     13:41 23.08.2010 (1)
Здравствуйте, Ольга!
Коммент писал по просьбе автора.
Если разговор идёт о стихах, а не о публикуемых мыслях левой ноги спросонок,
то он идёт по большому счёту.
У автора есть реальный талант для того, чтобы стать поэтом.
Это - достаточно редкое качество.
Он просто не чувствует рамок, в которых можно работать,
чтобы получать на выходе художественные произведения.
Вот он и попросил у меня дать ему несколько уроков.

С уважением.
     13:48 23.08.2010 (1)
Здравствуйте, Сергей! всё ясно))
А я писала своё мнение по велению своего сердца. Спасибо за внимание.

С уважением.
     13:55 23.08.2010 (1)
А у меня вот сердце от головы никак не хочет отрываться.
До встреч!
     13:57 23.08.2010 (1)
И не надо его отрывать)))

До встреч!
     14:09 23.08.2010
Ладно, уговорили, не буду.
     11:50 23.08.2010 (3)
Ольга,
Согласна на 1000%.
Подпишусь под каждым Вашим словом!!!
     20:30 23.08.2010
Соломея не шали!
стихи работают с эмоциональным тоже, но если они будут только из кусочков эмоций состоять - не дело. Там чётко речь о связности мысли, о понятности каждому.
Прекрасно понимаю, в состоянии сопереживания можно и сломанный огонь понять. Но!
Если ты будешь внимательной, то обнаружишь в своём  уме следующую цепочку
Сломанный - образ ломающегося предмета(ясное дело не огня, ты то прекрасно понимаешь, благодаря своему опыту, что чтоль летучее и воспаряющее не ломается ... а, в лучшем случае, рвётся ... да и то о-очень постараться надо, и это будут уже языки огня, а не сам огонь)
Огонь
причём перемежать эти образы будешь сценами из опыта своей жизни, связанными с разрывом, яркими  (огонь) переживаниями
вот и получается на поверку, что ты видишь не то, что автор хочет донести, а что-то совсем другое

приём удачный, многими используемый ... но ведь интереснее донести что-то своё, поделиться чем-то, да и неизвестно ещё как у человека совпадёт с твоей темой то, что у него возникло, не будучи увлечено именно идеями

что же касается цепочки образов, слабо связанных друг с другом, так это известный психологический приём
набери в поисковике финская полька и послушай эту абракадабру раз 6, просто пребывая в ритме и звуке ... фиг отделаешься потом
ум не в состоянии понять, но завлечёный ритмой и мелодикой пытается, таки, уразуметь
     12:17 23.08.2010 (1)
Спасибо, Соломея, за поддержку!
     12:20 23.08.2010 (1)
-1
Так вы кого поддерживаете?
Эда, или друг друга?
     12:37 23.08.2010 (1)
Мы всегда поддерживать должны друг друга! Вот Эд порадуется за всех нас! И за себя вдвойне!=)))
     12:39 23.08.2010
-1
Да я не против радости
     12:04 23.08.2010 (1)
-1
Демонстрация,однако,начинается
"Надломленное пламя".....

"Бесчувственность - в чести, любовь – курьёз,".......бесчувственность в чести,это да.
Только это для окружающих бесчувственность,а для самого человека некое усилие над собой.
Чтобы чуйствами не забрызгать.И любовь не курьёз,это для любого,по любому.
Или нет?
     12:11 23.08.2010 (1)
Денис,
а Вы напишите лучше, чем Мираж, и я порадуюсь от всей души!
Мне в его стихе понятно каждое слово.
И я очень легко представляю "надломленное пламя", и для кого -то
"любовь - курьёз".
Фантазию надо иметь, Вы же, вроде как - пает!
     12:18 23.08.2010 (1)
-1
Фантазию иметь не надо.
Кто спорит, что Мираж мастер в своём роде.
Лучше,хуже,суть не в этом.
Я могу искусственно накрутить красивостей и чуйственности.
Но буду выглядеть смешно,каждому своё.
Мираж - романтический художник.
А я по простому учусь.
А вы,а вы.
А у нас в квартире газ,
А у вас?
     12:28 23.08.2010 (1)
Мираж мыслит так, как Вам и не снилось, и научиться этому нельзя.
Это либо есть, либо этого нет!
К его стихам хочется возвращаться и перечитывть, а это - главное.

Нет у нас газа, мы печку угольком топим...но вам не услышать, как
зимой в печке дровишки потрескивают - очень романтично.
     13:04 23.08.2010 (1)
-1
Ой,да куды уж нам.
Дровишки потрескивают,
и надломленным пламенем
выливаются в возвышенно
романтико - лирические строки,да?

Что такое сны?
Ни разу не видел.
     13:06 23.08.2010 (1)
Мне жаль тебя, Денис.
     13:18 23.08.2010 (1)
-1
Зря.
Меня жалеть не надо,расплакаться могу
     13:22 23.08.2010 (1)
Иногда не грех и поплакать...
за экраном не видно.
     13:23 23.08.2010
-1
Уже,
всю клаву залил.
Не жалейте меня больше,ладно?
     11:46 23.08.2010 (1)
-1
Ольга,вы не понимаете.
Такой разбор от Сергея,дорогого стоит.
Я например прошу его у меня разобрать что-то,не хочет.Примитивно у меня для Сергея,но я надеюсь.
Мираж будет рад,такому вниманию.
И я был бы рад.
     12:08 23.08.2010 (1)
Согласна, это дорогого стоит=))) Никого не хотела обидеть, но просто не очень люблю, когда вот так вот к каждому слову цепляются, показывая всем, что это всё дребедень, всё не так, бессмысленно и т.д. и т.п. Вот что я хотела сказать.
     13:00 23.08.2010 (1)
-1
Аккуратней будет.
Меньше дребедени.
Дребедень из стиха,что пыль из ковра.
     13:10 23.08.2010 (1)
Я поняла, Вы просто завидуете Эдуарду, Денис, вот и всё. Больше ничем не могу объяснить Вашу агрессию. Думала, Вы проще.
С уважением, Ольга.
     13:13 23.08.2010 (1)
-1
Какая агрессия?
Ребята,вы о чём?
Тарас мне тоже говорит о зависти,мол,я ему завидую...
Что, на завистливого похож,да?
     13:18 23.08.2010 (1)
к сожалению, похож.
     13:22 23.08.2010 (1)
-1
Не может быть.
Вы необъективны.
Я понимаю почему.
Всех благ вам,Ольга.

     13:27 23.08.2010 (1)
Вы тоже необъективны.
всех благ.
     13:30 23.08.2010 (1)
-1
Я могу объяснить почему Вы ошибаетесь насчёт зависти.
     13:33 23.08.2010 (1)
Валяйте!
     13:41 23.08.2010 (2)
-1
А Ольга мне потом пояснит почему я завидую,да?
У меня простое объяснение.
Так как я завидую и Тарасу и Эдуарду примерно в равной степени(не только им)
Ознакомьтесь с творчеством Тараса.
     13:52 23.08.2010 (2)
а что это вы все только к комменту на СОН прицепились?
Их ведь три!
Я пытаюсь отрабатывать все просьбы авторов.
Эд просил по трём стихо.
     13:58 23.08.2010 (1)
Тогда подскажите, на какие стихи Вы ещё писали рецензии? Интересно!
     14:11 23.08.2010
сплин2 и последняя трилогия, вернее - триптих
     13:58 23.08.2010 (1)
-1
Серёга,я на другие не пойду.
Пусть сами идут,но без меня им не интересно.
Когда мои расчленять будешь?
Хотя бы одно,в подарок,без купюр,на открытом огне.
В честь 33 летия.А я бы домой приехал завтра,порадовался!
Друг ты мне,или не друг?
     14:13 23.08.2010 (1)
Ладно бы сказал на кресте!
В 33 на кресте положено...
     14:37 23.08.2010 (1)
-1
Положено.
Но не всем,однако
Ты поэт,представить сможешь,
если захочешь и крест и всё что угодно.
Мне бы правды глоток :)
Нет,так нет.
Какие разговоры.(понимая,что скорей всего,да.)
     15:59 23.08.2010 (1)
Ну, и куды звездорезнуть?
     16:30 23.08.2010
Ой, а звездорезните мне, пожалуйста, пока никто не видит=)))
     13:44 23.08.2010 (1)
Я уже ознакомилась))) Тарас тут на при чём.
     13:53 23.08.2010 (1)
-1
А причём тогда зависть?
     14:00 23.08.2010
А я вот завидую Петрарке и Шекспиру.
Из-за того, что они родились намного раньше.
А завидовать при свободном творчестве невозможно.
У каждого - своё лицо, если ты не подражатель.
     06:56 16.07.2010 (1)
Принцесса ночь..подарит палантин
тому кто ожидаемо невечен
и пробует по лезвию пройти
как будто вечный бог
не человечек
он пишет как кричит и пьёт как бьёт
в любви оставив сны и тишину
верни ему неистовый полёт
и номером из лет его весну
неповторимую..
единственной
одну

А Вы обратили внимание, Эд, что стихи с жестью нас покупают искренностью..почему то так устроено, что наполненность боли - чище и глубже для стиха..А вот передачу радости - приходится устраивать тонами по-глуше..Но голая радость не всегда, и очень очень редко настоящая поэзия..

А вот то,..что только что прочитано..это Она..и трогает и утешает..почему-то..
Снимаю перчатки ..
     22:39 18.07.2010
Спасибо Вам огромное , за понимание ... А за экспромт-пожелание примите сердечко на память
Боль в стихах - крик души , кричит она , по другому сказать не получается , чтоб услышали... Вот и трогает другие души , чистые как прохладный лесной родничок, и хочется им растворить в себе частичку этого крика, этой боли , ибо им знакомо, это чувство безысходности... когда тишина кричит, да так, что перепонки лопаются... А радость, она у каждого своя , её труднее передать так , чтобы и другой увидел в твоей радости, кусочек своей... потому, наверное, и не всегда поэзия.

С теплом, Эд.
     00:26 15.07.2010 (1)
жестко...даже очень... но мне понравилось, как Ваш "Сон" в финале "вырвался" из этой тяжелой жести куда-то высоко, во что-то красивое, даже волшебное... оценку я явно занизила сначала...
     01:03 15.07.2010 (1)
Господи , разве в оценке дело ?.. Главное - Вы увидели ! Маленькую частичку света , видимого только мне...
Спасибо за отклик ! С теплом, Эд.
     01:50 16.07.2010
Эд,Вы,пожалуйста, не подумайте чего меркантильного...))) про оценку - это я сама с собой, размышляла вслух, что ли...)))перечитала стихотворение снова-ну очень красивое финальное "ощущение".)))
С уважением, Лиса.
     18:53 04.07.2010 (1)
очень...ну очень здорово...* безумно красиво)
С теплом Кристина.
     22:22 04.07.2010
Спасибо Вам огромное , Кристина ! Мне очень приятно... С ответным теплом , Эд.
     20:04 26.06.2010 (1)
замечательно.
на самом деле замечательно.
     22:13 27.06.2010
Спасибо Вам , я старался облечь ночной кошмар в удобоваримую форму , и судя по Вашему отзыву , это удалось. С теплом , Эд.
     11:35 23.06.2010 (1)
Современно. Да именно так мы и живем

Бесчувственность - в чести, любовь – курьёз,
Грядущее – бессмысленная вечность…

Но думаю, что это пройдет, осядет как пена. А пока существует жизнь, обязательно нужны песни. Или стихи. Мое личное субъективное мнение.
     19:27 23.06.2010
Абсолютно с Вами согласен , стихи и песни необходимы , ведь (вначале было слово...)(с)
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама