юмористическая поэзия - кёка (в буквальном переводе «безумные
стихи»), которые также используют строфу танка, то есть 5-7-5-7-7.
КЁКА (или не кёка?)
лежу на бабе,
обнимаю и ласкаю...
но тут пришёл муж,
и мило улыбнулся.
"ну наконец, попался"
смотрю девятый.
не хочу что-то прыгать,
думаю *опа.
летать ведь не умею
я же совсем разобьюсь...
тот выпил стопку
закусил селедочкой
и ещё налил...
"щас сфотографирую...
прижмись... на памятник..."
пронесло чуток.
как проснулась подруга,
отхреначила
соседа и выгнала.
ну я побежал тоже ...
Послесловие:
всем можно, значит и мне можно :))) но это шутка, однако.
если кто-то хочет написать вака (танка, ракусю, кёка и т.д)
почитайте эту заметку. полезно :)
Славно! Твёрдые формы подчёркивают мастерство.
Но, если честно, я сам (ценя в других) не являюсь их приверженцем. Я считаю любые твёрдые формы некоторым насилием, как надевать туфли на два размера меньше. Золушкам - респект!
Вит, там много однако. Например:
В настоящее время принято выделять три стиля кёка:
- Кёка стиля Кокин, Кокинвакашу (или в укороченном варианте – Кокиншу), Комичность достигается контрастом между нарочитой утрированностью «высокого стиля и слога» и непоэтическим содержанием стихотворения, далёким от идеалов серьёзного искусства. В результате получается стихотворение, которое по всем внешним аттрибутам похоже на вака, но таковой не является. В этом стиле писали поэты первой волны популярности кёка, знавшие и изучавшие вака.
- Теммей кёка, Комичность достигается контрастом между общей лиричностью стихотворения и несоответствующей тематикой, лексикой (обычно – обиходные выражения и жаргон) и отсутствем каких-либо канонов
- Пародийная кёка (Хонка-дори) Комичность достигается с помощью контраста между изяществом и глубиной исходной вака и низостью и идиотизмом пародии.