пёс
Тип: Стихи
Раздел: Свободная форма
Тематика: Другая
Автор: Арджуна
Баллы: 41
Читатели: 624
Внесено на сайт: 03:20 04.06.2010
Действия:

пёс








под редким дождём
старый пёс неспешно ступает ...
прямо по лужам









Послесловие:
осень 2008

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Колян Платков      22:46 02.01.2014 (1)
Выглядит как то незакончено. Продолжу в стиле индийской мудрости:

И дорожная грязь с его грязных лап
растворяется в лужах как Атман в Брахмане.
Арджуна      23:38 02.01.2014
жизнь никогда не заканчивается, как передать мгновение её?
лишь как движение
в Вашем, было очень много завихрений, потому лишь на ошибки показал  

хорошее продолжение, но разве единственное?
японская поэзия не описывает, но передаёт что-то очень очень глубокое, высвечивая вспышкой
после вспышки могут быть остаточные явления на фасетке глаз, но разве они могут передать увиденное во время неё?
лишь дежавю
Храпов Владимир Викторович      20:48 19.07.2013 (1)
Совмещение восточной яркости с европейским любомудрием.
Арджуна      23:10 19.07.2013 (1)
ой, а что такое любомудрие ? :)
Храпов Владимир Викторович      23:43 19.07.2013 (1)
Когда я читал, мне пришло в голову, что любомудрие - это даже не философия. А великая абстракция.
Арджуна      23:50 19.07.2013 (1)
абстракции тут ровно ноль, а и прямо наоборот - глубочайшее проникновение в момент
разве не так?
Храпов Владимир Викторович      23:58 19.07.2013 (1)
Я забыл, что ты против абстракций. Можно называть как угодно. Я уже видел несколько твоих проведений, где такие глубочайшие проникновения в моменты, что очень завидно абстракционистам. Снова натолкнусь на них - тебе попеняю.
Арджуна      01:51 20.07.2013 (1)
просто, абстракциями обычно называют некие мысленные философские обобщающие конструкции, которые в принципе не могут иметь ничего общего с жизнью и истиной
Абстракционисты же, будучи не в силах описать неописуемое, вместо того, чтобы пользоваться силой слова и обличить и необлекаемое, частенько увлекаются в просто отображение реального ирреальным, превращая раскрытие в игру, хоть и тренируя  таки нахождение реального в казалось бы мешанине, но тем самым уходя от основной темы: разглядеть в мешанине реального истинное.
Они убегают от иллюзии в другую иллюзию, в которой предлагают рассмотреть первую
Да, есть среди них и такие, которые уводя нас от реальности, приглашают увидеть то, что стоит за ней, но стоит ли так пудрить мозг, если можно так живописать, чтобы погружение происходило против воли и в существующее, обретая себя внезапно в незамаранном
Храпов Владимир Викторович      11:13 20.07.2013 (1)
Я может, неудачно пошутил, назвав себя абстракционистом. Как-то писал: наш язык - набор абстракций. Мне представляется, что Бродский, Мандельштам, Цветаева, например, использовали именно мощные абстракции, для создания еще более высокой абстракции. У Бродского:

Волхвы забудут адрес твой. Не будет звезд над головой. И только ветра сиплый вой расслышишь ты, как встарь. Ты сбросишь тень с усталых плеч, задув свечу, пред тем как лечь. Поскольку больше дней, чем свеч, сулит нам календарь.
Что это? Грусть? Возможно, грусть. Напев, знакомый наизусть. Он повторяется. И пусть. Пусть повторится впредь. Пусть он звучит и в смертный час, как благодарность уст и глаз тому, что заставляет нас порою вдаль смотреть.
И молча глядя в потолок, поскольку явно пуст чулок, поймешь, что скупость - лишь залог того, что слишком стар. Что поздно верить чудесам. И взгляд подняв свой к небесам, ты вдруг почувствуешь, что сам чистосердечный дар.

Волхвы, Вифлиемская звезда ... Всё насыщено абстракциями. Кроме этого, сам ритм напоминает  колокольный звон, приглашение на церковную службу, и пошли дальше ассоциации... И даже не важно, что имел в виду автор, создавая произведение. У каждого читающего - свои ассоциации, или образы, а можно сказать - абстракции (так я называю это про себя) .
Арджуна      11:46 20.07.2013 (2)
уху, так и понял сразу, но хотел убедиться - ты неверно слово применяешь
есть абстракция - отвлечённое от реальности
и есть обобщение - слияние воедино различных явлений по какому-либо общему признаку
абстрагироваться - отвлечься, отойти от реальности в мысленые конструкции для того, чтобы будучи не вовлечённым в действие, попытаться понять его
обобщить - настолько вовлечься в происходящее, что суметь обнаружить общее и, вычленив, поименовать
ты постоянно говоришь - абстракция, но подразумеваешь именно обобщение
а явления прямо противоположные
первое - подменяет более удобным для наблюдателя, тем самым, хоть и более ярко представляя, для себя, но подменяет наблюдаемое, привычным, для себя
второе - находит общее через нахождение схожего, тем самым, связывая происходящее, через выделенное связующее

одна из основ поэзии - метафора, образ
поэзия, в отличие от обычной речи, не поименновывает существующее приличествующими ему названиями, но позволяет вести читателя по тропке, известной лишь автору, обращая внимание ведомого не на привычное ему, но на знаки, выделенные автором

метафора, образ - работают на следующем принципе:
Каждое явление имеет своё имя, оно представляет собой набор свойств, коие и определяют наличие особого имени для каждого.
Что такое свойство явления
Это то, каким образом это явление проявляется во взаимодействии с иными
И тип взаимодействия будет определяться взаимодействующими членами
Что взаимодействует и каким образом, такого типа реакция оно и получит
Тем самым, одно и то же явление будет проявляться различным образом, в зависимости от ситуации
Вот набор таких свойств и определяет то или иное имя

Составляя, в языке, последовательность слов, мы заключаем их в определённые порядком чередования взаимодействия, проявляя, тем самым, их конкретные свойства, которые могли бы и не проявиться при ином порядок чередования
Приём же метафоры и состоит в более активной игре проявляемыми свойствами
Порою, настолько активный, что и явление превращается в противоположность свою, несмотря на применяемое имя

Искусство же поэзии, тем самым, ведёт речь не о самих именах, как это более принято в обычной речи, а о свойствах их, заводя возникающими цепочками в такие закоулки, которые, не применяя таких хитростей, не опишешь устойчиво и однозначно.
Слово - силки для смысла, но порядок чередования образует и оживляет саму нить жизни, позволяя отразить даже и биение духа, коие и словом не на зовёшь, но опосредованно, через ответную реакцию этому ритму, материализовать можно

Именно поэтому поэзия и так часто применима в сакральных и священных текстах, что позволяет описать не могущее быть понятно названным
Разумеется, я не говорю о любителях красивых рюш, так любящих играться этим мощным инструментом, для лишь составления слов в красивые порядки и, полагающих, что и занимаются поэзией

Метафора же и есть то самое обобщение, которое позволяет вычленить частное и, вычленив, повести куда жаждал
Храпов Владимир Викторович      12:08 20.07.2013 (1)
Глубочайшим образом благодарен за разъяснения! Да, это наиболее точные определения из нашей реальности. Но Бог не имеет ничего общего с миром: трансцендентален миру, потому любое представление о Нем - ошибочно, и в то же время является абстракцией, но именно с помощью этой абстракции и можно, не понять, но ощутить мир. Я - богослов, во всяком случае, стараюсь быть им. Утверждая вышесказанное, сам себе некоторым образом  противоречу. Но всегда нахожу удобные увертки. Хотя противоречу ли?
Арджуна      12:19 20.07.2013 (1)
Саттори ... как мгновенная вспышка просветления, озаряет на миг мир таковым, каков он есть, и пропадает, вот для передачи этой вспышки, когда уже не в том мире, и когда пережитого уже не передать, и возникло мастерство составления слов, в Японии, в столь короткие и значимые сочетания, что вбирают в себя весь мир
их не надо осмысливать  - в них надо пребывать

точно также можно описать и, если не божественное, но обращённое взглядом в нужном направлении, когда таких взглядов набирается множество и постоянно смотришь в нужном направлении, то и шансы обрести искомое повышаются многажды
это как молитва, будучи обращённой неведомо куда, таки достигает и возвращается обратно сторицей
именно в виду не имения ничего общего описываемого с этим миром и приходится прибегать к столь ловким уловкам, облекая сетью наше внимание и, таки привлекая его к искомому
и повторюсь, это не абстракции - отвлечение от мира дабы хотя бы взаимодействие понять, но полнейшие реалии - это рябь от брошенного в воду камня, указующая направление воздействия
Арджуна      12:25 20.07.2013 (1)
Искусство описания неуловимого, не существующего в наших реалиях, но проявляющегося, тем или иным образом
Тут нет Его, именно потому я и пишу - в простых делах и просто средь людей,
не дай мне думать лишь о вечном - нет тут Его - это витания в облаках будут лишь
Но Он проявляется во всём, определяя и вдохновляя, и потому есть возможность всегда обращать лик к Его лику, чтобы однажды прозреть
Храпов Владимир Викторович      13:58 20.07.2013
Да, я слишком высоко забрался. Вершины еще очень, очень далеко. Хорошо, что понимаем друг - друга. И если у меня проскочат где привычные мне слова, то - сори, мы знаем, о чем говорим.
Арджуна      12:06 20.07.2013
Слова, сами по себе, общи, и потому и понимаются каждым по своему, будучи наполненными его личным жизненным опытом,
а порою, и размыты настолько, в виду отсутствия этого самого опыта, что применяются человеком совершенно не по назначению,
но будучи применяемы умело, даже и тогда проявляют именно желаемое, разумеется, при некоем минимальном уровне владения языком, чтобы эти самые связи распознавать.

Умение же состоит в верном призывании надлежащих слов - наиболее точно именующих вовлечённые силы, и исключении всего лишнего, размывающего, дабы тропка возникала лишь одна и легко узнаваема была.
Елена Бурханова      16:58 02.05.2013 (1)
Хозяин выгнал
Умирать на улицу
Мир очень жесток
Арджуна      17:08 02.05.2013 (1)
заводской пёс был :)
озеленители у себя пригрели, с щенка и вырастили :)
Елена Бурханова      17:20 02.05.2013 (1)
Это о реальном псе?
Я неправильно поняла.

Закончится дождь
Солнышко выглянет вновь
Жизнь продолжится
Арджуна      17:22 02.05.2013 (1)
шёл по переходу, из здания в здание и лицезрел :)
очень величественно шёл, что при его потрёпанном виде конечно смотрелось очень и очень :)
Елена Бурханова      17:27 02.05.2013
Бывает такое. Иногда цепляет взгляд вроде бы обыденная вещь. И не отпускает!
Особенно грациозно шагают кошки по лужам!)))) Интересные создания! Я люблю наблюдать за своим котом! Он живет в своем мире, иногда снисходит до нас, если голоден!))))
Сергей Видакас      16:28 12.02.2012 (1)
...
И видит своё отраженье.
И знает - не нужен.
Он станет не нужен,
Как только закончится срок..
Арджуна      16:32 12.02.2012
О-оооо, он давно стал не нужен, поскольку стар был
но в облике и осанке его не было этого знания, лишь достоинство и устремлённость
он уже и в шрамах был, которые появились от нежелания расставаться со своей ролью, но силы его это не убавляло :)
старость по разному проявляется, одних мудростью напитывая, других безысходностью
Avis Mundi      21:50 05.02.2012 (1)
Стало быть, верно представила себе этого замечательного пса (к слову о стихирной рецензии)...
Арджуна      22:19 05.02.2012 (1)
:) ну да... на хайкуре гады не допустили к конкурсу :(
Avis Mundi      22:29 05.02.2012 (1)
а почему? были какие-то особенные условия? Впрочем, это хокку и пёс - уже, в своем роде, победители
Арджуна      23:01 05.02.2012 (1)
отправил десяток наиболее хоккуистких :) там предпросмотр если 6 человек одобрит - проходит
это и ещё пара в таком же стиле набрали наибольшее, но всё равно 4 из 6 что ли :) hokku4.ru
а "ссохлась с годами"... прошла... я фигею :) там почитайте условия проходные есть :)
снегири, пёс, старушку(бабье лето)... в чём наиболее был уверен, на все 100 :) а то на что и не ставил, прошло
Avis Mundi      12:53 06.02.2012
да, так бывает, что предпочтения читателей или редколлегии нередко удивляют автора :)
horizon      21:13 17.02.2011 (1)
ооооооо
СОЛНЫШКО гораздо привлекательней
Арджуна      03:33 18.02.2011
1
ну так уж .... :)
пёс другой, он мудрый и старый
Попелышкин М. А. (Vister)      08:54 22.08.2010 (1)
Краткость сестра ТАЛАНТА... Хорошее хокку....
Арджуна      11:13 22.08.2010 (1)
три года как зарёкся конструировать.
только из ситуаций, в озарении момента, после них почти сразу складывается, лишь чуть-чуть подправить
Попелышкин М. А. (Vister)      12:06 22.08.2010 (1)
Арджуна... Вопрос личного характера... Вы Женщина или мужчина?
Арджуна      12:13 22.08.2010
:)) ну на картинке вроде чётко видно  
Мужчина, Арджуна женского рода есть только в одном сериале анимешном, у японцев особое видение
Кира Ру      09:18 12.07.2010 (1)
А вот здесь как Станиславский не верю...и как старая собачница тоже - картинка не срастается..
И ступает- нет..может бредёт, тогда с натяжной могу поверить. В слове ступать есть стать..а какая стать у старого пса под дождем..И слово "прямо" - оно вырывает отстраненность обыденностью, здесь бы эпитет был к месту..какой нибудь.. или глагол - трогая лужи или в зеркале лужи..Что угодно, только не прямо - весь восток в него как в черную дыру улетает - ментальность иная.
ИМХО..еще раз..мой девиз..автор всегда прав..
я только рассказываю - как вижу я...И это не догма))
Арджуна      14:06 12.07.2010 (1)
да что ж вы все Фомы то неверующие  ... хоть хайбун вам пиши ....

собачники и собачницы  

называется Пёс, а не собака и это не зря ...
я все названия даю с глубоким смыслом
как ещё назвать полукавказца по крови, который десять лет держал окрестных шавок и даже под старость когда  полубеззубый и хромой он с драным боком ...ну потому и драным, порывался строить

ну дождь не очень сильный был, а ему было пофых ... примерно как и мне :)  я люблю дождь, просто пройти под ним обтекая струями, наблюдая как беззонтовые прохожие спасаются от этой напасти, да и лужи не глубокие - там асфальт у нас ровно  положен ...это на работе, переход из корпуса в корпус. .... да и умер он довольно скоро уже после этого
а ступал он всегда , и именно прямо ...как крейсер .... да Вы видели наверно как кавказцы ходят ...вернее они всё больше рысью корпусом как утюгом разрезая людишек, а этот на старости да похрамывающий . но также степенно и неуклонно

меня передёрнуло ажнак как в поле облика попал его и осознал всю мощь

...а Вы - не верю ....
Кира Ру      14:51 12.07.2010 (1)
Понимаете, то что мы вкладываем...не конгруэнтно тому что остается. Нужно обладать аурой Будды, что бы поставив точку - остальные в этом увидели вселенную..
Слово пёс - у каждого свой ассоциативный ряд...Поэтому, если бы  написали - кавказец - ноу проблем, как грицца..А пёс... это щас спою..с сволком))
Арджуна      15:18 12.07.2010 (1)
а-ааааа бис с вами будем хайбун писать ...но чуть позже

бис с вами потому, что верить тут нечему :) просто увидеть неспешно ступающего, и как, и потом вослед посмотреть что возникло :)
чтение хокку это не чтение стихов, мне ли Вам это говорить
это то что кушают сначала, попадают в пространство, осознают себя там, не должно быть собственных слов, они придут потом
а вы своими словами замещаете мои, потому что де Ваш опыт иначе говорит, и как Вам передать где не были Вы ?

кавказец ... блин
собака и пёс слова разные .... я не негодую ... я грустю
Кира Ру      15:40 12.07.2010 (1)
Дела не в моем опыте..а в Вашей способности невербально наполнять слова. Это харизма, Ваша эмоциональность..Если бы слова - Я помню чудное мгновение  написал не Пушкин, с его афро-харизмой, а какой нибудь...Каземир Художников..они бы не стали гениальными..

Инфа, которая читается со слов только на 8 процентов - сами слова и семантика, остальное - невербалка и личность автора..То что было до Вавилонской башни. Поэтому, если невербалка буксует, то и пес..остается только тем, какой видит читатель, а не заявлен автором..

Увы..на этом ломаются не только графоманы ( и я в том числе - когда пишу как ремесленник по трафарету..), но и даже гении...
Арджуна      16:23 12.07.2010 (1)
при чём ту графоманы?
пёс это не собака!!
когда вы видите кавказа вы не скажете - то пёс? ну я тогда не знаю
когда неспешно кто-то, видите шагает, Вам нужно объясненье почему ?? а то Вы сразу плетущейся собакой видеть вдруг начнёте?
вот это никак я не пойму
Кира Ру      17:01 12.07.2010
Арджуна, не волнуйтесь так. Графоман это я. Когда пишу с сухим сердцем. И любой, когда не удается оживить слова читателю. Я с Вами спокойно делюсь мнением, почему пёс - как образ не работает в вашем хокку. Харизма ..Это нормально.
Всё. Закрываю тему.
yunona      23:27 25.06.2010 (2)
так и видишь эту картину....хорошо...
Арджуна      02:27 26.06.2010
мммм счас в отпуске ... пожалуй попробую до хайбуна дополнить
Зося Стаховская      23:45 25.06.2010 (1)
ага.. только  "старого пса" в лужу и строганиной не заманишь... плохо...
А вообще,  автору надо поговорить с Ёсей, а уж потом терзать японодушу.
Арджуна      15:19 26.06.2010
видимо это был мудрый пёс :)
потому и написал о нём
Эдуард Мираж      07:04 04.06.2010 (1)
Если троеточие перенести в начало строки , то это неплохое хокку... С теплом , Эд.
Арджуна      19:33 04.06.2010 (1)
оно и есть неплохое хокку  :) пожалуй из моих лучших :)
а вот троеточие да ... чёт я сильно задумался видно :D
спасибо

иногда подмывает хайбун из него сделать :) пёс тот видный был :)
Эдуард Мираж      19:27 06.06.2010
Попробуйте , должно получиться...
Книга автора
Совсем не женская история 
 Автор: Магдалина Гросс
Публикация
Издательство «Онтопринт»