Стихотворение «О БРАТСКИХ МОГИЛАХ...(к 60-летию Победы)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Стихотворения к празднику: День Победы в ВОВ
Автор:
Оценка: 4.2
Баллы: 28
Читатели: 812 +2
Дата:
Предисловие:
вещь написана в 2005 году, когда ветеранов практически гнали из Москвы - праздновать ТАКОЙ ЮБИЛЕЙ на дачах...
мэр Лужков обещал ветеранам бесплатный проезд на электричках и, что меня особенно потрясло - бесплатный вход в вокзальные сортиры.
и ведь грех жаловаться: - ТАКИЕ льготы ветеранам Войны - не каждый день...

президентом страны в 2005 году был, если мне не изменяет память, Путин...

О БРАТСКИХ МОГИЛАХ...(к 60-летию Победы)

Как славно жить в стране, что ненавидит,
Своих врагов и граждан наравне,
Что бьёт своих, пока никто не видит,
И тем довольна, видимо, вполне.

Куда ни глянь, всё - братские могилы,
И миллионы трупов без могил,
Кормить народ, как правило, нет силы,
Похоронить - опять же нету сил.

О ней давно идёт дурная слава,
В ней никогда никто не виноват...
Навеки будет проклята держава,
Что не хоронит собственных солдат.

Вы, те, кто жив, вас не совсем забыли:
И что в награду получили вы?
В тот праздник, что вы кровью оплатили,
Вас гонят прочь из праздничной Москвы.

И, как апофеоз пережитого,
Подарок получить на склоне лет -
В день праздника, для тех солдат святого,
Бесплатный вход в вокзальный туалет.
Послесловие:
сколько же солдат до сих пор не похоронено?
данные колеблются от сотен тысяч до миллиона с немаленьким хвостиком - это спустя 71 год после великой победы...

Верещагин(герой фильма Белое солнце пустыни, говорил:"...Мне за державу обидно..."

мне, Олегу Арановичу, тоже обидно...
только не за державу, а за них, до сих пор не погребённых по человечески, солдат.
Да будет им земля пухом...

и ещё одна горькая правда о той войне:
за годы войны Военными трибуналами было осуждено 2 530 683
(это не считая приговоры Особого совещания НКВД,
не считая работу легендарных ЗАГРАДОТРЯДОВ...)
из них 994 000 были военнослужащими
остальные ПОЛТОРА МИЛЛИОНА - гражданские лица.

к высшей мере наказания приговорено 217 080 человек - и это только по линии Военных трибуналов

из 217 тысяч расстрелянных по приговору военных трибуналов 82 тысячи - гражданские лица,
остальные 135 тысяч  - военнослужащие...

Вдумайтесь в эту цифру - 135 000....это десять полностью укомплектованных дивизий

Если же брать общую цифру расстрелянных за годы войны своими же, комиссия А.Яковлева назвала цифру 954 000 человек....(или 68 полнокровных дивизий)

данных, опровергающих эту страшную цифру, до сих пор нет.

ЭТО К ВОПРОСУ О ЦЕНЕ ТОЙ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ...
Реклама
Обсуждение
     12:25 31.10.2016
И, как апофеоз пережитого,
Подарок получить на склоне лет -
В день праздника, для тех солдат святого,
Бесплатный вход в вокзальный туалет.
нет слов.
Очень понравилось! Благодарю Вас!
С уважением...
     16:55 19.07.2016 (1)
1
Вдумайтесь в эту цифру - 135 000....это десять полностью укомплектованных дивизий

Да уж, десять дивизий на стороне врага - это немало. Особенно если они туда так и не дошли.
     17:30 19.07.2016 (1)
-2
по вашей логике 135000 советских солдат собирались перейти на сторону Гитлера?
     19:46 19.07.2016 (2)
2
Это по вашей логике они советские, "человек" под ником "палач".
Хотя нет - советских, по вашей логике, отправляли в штрафбаты. Значит, расстрелянные за дезертирство, паникёрство и прямое предательство не являются советскими даже по вашей логике, не говоря уже о нашей. Как и те, кто служил в РОА и тому подобных формированиях.
К тому же цифры от Яковлева, мягко говоря, не соответствуют истине.
     21:28 19.07.2016
-2
А, так они даже советскими не были? А какое же гражданство у них было?
     21:25 19.07.2016
-2
Не соответствуют? Приведите правдивые цифры со ссылками на источники...
     10:35 01.07.2016 (1)
ПОТРЯСАЮЩЕ!
     11:09 01.07.2016 (2)
1
Интересно, а на параде "бессмертного полка" фотографии расстрелянных трибуналами носят?
     21:38 01.07.2016
Прочти у меня в сборнике "Юмор наповал"ещё и про слепого.Очень жёстко,как и про акцию "Бессмертный полк".
     11:24 01.07.2016 (1)
Бельмо на глазу всем мешает.
     14:17 01.07.2016 (1)
1
Только вот провести операцию по удалению бельма государство никак не решается...
     16:58 01.07.2016 (1)
Вечная темнота.Мы идём,как слепые кроты за факелом в чьей-то руке.Сами мы не видим дорогу,и лишены выбора.
     17:09 01.07.2016 (1)
1
Выбор всегда есть.
Нынешняя российская власть, что да, то да - большого выбора не оставляет. Лично я свой выбор сделал 24 года назад - уехал,  чтобы мои дети росли в стране, которая просто живет...сегодня живет, а не кормит своих граждан пустыми обещаниями, мол завтра-послезавтра будет лучше.  Вот и живу в стране, где сажают за взятки даже первых лиц.
     17:20 01.07.2016 (1)
Мне приходят те же мысли.
     17:40 01.07.2016 (1)
1
Как говорят мудрые алконавты: Не стоит откладывать на завтра то, что можно выпить сегодня :)))
Получайте востребованную специальность, подтяните английский, и вперед! Туда, где празднуют окончание войны, а не великую победу.
     21:31 01.07.2016
Я уже предпринимаю всё для отъезда.Нам нужна свобода!
     10:37 01.07.2016
ИСТИННАЯ ПРАВДА!
     09:36 09.05.2016 (1)
Уважаемые авторы, приглашаем на новый литературный проект http://litgep.ru/
     09:43 09.05.2016 (1)
Спасибо за приглашение...
а такие пьесы как Подписка о свободе, текст здесь
http://rashtime.blogspot.co.il/
ваш проект публиковать готов?
     09:45 09.05.2016 (1)
Авторы сами должны решать, что им публиковать.
     09:47 09.05.2016 (1)
Вы имеете ввиду, что НИКАКОЙ ЦЕНЗУРЫ в проекте не будет?
     09:52 09.05.2016 (1)
Сможете объяснить ее необходимость в среде взрослых образованных людей? Сторожить должен Роскомнадзор, а не такой же автор с кнопкой.
     10:01 09.05.2016 (1)
простите, а Гоголь должен был "объяснять необходимость" Ревизора или Мертвых душ "в среде взрослых образованных людей"?
А Салтыков Щедрин с его Историей города Глупова?
     10:07 09.05.2016 (1)
Непонятна суть вопроса. Аудитория литературных проектов такова, что необходимости в излишней, за гранью законодательства РФ, регуляции, просто нет. Наличие погоняющего с палкой для творческой среды скорее вредно. Во всяком случае таков наш опыт.
     10:13 09.05.2016 (2)
суть вопроса проста: законодательство РФ не славится четкими критериями.
приведу пример: в любой стране мира газеты свободно публикуют сколь угодно острые карикатуры на своих президентов или премьеров. при этом мне не приходилось встречать НИ В ОДНОЙ российской газете карикатур на Путина
ОН, ЧТО, ЗА ГРАНЬЮ КРИТИКИ?
     14:55 13.06.2016 (1)
сто раз видел
     15:40 13.06.2016 (1)
В Новой газете? Возможно...
     22:22 13.06.2016
В самых разных газетках и с лотков и в бесплатных в метро.
Нет этой проблэмы.
Другие проблемы.
     10:35 09.05.2016 (1)
За законодательством РФ должны следить надзорные органы, а не пользователи литсайтов. Пользователь, получивший админпанель, бонуса к морали и кругозору все равно не получает.
     15:38 09.05.2016
Этот господин бонусы сам подбирает, по своему усмотрению.
     12:45 08.05.2016 (1)
У меня отец в войну пропал  без вести, и кто знает... Душа разрывается от чувства вины перед всеми павшими безвестно и особенно перед уцелевшими,но недожившими до наших дней тружениками и фронта и тыла. Не увидят они уже плодов своей победы, но они видели как быстро их Родина-мать,оправилась от казалось бы незалечимых ран и некогда и не на что ей было заниматься этими вопросами так, как этого хотелось бы. Страна хотела жить и не на пепелищах и не со страхом быть подвергнутой новому разорению! И корить в этом кого-либо,по крайней мере, не правильно. В последние четыре десятка лет многое сделано (несмотря на известные трудности) в этом направлении и уверен -придети тот час когда отдадут воинские почести и последнем найденому не погребённому солдату той Великой войны за право самого существования нашей России!
А сделать это ой, как не просто в такой огромной стране и без всякой помощи  из вне. Побеждённой Германии  было много легче и восстановится и сохранять память  о погибших, хотя большая часть из них заслужила только не добрую память.
     15:08 13.06.2016
Поддерживаю.
     23:00 12.06.2016 (1)
"сколько же солдат до сих пор не похоронено?
данные колеблются от сотен тысяч до миллиона с немаленьким хвостиком - это спустя 71 год после великой победы..."
Ну вот я здесь над ними.
4-й РП Синявино. На территории примерно 10 на 6 км 300 тыс наших (наступление) и 70 тыс немцев (оборона)
Срывать бульдозерами всё от Волхова до Невы, а на юг до Новгорода и дальше, на метр вниз?
Поисковики работают.
Масштабы этих скотских войн таковы, что технически невозможно всё поднять...
     23:14 12.06.2016 (1)
Да, поисковики работают, и спасибо им огромное...
Пару слов о масштабах : жизнь устроена так, что возможность чего либо определяют деньги. Интересно, какой обьем работ по поиску и захоронению могут выполнить ненавистные пиндосы за 2 миллиарда долларов со счета виолончелиста Ролдугина? Подозреваю, что получить ответ на данный вопрос вполне возможно...
     14:51 13.06.2016
Про Ролдугина я не в курсе, по возможности разьясните, пожалуйста.  Если он выделяет деньги на поиск. работы, это следует приветствовать. Но 2 млрд у него ск всего нету.
Я бы не хотел, чтобы эта проблема давала повод для откатов, например, если деньги выделит сов. гос-во. На Высоте 50.1 где "главный" мемориал стоит красная  стрелка с белыми буквами, указ. на восток: Храм под куполом неба. Практически все памятники здесь поставлены за средства и силами обществ. организаций. На нем. кладбище что-то официально  давали немцы, сейчас вроде прекратили. Базу данных по немцам сопровождает православный поп. Приезжайте, покажу расскажу, немцы приезжают и плавают в наших озёрах на даче, довольны...
Народ ходит купаться в Липки мимо дота, амбразуру к-рого закрыд собой Я.Богдан. Теперь здесь пляж, в 50 м вышка моб связи, на той стороне канала напротив дота стоит Перун. Если ехать по шоссе, через 100 м небольшое возвышение - там под шоссе нем. кладбище, о котором писал Лукницкий в рассказе про снайпера. Отброшенное поисковиками: баночки от консерв с датами 1941-1943 в одной куче с современными и трудноотличимые от них... Наша с Вами задача как писателей показывать точно, что было и что есть.
     22:44 09.05.2016 (1)
Уважаемые авторы, приглашаем на новый литературный проект http://litgep.ru/
     22:56 09.05.2016 (1)
Спасибо.
Можете для начала поставить это мое стихотворение
     23:06 09.05.2016 (1)
лучше бы стриптиз заказал
     06:00 10.05.2016 (1)
Это верно...
Исправляюсь - давайте стриптиз...
     06:10 10.05.2016 (1)
Тебе только стриптиз и остаётся, импотент дряхлый...Ничего , скоро Интерпол тебя поставит раком террорист сетевой, международного масштаба...
     06:24 10.05.2016
А пока интерпол ставит раком друзей и соратников тов. Путина
Но вы, Петюнчик, не волнуйтесь:вас раком никто ставить не будет - ВСЕ побрезгуют
     14:50 08.05.2016 (2)
3
Это поле, как чей то огромный тир,
Ветер с гарью уносит клочки бравад
И не важно какой ты носил мундир
Если сверху уже проросла трава.

Воссоздать ту картину не так легко,
Ржавый танк обозначил в полях межу,
Но зарос бузиной мой сырой окоп,
Это я под корнями на дне лежу.

Эту выемку снег занесёт зимой,
В сентябре опадёт жёлтых листьев жмых,
Нет страшнее того, что зовут войной,
Потому что она жрёт сердца живых.

Где то звуки разрывов опять слышны,
Где то снова звенит о булат булат,
Я давно лежу  под кустом  бузины,
Безымянный, забытый страной солдат.

И не будет по мне располневший поп,
Ни кадилом курить, не вычитывать треб,
А мой брат живой, но давно без ног,
Будет чистить медаль и просить на хлеб.

Ну конечно, такие всегда не в цене
И казалось бы в этом ничьей вины...
Может лучше ему, да в окоп ко мне,
Под листвянный жмых в корнях бузины.
     19:03 09.05.2016
Низкий поклон вам, петрович...
     15:19 08.05.2016
Снимаю шляпу перед талантом
     10:29 09.05.2016 (3)
2
М-да-а, неприятный человечишко...
Всё успел! И на нас плюнул, и себе рекламу сделал. Вон, почти в каждом комментарии: прочтите у меня то, прочтите у меня другое...

Что, кто-нибудь из присутствующих здесь рассказывает, что всё было правильно и прекрасно? И не было у нас никаких недостатков? А уж слово преступление мы вообще не знаем?
Смешно слышать: палач сообщает нам "правду" о нас самих! Поймать на улице инвалида и нести ему  чистую правду о нем:  у тебя, дядя, одна нога.

Люди, есть такой день в году, когда вы вспоминаете погибших за то, чтобы он состоялся, этот праздник. У вас в доме за праздничным столом оказывается случайный малосимпатичный человек, который с плохо скрываемым удовольствием сообщает вам сведения о прошлом вашей семьи. И сообщает не для того, чтобы открыть вам глаза, эти факты вы и сами знаете и осуждаете их, а чтобы посмотреть, как вы нахмуритесь, как на капельку менее радостно вам станет.

Не знаю, может, в других семьях на это смотрят иначе, а в моей мужчины уже спустили бы такого "гостя" с лестницы.

Написавший "Навеки будет проклята держава", а держава эта моя - не человек.

P.S. Может, организовать акцию "Позорный полувзвод"? И туда палача и единомышле... его.
     15:08 09.05.2016
Согласен с вами, Ирина! Слишком много развелось перекройщиков и любителей изнанки,не смотря ни на что,всё-таки прекрасного нашего прошлого и настоящего.
И мой скромный вклад в эту акцию на моей странице.
     11:43 09.05.2016
Слушайте, а зачем вообще вы туда ходите?!!Поднять рейтинг???Вынести на обсуждения?!!обратить внимание???издеваться над собой???избить человеку?!!

  . .или привелегии получаете???

  не сомневаюсь.---без ответа. а то ведь...БАЛЛЫ могут не поставить!!!!!!
     11:39 09.05.2016
Спасибо. Вы, Ира, подали мне чудесную идею... обещаю прославить вас в новом произведении
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама